Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-33/2017-18.1 о нарушении процедур... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-33/2017-18.1

о нарушении процедуры торгов

 

 

29 мая 2017 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

 

председатель комиссии

члены комиссии:

в присутствии представителей:

Организатор торгов – Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (640002, г. Курган, ул. Володарского, д. 65, стр. 1):

– начальник отдела правовой и кадровой работы <...> (доверенность от 07 апреля 2017 г.);

– эксперт сектора развития аквакультуры отдела животноводства и племенной работы управления сельскохозяйственного производства <...> (доверенность от 18 мая 2017 г.),

после отложения заседания:

– главный специалист отдела правовой и кадровой работы <...>

– эксперт сектора развития аквакультуры отдела животноводства и племенной работы управления сельскохозяйственного производства <...>

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Курганрыбхоз» (640006, г. Курган, ул. Сибирская, д. 46): <...>

Иные лица, участвующие в рассмотрении жалобы о нарушении процедуры торгов (после отложения заседания) – Глава КФХ <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Курганрыбхоз» (вх. № 2453 от 11.05.2017 г.) на действия организатора торгов – Департамента агропромышленного комплекса Курганской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее – Департамент, Организатор торгов) объявлен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru120117/15556768/01 от 12.01.2017 г.).

Конкурс проводился в отношении 6 (шести) рыбопромысловых участков. Количество лотов - 6 (шесть).

Как указано в поданной жалобе, общество с ограниченной ответственностью «Курганрыбхоз» (далее – ООО «Курганрыбхоз», Заявитель) подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 6 – рыбопромысловый участок озеро Белое, местоположение – Курганская область, Юргамышский район, Малобеловский сельский совет.

Однако, по результатам рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в обозначенном выше конкурсе, заявка ООО «Курганрыбхоз» не допущена к участию.

Так, по лоту №6 ООО «Курганрыбхоз» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Из поданной жалобы следует, что ООО «Курганрыбхоз» не согласно с вышеуказанным решением конкурсной комиссии и считает его не соответствующим положениям действующего законодательства по следующим основаниям.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила).

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

В силу пункта 20 Правил конкурсная документация содержит форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 26 Правил определено, что заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

Заявитель обозначил, что в приложении № 1 к конкурсной документации Организатор торгов утвердил форму заявки для участия в конкурсе и установил требования к содержанию заявки, которые в свою очередь закреплены в пункте 27 Правил.

ООО «Курганрыбхоз» отметило, что в течение последних 4 лет не осуществляло промышленное рыболовство на территории Юргамышского района Курганской области и прилегающих к нему районах, поэтому в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки, поданной на участие в данном конкурсе, поставлен знак прочерка «–».

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе закреплены в пункте 15 Правил и установлены Организатором торгов в пункте 9 конкурсной документации.

Заявитель полагает, что по смыслу подпункта «а» пункта 15 Правил и подпункта «а» пункта 9 конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем объективно существующей информации и документов либо наличие в них недостоверных сведений. При этом, непредставление заявителем информации об отсутствующих фактах таковым основанием являться не может.

По мнению Заявителя, ни Правила, ни конкурная документация Организатора торгов не содержат требований о порядке заполнения граф заявки, в случае если у заявителя отсутствует информация, подлежащая отражению в пунктах заявки.

Кроме того, ООО «Курганрыбхоз» отметил, что при рассмотрении жалобы №АМЗ-22/2017-18.1 по аналогичным основаниям Департамент в своих доводах указывал, что в случае отсутствия у заявителя информации по указанным пунктам, в том числе по причине того, что заявитель ранее не осуществлял вылов в указанных районах, ему необходимо поставить прочерки или иное обозначение, позволяющее понять, что данные сведения у заявителя отсутствуют.

Таким образом, исходя из указанного довода Департамента следует, что проставление знака прочерка «–» в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки будет являться предоставлением информации об отсутствии сведений. Какое-либо иное толкование знака прочерка «–» в данной ситуации, по мнению Заявителя, невозможно и Департаментом не приводится и не обосновывается.

Таким образом, Заявитель полагал незаконными действия Департамента агропромышленного комплекса Курганской области по отказу ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение № 120117/15556768/01 от 12.01.2017 г.) по лоту №6, просил обязать Департамент провести процедуру рассмотрения заявки ООО «Курганрыбхоз» заново.

Представители Департамента не согласились с доводами поданной жалобы, выразив нижеследующую позицию.

Так, Департамент считает, что требования предъявлены к ненадлежащему лицу, поскольку процедуры, связанные с проведением конкурса, осуществляла комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области, состав которой был утвержден распоряжением Департамента от 30.06.2016 г. № 204, и, соответственно, Департамент полагал, что решения комиссии антимонопольного органа могут быть вынесены в отношении комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области.

В представленных возражениях Департамент указал, что 21.03.2017 г. прошла процедура рассмотрения комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, по результатам которой составлен протокол № 2, согласно которому ни по одному из 6 лотов ни одна из 18 заявок не была допущена, всем заявителям был направлен отказ в допуске к участию в Конкурсе.

Также, представители Департамента сообщили, что ООО «Курганрыбхоз» по лоту N 6 было отказано по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки). В указанных пунктах заявки были указаны знаки прочерка «–».

Организатор торгов отметил, что за разъяснениями заполнения заявок ни один из заявителей не обращался. С 21.03.2017 г. (то есть с момента принятия протокола № 2) и до 11.05.2017 г. с жалобой в Департамент, Курганское УФАС России, Арбитражный суд Курганской области также никто не обращался.

Вместе с тем, Департаментом не представлено каких-либо письменных либо устных возражений на доводы Заявителя, касающихся незаконности отказа ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе по основаниям, отраженным в протоколе №2 от 21.03.2017 г.

Кроме того, Департамент обозначил, что аналогичные основания по отказу в допуске к участию в конкурсе были указаны в отношении ИП <...>(заявка № 3), ИП <...> (заявка № 11).

Кроме того, представители Департамента также указали, что в перечне оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, установленных пунктом 15 Постановления N264, такое основание по отказу, как «несоответствие формы заявки», не предусмотрено.

В связи с этим, по мнению Департамента, к участию в конкурсе могут быть также допущены ИП <...> (заявки № 15-18), ООО «Нептун» (заявки № 13, 14), ИП <...> (заявка № 3), ИП <...> (заявка № 11), ООО «Биокорма Урала» (заявка № 5, 6), ИП <...> (заявка № 7, 8).

Таким образом, представители Департамента считали неподлежащим удовлетворению требование об обязании проведения процедуры рассмотрения заявок заново только в отношении ООО «Курганрыбхоз», поскольку обратное приведет к нарушению прав других хозяйствующих субъектов и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве предусмотрено, что под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (пункт 10 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве).

Частями 1-2 статьи 18 Закона о рыболовстве определено, что рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В силу части 4 статьи 18 Закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Частью 1 статьи 33.3 Закона о рыболовстве установлено, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

В силу части 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Частью 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве закреплено, что порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

  • Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.

Абзацем 3 пункта 1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

В силу пункта 2 указанных выше Правил предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (пункт 3 Правил).

Постановлением Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 г. №412 утверждено Положение о Департаменте агропромышленного комплекса.

Согласно пункту 1 раздела I Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, обеспечивающим общее взаимодействие и координацию деятельности организации агропромышленного комплекса на территории Курганской области.

В силу подпунктов 6.1, 6.2 пункта 8 раздела III Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области, Департамент осуществляет такие полномочия, как организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключение такого договора, а также полномочия по утверждению перечня рыбопромысловых участков.

Распоряжением Департамента от 29 июня 2016 г. №203 утвержден перечень рыбопромысловых участков Курганской области.

Распоряжением Департамента от 27 сентября 2016 г. №273 внесены изменения в распоряжение Департамента от 29 июня 2016 г. №203 «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков Курганской области». Перечень рыбопромысловых участков Курганской области закреплен в приложении к вышеназванному распоряжению Департамента от 27 сентября 2016 г. №273.

Установлено, что 12.01.2017 г. Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №120117/15556768/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области.

Также извещение о проведении упомянутого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте Департамента www.dsh.kurganobl.ru.

Предметом названного выше конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

Согласно извещению, указанный выше конкурс являлся открытым, содержал в себе шесть лотов и проводился в отношении шести рыбопромысловых участков.

А именно, предметом обозначенного конкурса являлось право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области в отношении следующих рыбопромысловых участков, включенных в перечень рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденный распоряжением Департамента от 27 сентября 2016 г. №273:

– озеро Попово (Курганская область, Варгашинский район, Поповский сельский совет);

– озеро Песчаное (Курганская область, Далматовский район, Песчано-Колединский сельский совет);

– озеро Большое Грачево (Курганская область, Кетовский район, Колташевский сельский совет);

– озеро Амелино (Курганская область, Макушинский район, Золотинский сельский совет);

– озеро Малое Егоршино (Курганская область, Шумихинский район, Птичанский сельский совет);

– озеро Белое (Курганская область, Юргамышский район, Малобеловский сельский совет).

Из протокола от №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном выше конкурсе, датированного 16 февраля 2017 г., следует, что комиссией по проведению конкурса осуществлено вскрытие 18 запечатанных конвертов, в результате чего комиссия решила принять к рассмотрению 18 заявок, среди которых 1 заявка ООО «Курганрыбхоз», поданная в отношении лота №6.

Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., следует, что по лоту №6 ООО «Курганрыбхоз» отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Довод Заявителя относительно того, что ООО «Курганрыбхоз» неправомерно отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки), является обоснованным в силу следующего.

Пунктом 15 вышеуказанных Правил закреплено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Согласно пункту 26 указанных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264, заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

Форма заявки на участие в рассматриваемом конкурсе закреплена в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

Пунктом 3 конкурсной документации Организатора торгов предусмотрено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации или электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием Единого портала государственных услуг (при наличии такой услуги).

Требования к содержанию заявки закреплены в пункте 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264.

Так, в силу подпункта «в» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Данное требование также предусмотрено в подпункте «в» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов и содержится в пункте 3 формы заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, закрепленной в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

Согласно подпункту «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

Указанное требование также предусмотрено в подпункте «г» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов и содержится в пункте 4 формы заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, закрепленной в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Упомянутое требование также предусмотрено в подпункте «ж» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов и содержится в пункте 7 формы заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, закрепленной в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

Подпунктом «и» пункта 27 Правил определено, что заявка должна содержать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию)

Обозначенное требование также предусмотрено в подпункте «и» пункта 3 конкурсной документации Организатора торгов и содержится в пункте 9 формы заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, закрепленной в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

При этом необходимо обратить внимание, что закрепленные в подпунктах «в», «г», «ж» пункта 27 Правил сведения должны быть указаны только теми заявителями, которые ранее осуществляли рыболовство, а обозначенные в подпункте «и» пункта 27 Правил должны быть указаны только теми заявителями, которые ранее осуществляли рыболовство и производили указанную продукцию.

К такому выводу позволяют прийти слова, заключенные в скобки в конце предложений, содержащихся в указанных выше подпунктах, вставленные с целью пояснения и уточнения того круга лиц, в отношении которых применимо положение рассматриваемых подпунктов «в», «г», «ж», «и».

Таким образом, в рассматриваемом случае, во исполнение подпунктов «в» «г», «ж» пункта 27 Правил заявитель, ранее осуществлявший промышленное рыболовство, а во исполнение подпункта «и» пункта 27 Правил ранее осуществлявший рыболовство и производивший указанную продукцию, должен представить в заявке те сведения, которые указаны в данных подпунктах пункта 27 Правил.

В поданной заявке по лоту №6 ООО «Курганрыбхоз» в каждой строке таблиц, содержащихся в пунктах 3, 4, 7, 9, проставлен знак прочерка «­–», что свидетельствует, по мнению Заявителя, об отсутствии информации, подлежащей отражению в упомянутых пунктах заявки.

Следует отметить, что обратившись к содержанию толковых словарей русского языка, можно получить следующую информацию относительно значения слова «прочерк», обозначение которого содержится в заявках ООО «Курганрыбхоз» в виде «­–».

Так, например, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова указывает, что под прочерком понимается прочёркнутое место, обозначающее отсутствие или пропуск чего-нибудь (например, прочерк в документе).

Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный Т.Ф. Ефремовой обозначает, что прочерк – это черточка, означающая отсутствие кого-либо, чего-либо.

В соответствии с Малым академическим словарем русского языка, а также толковым словарем А.П.Евгеньевой прочерк – это черта в чем-либо предназначенном для заполнения, обозначающая отсутствие данных о ком-либо, чем-либо.

Согласно русскому толковому словарю В.В. Лопатина прочерк – черта в чем-нибудь, предназначенном для заполнения, обозначающая отсутствие данных о ком-нибудь, чем-нибудь (например, прочерк в анкете).

Большой толковый словарь русского языка обозначает, что прочерк – черта в чём-либо предназначенном для заполнения, обозначающая отсутствие данных о ком-либо, чем-либо.

Таким образом, прочерк – это черта, а равно прочеркнутое место в чем-либо, предназначенном для заполнения, которое обозначает отсутствие или пропуск какой-либо информации.

Таким образом, ООО «Курганрыбхоз», отражая в пунктах 3, 4, 7, 9 поданной заявки по лоту №6 знак прочерка «­–», ясно и недвусмысленно указал тем самым на отсутствие у Заявителя информации, подлежащей отражению в упомянутых пунктах заявки, что не может свидетельствовать о непредставлении Заявителем информации в обозначенных пунктах заявки.

Кроме того, следует дополнительно отметить, что ранее, в процессе рассмотрении жалобы №АМЗ-22/2017-18.1 непосредственно Департаментом была высказана позиция о том, что в случае отсутствия у заявителя сведений необходимо указать в соответствующем пункте заявки знак прочерка «–» или иное обозначение, позволяющее понять, что данные сведения у заявителя отсутствуют.

Учитывая изложенное, ООО «Курганрыбхоз» неправомерно отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Однако, как следует из поданной жалобы Заявитель полагал, что вышеуказанные незаконные действия по отказу ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в конкурсе допущены Департаментом.

В свою очередь Департамент считает, что требования Заявителя должны быть предъявлены не к Департаменту, а к комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области, состав которой был утвержден распоряжением Департамента от 30.06.2016 г. № 204, и, соответственно, Департамент полагал, что решения комиссии антимонопольного органа могут быть вынесены в отношении комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области.

В данном случае необходимо учесть следующее.

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264, организатором конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

В соответствии с пунктом 4 Правил состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса. В состав комиссии, образованной органом государственной власти субъекта Российской Федерации, включаются представители этого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального органа Федерального агентства по рыболовству, осуществляющего полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации, на которой сформирован рыбопромысловый участок, представители территориального органа Федеральной антимонопольной службы (без права голосования) и по 1 представителю от других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) (по согласованию).

Председателем комиссии назначается представитель организатора конкурса.

Согласно пункту 6 Правил комиссия выполняет следующие функции:

а) принимает решение по итогам рассмотрения заявок;

б) определяет победителя конкурса;

в) совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.

Председатель комиссии (в случае его отсутствия - его заместитель) проводит заседания комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подводит итоги конкурса, своевременно и должным образом уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа состава членов комиссии (пункт 7 Правил).

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос. При голосовании члены комиссии голосуют «за» либо «против» принимаемого решения. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим (пункт 8 Правил).

В своей работе комиссия руководствуется регламентом, принятым на заседании комиссии в соответствии с Правилами (пункт 11 Правил).

Пунктом 43 Правил предусмотрено, что комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Таким образом, из анализа Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264, следует, что принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил, относится к функциям непосредственно комиссии по проведению конкурса и именно комиссия по проведению конкурса, сформированная организатором конкурса, несет ответственность за принятые решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе.

Во исполнение вышеуказанных требований Правил распоряжением Департамента от 30 июня 2016 г. №204 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области (приложение №1), а также утверждено положение о порядке деятельности комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области (приложение №2).

Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., следует, что рассмотрение заявок на предмет допуска к участию в названном конкурсе проводится комиссией проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области, состав которой утвержден распоряжением Департамента от 30 июня 2016 г. №204.

Также, из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области принято решение об отказе ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае именно комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области неправомерно отказано ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Таким образом, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки).

Кроме того, Департамент обозначил, что аналогичные основания по отказу в допуске к участию в конкурсе, что и ООО «Курганрыбхоз», были указаны в отношении ИП <...> (заявка № 3), ИП <...> (заявка № 11), в связи с этим представители Департамента полагали, что к участию в конкурсе могут быть допущены также ИП <...>, ИП <...>

Установлено, что на участие в рассматриваемом конкурсе были также поданы заявки ИП <...> (лот №3), ИП <...> (лот №3).

Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., следует, что по лоту №3 ИП <...> отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 4, 7, 9 заявки).

Также, из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., следует, что по лоту №3 ИП <...> отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27-29 Постановления №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 заявки).

Установлено, что в поданных заявках по лоту №3 ИП <...> в каждой строке таблиц, содержащихся в пунктах 4, 7, 9, проставлен знак прочерка «­–».

Также, в поданных заявках по лоту №3 ИП <...> в каждой строке таблиц, содержащихся в пунктах 3, 4, 7, 8, 9, проставлен знак прочерка «­–».

Вместе с тем, как уже было указано выше прочерк – это черта, а равно прочеркнутое место в чем-либо, предназначенном для заполнения, которое обозначает отсутствие или пропуск какой-либо информации.

Таким образом, ИП <...>, отражая в пунктах 4, 7, 9 поданной заявки по лоту №3 знак прочерка «­–», равно как и ИП <...>, отражая в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 знак прочерка «­–», ясно и недвусмысленно указали тем самым на отсутствие у указанных лиц информации, подлежащей отражению в упомянутых пунктах заявок, что не может свидетельствовать о непредставлении данными лицами информации в обозначенных пунктах заявок.

Учитывая изложенное, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 4, 7, 9 заявки).

Также, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27-29 Постановления №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 заявки).

Кроме того, представители Департамента также указали, что в перечне оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, установленных пунктом 15 Постановления N264, такое основание по отказу, как «несоответствие формы заявки», не предусмотрено.

В связи с этим, по мнению Департамента, к участию в конкурсе могут быть также допущены ИП <...>(заявки № 15-18), ООО «Нептун» (заявки № 13, 14), ООО «Биокорма Урала» (заявка № 5, 6), ИП <...> (заявка № 7, 8).

Установлено, что на участие в рассматриваемом конкурсе также были поданы заявки ИП <...> (лоты №1, 2, 3, 6), ООО «Нептун» (лоты № 1, 3), ООО «Биокорма Урала» (лоты № 5, 6), ИП <...> (лоты №5, 6).

Из протокола №2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, датированного 21 марта 2017 г., следует, что ИП <...> (лоты №1, 2, 3, 6), ООО «Нептун» (лоты № 1, 3), ООО «Биокорма Урала» (лоты № 5, 6), ИП <...> (лоты №5, 6), а также ИП Главе КФХ <...> (лот № 6) отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Постановление №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации (несоответствие формы заявки).

Согласно пункту 26 указанных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264, заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

Форма заявки на участие в рассматриваемом конкурсе закреплена в приложении №1 к конкурсной документации Департамента.

Однако, пунктом 15 вышеуказанных Правил закреплено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Таким образом, из изложенного выше следует, что такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе, как несоответствие формы заявки, не закреплено в исчерпывающем перечне оснований, содержащихся в пункте 15 указанных выше Правил.

Учитывая изложенное, отказ заявителю к участию в указанном выше конкурсе по причине несоответствия формы заявки, поданной на участие в конкурсе, является неправомерным.

Следует отметить, что Департамент, как уже обозначалось выше, полагает, что к участию в конкурсе может быть допущена ИП <...>(лоты №1, 2, 3, 6).

Однако, следует отметить, что помимо вышеуказанного основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, ИП <...> (лоты №1, 2, 3, 6) также было отказано в допуске к участию в указанном выше конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» и подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указаны недостоверные данные в пунктах 1, 5, 6 заявки).

Так, по мнению Департамента, в пункте 1 заявок ИП Мироновой Анной Викторовной указан неверный индекс (640006), ввиду того, что выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей упомянутого лица содержит иной индекс (640022).

Согласно подпункту «а» пункта 27 Правил заявка должна содержать для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства.

Таким образом, индивидуальный предприниматель в заявке на участие в конкурсе должен указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства.

Следует отметить, что вышеназванный подпункт Правил сформулирован таким образом, что требует от заявителя указания в заявке сведений о месте жительства, а не адреса места жительства заявителя. Степень полноты предоставления указанных сведений данный подпункт не определяет, равно как и не требует от заявителя предоставления индекса места жительства.

Из заявки ИП <...> усматривается, что последняя указала в поданной заявке следующие сведения о месте жительства: 640006, г. Курган, ул. Новая, д. 4, кв. 21.

Следует принимать во внимание, что согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи, под которым понимаются обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).

Следует понимать, что целью указания сведений о месте жительства является, в частности, осуществление связи с заявителем, направление в адрес заявителя корреспонденции.

В рассматриваемом случае ИП <...> во исполнение подпункта «а» пункта 27 Правил предоставлены сведения о месте жительства: 640006, г. Курган, ул. Новая, д. 4, кв. 21.

Присвоение индекса не зависит от воли заявителя, данная информация может быть получена из общедоступных информационных ресурсов.

Доводы Департамента относительно того, что индекс в поданной заявке на участие в конкурсе должен быть идентичен тому, что указан в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, безосновательны, являются мнением Департамента, без предоставления какого-либо правового обоснования своей позиции со ссылкой на нормы действующего законодательства.

Также, Департаментом не представлено доказательств тому, что указание на почтовом отправлении неверного индекса является препятствием для направления корреспонденции в адрес заявителя.

Таким образом, указание ИП <...> в пункте 1 заявок недостоверного индекса, не может само по себе свидетельствовать о неисполнении требований подпункта «а» пункта 27 Правил и предоставлении указанным лицом недостоверной информации относительно сведений о месте жительства заявителя.

Кроме того, ИП <...>, по мнению Департамента, указаны недостоверные данные в пунктах 5, 6 заявок.

Так, в пункте 5 заявки необходимо было указать сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица, а в пункте 6 указать сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государств.

Следует учесть, что предоставление сведений, обозначенных в пунктах 5, 6 заявки, требуется только в отношении заявителя, являющегося ­ юридическим лицом, ввиду чего Департамент полагал, что заявитель, являясь индивидуальным предпринимателем, обязан оставить данные пункты незаполненными и, указывая в данных пунктах слово «нет», ИП <...> предоставила тем самым недостоверную информацию.

Следует обратить внимание на то, что в том случае, когда заявитель, являясь индивидуальным предпринимателем, указал бы в данных пунктах сведения о нахождении под контролем иностранного инвестора, сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, то в таком случае указание такой информации могло бы быть расценено как предоставление недостоверных сведений.

Однако, в рассматриваемом случае ИП <...> в пунктах 5, 6 заявок указано слово «нет», что не может быть расценено как предоставление недостоверной информации, учитывая, что указанное выше лицо не находится под контролем иностранного инвестора.

Таким образом, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ИП <...> по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указаны недостоверные данные в пунктах 1, 5, 6 заявки).

Также, комиссией по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области допущено нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главе КФХ <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Постановление №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации (несоответствие формы заявки).

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Курганрыбхоз» признать обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе:

– ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки);

– ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 4, 7, 9 заявки);

– ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27-29 Постановления №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 заявки);

– ИП <...> по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указаны недостоверные данные в пунктах 1, 5, 6 заявки);

– ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главе КФХ <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Постановление №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации (несоответствие формы заявки).

3. Выдать комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–33/2017–18.1

о нарушении процедуры торгов

 

 

  1. мая 2017 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель комиссии

члены комиссии:

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по жалобе от 29 мая 2017 г. №АМЗ–33/2017–18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области в течение пяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора, выразившееся в неправомерном отказе:

– ООО «Курганрыбхоз» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки);

– ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 4, 7, 9 заявки);

– ИП <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27-29 Постановления №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 заявки);

– ИП <...> по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указаны недостоверные данные в пунктах 1, 5, 6 заявки);

– ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главе КФХ <...> в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Постановление №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации (несоответствие формы заявки).

А именно, комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области в течении пяти рабочих дней с момента получения данного предписания:

– исключить из протокола №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ООО «Курганрыбхоз» следующего содержания: «Не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: - непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления № 264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 9 заявки)»;

– исключить из протокола №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ИП <...> следующего содержания: «Не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «а» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 4, 7, 9 заявки)»;

– исключить из протокола №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ИП <...> следующего содержания: «Не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27-29 Постановления №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (непредставление информации в пунктах 3, 4, 7, 8, 9 заявки)»;

 

– исключить из протокола №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ИП <...> следующего содержания: «Не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 15 Постановления №264 и подпунктом «в» пункта 9 конкурсной документации: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Постановления №264 и пунктом 3 конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (указаны недостоверные данные в пунктах 1, 5, 6 заявки)»;

– исключить из протокола №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результате рассмотрения заявок (решение) ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главы КФХ <...> «в» пункта 9 конкурсной документации: несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Постановление №264 и пунктами 3, 4 конкурсной документации (несоответствие формы заявки)».

– рассмотреть заявки ООО «Курганрыбхоз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главы КФХ <...>, поданные на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01), с учетом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области по жалобе от 29 мая 2017 г. №АМЗ–33/2017–18.1;

– по результатам рассмотреть заявок ООО «Курганрыбхоз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП<...>, ИП Главы КФХ <...>, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №120117/15556768/01), внести в протокол №2 от 21.03.2017 г. рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области сведения о результатах рассмотрения заявок (решении) ООО «Курганрыбхоз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП <...>, ИП Главы КФХ <...>.

2. Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны