Решение б/н Решение по делу № АМЗ-17/2016 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  АМЗ-17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                         г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля  2016 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. –  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

в присутствии:

ответчика – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» – представитель <__> ,

рассмотрела дело № АМЗ-17/2016  по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (640000 г. Курган,                      ул. К.Мяготина, д. 125, ИНН 4501177616), части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении срока подачи заявок, при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., что создало такие условия, при которых потенциальные участники закупки не имели возможности в полном объеме подготовить все необходимые документы для участия в данной процедуре, за исключением тех участников, у которых имелся полный пакет документов, который был представлен при участии в предыдущих конкурентных процедурах, что в свою очередь привело к ограничению числа участников торгов и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении упомянутой процедуры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы из Прокуратуры Курганской области, относительно ряда проведенных Некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – региональный оператор) открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

По результатам рассмотрения указанных материалов Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области усмотрело в действиях Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении срока подачи заявок, при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., что создало такие условия, при которых потенциальные участники закупки не имели возможности в полном объеме подготовить все необходимые документы для участия в данной процедуре, за исключением тех участников, у которых имелся полный пакет документов, который был представлен при участии в предыдущих конкурентных процедурах, что в свою очередь привело к ограничению числа участников торгов и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении упомянутой процедуры.ры.

Определением от 10 марта 2016 г. дело №АМЗ-17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

Позиция ответчика сводилась к тому, что срок подачи конкурсных заявок для участия в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21 установлен Фондом капитального ремонта для всех предполагаемых участников конкурса без каких-либо исключений. При этом все предполагаемые участники конкурса были поставлены в равные условия. Информации о предоставлении каких-либо преимуществ отдельным участникам конкурса не имеется.

Однако, в процессе рассмотрения дела, комиссией было отмечено, что в конкурсной документации имеется ссылка на то, что при проведении конкурентной процедуры у организаций, принимавших участие в конкурсах ранее, присутствовала возможность представить все документы, что в свою очередь давало последним существенное преимущество.

Относительно данного обстоятельства, представителем ответчика даны пояснения, которые сводились к тому, что данные обстоятельства все же могут послужить признаком ограничивающим конкуренцию.

Во исполнение положений Закона о защите конкуренции, а именно положений части 1 статьи 48.1, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В силу указанного, комиссией было подготовлено заключение об обстоятельствах дела №  АМЗ-17/2016.

Пояснений, возражений относительно обозначенного заключения от ответчика не поступило.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области рассмотрев представленные доказательства по делу, заслушав доводы, пояснения и возражения,  пришла к следующим выводам.

Статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –    ЖК РФ) предусмотрены положения, касающиеся обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу части 1 названной статьи ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно названным актам, в том числе, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ).

Функции регионального оператора определены статьей 180 ЖК РФ.

В силу пункта 3 части 1 данной статьи, к таким функциям относится, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 180 ЖК РФ).

Также статьей 182 ЖК РФ предусмотрены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу пункта 3 части 2 названной статьи ЖК РФ (в редакции, действующей на момент проведения конкурса) региональный оператор обязан  привлекать для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключать с ними от своего имени соответствующие договоры.

Статьей 17 закона Курганской области от 30.10.2013 г. № 63 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» (в редакции, действующей на момент проведения конкурса. В настоящее время, в соответствии с законом Курганской области от 24.12.2015 г. № 123 «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области», статья 17 закона Курганской области от 30.10.2013 г. № 63, исключена) установлен порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

По правилам, предусмотренным пунктами 1-4 статьи 17 закона Курганской области от 30.10.2013 г. № 63 в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивает при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Конкурс проводится региональным оператором.

Порядок проведения конкурса, в том числе определение состава и содержания конкурсной документации, рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов конкурса, утверждается исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сферах строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 28.04.2014 г. № 131 утвержден Порядок проведения конкурса региональным оператором по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, проведение конкурса (дата публикации извещения 05.09.2014 г.) по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, регламентировано Порядком проведения конкурса региональным оператором по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок), утвержденным названным выше  Приказом от 28.04.2014 г. № 131.

Согласно обозначенному Порядку была утверждена Конкурсная документация.

Извещение о проведении конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово,   ул. Пичугина, 21 - (далее – Конкурс), было опубликовано 05.09.2014 года.

Согласно Разделу 1 Конкурсной документации вскрытие конвертов с конкурсными заявками должно быть произведено в 11 часов 16.09.2014 г. (пункт 1.6.).

В силу пункта 1.5. срок подачи конкурсных заявок прекращается за 48 часов до часа вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Таким образом, количество дней для предоставления заявок на участие в названной процедуре, с даты, следующей за днем публикации извещения о ее проведении, до момента окончания принятия заявок, т.е. с 06.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., фактически составляет девять календарных дней.

Кроме того необходимо указать, что 14.09.2014 г. является выходным днем недели (воскресенье).

Вместе с тем, Раздел 3 Конкурсной документации содержит требования к составу, форме и порядку подачи конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе.

Так, в силу пункта 3.1. для участия в открытом конкурсе претендент подает конкурсную заявку, составленную по установленной форме с обязательным приложением следующих документов:    

1)  опись входящих в состав конкурсной заявки документов по форме согласно Приложению № 4 к Конкурсной документации;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего представленные претендентом документы;

3) документы, подтверждающие полномочия представителя претендента на право присутствия на процедуре вскрытия конвертов в соответствии с п. 1.6 Конкурсной документации (в случае присутствия такого представителя);

4) сведения о составе и квалификации персонала (инженерно-технического и рабочих по специальностям) с опытом работы в организации-претенденте более 6 месяцев по форме согласно Приложению № 5 к настоящей конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (заверенные претендентом копии диплома и копии соответствующих страниц трудовой книжки);

5)  справка Государственной инспекции труда о количестве несчастных случаев на производстве за последние 3 года (справка действительна в течение шести месяцев с момента ее выдачи);

6) заверенные претендентом копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная копия документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

7) заверенная претендентом копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

8)   заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

9) оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за один календарный месяца до объявления конкурса;

10) сведения налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученные не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки;

11) сведения о размере задолженности перед государственными внебюджетными фондами, полученные не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки;

12) заверенная претендентом справка о балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату;

13)  копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624).

Из указанного следует, что потенциальный участник конкурентной процедуры в период с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г. имеет возможность подготовить и представить организатору торгов конкурсную заявку с обязательным приложением документов, необходимых в соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации.

Как уже было указано выше, пункт 3.1. Конкурсной документации содержит перечень документов, предоставление которых является обязательным.

Согласно подпункту 5 обозначенного пункта Конкурсной документации, претендент на участие в процедуре должен приложить к конкурсной заявке справку Государственной инспекции труда о количестве несчастных случаев на производстве за последние 3 года (справка действительна в течение шести месяцев с момента ее выдачи).

В рамках изучения обстоятельств, имеющихся в представленных материалах, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области была запрошена у Государственной инспекции труда в Курганской области информация относительно сроков предоставления справки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3.1. Конкурсной документации.

В соответствии с полученным ответом исх. № 10-185-16-ОБ от     18.01.2016 г. работа по выдаче справок Государственной инспекции труда в Курганской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 159-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» со сроком исполнения до 30 дней со дня регистрации письменного обращения, поступившего в государственный орган.

Из указанного следует, что предоставление справки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3.1. Конкурсной документации при подаче заявки на участие в указанном выше конкурсе, в сроки определенные для направления заявок не представляется возможным.

К данному выводу привело то, что срок подачи заявок со всеми необходимыми документами, составляет 9 календарных дней (со дня, следующего за днем размещения извещения), тогда как получить справку, предоставление которой установлено подпунктом 5 пункта 3.1. Конкурсной документации, возможно в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего запроса в государственном органе.

Кроме того, необходимо указать следующее.

Подпунктами 9, 10 пункта 3.1. Конкурсной документации предусмотрено, что к конкурсной заявке должны быть приложены:     

- оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за один календарный месяца до объявления конкурса;

- сведения налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученные не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области был сделан запрос в ИФНС России по городу Кургану о сроках предоставления информации при обращении субъектов за получением сведений обозначенных выше (подпункты 9, 10 пункта 3.1. Конкурсной документации).

Согласно полученному ответу (исх. № 09-19/01372 от 19.01.2016 г.) срок осуществления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов в соответствии с пунктом 17 Приказа Минфина России от 15.01.2015 г. № 5н не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 163 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденным Приказом ФНС России от 02.07.2012 г. № 99н, справка об исполнении налогоплательщиков (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, при подготовке документов, предусмотренных подпунктом 10 пункта 3.1. Конкурсной документации, потенциальный участник процедуры торгов не сможет в установленные извещением о проведении данной процедуры сроки (девять календарных дней со дня, следующего за днем размещения извещения) представить сведения налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, поскольку указанный документ представляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего запроса в письменной форме.

Вместе с тем, пунктом 3.4. Конкурсной документации определено, что представление документов, предусмотренных подпунктами 2-13 пункта 3.1. данной документации, в составе заявки не требуется, если данные документы были представлены организатору ранее при участии претендента в других конкурсах, и срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация не утратила своей актуальности. Информация с указанием реквизитов конкурса, на котором были представлены данные документы, должна быть отражена в конкурсной заявке на участие в открытом конкурсе.

Из указанного следует, что все документы, которые необходимы для участия в конкурсе (приложение к заявке) имеет возможность представить хозяйствующий субъект, ранее принимавший участие в процедурах торгов, проводимых региональным оператором, что в свою очередь ставит потенциальных участников конкурентных процедур в неравные условия, и как следствие приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с обозначенным выше, следует вывод о том, что при проведении конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, организатор торгов установил такие сроки предоставления заявок с приложенными в соответствии с условиями Конкурсной документации документами, при которых весь перечень документов, предусмотренных пунктом 3.1. Конкурсной документации, представлен быть не может, поскольку сроки выдачи справок (информации), предусмотренных подпунктами 5, 10 пункта 3.1. документации составляет 30 дней и 10 рабочих дней (соответственно), что значительно превышает возможный срок предоставления заявки для участия в конкурентной процедуре.

Однако, как уже было указано выше, возможность предоставления обозначенного ранее перечня документов имелась у хозяйствующих субъектов, ранее принимавших участие в конкурентных процедурах, поскольку данные субъекты могли располагать документами и сведениями, возможность получения которых значительно превышает срок установленного Конкурсной документацией периода для подачи заявок.

Таким образом, устанавливая срок подачи заявки (соответственно с приложением к этой заявке всех необходимых документов), при проведении конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., организатор торгов, создал такие условия, при которых потенциальные участники закупки не имели возможности в полном объеме подготовить все необходимые документы для участия в такой процедуре, за исключением тех участников, у которых имелся полный пакет документов, который был представлен при участии в предыдущих конкурентных процедурах, что в свою очередь привело к ограничению числа участников торгов, и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении упомянутой процедуры.

Следует отметить, что общий срок проведения процедур торгов в форме конкурсов и аукционов установлен нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (пункт 2 статьи 448).

В силу пункта 4 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Таким образом, если запланировано проведение открытого конкурса, организатор торгов вправе отменить его не позднее, чем за 30 дней.

Установление указанного срока объясняется тем, что для подготовки к участию в конкурсе заинтересованные лица, как правило, должны проделать определенную подготовительную работу, требующую большого временного промежутка.

Наличие таковой нормы в Гражданском кодексе является подтверждением того, что для участия в конкурсной процедуре, потенциальным подателям заявки необходимо подготовить различные документы, сбор и получение которых может занять значительное время.

На основании изложенного, по результатам рассмотрения дела, комиссия усматривает в действиях Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении срока подачи заявок, при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., что создало такие условия, при которых потенциальные участники закупки не имели возможности в полном объеме подготовить все необходимые документы для участия в данной процедуре, за исключением тех участников, у которых имелся полный пакет документов, который был представлен при участии в предыдущих конкурентных процедурах, что в свою очередь привело к ограничению числа участников торгов и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении упомянутой процедуры.

Предписание по делу не выдавать, поскольку договор, заключенный по результатам проведенной спорной процедуры в настоящее время исполнен.

 Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении срока подачи заявок, при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения дополнительных видов работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Пичугина, 21, с 05.09.2014 г. по 11 часов 00 минут 14.09.2014 г., что создало такие условия, при которых потенциальные участники закупки не имели возможности в полном объеме подготовить все необходимые документы для участия в данной процедуре, за исключением тех участников, у которых имелся полный пакет документов, который был представлен при участии в предыдущих конкурентных процедурах, что в свою очередь привело к ограничению числа участников торгов и как следствие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении упомянутой процедуры.

3. Предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны