Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-12/2018 о нарушении антимонопольного з... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № АМЗ-12/2018

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии

члены комиссии:

 

рассмотрев дело АМЗ-12/2018 по признакам нарушения Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, д. 4, ИНН 4525001756) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду Б.В.С. земельного участка, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, с нарушением пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, а именно без проведения процедуры аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании результатов плановой выездной проверки Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается актом проверки №32 от 28.09.2017 г., учитывая невыполнение предупреждения №40 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-12/2018 в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду Б.В.С. земельного участка, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, с нарушением пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, а именно без проведения процедуры аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании приказа № 97 от 19.06.2017 г. проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №116 от 26.07.2017 г. срок проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области продлен до 28.08.2017 г.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №124 от 24.08.2017 г. срок проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (далее – Администрация города Щучье) продлен до 28.09.2017 г.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт проверки №32 от 28.09.2017 г., согласно которому инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о том, что в действиях Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области, выразившихся в принятии постановления от 13.04.2017 г. № 61/1 «О предоставлении земельного участка в аренду Б.В.С.», в соответствии с которым Б.В.С. предоставлен в аренду земельный участок, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенный по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, по итогам рассмотрения акта проверки №32 от 28.09.2017 г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение о выдаче Администрации города Щучье предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В результате Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 04.12.2017 г. выдано предупреждение №40 в адрес Администрации города Щучье, а именно об отмене постановления Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области от 13.04.2017 г. № 61/1 «О предоставлении земельного участка в аренду Б.В.С.»; о принятии мер по прекращению арендных правоотношений по договору №198 аренды земельного участка, заключенному 18.04.2017 г. между Администрацией города Щучье и Б.В.С.; о принятии мер к возврату Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области земельного участка, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенный по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, переданного по договору №198 аренды земельного участка, заключенному 18.04.2017 г. между Администрацией города Щучье и Б.В.С.

При этом, в предупреждении антимонопольным органом установлен тридцатидневный срок для выполнения Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области указанного выше предупреждения.

В силу части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вышеупомянутое предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области получено Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области 12.01.2018 г.

Таким образом, последним днем срока исполнения выданного антимонопольным органом предупреждения является 12.02.2018 г.

22.02.2018 г. в Курганское УФАС России поступило ходатайство Администрации города Щучье о продлении на один месяц срока выполнения предупреждения №40 (вх. №975), в котором указано, что Администрация города Щучье не имеет возможности выполнить данное предупреждение в установленный срок.

По результатам рассмотрения обозначенного выше ходатайства Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришло к выводу об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

Таким образом, Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области не выполнено предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №40 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданное 04.12.2017 г.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения

Учитывая изложенное, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возбуждено дело №АМЗ-12/2018 по признакам нарушения Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, д. 4, ИНН 4525001756) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду Б.В.С. земельного участка, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, с нарушением пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, а именно без проведения процедуры аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением от 06 апреля 2018 г. рассмотрение дела №АМЗ-12/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области отложено на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью принятия комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В процессе рассмотрения дела представитель Ответчика устно пояснил, что на земельном участке, являющемся предметом названного договора аренды, находится здание, принадлежащее Б.В.С. на праве собственности в период до момента предоставления ему указанного земельного участка, что подтвержадется свидетельством о государственной регистрации права обозначенного лица на здание.

В связи с указанным Ответчик полагал, что данный земельный участок мог быть предоставлен без торгов Б.В.С.

Вместе с тем, следует отметить, что доказательств тому, что на момент издания обозначенного постановления на упомянутом выше земельном участке находилось здание, принадлежащее Б.В.С. на праве собственности (копию свидетельства о государственной регистрации права), представителем Ответчика не представлено.

Частью 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 данного Федерального закона прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая заявленные доводы представителя Ответчика, с целью всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств по делу, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения дела №АМЗ-12/2018, поскольку следовало получить дополнительные доказательства по делу, а именно доказательства нахождения на указанном выше земельном участке здания, принадлежащего Б.В.С. на праве собственности на момент принятия постановления Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области от 13.04.2017 г. № 61/1 «О предоставлении земельного участка в аренду Б.В.С.».

Ответчиком во исполнение определения от 23 апреля 2018 г. об отложении рассмотрения дела №АМЗ-12/2018 представлено свидетельство о государственной регистрации права 45 АА 062414, выданное 27.02.2010 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, из которого следует, что Б.В.С. принадлежит на праве собственности здание котельной, назначение: нежилое, площадь: общая 99,5 кв.м., инвентарный номер <...> , Литер: Д, этажность: 1., кадастровый (или условный) номер <...> -45-09/018/2009-355, расположенное по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Установлено, что 13.04.2017 г. Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области принято постановление № 61/1 «О предоставлении земельного участка в аренду Б.В.С.».

Из указанного выше постановления следует, что Б.В.С. решено предоставить в аренду земельный участок, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенный по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47.

05.04.2017 г. Б.В.С. обратился в Администрацию города Щучье с заявлением о предоставлении в аренду указанного выше земельного участка для предпринимательства.

На основании упомянутого выше постановления 18.04.2017 г. между Администрацией города Щучье и Б.В.С. заключен договор №198 аренды земельного участка, сроком действия с 18.04.2017 г. по 17.04.2037 г.

В договоре №198 аренды земельного участка от 18.04.2017 г. имеется ссылка на статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.

Передача земельного участка Б.В.С. в рамках названного договора аренды подтверждается актом приема-передачи в аренду земельного участка от 18.04.2017 г.

Таким образом, Администрация города Щучье предоставила Б.В.С. земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, основываясь на положениях статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ), без проведения торгов.

Статья 39.6 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Пунктом 1 названной статьи Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Следовательно, по общему правилу, предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам проведенных конкурентных процедур, за рядом исключений, прямо поименованных в Законе.

Подпунктами 1-32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 данного пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 данной статьи;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

13.2) земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории у физического или юридического лица, которому такой земельный участок был предоставлен на праве безвозмездного пользования, аренды, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13.3) земельного участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с Земельный кодексом РФ имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

23.2) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт;

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 данного пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 данной статьи.

Вышеобозначенный земельный участок предоставлен в аренду Б.В.С. с разрешенным использованием: для предпринимательства.

Между тем, Ответчиком во исполнение определения от 23 апреля 2018 г. об отложении рассмотрения дела №АМЗ-12/2018 представлено свидетельство о государственной регистрации права 45 АА 062414, выданное 27.02.2010 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, из которого следует, что Б.В.С. принадлежит на праве собственности здание котельной, назначение: нежилое, площадь: общая 99,5 кв.м., инвентарный номер <...> , Литер: Д, этажность: 1., кадастровый (или условный) номер <...> -45-09/018/2009-355, расположенное по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47.

На момент составления инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области акта проверки №32 от 28.09.2017 г., равно как и на момент выдачи 04.12.2017 г. предупреждения № 40 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области не располагало обозначенной выше информацией о наличии на данном земельном участке здания, принадлежащего на праве собственности Б.В.С.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса, на праве оперативного управления;

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ определено, что если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Администрация города Щучье вправе была предоставить в аренду указанный земельный участок Б.В.С. без проведения процедуры торгов, основываясь на положениях подпункта 9 пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Необходимо понимать, что органы публичной власти, реализуя свои полномочия, в силу специфики правового статуса способны оказывать существенное влияние как на экономическую систему в целом, так и на состояние конкуренции в частности. Причем с точки зрения антимонопольного регулирования это влияние выражается не столько в решении ими публично-правовых вопросов, сколько в применении властно-распорядительных полномочий в отношении отдельных лиц или по поводу отдельных обстоятельств.

Учитывая особое правовое положение государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, законодатель ввел ряд запретов и ограничений с целью минимизации негативного влияния на конкурентную среду со стороны органов власти путем злоупотребления ими своими полномочиями.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 05.04.2011 г. № 14686/10, от 11.03.2014 г. № 16034/13, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При этом, в тех случаях, когда требуется проведение конкурентной процедуры, подразумевающей состязательность хозяйствующих субъектов, ее непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурентных процедур в установленном законодательством порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Вместе с тем, учитывая, что положениями подпункта 9 пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них, принимая во внимание, что Б.В.С. является собственником здания котельной, назначение: нежилое, площадь: общая 99,5 кв.м., инвентарный номер <...> , Литер: Д, этажность: 1., кадастровый (или условный) номер <...> -45-09/018/2009-355, расположенного на указанном земельном участке по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, что подтвреждается свидетельством о государственной регистрации права 45 АА 062414, выданным 27.02.2010 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, в действиях Администрации города Щучье отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в аренду Б.В.С. земельного участка, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47, без проведения процедуры аукциона.

Таким образом, по результатам оценки всех обстоятельств данного дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания в рассматриваемых действиях Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь статьей 23, частями 1-2 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №АМЗ-12/2018 о нарушении антимонопольного законодательства имеются.

2. Рассмотрение дела № АМЗ-12/2018 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, д. 4, ИНН 4525001756) выразившихся в предоставлении в аренду Б.В.С. земельного участка, сроком на 20 лет, из земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 45:23:030215:132, для предпринимательства, расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. Пионерская, д. 47.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны