Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-27/2018 О НАРУШЕНИИ А... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-27/2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

«04» мая 2018 года                                                                                                                                                            г. Курган

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <...> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 04.05.2018 г. №53 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Петуховского района Курганской области (641640, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 27, ИНН 4516001982) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 13.07.2016 г. №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение», предусматривающего предоставление ООО «Петухово Водоканал» прав владения в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), на основании результатов плановой выездной проверки Администрации Петуховского района Курганской области, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается актом проверки №34 от 27.11.2017 г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-27/2018 в отношении Администрации Петуховского района Курганской области по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 13.07.2016 г. №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение», предусматривающего предоставление ООО «Петухово Водоканал» прав владения в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что 13.07.2016 г. Администрацией Петуховского района принято постановление №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение», в соответствии с которым Администрация Петуховского района постановила МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» заключить с ООО «Петухово Водоканал» договор ответственного хранения на муниципальное имущество, согласно приложению к данному постановлению, и передать имущество, указанное в пункте 1.1 постановления, по акту приема-передачи.

Из приложения к названному выше постановлению следует, что передаче подлежало следующее имущество: трансформаторная подстанция 1 шт., трансформаторная подстанция КТП 1 шт., воздуходувка ТВ-175 1 шт., сварочный трансформатор 1 шт., котел КТФ-1 1 шт., микроскоп Микмед- ВАР2-20 1 шт., фотометр КФК-3-01 1 шт., станок токарно-винторезный 1 шт., станок фрезерный 1 шт., заточный станок 1 шт., сверлильный станок 1 шт., эл. тельфер 1 шт., эл. щитовая 1 шт., сверлильный станок настольный 1 шт., тракторный прицеп 2 ПТС-9 (год выпуска 1977, заводской № машины (рамы) – 7123, цвет серый, двигатель № - отсутствует, коробка передач № - отсутствует, гос. рег. знак 45 НК 6979) 1 шт., железобетонные опоры 11 шт., провод АС 35 200 м.

На основании указанного выше постановления от 13.07.2016 г. №158, 13.07.2016 г. между МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Петухово Водоканал» без проведения процедуры торгов заключен договор ответственного хранения №2, предметом которого является принятие, хранение муниципального имущества по месту расположения объектов, указанных в приложении.

Обозначенный выше договор хранения вступает в действие с момента подписания акта приема-передачи и действует до востребования поклажедателя.

13.07.2016 г. между МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Петухово Водоканал» подписан акт приема-передачи, в соответствии с которым имущество, перечисленное выше, передано хранителю в рамках указанного выше договора ответственного хранения №2.

Из письменных пояснений Администрации Петуховского района, представленных в рамках проведения плановой проверки, следует, что договор ответственного хранения №2 от 13.07.2016 г. является в настоящее время действующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – Гражданский кодекс РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно пункту 1 статьи 889 Гражданского кодекса РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

Пунктом 2 статьи 889 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом данной статьей Закона о защите конкуренции устанавливается, что хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 данного Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных данной частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 данной части.

Таким образом, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции четко закреплено, что заключение не только договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, но и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением тех случаев, которые прямо поименованы в данной части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из смысла пункта 1 статьи 886 Гражданского кодекса РФ нормы следует, что передача вещи в рамках договора ответственного хранения предполагает наделение хранителя, которым в рассматриваемом случае является ООО «Петухово Водоканал», возможностью обладать вещью, то есть фактически наделяет правомочием владения.

При этом, как уже указано выше, договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должны быть заключены посредством проведения процедуры торгов.

Между тем, вышеупомянутый договор ответственного хранения №2 заключен 13.07.2016 г. между МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Петухово Водоканал» без проведения процедуры торгов.

Однако, обозначенный договор ответственного хранения №2 от 13.07.2016 г. заключен на основании постановления Администрации Петуховского района от 13.07.2016 г. №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение».

Следовательно, в действиях Администрации Петуховского района, выразившихся в принятии постановления от 13.07.2016 г. №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение», предусматривающего предоставление ООО «Петухово Водоканал» прав владения в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Письмом от 27.02.2018 г. №01-15/532 Администрация Петуховского района сообщила о том, что указанные выше правоотношения по договору ответственного хранения №2 от 13.07.2016 г. прекращены, в подтверждение чему представила соглашение от 12.12.2017 г. о расторжении договора ответственного хранения от 13.07.2016 г. №2, заключенное между МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Петухово Водоканал», а также представила акт приема-передачи от 12.12.2017 г. к указанному соглашению, в соответствии с которым имущество, переданное в рамках договора ответственного хранения №2 от 13.07.2016 г., возвращено МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района».

Между тем, Закон о защите конкуренции не содержит в себе правовых норм, позволяющих антимонопольному органу не возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в том случае когда последствия такого нарушения устранены лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, несмотря на прекращение правоотношений в рамках договора ответственного хранения №2 от 13.07.2016 г. и возврата обозначенного выше муниципального имущества поклажедателю – МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района», отсутствуют правовые основания для принятия решения об отказе в возбуждении дела в отношении Администрации Петуховского района по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления от 13.07.2016 г. №158 «О передаче муниципального имущества на ответственное хранение», предусматривающего предоставление ООО «Петухово Водоканал» прав владения в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № АМЗ-27/2018 к рассмотрению на 15 мая 2018 года в 14 часов 00 минут, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

2. Ответчику по делу – Администрации Петуховского района Курганской области (641640, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 27, ИНН 4516001982) на заседание комиссии по делу представить письменные пояснения с обязательным нормативным обоснованием (со ссылками на конкретные статьи действующего законодательства) относительно того, на каком основании Администрацией Петуховского района принято решение о передаче имущества, указанного в постановлении №158 от 13.07.2016 г., ООО «Петухово Водоканал» без проведения процедуры торгов.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-27/2018 в качестве ответчика – Администрацию Петуховского района Курганской области (641640, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 27, ИНН 4516001982)

4. Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При отсутствии возможности представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны