Решение №АМЗ-30/2018 Решение и предписание по делу № АМЗ-30/2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-30/2018 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "17" июля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено "31" июля 2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № АМЗ-30/2018 по признакам нарушения Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителя ответчика по делу - Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (о времени и месте рассмотрения дела № АМЗ-30/2018 Администрация города Щучье Щучанского района Курганской области уведомлена надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 97 от 19.06.2017 г. проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756).

В ходе проведения проверки проанализировано постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» (далее – Административный регламент).

Пункт 2.8 Административного регламента закрепляет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В пункте 2.8.1 Административного регламента при указании документов, которые запрашиваются органами власти самостоятельно в случае непредставления их заявителем, ошибочно имеется ссылка на подпункт 5 вместо подпункта 6. В связи с чем на заявителя возложена обязанность по предоставлению документов, а именно: разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ), которые он вправе не предоставлять.

Согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – 210-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Раздел 3 Административного регламента не предусматривает направление межведомственных запросов для сбора необходимых документов, не представленных заявителем.

При этом из подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента следует, что непредставление, документов определенных пунктом 2.8 регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно панку 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России в адрес Администрации города Щучье выдано предупреждение № 4 от 05.03.2018 года (в редакции определения от 08.05.2018 года) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем внесения в постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» в части приведения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 2.8.1 Административного регламента) в соответствие с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Срок выполнения предупреждения установлен как 40 (сорок) дней с момента получения Администрацией данного предупреждения.

Вышеуказанное предупреждение получено Администрацией города Щучье 13.03.2018 года, следовательно, подлежало исполнению в срок до 23.04.2018 года.

До окончания установленного срока вышеуказанное предупреждение не исполнено Администрацией города Щучье. Никаких пояснений, возражений или иных документов от Администрации города Щучье по вопросу исполнения вышеуказанного предупреждения в адрес Курганского УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10.05.2017 года № 57 возбуждено дело № АМЗ-30/2018.

В рамках рассмотрения дела установлено, что в адрес Администрации города Щучье за период действия административного регламента от хозяйствующих субъектов поступило 2 заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье, в ходе рассмотрения которых ни одному заявителю не было отказано в ее предоставлении.

Вместе с тем, выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является определенным административным барьером для выхода на рынок работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства на территории города Щучье.

Из положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении указанной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Поскольку вышеуказанная муниципальная услуга может быть предоставлена в том числе и хозяйствующим субъектам, то незаконный отказ в ее предоставлении, в связи с непредоставлением полного пакета документов может повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.

При проведении исследования состояния конкуренции на рынке услуг строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлено, что требование Администрации города Щучье о предоставлении дополнительных документов, которые в соответствии с федеральным законодательство предоставлять не обязательно, затрудняет хозяйствующему субъекту осуществление деятельности на рынке услуг строительства, реконструкции объектов капитального строительства, поскольку предоставление неполного пакета документов может повлечь за собой отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Более того, такие действия Администрации города Щучье могут повлечь ограничение конкуренции на рынках, смежных с рынком услуг строительства, объектов капитального строительства. Любая хозяйственная деятельность, осуществление которой связано с использованием и эксплуатацией объектов капитального строительства, не может быть начата без наличия этих объектов.

В ходе рассмотрения дела Администрацией города Щучье представлена копия решения Администрации города Щучье от 18.06.2018 года № 13 «Об утверждении внесений в Административный регламент «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье».

Вышеуказанное решение Администрации города Щучье не предполагает внесение изменения в постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье», не отменяет его и не утверждает вышеуказанный административный регламент в новой редакции.

При этом необходимо отметить, что решения Администрации города Щучье не входят в систему муниципальных правовых актов города Щучье.

Кроме того, принятые Щучанской городской Думой решения не могут свидетельствовать об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрацией города Щучье.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать в действиях Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье», утвержденном постановлением Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334, требования о предоставлении заявителем документов, которые он вправе не предоставлять, что является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства на территории города Щучье.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.

Выдать Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения в постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» в части приведения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 2.8.1 Административного регламента) в соответствие с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АМЗ-30/2018

31.07.2018 года г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.07.2018 года по делу № АМЗ-30/2018 о нарушении Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) в срок до 10.09.2018 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения в постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» в части приведения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 2.8.1 Административного регламента) в соответствие с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области в срок не позднее пяти дней со дня исполнения настоящего предписания направить в Курганское УФАС России доказательства его исполнения.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны