Решение б/н Решение по делу N АМЗ-2/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-55 РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-2/2018 г. Курган Резолютивная часть решения оглашена 9 октября 2018 г. В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2018 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также – комиссия) в составе: Председатель комиссии - Белова А.В. - заместитель руководителя-начальник отдела управления; Члены комиссии: Климович К.В. - заместитель начальника отдела, Фоминых М.М. - старший государственный инспектор, рассмотрев дело N АМЗ-2/2018 по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Облгаз» (ИНН 4505016793 ОГРН 1174501006734 дата регистрации в качестве юридического лица 10.10.2017 г., адрес (место нахождения): 641230, Курганская область, Варгашинский район, рабочий поселок Варгаши, ул. Социалистическая, д. 151, кв. 6) пункта 1 части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствие на заседании от ответчика: о времени и месте извещено надлежащим образом, от заявителя: *, от заинтересованного лица: *, УСТАНОВИЛА: 18 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление АО «Курганоблгаз» (далее также – Заявитель) (вх. N 6531 от 18.10.2017 г.), содержащее жалобу на действия ООО «Облгаз» в связи с использованием фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «Курганоблгаз». Заявитель сообщил, что в адрес АО «Курганоблгаз» поступило обращение от абонента, проживающего по адресу: * с просьбой дать разъяснения о необходимости замены газоиспользующего оборудования. Абоненту, проживающему по адресу: *, ООО «Облгаз» выдан акт о неисправности с рекомендацией по устранению замены шланга, установке муфты диэлектрической в связи с выявленными неисправностями. АО «Курганоблгаз» в качестве подтверждения своей позиции представлены следующие документы в качестве доказательств: копия акта о неисправности от 25.10.2017 г., выданного ООО «Облгаз» *, проживающему по адресу: *; копия акта выполненных работ (оказанных услуг) от 25.10.2017 г., выданного ООО «Облгаз» заказчику – * с указанием выполненных работ (замена/установка прибора учета), замена крана на общую сумму в размере 6 700 руб; копия квитанции. ООО «Облгаз» с * заключен договор N 2505-6 от 25.10.2017 г., предметом которого является: поверка ПУГ, установка квартирного узла учета газоснабжения, арматура промышленная трубопроводная, шланг универсальный газовый, установка диэлектрической муфты. АО «Курганоблгаз» также представило аудиозапись телефонного разговора, из которого следует, что контрольный звонок совершен сотрудниками АО «Курганоблгаз» в ООО «Облгаз», при котором диспетчер ООО «Облгаз» подтвердила, что работы будут выполняться контроллерами АО «Курганоблгаз». С заявлением о проведении проверки правильности монтажа и опломбировании газового счетчика, установленного ООО «Облгаз», в АО «Курганоблгаз» обращались также и иные лица. Общество с ограниченной ответственность «Облгаз» (ОГРН 1174501006734 ИНН 4505016793) зарегистрировано в качестве юридического лица 10.10.2017 г. Согласно сведениям о юридическом лице полное наименование юридического лица - Общество с ограниченной ответственность «Облга», сокращенное наименование – ООО «Облгаз». Указанная информация подтверждается также Уставом организации. АО «Курганоблгаз» полагает, что ООО «Облгаз» использует фирменное наименование сходное до степени смешения с фирменным наименованием АО «Курганоблгаз» и вводит потребителей в заблуждение. Указанные действия, по мнению заявителя, представляют собой недобросовестную конкуренцию, так как ООО «Облгаз» использует положительную деловую репутацию АО «Курганоблгаз» и привлекает дополнительных клиентов. В подтверждение своих доводов АО «Курганоблгаз» представлено заключение специалиста, объектами исследования которого являются фирменные наименования ООО «Облгаз» и АО «Курганоблгаз». Курганским УФАС России установлено, что АО «Курганоблгаз» осуществляет установку приборов учета газа населению. Данный факт подтверждается Положением по учетной политике ОАО «Курганоблгаз» для целей бухгалтерского учета на 2017 год, в котором приложением № 5 «Распределение затрат по видам деятельности для управленческого учета» в качестве отдельных видов деятельности АО «Курганоблгаз» осуществляется монтаж ВДГО. Согласно договорам о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемым АО «Курганоблгаз» с потребителями соответствующих услуг, ВДГО включает ВКГО. Кроме того, в материалы заявления АО «Курганоблгаз» представлены квитанции на оплату услуг газификации и газоснабжения, согласно которым, Обществом оказывается услуга по установке прибора учета газа. Курганским УФАС России установлено, что согласно сведений из ЕГРЮЛ одним из основных видов деятельности ООО «Облгаз» является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. ООО «Облгаз» в письменных пояснениях от 15.11.2017 г. исх. № 1/15/11 сообщило, что Общество осуществляет деятельность по замене и установке диэлектрических муфт (изолирующих вставок), шлангов гибкой подводки, ремонт газовых плит, замене приборов учета газа, которые не отображают результаты измерений, имеют наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, механические повреждения, истекший межповерочный интервал на территории города Кургана. В материалы заявления АО «Курганоблгаз» представлены документы, подтверждающие, что ООО «Облгаз» осуществляет деятельность по установке приборов учета газа населению. ООО «Облгаз» выдан сертификат соответствия № ЕАС.04ИБН1.СУ.2324 на оказание услуг (работ): установка (монтаж), наладка, ремонт и обслуживание газовых трубопроводов, газовых котлов и приборов учета газа. Согласно пункта 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, пункта 3.42 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее – Приказ ФАС России № 339), по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно пункта 3.46. Приказа ФАС России № 339 решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также в случае непрекращения действий и непринятия мер, послуживших основанием для выдачи антимонопольным органом предупреждения, в установленный срок. Курганским УФАС России по результатам рассмотрения заявления АО «Курганоблгаз» установлено, что ООО «Облгаз» и АО «Курганоблгаз», действуют на одном товарном рынке рынке установки приборов учета газа населению, географическими границами товарного рынка является г. Курган и Курганская область. Следовательно, указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами. В силу статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности» подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента. Статья 14.6 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Действия ООО «Облгаз» содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в незаконном использовании ООО «Облгаз» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента – АО «Курганоблгаз». На основании изложенного, Курганским УФАС России издан приказ от 12.01.2018 г. N 6 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Облгаз» пункта 1 части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции». В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 1.3. Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка. Пунктом 10.6. Порядка определено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже; в) определение географических границ товарного рынка; г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации. В целях определения географических границ товарного рынка установки приборов учета газа населению, Курганским УФАС России направлен соответствующий запрос АО «Курганоблгаз». Письмом от 19.04.2018 г. исх. № 10-200 АО «Курганоблгаз» сообщило, что в 2017 году не оказывало на территории г. Кургана услуги по установке (замене) приборов учета газа. В материалах дела № АМЗ-2/2018 содержится информация, позволяющая комиссии прийти к выводу о том, что ООО «Облгаз» осуществляет деятельность по установке приборов учета газа населению на территории города Кургана. Комиссией неоднократно истребовалась информация о территории оказания ООО «Облгаз» услуг по установке приборов учета газа населению. ООО «Облгаз» информацию о территории оказания услуг по установке приборов учета газа населению не представило. Комиссия, проанализировав фактические и иные обстоятельства дела, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного анализа состояния конкуренции, пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Облгаз», выразившихся в незаконном использовании ООО «Облгаз» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «Курганоблгаз» на основании следующего. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из анализа положений пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда). Совокупность указанных действий является актом недобросовестной конкуренции. Курганским УФАС России составлен аналитический отчет по оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по установке приборов учета газа населению согласно которому хозяйствующие субъекты АО «Курганоблагаз» и ООО «Облгаз» осуществляют деятельность на разных товарных рынках. В соответствии с положениями Закона о защите конкуренции под хозяйствующими субъектами-конкурентами понимаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу товаров на одном товарном рынке (часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции). Таким образом, АО «Курганоблагаз» и ООО «Облгаз» не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами. В связи с этим, в рассматриваемом случае отсутствует один из признаков, позволяющих признать в действиях ООО «Облагаз» по использованию фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «Курганоблгаз» нарушением пункта 1 части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Облгаз». Председатель Комиссии ____________________А.В. Белова Члены Комиссии: ____________________К.В. Климович ____________________М.М. Фоминых Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны