Определение б/н Определение о назначении дела №АМЗ-14/2017 о нарушении антим... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела №АМЗ-14/2017 о нарушении антимонопольного законодательства Гагарина И.В.

                                              УСТАНОВИЛА:     

20 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ООО «Главное управление жилищным фондом» (вх. № 7623) о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий АО «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» (далее – АО «ГУ ЖКХ»).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что:

1. Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 года № 1089-р, АО «Главное управление жилищно- коммунального хозяйства» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с  водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

21.09.2015 года между Министерством обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт № 4-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций (далее - государственный контракт № 4-ВКХ).

Согласно пункту 2.1. государственного контракта № 4-ВКХ АО «ГУ ЖКХ» обязалась оказывать услуги водоснабжения и услуги водоотведения потребителю (воинские части, учреждения и организации подведомственные Министерству обороны РФ, являющиеся получателями услуг). При этом, пунктом 1.1.1.3 предусмотрено, что предметом государственного контракта  не являются  услуги по содержанию выгребных ям и вывозу жидких бытовых отходов.

30.10.2015 года между ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» заключен договор № БП/ГУЖКХ-ВКХ-5 о безвозмездной передаче объектов водопроводно- канализационного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений»  Министерства обороны РФ (далее - договор № БП/ГУЖКХ-ВКХ-5).

Согласно пункту 1.1. договора № БП/ГУЖКХ-ВКХ-5 ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передает АО «ГУ ЖКХ» во временное  безвозмездное пользование объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 4-ВКХ. Приложением № 1 к договору № БП/ГУЖКХ-ВКХ-5 определен перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, предоставляемого в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ». Согласно пп. 87-94 указанного перечня, сети холодного водоснабжения, сети водоотведения, водонасосная станция, скважины, водонапорные башни, расположенные в военном городке № 2 с. Иковка Кетовского района Курганской области переданы в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ».

Следовательно, АО «ГУ ЖКХ» в период действия государственного контракта являлось владельцем объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

На основании изложенного выше, следует говорить о доминирующем положении АО «ГУ ЖКХ» на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению на территории с. Иковка Кетовского района Курганской области в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей АО «ГУ ЖКХ».

2. Согласно договора управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ № 2-УЖФ-01 от 27.07.2015 года заключенного между Министерством обороны РФ и ООО «Главное управление жилищным фондом», последнее является управляющей организацией для спорных домов, расположенных в военном городке с. Иковка Кетовского района Курганской области.

В соответствии с пунктом 3.1.3. Договора, управляющая компания  от своего имени и за свой счет заключает договоры на снабжение коммунальными ресурсами и прием бытовых стоков с ресурсоснабжающими организациями.

Управляющая компания ООО «ГЖКХ» не является исполнителем коммунальной услуги водоотведения, данная функция не предусмотрена договором управления домами. Так же, управляющая организация не является организацией коммунального комплекса и сама по себе не является этапом производственной регулируемой услуги водоотведения. Отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения от внешней стены дома по канализационным сетям до септика. Независимо от способа управления многоквартирными домами АО «ГУ ЖКХ» обязано, как ресурсоснабжающая организация, оказывать коммунальную услугу – водоотведение.

АО «ГУ ЖКХ» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность предоставить гражданам услугу по водоотведению, предприятие не вправе отказать гражданам в предоставлении услуги по водоотведению как в силу публичности договора, так и в связи с доминирующим положением на рынке.

В результате отказа  АО «ГУ ЖКХ» от вывоза сточных вод из септика и как следствие - оказания услуги водоотведения, ООО «ГУЖФ» было вынуждено заключить договоры на вывоз ЖБО с иными лицами. О том, что по спорным домам сложилась неблагоприятная ситуация вследствие подтопления дворовых территорий и подвальных помещений жилого фонда бытовыми стоками из переполненного септика, свидетельствуют письма № 30/1212 от 21.11.2016 г., №182 от 14.03.2017 г. направленными в адрес ресурсоснабжающей организации.

Обязанность по предоставлению услуги по вывозу ЖБО (водоотведению) возникает у предприятия в силу закона.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного издан приказ Курганского УФАС России от 21.03.2017 г. № 40 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ГУ ЖКХ» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                             

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №АМЗ-14/2017  к рассмотрению на 12 апреля 2017г. в 09 час. 00_мин. местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 215.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: АО «ГУ ЖКХ» (ИНН 5116000922, адрес: 119021 г. Москва, проспект Комсомольский, 18 строение 3);

заявителя: Обособленное подразделение «Челябинский» ООО «ГУЖФ» (ИНН 7704307993, адрес: 454091, г.Челябинск, ул.Труда, 86);

Представителям ответчика, заявителя и лицам, располагающих сведеними, при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на представление интересов при рассмотрении дела.

3. Ответчику (АО «ГУ ЖКХ») в срок до 10.04.2017 г. представить письменную нормативно-обоснованную позицию по рассматриваемым обстоятельствам, с приложением документов, подтверждающих доводы.

- договор заключенный с ООО «Главное управление жилищным фондом» на 2016 и 2017 года;

- договор на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод заключенный на 2016 и 2017 года.

В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом.

Документы представляются в Курганское УФАС России  в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.

Правовое основание истребования указанной информации: статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание: Непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, равно как и представление заведомо недостоверной информации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны