Определение б/н Определение о назначении дела №АМЗ-14/2018 о нарушении антим... от 12 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о назначении дела №АМЗ-14/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
6 марта 2018 года г. Курган
Председатель Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела №АМЗ-14/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Гагарина И.В.
Установила:
28 ноября 2017 г. в адрес Курганского УФАС России поступили материалы из ФАС России, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов» при участии в электронных аукционах на поставку молочной продукции.
Рассмотрев указанные материалы, Курганским УФАС России установлено следующее.
В 2015-2017 гг. ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» принимали совместное участие в следующих электронных аукционах на поставку молочной продукции в образовательные, дошкольные и социальные учреждения Курганской области (далее – Аукционы): 0343200017215000001, 0343200010315000015, 0343200024615000009, 0343300000917000015.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» зарегистрированы на одном юридическом адресе: г. Курган, ул. Химмашевская, 3.
В Аукционах «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» использовали следующую модель поведения: в случае допуска к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок обоих участников и при отказе в допуске либо отсутствии других участников, одно из ценовых предложений делал какой-либо из указанных хозяйствующих субъектов, второй снижал цену на 1 % и становился победителем закупки либо больше не делал ценовых предложений и победителем становился участник, сделавший первое ценовое предложение и снизивший цену на 0,5 % (№0343200010315000015, №0343200024615000009). В аукционах, в которых принимали участие иные хозяйствующие субъекты, помимо «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» либо на электронных аукционах, в которых ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» участвовали отдельно друг от друга, но с наличием иных участников, снижение НМЦ достигало существенных значений, при этом «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» делали ценовые предложения значительно снижающие НМЦ.
Сводная информация по аукционам представлена в таблице.
Номер закупки |
Участники |
НМЦК |
Итоговое предложение участника |
Снижение, % |
Контактный адрес э/п |
IP-адрес
|
0343200017215000001 |
ООО «Молоко Зауралья |
339660,20 |
263236,70 |
22,50 |
*** |
IP=*** |
ООО «Комбинат молочных продуктов»
|
предложений не было |
|
*** |
IP=*** |
||
АО «Молоко» |
264935,00 |
22 |
*** |
IP=*** |
||
0343200010315000015 |
ООО «Молоко Зауралья |
77510,00 |
заявка отозвана |
|
*** |
IP=*** |
ООО «Комбинат молочных продуктов»
|
|
Заключен контракт с единственным участником по цене 73520,00 |
*** |
IP=*** |
||
0343200024615000009 |
ООО «Молоко Зауралья |
96073,53 |
|
0,5 |
*** |
IP=*** |
ООО «Комбинат молочных продуктов»
|
95112.79 |
1 |
*** |
IP=*** |
||
0343300000917000015 |
АО «Молоко» |
165652,5 |
|
22 |
*** |
IP=*** |
ООО «Молоко Зауралья» |
130037.26 |
21,5 |
*** |
IP=*** |
||
ООО «Комбинат молочных продуктов» |
заявка отозвана |
|
*** |
IP=*** |
Из представленной оператором торговой площадки информации следует, что ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» при подаче заявок на участие в Аукционах указывают одинаковые адреса электронной почты: *** и ***, действия по размещению, изменению и подаче информационных данных, электронных документов, ценовых предложений о стоимости контракта совершались с одинаковых IP-адресов: IP=***, IP=***
Так например, 10.09.2015 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее – Официальный сайт) уполномоченным органом – ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещено извещение, а также аукционная документация, о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0343200024615000009 на поставку молочной продукции. Начальная максимальная цена (НМЦ) аукциона 96073,53 рублей.
На участие в данном аукционе было подано две заявки от ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов», которые были допущены к участию в торгах. Непосредственно на торгах, проходивших 21.09.2015, первое ценовое предложение поступило от ООО «Молоко Зауралья» (95593,16 рублей снижение НМЦ на 0,5 %). Затем ценовое предложение поступило от ООО «Комбинат молочных продуктов» (95112,79 рублей, снижение НМЦ на 1 %). Больше ценовых предложений не поступало. Контракт по результатам торгов заключен с ООО «Комбинат молочных продуктов» по цене, сложившейся на аукционе – 95112,79 рублей. При этом заявки на участие в аукционе были поданы 16.09.2015 г. от ООО «Комбинат молочных продуктов» и 17.09.2015 от ООО «Молоко Зауралья» с одного IP-адреса – *** Ценовые предложения на торгах проводившихся 21.09.2015 г. поступали с одного IP-адреса – ***
Учитывая указанные выше факты Курганское УФАС России приходит к выводу, что ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» совершали юридически значимые действия при проведении Аукционов такие, как подача заявок, подача ценовых предложений, используя единую инфраструктуру, Факты осуществления указанных действий при участи в Аукционах с одних IP-адресов указывают на то, что действия по подаче заявок и ценовых предложений на торгах осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционах.
- наличии использования ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» единой инфраструктуры свидетельствуют также следующие факты: при оформлении в 2015-2016 гг. ключей цифровой подписи в удостоверяющем центре ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» С. В.Б. (генеральный директор ООО «Молоко Зауралья») и Д. А.С. (генеральный директор ООО «Комбинат молочных продуктов) указали для один адрес электронной почты: 2503ms@mail.ru. Данный адрес электронной почты также фигурирует в контактных данных ОО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» при участии в электронных аукционах.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для участников таких кооперации и консолидации цели. Однако коммерческие организации в аналогичных условиях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия со стороны ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» возможны исключительно в ходе реализации договоренностей.
В соответствии с информацией, представленной ПАО «Сбербанк России», между данными хозяйствующими субъектами осуществлялось движение денежных средств в рассматриваемом периоде. Так, ООО «Молоко Зауралья» осуществило 19.01.2015 в пользу ООО «Комбинат молочных продуктов» оплату в размере 70000 рублей за услуги по сопровождению грузов. 03.02.2015 г. оплату в размере 250000 за молочную продукцию, 09.02.2015 г. оплату в размере 100000 за молочную продукцию, 11.02.2015 г. оплату в размере 200000 за молочную продукцию, 25.02.2015 г. оплату в размере 50000 за молочную продукцию, 02.03.2015 г. оплату в размере 30000 за молочную продукцию, 06.03.2015 г. оплату в размере 200000 рублей за молочную продукцию и т.д.
Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, в действиях ООО «Молоко Зауралья» и ООО «Комбинат молочных продуктов» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Курганского УФАС России от 28.02.2018 г. №30 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Определила:
1. Назначить дело №АМЗ-14/2018 к рассмотрению на 4 апреля 2018 г. в 09 часов 00 минут местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 215.
2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков:
- ООО «Молоко Зауралья» (ОГРН 1024500510715, ИНН 4501090620, юридический адрес: 640000 г. Курган, ул. Химмашевская, 3)
- ООО «Комбинат молочных продуктов» (ОГРН 1024500517920, ИНН 4501086415, юридический адрес: 640000 г. Курган, ул. Химмашевская, 3).
3. ООО «Молоко Зауралья», ООО «Комбинат молочных продуктов» до даты рассмотрения дела представить следующие документы и пояснения:
- письменные пояснения по вопросу: какими целями обосновывается ваше участие в Аукционах;
- письменные пояснения по вопросу: заключались ли вами письменное, устное соглашение о совместном участии, ином взаимодействии в Аукционах, указать с кем (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес), существенные условия соглашения.
- информацию о сумме денежных средств, затраченных вами на обеспечение заявки на участие в Аукционах (в разбивке по каждому аукциону отдельно), представить подтверждающие документы;
- письменные пояснения по вопросу: состоит ли организация с кем-либо из участников Аукционов в договорных либо иных отношениях: указать по какому поводу возникли отношения, представить копии подтверждающих документов;
- письменные пояснения по вопросу: кто представлял интересы вашей организации в Аукционах; кто уполномочен принимать решения о заявленной стоимости контракта, об участии в аукционе. Представьте доверенности, приказы;
- письменные пояснения по вопросу: наблюдалось ли вами необоснованное поведение других участников Аукционов: опишите указанное поведение, дайте оценку действиям этих участников;
- копии всех документов, представленных вами для участия в Аукционах;
- информацию о группе лиц по форме, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 г. № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу»;
- письменные пояснения по вопросу: принимая участие в Аукционах, вашей организацией осуществлялся выход в Интернет-портал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с определенной компьютерной системы. Определите местонахождение данной системы в разбивке по каждому аукциону (включая указание на расположение компьютерной техники в офисе, помещении; наименование марки и модели устройства, IP-адрес устройства); укажите кем из сотрудников (иных лиц) осуществлялся выход в Интернет-портал электронной площадки в дату и время проведения Аукционов.
- письменные пояснения по вопросу: какой интернет-провайдер предоставлял доступ в сеть Интернет при осуществлении вашей организацией действий на Интернет-портале электронной площадки в дату и время проведения Аукционов. Каким образом организовано интернет-соединение в месте выхода на Интернет-портал электронной площадки в указанное время и дату (с помощью кабельной линии, с помощью беспроводного модуля wi-fi или иное, опишите процесс Интернет-соединения).
Представителям участников по делу при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на представление интересов при рассмотрении дела.
В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом.
Документы представляются в Курганское УФАС России в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.
Правое основании истребования указанной информации: статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».