Определение №АМЗ-30/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-30/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-30/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

21 мая 2018 года г. Курган

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № АМЗ-30/2018 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 97 от 19.06.2017 г. проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756).

В ходе проведения проверки проанализировано постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» (далее – Административный регламент).

Пункт 2.8 Административного регламента закрепляет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В пункте 2.8.1 Административного регламента при указании документов, которые запрашиваются органами власти самостоятельно в случае непредставления их заявителем, ошибочно имеется ссылка на подпункт 5 вместо подпункта 6. В связи с чем на заявителя возложена обязанность по предоставлению документов, а именно: разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ), которые он вправе не предоставлять.

Согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – 210-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Раздел 3 Административного регламента не предусматривает направление межведомственных запросов для сбора необходимых документов, не представленных заявителем.

При этом из подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента следует, что непредставление, документов определенных пунктом 2.8 регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно панку 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов.

Поскольку вышеуказанная муниципальная услуга может быть предоставлена в том числе и хозяйствующим субъектам, то незаконный отказ в ее предоставлении, в связи с непредоставлением полного пакета документов может повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, в постановлении Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России в адрес Администрации города Щучье выдано предупреждение № 4 от 05.03.2018 года (в редакции определения от 08.05.2018 года) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем внесения в постановление Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье» в части приведения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 2.8.1 Административного регламента) в соответствие с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Срок выполнения предупреждения установлен как 40 (сорок) дней с момента получения Администрацией данного предупреждения.

Вышеуказанное предупреждение получено Администрацией города Щучье 13.03.2018 года, следовательно, подлежало исполнению в срок до 23.04.2018 года.

До настоящего момента вышеуказанное предупреждение не исполнено Администрацией города Щучье. Никаких пояснений, возражений или иных документов от Администрации города Щучье по вопросу исполнения вышеуказанного предупреждения в адрес Курганского УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10.05.2017 года № 57 возбуждено дело № АМЗ-30/2018.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № АМЗ-30/2018 к рассмотрению на 05.06.2018 года в 09 часов 30 минут, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (641010, Курганская область, Щучанский район, город Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756).

3. Ответчику по делу в срок до 04.06.2018 года представить:

- письменные пояснения по делу;

- надлежащим образом заверенные копии заявлений (с приложением всех поступивших от заявителя документов) о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье», поступившие в Администрацию города Щучье за период действия постановления Администрации города Щучье от 26.12.2016 года № 334 «О внесении изменений в постановление Администрации города Щучье от 09.04.2013 года № 100 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Щучье»;

- надлежащим образом заверенные копии ответов Администрации города Щучье на вышеуказанные заявления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны