Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-22/2017-18.1 о нарушении процеду... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-22/2017-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

13 апреля 2017 г.                                                                                       г. Курган

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

в присутствии представителей:

Организатор торгов – Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (640002, г. Курган,  ул. Володарского, д. 65, стр. 1):

– начальник отдела правовой и кадровой работы <...> (доверенность от 07 апреля 2017 г.);

–  заведующий сектором развития аквакультуры отдела животноводства и племенной работы управления сельскохозяйственного производства <...> (доверенность от 07 апреля 2017 г.);

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Сельхоз-Ресурс» (640018, г. Курган, ул. Советская, д. 128, оф. 511):

– <...> (доверенность от 07 апреля 2017 г.);

– <...> (доверенность от 07 апреля 2017 г.);

– <...>  (доверенность от 07 апреля 2017 г.),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сельхоз-Ресурс» (вх. № 1571 от 04.04.2017 г.) на действия организатора торгов – Департамента агропромышленного комплекса Курганской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее – Департамент, Организатор торгов) объявлен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01 от 25.01.2017 г.).

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила).

Из поданной жалобы следует, что согласно протоколу №2 от 31.03.2017 г. комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области были рассмотрены заявки, поступившие на участие в указанном конкурсе, в том числе 13 заявок общества с ограниченной ответственностью «Сельхоз-Ресурс» (далее – ООО «Сельхоз-Ресурс», Заявитель).

Однако, как указал Заявитель, по результатам рассмотрения заявок ООО «Сельхоз-Ресурс», последнее не допущено к участию в конкурсе по всем 13 лотам.

Так, по лотам №1, 3-10 ООО «Сельхоз-Ресурс» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указание недостоверных данных в пункте 4 заявки, непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки).

Также ООО «Сельхоз-Ресурс» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктом 27 и 28 Постановления № 264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

          Заявитель полагал, что ООО «Сельхоз-Ресурс» незаконно отказано в допуске к участию в обозначенном конкурсе по всем лотам, ввиду следующего.

          Так, в пункте 4 заявки заявителю необходимо было указать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Заявитель отметил, что вышеперечисленные сведения отражены в пункте 4 заявки (по лотам №1, 3-10) достоверно. Все указанные сведения были внесены в заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» в точном соответствии с разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и договорами пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключенными между ООО «Сельхоз-Ресурс» и уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в 2013 и 2014 годах.

Таким образом, ООО «Сельхоз-Ресурс» считает, что указывая в пункте 4 заявки на объемы артемии, которые были выделены Заявителю на основании соответствующих договоров пользования водными биологическими ресурсами, ООО «Сельхоз-Ресурс» указало тем самым достоверные сведения.

Относительно непредставления информации в пункте 3, пункте 6 заявки (по лотам №1-13), пункте 4 заявки (по лотам №2, 11-13) Заявитель отметил следующее.

 Согласно форме заявки, утвержденной Организатором торгов, в пункте 3 заявки указываются сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования Курганской области, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство), а именно: сведения о наименовании рыбопромыслового участка, номере и дате заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, муниципальном образовании, на территории которого располагается или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Заявитель обозначил, что в заявках ООО «Сельхоз-Ресурс» по всем лотам не был заполнен пункт 3, в связи с объективным отсутствием у Заявителя указанной информации - рыбопромысловые участки Заявителю на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка не предоставлялись.

Относительно непредставление информации в пункте 6 заявки, где указываются сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», Заявитель сообщил, что непредставление данной информации по всем лотам обусловлено также отсутствием у Заявителя указанной информации, поскольку решение Федеральной антимонопольной службы в отношении Заявителя не принималось.

Также Заявитель сообщил, что пункт 4 заявки не был заполнен Заявителем по лотам №2, 11-13, поскольку Заявитель не осуществлял вылов водных биологических ресурсов в районах Курганской области, фигурирующих в данных лотах.

Представители ООО «Сельхоз-Ресурс» считали, что по смыслу подпункта «а» пункта 15 Правил и подпункта «а» пункта 9 конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем объективно существующих информации и документов либо наличие в них недостоверных сведений. При этом, непредставление заявителем информации об отсутствующих фактах таковым основанием являться не может.

По мнению Заявителя, ни Правила, ни конкурсная документация не содержат требований о проставлении каких- либо слов либо прочерков в случае отсутствия у заявителя информации, подлежащей отражению в пунктах заявки, в связи с этим ООО «Сельхоз-Ресурс» оставило соответствующие таблицы заявок незаполненными.

Таким образом, Заявитель считает, что заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» на участие в конкурсе по всем 13 лотам соответствуют требованиям действующего законодательства, а решения конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «Сельхоз-Ресурс» к участию в конкурсе, изложенные в протоколе №2 от 31.03.2017 г., являются незаконными.

Представители Департамента не согласились с доводами поданной жалобы, и полагали, что жалоба ООО «Сельхоз-Ресурс» является необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.

В представленных возражениях Департаментом указано, что из буквального прочтения подпункта «г» пункта 27 Правил следует, что в заявке должны быть указаны сведения по добыче и освоению артемии на стадии цист не на любом водном объекте, на основании договора пользования водными биологическими ресурсами, а только на водном объекте, который является рыбопромысловым участком.

При этом, Департаментом отмечено, что в 2013 и 2014 годах вылов артемии на стадии цист ООО «Сельхоз-Ресурс» осуществлялся на водных объектах, не являющихся рыбопромысловыми участками, что также, по мнению представителей Департамента, подтверждается самим Заявителем в поданной жалобе.

Департамент также обозначил, что в силу положений Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) осуществление промышленного рыболовства допустимо только в границах рыбопромыслового участка, и соответственно осуществление вылова по договору пользования водными биологическими ресурсами возможно только при наличии рыбопромыслового участка и договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

По мнению Организатора торгов, ввиду того, что вылов осуществлялся Заявителем не на рыбопромысловых участках, он безосновательно указал в пункте 4 заявки сведения о добыче артемии на стадии цист в 2013-2014 годах, то есть предоставил недостоверные сведения.

Таким образом, Департамент считает, что ввиду представления Заявителем недостоверных сведений в пункте 4 заявки (по лотам №1, 3-10), отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпункта «а» пункта 9 конкурсной документации правомерен.

Также, по мнению Организатора торгов, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпункта «а» пункта 9 конкурсной документации, ввиду непредставления Заявителем информации, указанной в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки.

Представители Департамента отметили, что из буквального прочтения подпункта «в», подпункта «г», подпункта «е» пункта 27 Правил следует, что в заявке должны быть указаны сведения, предусмотренные законодателем в указанных нормах, независимо от наличия либо отсутствия у Заявителя необходимой информации, то есть,  данные графы должны быть заполнены.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  объявлен перерыв в заседании Комиссии по жалобе ООО «Сельхоз-Ресурс» на действия Департамента с целью предоставления Заявителем и Организатором торгов дополнительной информации.

После объявленного перерыва на заседании Комиссии Заявитель представил дополнение к жалобе, в котором указал, что из положений подпунктов «в» и «г» пункта 27 Правил следует, что сообщение указанных сведений Организатору торгов является обязательным исключительно для заявителей, ранее осуществлявших промышленное или прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

В представленных дополнениях Заявитель указал, что за последние 4 года, предшествующие конкурсу, ООО «Сельхоз-Ресурс» не осуществляло промышленное или прибрежное рыболовство с предоставлением рыбопромысловых участков, расположенных на территории Курганской области, следовательно, заполнение соответствующих пунктов заявок на участие в конкурсе для данного Заявителя не являлось обязательным.

Как обозначил Заявитель, достоверные сведения об объемах артемии, добытой Заявителем в 2013 и 2014 годах без предоставления рыбопромысловых участков, были сообщены Организатору торгов справочно, в связи с предметной ориентацией конкурса.

Представители ООО «Сельхоз-Ресурс» обозначили, что достоверность указанных сведений подтверждается представленными документами и не оспаривается Департаментом. При этом ни Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, ни конкурсная документация не содержат запрета на проставление указанных достоверных сведений.

Организатор торгов после объявленного перерыва в заседании Комиссии представил дополнительные письменные возражения на жалобу, поданную ООО «Сельхоз-Ресурс».

В представленных возражениях Департаментом указано, что согласно подпункту «д» пункта 27 Постановления № 264, а также пункта 3 конкурсной документации, заявка должна содержать сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица.

В соответствии с подпункта «е» пункта 27 Постановления № 264, а также пункта 3 конкурсной документации, заявка должна содержать сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Департамент отметил, что ООО «Сельхоз-Ресурс» в поданных заявках указало, что не находится под контролем иностранного инвестора.

Таким образом, по мнению Департамента, ООО «Сельхоз-Ресурс» в пункте 6 заявки должно было указать «-» или иное обозначение.

Также, Департаментом отмечено, что в пункте 3 заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» не указаны сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 27 Правил, из этого следует, что им ранее не осуществлялось рыболовство.

В связи с этим, следует вывод о том, что ООО «Сельхоз-Ресурс» не должно было предоставлять сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 27 Правил.

Департамент также сообщил, что в соответствии с пунктом 8.1.10 Положения о Нижнеобском территориальном управлении Росрыболовства (утверждено приказом Росрыболовства от 17.09.2013 г. № 705), Нижнеобское территориальное управление Росрыболоства осуществляет оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения, а также приостановление действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или аннулирование таких разрешений до истечения установленного срока их действия.

При этом, Нижнеобским территориальным управлением Росрыболовства выдавались разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не только на водные объекты, которые являлись рыбопромысловыми участками, но и на те, которые таковыми не являлись.

Как отмечено в дополнениях к возражениям Департамента, в 2013-2014 годах Нижнеобским территориальным управлением Росрыболовства выдавались разрешения ООО «Сельхоз-Ресурс» на вылов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, на водных объектах, не являвшихся рыбопромысловыми участками.

Учитывая, что вылов осуществлялся Заявителем не на рыбопромысловых участках, ООО «Сельхоз-Ресурс» не должно было указывать в пункте 4 заявки сведения о добыче артемии на стадии цист в 2013-2014 годах.

Кроме того, Департамент отметил, что ООО «Сельхоз-Ресурс» обязано было заполнить пункт 3 заявки, указав «-» или иное обозначение, позволяющее сделать однозначный вывод о том, что хозяйствующий субъект не осуществлял рыболовство, не имел рыбопромысловых участков, а не просто забыл указать данные.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от      20.12.2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

  Пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве предусмотрено, что под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

  Под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (пункт 10 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве).

   Частями 1-2 статьи 18 Закона о рыболовстве определено, что  рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

  В силу части 4 статьи 18 Закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

  Частью 1 статьи 33.3 Закона о рыболовстве установлено, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

  В силу части 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

  Частью 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве закреплено, что порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г.    N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.

  Абзацем 3 пункта 1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г.  N 264 предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

  В силу пункта 2 указанных выше Правил предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

  Организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (пункт 3 Правил).

  Постановлением Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 г. №412 утверждено Положение о Департаменте агропромышленного комплекса.

  Согласно пункту 1 раздела I Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, обеспечивающим общее взаимодействие и координацию деятельности организации агропромышленного комплекса на территории Курганской области.

   В силу подпунктов 6.1, 6.2 пункта 8 раздела III Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент осуществляет такие полномочия, как организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключение такого договора, а также полномочия по утверждению перечня рыбопромысловых участков.

  Распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203 утвержден перечень рыбопромысловых участков Курганской области, который включает в себя следующие рыбопромысловые участки:

  – озеро Гашково (Большеберезовский сельский совет, Куртамышский район);

  – озеро Актобан (Перволебяжьевский сельский совет, Лебяжьевский район);
          –  озеро Соленое (Невидимое) (Лисьевский сельский совет, Лебяжьевский район);

  – озеро Ильеней (Требушиненский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Соленое (Невидимое) (Золотинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Соленое (Собачье) (Сетовнинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Теренколь Горький (Б. Курейное) (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Филатово (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Шашмура (Куреинский сельский совет, Макушинский район);

  – озеро Горькое (Введенский сельский совет, Мишкинский район);

  – озеро Малое Горькое (Казак-Кочердыкский сельский совет, Целинный район);

  – озеро Сорочье (Вишняково) (Половинский сельский совет, Целинный район);

  – озеро Соленое (Чердынцевский сельский совет, Частоозерский район).

 Установлено, что 25.01.2017 г. Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №250117/15556768/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

  Также извещение о проведении упомянутого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте Департамента www.dsh.kurganobl.ru.

  Предметом названного выше конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

  Согласно извещению, указанный выше конкурс являлся открытым, содержал в себе тринадцать лотов и проводился в отношении тринадцати рыбопромысловых участков.

  А именно, предметом обозначенного конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области в отношении рыбопромысловых участков, перечисленных выше и включенных в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденный  распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203.

  Из протокола от №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном выше конкурсе, датированного 02 марта 2017 г., следует, что комиссией по проведению конкурса осуществлено вскрытие 105 запечатанных конвертов, в результате чего комиссия решила принять к рассмотрению 105 заявок, среди которых 13 заявок  ООО «Сельхоз-Ресурс», поданных в отношении каждого из 13 лотов.

  Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 31 марта 2017 г., следует, что по лотам №1, 3-10 ООО «Сельхоз-Ресурс» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указание недостоверных данных в пункте 4 заявки, непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки).

  Также, ООО «Сельхоз-Ресурс» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264, и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктом 27 и 28 Постановления № 264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

  Довод Заявителя относительно того, что пункт 4 заявок, поданных ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам №1, 3-10, содержит достоверные сведения по изложенным в жалобе мотивам Заявителя, является необоснованным в силу следующего.

  Согласно пункту 26 указанных выше Правил, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264, заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

  Форма заявки на участие в рассматриваемом конкурсе закреплена в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

  Пунктом 3 конкурсной документации Организатора торгов предусмотрено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации или электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием Единого портала государственных услуг (при наличии такой услуги).

  Требования к содержанию заявки закреплены в пункте 27 Правил, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264.

  Так, в силу подпункта «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

  Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «г» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов.

  При этом необходимо обратить внимание, что указанные в подпункте «г» пункта 27 Правил сведения должны быть указаны только теми заявителями, которые ранее осуществляли рыболовство.  К такому выводу позволяют прийти слова, заключенные в скобки в конце предложения, вставленные с целью пояснения и уточнения того круга лиц, в отношении которых применимо положение рассматриваемого подпункта «г».

  Таким образом, в рассматриваемом случае, во исполнение подпункта «г» пункта 27 Правил заявитель, ранее осуществлявший промышленное рыболовство, должен представить в заявке сведения за указанный период о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

  Необходимо отметить, что недопустимо толкование первой части предложения вышеупомянутого подпункта «г» пункта 27 Правил, а именно: «сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается», в отрыве от второй его части: «выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс».

  Также, необходимо понимать, что толкование подпункта «г» пункта 27 Правил с позиции превалирования непосредственно сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по отношению к тому, что они выделены заявителю именно для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках, безосновательно и противоречит логической конструкции подпункта «г» пункта 27 Правил.

  Равно как и суждение о том, что предоставление заявителем указанных выше сведений о показателях и объемах, упомянутых  в названном подпункте Правил, допустимо в отношении любых водных объектов, в том числе не являющихся рыбопромысловыми участками, несостоятельно, поскольку прямо противоречит указанию подпункта «г» пункта 27 Правил на предоставление сведений о показателях и объемах водных биологических ресурсов, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках.

  Соответственно, то, каким образом сформулировано законодателем требование подпункта «г» пункта 27 Правил, указывает на необходимость предоставления обозначенных выше сведений заявителем, осуществлявшим промышленное рыболовство именно на рыбопромысловых участках (а не на любых водных объектах, не являющихся рыбопромысловыми участками), расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

   Как уже было указано выше, частями 1-2 статьи 18 Закона о рыболовстве определено, что  рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

   В силу части 4 статьи 18 Закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

   Абзацем 3 пункта 1 вышеуказанных Правил определено, что конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

  Таким образом, в целях единообразного толкования понятия «рыбопромысловый участок», в единстве с положениями статьи 18 Закона о рыболовстве установлено, что рыбопромысловый участок (акватория водного объекта рыбохозяйственного значения или ее часть) предусматривается перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

  Иного толкования понятия «рыбопромысловый участок» действующим законодательством на момент проведения конкурса не предусмотрено.

  В рассматриваемом случае предметом конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области в отношении рыбопромысловых участков, перечисленных выше и включенных в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденный  распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203.

  В поданных заявках ООО «Сельхоз-Ресурс», во исполнение требований подпункта «г» пункта 27 Правил и подпункта «г» пункта 3 конкурсной документации, представило в пункте 4 заявок (по лотам №1, 3-10) следующие сведения.

 

 

Вид водных биоресур

сов

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого за

4 года

Квота

Вылов

Квота

Вылов

Квота

Вылов

Квота

Вылов

Квота

Вылов

Артемия на стадии цисты

2,2 т

2,2 т

1,2 т

1,2 т

0 т

0 т

0 т

0 т

3,4 т

3,4 т

Всего:

2,2 т

2,2 т

1,2 т

1,2 т

0 т

0 т

0 т

0 т

3,4 т

3,4 т

 

 Как отметил Заявитель, все указанные сведения были внесены в заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» в точном соответствии с разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и договорами пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключенными между ООО «Сельхоз-Ресурс» и уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в 2013 и 2014 годах.

  Вместе с тем, следует отметить, что все рыбопромысловые участки, в отношении которых был объявлен данный конкурс, включены в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденный  распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203.

  Учитывая изложенное, вылов водных биологических ресурсов (артемии на стадии цист) осуществлялся Заявителем в 2013-2014 годах на водных объектах, не являющихся рыбопромысловыми участками.

  Необходимо обратить внимание на то, что Заявитель также согласился с тем, что указанные сведения в пункте 4 заявки представлены ООО «Сельхоз-Ресурс» в отношении водных объектов, не являющихся рыбопромысловыми участками, поскольку рыбопромысловые участки Заявителю на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка не предоставлялись. По этой же причине, как пояснил Заявитель, в заявках ООО «Сельхоз-Ресурс» по всем лотам не был заполнен пункт 3 заявки.

  Между тем, как уже отмечалось выше,  в силу требования подпункта «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

  Учитывая, что ООО «Сельхоз-Ресурс» осуществляло деятельность, отраженную в пункте 4 заявки, на водном объекте, не являющимся рыбопромысловым участком в понимании Закона о рыболовстве, то Заявитель  не мог быть отнесен комиссией Организатора торгов к категории заявителей, ранее осуществлявших промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

  Кроме того, частью 1 статьи 19 Закона о рыболовстве установлено, что промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 Закона о рыболовстве с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.

  Частью 3 статьи 19 Закона о рыболовстве определено, что для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.1 Закона о рыболовстве (договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов).

  Частью 3.1 статьи 19 Закона о рыболовстве предусмотрено, что для осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33.3 и 33.4 Закона о рыболовстве (договор о предоставлении рыбопромыслового участка и договор пользования водными биоресурсами).

  Из анализа вышеприведенных положений Закона о рыболовстве следует, что рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, а осуществление промышленного рыболовства допустимо только в границах рыбопромыслового участка и может быть осуществлено исключительно на рыбопромысловых участках, сформированных в соответствии с действующим законодательством.

  Таким образом, ООО «Сельхоз-Ресурс», в понимании указанных выше положений Закона о рыболовстве, не является заявителем, ранее осуществлявшим промышленное рыболовство.

  Подпунктом «а» пункта 15 Правил закреплено, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 указанных Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

  Аналогичное основание для отказа содержится в пункте 9 конкурсной документации Организатора торгов.

 Следовательно, с учетом того, что обязанность по предоставлению сведений, определенных подпунктом «г» пункта 27 Правил (а соответственно и подпунктом «г» пункта 3 конкурсной документации), возложена только на заявителей, ранее осуществлявших промышленное рыболовство, то ООО «Сельхоз-Ресурс» не должно было указывать предусмотренные данным пунктом сведения, а, соответственно, их указание в пункте 4 заявки, по изложенным выше мотивам правомерно расценены комиссией Организатора торгов как недостоверные сведения.

  Таким образом, в связи с указанием ООО «Сельхоз-Ресурс» недостоверных данных в пункте 4 заявки, последнему правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе по лотам №1, 3-10 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления                № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указание недостоверных данных в пункте 4 заявки).

  Довод Заявителя, представленный в дополнениях к поданной жалобе, относительно того, что достоверные сведения об объемах артемии, добытой заявителем в 2013 и 2014 годы без предоставления рыбопромысловых участков, были сообщены Департаменту справочно в связи с предметной ориентацией конкурса, не имеет значения в рассматриваемом случае, поскольку не меняет того обстоятельства, что Заявителем представлена недостоверная информация в пункте 4 заявки (по причинам, изложенным выше), что является самостоятельным основанием для отказа в допуске заявки ООО «Сельхоз-Ресурс».

   Между тем, по лотам №1, 3-10 ООО «Сельхоз-Ресурс» также отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе в связи с непредставлением информации в пункте 3, пункте 6 заявки.

   Кроме того, по лотам №2, 11-13 ООО «Сельхоз-Ресурс» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе в связи с непредставлением информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки.

  Учитывая изложенное, Заявитель также считал, что отказ ООО «Сельхоз-Ресурс» в допуске к участию в обозначенном конкурсе, по основаниям непредставления информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки, является незаконным по мотивам, изложенным в жалобе.

   Данные доводы Заявителя являются обоснованными в силу следующего.

  Установлено, что в пункте 3 заявок, поданных Заявителем по лотам №1-13, отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 27 Правил (и соответственно подпунктом «в» пункта 3 конкурсной документации), а именно сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

  Так, в пункте 3 заявок, поданных Заявителем по лотам №1-13, Заявителем не заполнена таблица, приведенная в форме заявки Организатора торгов (приложение №1 к конкурсной документации), и не представлено каких-либо сведений о наличии либо отсутствии у Заявителя указанной информации.

По мнению Департамента, в случае отсутствия у Заявителя указанных сведений, в том числе, по причинам отсутствия у Заявителя рыбопромысловых участков, ООО «Сельхоз-Ресурс» должно было указать в пункте 3 заявок знак прочерка «-» или иное обозначение, позволяющее понять, что данные сведения у Заявителя отсутствуют.

  Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 27 Правил предусмотрено, что заявка должна содержать сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

  Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «в» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов.

  При этом необходимо обратить внимание, что указанные в подпункте «в» пункта 27 Правил сведения должны быть указаны только теми заявителями, которые ранее осуществляли рыболовство.  К такому выводу позволяют прийти слова, заключенные в скобки в конце предложения, вставленные с целью пояснения и уточнения того круга лиц, в отношении которых применимо положение рассматриваемого подпункта «в».

  Таким образом, если бы ООО «Сельхоз-Ресурс» являлось заявителем, ранее осуществлявшим промышленное рыболовство, то в таком случае предоставление обозначенных сведений, содержащихся в подпункте «в» пункта 27 Правил, либо указание на отсутствие таковых, являлось бы для Заявителя обязательным.

  Вместе с тем, по приведенным выше мотивам ООО «Сельхоз-Ресурс» не является  заявителем, ранее осуществлявшим промышленное рыболовство в понимании Закона о рыболовстве, соответственно, предоставление сведений, предусмотренных в подпункте «в» пункта 27 Правил (и, соответственно в подпункте «в» пункта 3 конкурсной документации), а равно заполнение пункта 3 заявок по лотам №1-13 (в том числе проставление знака прочерк либо указание на отсутствие указанных сведений), не является для ООО «Сельхоз-Ресурс» обязательным.

  Учитывая изложенное, отказ в допуске заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам №1-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений, по причине непредставлением информации в пункте 3 заявок, является неправомерным.

  Установлено, что в пункте 4 заявок, поданных Заявителем по лотам №2, 11-13, отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 27 Правил (и соответственно подпунктом «г» пункта 3 конкурсной документации), а именно сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

  Так, в пункте 4 заявок, поданных Заявителем по лотам №2, 11-13, Заявителем не заполнена таблица, приведенная в форме заявки Организатора торгов (приложение №1 к конкурсной документации), и не представлено каких-либо сведений о наличии либо отсутствии у Заявителя указанной информации.

По мнению Департамента, в случае отсутствия у Заявителя указанных сведений, в том числе, по причине того, что Заявитель не осуществлял вылов водных биологических ресурсов в районах Курганской области, фигурирующих в данных лотах, ООО «Сельхоз-Ресурс» должно было указать в пункте 4 заявок №2, 11-13, знак прочерка «-» или иное обозначение, позволяющее понять, что данные сведения у Заявителя отсутствуют.

  Вместе с тем, подпунктом «г» пункта 27 Правил предусмотрено, что заявка должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

  Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «г» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов.

  При этом необходимо обратить внимание, что указанные в подпункте «г» пункта 27 Правил сведения должны быть указаны только теми заявителями, которые ранее осуществляли рыболовство.  К такому выводу позволяют прийти слова, заключенные в скобки в конце предложения, вставленные с целью пояснения и уточнения того круга лиц, в отношении которых применимо положение рассматриваемого подпункта «г».

  Таким образом, если бы ООО «Сельхоз-Ресурс» являлось заявителем, ранее осуществлявшим промышленное рыболовство, то в таком случае предоставление обозначенных сведений, содержащихся в подпункте «г» пункта 27 Правил, либо указание на отсутствие таковых, являлось бы для Заявителя обязательным.

  Вместе с тем, по приведенным выше мотивам ООО «Сельхоз-Ресурс» не является  заявителем, ранее осуществлявшим промышленное рыболовство в понимании Закона о рыболовстве, соответственно, предоставление сведений, предусмотренных в подпункте «г» пункта 27 Правил (и, соответственно в подпункте «г» пункта 3 конкурсной документации), а равно заполнение пункта 4 заявок по лотам №2, 11-13 (в том числе проставление знака прочерк либо указание на отсутствие указанных сведений), не является для ООО «Сельхоз-Ресурс» обязательным.

  Учитывая изложенное, отказ в допуске заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений, по причине непредставлением информации в пункте 4 заявок, является неправомерным.

  Установлено, что в пункте 6 заявок, поданных Заявителем по лотам №1-13 отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 27 Правил (и соответственно подпунктом «е» пункта 3 конкурсной документации), а именно сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

  Так, в пункте 6 заявок, поданных Заявителем по лотам №1-13, Заявителем не представлено сведений о решении Федеральной антимонопольной службы, о котором указано выше, и не представлено каких-либо сведений о наличии либо отсутствии у Заявителя такого решения.

По мнению Департамента, в случае отсутствия у Заявителя указанного решения  по причине ненахождения Заявителя под контролем иностранного инвестора, ООО «Сельхоз-Ресурс» должно было указать в пункте 6 заявок №1-13 знак прочерка «-» или иное обозначение, позволяющее понять, что данное решение у Заявителя отсутствует.

  Вместе с тем, подпунктом «д» пункта 27 Правил предусмотрено, что заявка должна содержать сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица.

  Во исполнение требования подпункта «д» пункта 27 Правил Заявитель в пункте 5 заявки по лотам №1-13 представил сведения о ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора, указав, что ООО «Сельхоз-Ресурс» не находится под контролем иностранного инвестора.

  В свою очередь, подпунктом «е» пункта 27 Правил предусмотрено, что заявка должна содержать сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

 Таким образом, сведения, требуемые в силу подпункта «е» пункта 27 Правил, предоставляются заявителем в том случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

  Вместе с тем, принимая во внимание, что в пункте 5 заявки по лотам №1-13 ООО «Сельхоз-Ресурс» представило сведения о ненахождении Заявителя под контролем иностранного инвестора,  соответственно, предоставление сведений, предусмотренных в подпункте «е» пункта 27 Правил (и, соответственно в подпункте «е» пункта 3 конкурсной документации), а равно заполнение пункта 6 заявок по лотам №1-13 (в том числе проставление знака прочерк либо указание на отсутствие указанного решения), не является для ООО «Сельхоз-Ресурс» обязательным.

  Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам №1-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений, по причине непредставлением информации в пункте 6 заявок, является неправомерным.

  Пунктом 15 вышеуказанных Правил закреплено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

  б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12  Правил;

  в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

  Пунктом 43 Правил предусмотрено, что комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.  Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

  Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

  Вместе с тем, в рассматриваемом случае установлено, что по лотам №1, 3-10 комиссией Организатора торгов неправомерно отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки).

  Однако, в связи с указанием ООО «Сельхоз-Ресурс» недостоверных данных в пункте 4 заявки по лотам №1, 3-10  последнему правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе по лотам №1, 3-10 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления                № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указание недостоверных данных в пункте 4 заявки).

  Кроме того, установлено, что по лотам №2, 11-13 комиссией Организатора торгов неправомерно отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе заявки ООО «Сельхоз-Ресурс» по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

  Учитывая в совокупности вышеизложенное, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01) по лотам №1, 3-10 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки), а также по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

  Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сельхоз-Ресурс» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях Департамента агропромышленного комплекса Курганской области нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01) по лотам №1, 3-10 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки), а также по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

         3. Выдать Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области предписание о  совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                   Председатель Комиссии __________________ И.В. Гагарина

 

                   Члены Комиссии:            __________________ Т.В. Созонова

 

                                                           __________________ Е.В.Боровко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–22/2017–18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

 

13 апреля 2017 г.                                                                              г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по жалобе от 13 апреля 2017 г. №АМЗ–22/2017–18.1

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области (640002, г. Курган,  ул. Володарского, д. 65, стр. 1) в течении пяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01) по лотам №1, 3-10 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки), а также по лотам №2, 11-13 по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки).

         А именно, Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области (640002, г. Курган,  ул. Володарского, д. 65, стр. 1) в течении пяти рабочих дней с момента получения данного предписания:

         –  исключить из протокола №2 от 31.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам № 2, 11-13 следующего содержания: «Не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: - непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пункта 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пункте 3, пункте 4, пункте 6 заявки);

         – рассмотреть заявки ООО «Сельхоз-Ресурс», поданные на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01) по лотам № 2, 11-13, с учетом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  по жалобе от 13 апреля 2017 г. №АМЗ–22/2017–18.1;

          –  по результатам  рассмотреть заявок ООО «Сельхоз-Ресурс», поданных на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №250117/15556768/01) по лотам № 2, 11-13, внести в протокол №2 от 31.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результатах рассмотрения заявок (решении) ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам    № 2, 11-13;

          – исключить из протокола №2 от 31.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области в сведениях о результате рассмотрения заявок (решениии) ООО «Сельхоз-Ресурс» по лотам № 1, 3-10 следующие слова: «непредставление информации в пункте 3, пункте 6 заявки».

2. Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области (640002, г. Курган,  ул. Володарского, д. 65, стр. 1) информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

                                       Председатель Комиссии ______________ И.В. Гагарина

 

                                       Члены Комиссии:             ______________Т.В.Созонова

 

                                                                               _______________ Е.В.Боровко

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны