Определение №АМЗ-40/2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-40/2016 О НАРУШЕНИИ АН... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  № АМЗ-40/2016 О  НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАСМОТРЕНИЮ

 

14 июня 2016 года                                                                       г. Курган

 

Председатель Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  - Гагарина И.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № АМЗ-8/2016 установлено, что 03.02.2016 года между Администрацией города Кургана и ОАО «Курганский центральный рынок» заключено соглашение о взаимодействии по организации совместных ярмарок.

Указанное соглашение утверждено постановлением Администрации города Кургана от 17.02.2016 года № 954.

Из пункта 10 раздела 3 соглашения следует, что оно действует до 01.02.2019 года.

Публичность заключения указанного соглашения, по мнению Администрации города Кургана, подтверждается размещением в газете «Кургани курганцы» № 7 (3592) от 23.01.2016 года информации о намерении заключить соглашения об организации совместных ярмарок на территории города Кургана в соответствии  с постановлением Администрации города от 18.03.2011 года «Об организации ярмарок на территории города Кургана».

Доказательств права собственности на земельные участки, на которых расположены ярмарка ни Администрацией города Кургана ни ОАО «Курганский центральный рынок», не представлено.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений вышеуказанной статьи.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок на территории Курганской области (далее - Порядок).

Из пункта 2 Порядка следует, что организатором ярмарки является орган государственной власти Курганской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также, если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.

Пункт 2 Порядка предусматривает возможность проведения совместных ярмарок, то есть ярмарок, проводимых двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.

Таким образом, действующими нормами права предусмотрено право заключать соглашения о взаимодействии при организации ярмарки, но не предусмотрен порядок заключения таких соглашений.

Из пункта 7 Порядка следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели являются организаторами ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности данных хозяйствующих субъектов.

Из письма Правительства Курганской области от 16.10.2015 года № 02-09-1449/вх следует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе выступать организатором ярмарки только в случае нахождения у него в собственности земельного участка или здания, строения, сооружения, где организуется ярмарка.

По мнению Правительства Курганской области, правовых оснований наделения хозяйствующего субъекта статусом организатора ярмарки, в случае, если ярмарка организуется органом государственной власти Курганской области или органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, не имеется.

Следовательно, Администрация города Кургана не в праве была наделять  ОАО «Курганский центральный рынок» статусом организатора ярмарки.

Земельные участки, на которых расположены ярмарки, не сформированы, не поставлены на кадастровый учет, собственность на данные земельные участки не разграничена, права на данные земельные участки ОАО "Курганский центральный рынок" не передавались.

С учетом изложенного, ОАО «Курганский центральный рынок» являлось организатором ярмарок на не принадлежащих ему земельных участках по указанным адресам только в силу заключенного соглашения с Администрацией города Кургана.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащего закону соглашения между указанными лицами и наступление (возможность наступления) в результате этого соглашения последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрация города Кургана и ОАО "Курганский центральный рынок" усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства определила выделить в отдельное производство дело в отношении Администрации города Кургана и ОАО "Курганский центральный рынок" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и реализации соглашения от 03.02.2016 года о взаимодействии при организации совместных ярмарок по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, что приводит или может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

14.06.2016 года издан приказ Курганского УФАС России от № 88 «О создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Назначить дело № АМЗ-40/2016 к рассмотрению на 11.07.2016 года в 14 часов  30 минут,  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.
Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-40/2016 в качестве ответчика — Администрацию города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007).
Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-40/2016 в качестве ответчика — Открытое акционерное общество "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998).
Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501161542)
Администрации города Кургана в срок до 07.07.2016 года представить:

1) надлежащим образом заверенные копии:

-  документов, разработанных совместно с ОАО "Курганский центральный рынок" (в соответствии с пунктом 4 раздела 2 Соглашения о взаимодействии при организации ярмарки от 03.02.2016 года) об утверждении плана мероприятий по организации ярмарки, схемы размещения торговых мест на ярмарке, режима работы ярмарки, порядка предоставления  мест на ярмарке;

- всех заявлений хозяйствующих субъектов об организации вышеуказанных ярмарок (при их наличии);

- ответов Администрации города Кургана на вышеуказанные заявления;

- свидетельства о регистрации права собственности на земельные участки, на которых располагаются ярмарки (при регистрации права собственности)

2) письменные пояснения по следующим вопросам:

- по чьей инициативе заключено соглашение от 03.02.2016 года о взаимодействии при организации совместных ярмарок по вышеуказанным адресам;

- каким образом устанавливается размер платы за предоставление торгового места на вышеуказанных ярмарках;

- в соответствии с чем соглашением о взаимодействии по организации совместных ярмарок от 03.02.2016 года, заключенного с ОАО "Курганский центральный рынок", установлена обязанность ОАО "Курганский центральный рынок" отчислять в бюджет именно 12 % от суммы платы за предоставление торгового места по результатам заключенных договоров с продавцами (исполнителями);

- какие полномочия у Администрации города Кургана (как организатора ярмарки) по организации ярмарок по вышеуказанным адресам;

- согласовывалось ли с органами исполнительной власти Курганской области вопрос по организации вышеуказанных ярмарок;

- нормативно обоснованные пояснения о возможности заключения соглашения об организации совместных ярмарок на земельных участках собственность на которые не зарегистрирована ни у органа местного самоуправления, ни у хозяйствующего субъекта.

6. ОАО "Курганский центральный рынок" в срок до 07.07.2016 года представить:

1) надлежащим образом заверенные копии:

- всех договоров, заключенных с продавцами о предоставлении торговых мест на ярмарках по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, в рамках реализации соглашения от 03.02.2016 года;

- приказов об утверждении размера платы за предоставление торговых мест на вышеуказанных ярмарках, на основании которых был определен размер платы за предоставление торговых мест на вышеуказанных ярмарках за период действия соглашения о взаимодействии по организации совместных ярмарок от 03.02.2016 года;

2) сведения о доходе за предоставленные торговых мест на вышеуказанных ярмарках, полученном в рамках соглашения от 03.02.2016 года за период действия данного соглашения.

7. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана в срок до 07.07.2016 года представить:

1) письменные пояснения по следующим вопросам:

- какие полномочия у Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана по организации ярмарок по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, организованным в рамках соглашения, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 17.02.2016 г. № 954;

- каким образом устанавливается размер платы за предоставление торгового места на вышеуказанной ярмарке.

 

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).

Датой представления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.

При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны