Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №АМЗ–15/2016–18.1 о нарушении процедур... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе АМЗ15/201618.1

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                       г. Курган

 

  Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2016 г.

 

  В полном объеме решение изготовлено «15»  марта 2016 г.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

 председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

  члены комиссии:

 Кулиш Е.А. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

 Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

  

  в присутствии представителей:

            Заказчик – ОАО «Курганская генерирующая компания» (640000,             г. Курган, пр. Конституции, 29А): ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения хозяйственной деятельности правового управления <...> (доверенность №10 от 21.12.2015 г.);

            Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Наука и ПрактикаСервис» (640008, г. Курган, пр. Констистуции, 29В): <...> (доверенность от 01.03.2016 г.), <...> (доверенность от 01.03.2016 г.),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Наука и ПрактикаСервис» (вх. № 1147 от 29.02.2016 г.) на действия заказчика по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания», извещение на сайте http://zakupki.gov.ru №31603343024.

В поданной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Наука и ПрактикаСервис» (далее – ООО «Наука и ПрактикаСервис», Заявитель) указало, что 20.02.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru ОАО «Курганская генерирующая компания» (далее – ОАО «Курганская генерирующая компания», Заказчик) опубликовано извещение №31603343024 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» (далее – запрос предложений).

Между тем, Заявитель полагает, что в документации по указанному выше запросу предложений  содержится требование к участникам запроса предложений, которое приводит к ограничению конкуренции, а именно Заявитель ссылается на требование об обязательном наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, содержащееся в пунктах 2.2 документации по запросу предложений.

Заявитель отметил, что согласно действующим правовым нормам Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до 01.07.2016 г. лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. При этом Заявитель указал, что в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности будет подлежать лицензированию только с 01.07.2016 г.

         Таким образом, Заявитель полагал необоснованным установление Заказчиком такого требования к участнику запроса предложений как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, содержащееся в документации по обозначенному выше запросу предложений, тем самым данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает допуск к участию в данном запросе предложений лиц, у которых на дату подачи заявки обозначенная лицензия отсутствует.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу Заявителя, полагал, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения как Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Курганская генерирующая компания» и документации Заказчика по запросу предложений.

В своих письменных пояснениях Заказчик обозначил, что в соответствии с техническим заданием данного запроса предложений предметом указанного запроса предложений является выполнение работ по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов IV-V классов опасности с последующей утилизацией на полигоне твердых бытовых отходов из контейнеров/баков по адресам, указанным в графике вывоза (Приложение №1 к Техническому заданию), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Далее Заказчик указал, что согласно пункту 2.2 документации по запросу предложений обязательным является наличие лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов.

Также Заказчик отметил, что согласно статье 23 Федерального закона от 29.12.2014 г.  N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Представитель Заказчика отметил, что раздел 3 документации по запросу предложений содержит проект договора на вывоз твердых бытовых отходов, при этом пунктом 6.1 проекта договора предусмотрено, что «договор вступает в силу с момента его подписания и действует по «___»______2017 г. (без указания конкретной даты окончания срока действия договора).

Кроме того, Заказчик указал, что при включении в документацию по запросу предложений оспариваемого Заявителем требования Заказчик предполагал, что срок действия договора будет установлен с 01.07.2016 г., когда наличие лицензии станет обязательным условием для осуществления соответствующего вида деятельности.

Заказчик обратил внимание на то, что в соответствии с извещением о закупке предложения участников принимались до 17.00 (местное время) 02.03.2016 г., при этом в рамках данного запроса предложений в адрес ОАО «Курганская генерирующая компания» поступили две заявки на участие – от ООО «Наука и Практика Сервис» (исх. №07 от 02.03.2016 г.) и ООО «ПАИС» (исх. №5 от 01.03.2016 г.).

Представитель Заказчика обозначил, что уведомление Курганского УФАС России было получено Заказчиком 02.03.2016 г. в 15.17 (местное время), торги были приостановлены. На момент поступления указанного уведомления полученные заявки, в том числе предложение ООО «Наука и Практика Сервис», ОАО «Курганская генерирующая компания» не оценивались, наличие документов в соответствии с требованиями документации по запросу предложений не проверялось, при этом Заказчик отметил, что в отношении Заявителя не принималось решение о недопуске либо отстранении от участия в указанном запросе предложений.

Таким образом, по мнению ОАО «Курганская генерирующая компания», какие-либо права и законные интересы Заявителя действиями Заказчика в сфере закупочной деятельности нарушены не были. Заказчик считает, что нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Курганская генерирующая компания» и документации по запросу предложений отсутствуют со стороны Заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления).

Пунктом 1 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 15 Закона об отходах производства и потребления установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

  Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления, лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года       N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

 Частью 3.1. статьи 23 Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Установлено, что 20.02.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru ОАО «Курганская генерирующая компания» опубликовано извещение №31603343024 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания».

Согласно вышеуказанному извещению дата и время окончания подачи заявок  – 02.03.2016 г. в 17.00.

Дата и время рассмотрения заявок – 03.03.2016 г. в 12:00.

Дата и время подведения итогов – 14.03.2016 г. в 12:00.

          Из анализа документации по запросу предложений усмотрено, что в соответствии с техническим заданием данного запроса предложений (раздел 2) предметом указанного запроса предложений является выполнение работ по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов IV-V классов опасности с последующей утилизацией на полигоне твердых бытовых отходов из контейнеров/баков по адресам, указанным в графике вывоза (Приложение №1 к Техническому заданию), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Пунктом 2.2. технического задания документации по запросу предложений предусмотрено условие об обязательном наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов.

          Пунктом 2.8. упомянутого технического задания определено, что срок действия договора, заключаемого по результатам проведения запроса предложений, составляет один календарный год с момента его заключения.

          Согласно пункту 2.9. обозначенного технического задания, исполнитель обязан предоставить договор в организацией-собственником полигона, принимающей отходы на размещение, ее лицензию на обращение с отходами I-IV класса опасности, документы, подтверждающие размещение ТБО на полигоне.

Из пункта 6.1. проекта договора на вывоз твердых бытовых отходов, включенного в состав документации по запросу предложений, следует, что договор вступает в силу с момента подписания и действует по «___»_______2017 г. (без указания конкретной даты окончания срока действия договора).

Ссылка Заказчика на то обстоятельство, что при включении в документацию по запросу предложений оспариваемого Заявителем требования о наличии лицензии (пункт 2.2. документации по запросу предложений) Заказчик предполагал, что срок действия договора будет установлен с 01.07.2016 г., является несостоятельной, поскольку из анализа документации по вышеуказанному запросу предложений, в том числе из проекта договора на вывоз твердых бытовых отходов, не усмотрено намерения Заказчика относительно заключения по результатам проведения запроса предложения договора с 01.07.2016 г.

Кроме того, в разделе 5 документации по запросу предложений обозначены образцы основных форм документов, включаемых в предложение.

В частности, в пункте 5.1.1. документации по запросу предложений установлена форма письма о подаче оферты, из содержания которой следует, что, подписывая данное письмо о подаче оферты, участник запроса предложений ознакомился с извещением о проведении запроса предложений и документацией по запросу предложений, принимает установленные в них требования и условия запроса предложений, включая установленный претензионный порядок обжалования, и предлагает заключить договор на условиях и в соответствии с техническим предложением, сводной таблицей стоимости работ и графиком оплаты, являющимися  неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими с настоящим письмом предложение.

Также, из содержания формы упомянутого выше письма о подаче оферты  усматривается перечень документов, которым дополняется данное предложение участника запроса предложений и которые являются неотъемлемыми приложениями.

В частности, среди прочих документов, поименованных в данном перечне, участник запроса предложений обязан представить подтверждение соответствия участника требованиям пункта 2.2, 2.8. Технического задания (раздел 2), с приложением соответствующих подтверждающих документов.

Из вышеизложенного следует, что вышеуказанное условие об обязательном наличии лицензии, обозначенное в пункте 2.2 (раздел 2) и пункте 5.1.1. (раздел 5)  документации по запросу предложений, является содержанием документации по запросу предложений и служит обязательным требованием для участников упомянутого запроса предложений.

Далее, пунктом 5.2.1. документации по запросу предложений установлена форма технического предложения на выполнение работ, где, в свою очередь, отражено, что в данном техническом предложении описываются все позиции раздела 2 с учетом предлагаемых условий договора  (раздел 3).

Раздел 4 документации по запросу предложений  определяет порядок проведения запроса предложений, инструкции по подготовке предложений.

Так, пунктом 4.9.2.1. раздела 4  документации по запросу предложений установлено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

          a)      правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу;

          b)      соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

c)       соответствие технического предложения требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Пунктом 4.9.2.4.  раздела 4 документации по запросу предложений определено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Предложения, которые:

а) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

b) поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

c) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

d) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

          Таким образом, лицо, имеющее намерение принять участие в данном запросе предложений, подавая предложение на участие в запросе предложений,  обязано  представить Заказчику подтверждение соответствия участника требованиям об обязательном наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, а также приложить соответствующие подтверждающие документы.

         Из содержания пункта 4.9.2.1. раздела 4  документации по запросу предложений  следует, что в рамках отборочной стадии Заказчик осуществляет, в частности, проверку соответствия предложений участника запроса предложений требованиям документации по запросу предложений, а также проверку соответствия технического предложения требованиям документации по запросу предложений.

При этом, пункт 4.9.2.4. раздела 4 документации по запросу предложений позволяет Заказчику по результатам проведения отборочной стадии отклонить предложения, которые по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям указанной документации по запросу предложений.

Учитывая изложенное выше, Заказчик вправе по результатам проведения отборочной стадии отклонить предложение участника указанного запроса предложений, не соответствующего требованиям об обязательном наличии лицензии, обозначенное в пункте 2.2. документации по запросу предложений.

Вместе с тем, в силу части 3.1. статьи 23 Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено такое требование документации по запросу предложений, как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов.

          Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

          Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

          В силу части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Кроме того, частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг урегулированы в статье 3 Закона о закупках.

  При этом частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

   1) информационная открытость закупки;

   2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

   3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

   4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года, то, соответственно, установив в пункте 2.2. документации по запросу предложений условие об обязательном наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, Заказчик тем самым неправомерно ограничил число участников данного запроса предложений.

Таким образом, вследствие неправомерного установления Заказчиком такого требования документации по запросу предложений, как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, предложение участника запроса предложений, не имеющего на момент подачи заявки такой лицензии, по результатам проведения отборочной стадии будет отклонено Заказчиком, как несоответствующее требованиям об обязательном наличии лицензии, обозначенное в пункте 2.2. документации по запросу предложений.

          С учетом вышеуказанного, по результатам оценки имеющихся доказательств, в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении пунктом 2.2. документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru №31603343024) такого требования как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Руководствуясь  статьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1.  Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наука и ПрактикаСервис» признать обоснованной.

          2. Признать в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении пунктом 2.2. документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru №31603343024) такого требования как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         3. Выдать ОАО «Курганская генерирующая компания» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:            ______________Е.А. Кулиш

 

                                                                                   ______________Е.С. Попова

 

                                                                     ______________Е.В.Боровко

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № АМЗ–15/2016–18.1

о нарушении процедуры торгов

 

 

15 марта 2016 г.                                                                             г. Курган

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

   члены комиссии:

   Кулиш Е.А. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного   регулирования органов власти;

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия, на основании своего решения по жалобе от 15 марта 2016 г. № АМЗ–15/2016–18.1

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику  – ОАО «Курганская генерирующая компания» в течении пяти календарных дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении пунктом 2.2. документации по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru №31603343024) такого требования как обязательное наличии лицензии у организации, осуществляющей вывоз ТБО, с разрешением на вывоз класса опасности отходов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

А именно:

– аннулировать запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по вывозу ТБО для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru №31603343024).

2. Заказчику – ОАО «Курганская генерирующая компания» информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:            ______________Е.А. Кулиш

 

                                                                                   ______________Е.С. Попова

 

                                                                    _______________Е.В.Боровко

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны