Решение №АМЗ-40/2016 Решение по делу № АМЗ-40/2016 от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ-40/2016 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                          г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "25" августа2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № АМЗ-40/2016 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им.. Ленина, ИНН 4501005007 и Акционерным обществом "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998) статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении и реализации соглашения от 03.02.2016 года о взаимодействии при организации совместных ярмарок по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению торговых мест на ярмарках в городе Кургана.

 в присутствии на заседании представителей:

ответчика - Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) — .........................(доверенность № 636 от 04.03.2015 года);

ответчика - АО "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998) — .............................(доверенность от 10.02.2016 года).

Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501161542) явку представителя не обеспечил. О времени и месте рассмотрения дела № АМЗ-40/2016 уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из материалов дела № АМЗ-8/2016 выделено в отдельное производство дело в отношении Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им.. Ленина, ИНН 4501005007 и Акционерным обществом "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения от 03.02.2016 года о взаимодействии при организации совместных ярмарок по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, что приводит или может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

18 марта 2011 года Администрацией города Кургана принято постановление № 2042 «Об организации ярмарок на территории города Кургана».

Пунктом 1 вышеуказанного постановления установлены места проведения ярмарок, а именно:

-  площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников;

- проспект Машиностроителей, 3а;

- улица Карбышева — ул. Кузнецова.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления установлен срок ярмарочной деятельности: с 22.03.2011 года по 31.01.2012 г.

Пунктом 3 постановления  утверждено соглашение между Администрацией города Кургана и АО «Курганский центральный рынок» о взаимодействии по организации универсальных ярмарок.

Постановлением Администрации города Кургана от  30.12.2012 года № 341 срок деятельности ярмарки по вышеуказанным адресам продлен до 31.01.2013 года.

Постановлением Администрации города Кургана от 16.01.2013 года № 119 срок деятельности ярмарок по вышеуказанным адресам продлен до 31.01.2014 года.

Постановлением Администрации города Кургана от 29.01.2014 года № 534  срок деятельности ярмарок по вышеуказанным адресам продлен до 01.02.2015 года.

Решением Курганского УФАС России от 09.04.2014 года по делу № 173 признано нарушение статьей 15 и 16 Закона о защите конкуренции при заключении вышеуказанного соглашения. На основании своего решения Курганское УФАС России выдало Администрации города Кургана и АО «Курганский центральный рынок» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Вышеуказанные решение и предписания были обжалованы Администрацией города Кургана и АО «Курганский центральный рынок» в Арбитражном суде Курганской области.

Решением суда от 30.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 года № Ф09-2428/15 по делу № А34-4205/2014 года решение Арбитражного суда Курганской области от 30.10.2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по указанному делу оставлены без изменения.

Во исполнение предписаний антимонопольного органа 15.01.2015 года Администрацией города Кургана и АО «Курганский центральный рынок» подписано соглашение о расторжении соглашения о взаимодействии при организации ярмарок от 18.03.2011 года.

23.01.2015 года АО «Курганский центральный рынок» обратилось  в Администрацию города Кургана с просьбой продлить до 01.02.2016 года срок действия вышеуказанных ярмарок, а так же заключить соглашение о взаимодействии по организации ярмарок по вышеуказанным адресам в виду оборудования территорий ярмарок объектами и сооружениями АО «Курганский центральный рынок» и распространить его действие с 15.01.2015 года.

Постановлением Администрации города Кургана от 03.02.2015 года № 713 срок деятельности ярмарок по вышеуказанным адресам продлен до 01.02.2016 года.

Постановлением Администрации города Кургана от 26.01.2015 № 348 в постановление Администрации города Кургана от 18.03.2011 № 2042 внесены следующие изменения: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Департаменту экономического развития, предпринимательства  и торговли Администрации города Кургана подготовить соглашение о взаимодействии  по организации совместных ярмарок с АО «Курганский центральный рынок» данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с  15.01.2015.

 Постановлением Администрации города Кургана от 15.07.2015 № 5399 в постановление Администрации города Кургана от 18.03.2011 № 2042 внесены следующие изменения: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Департаменту экономического развития, предпринимательства  и торговли Администрации города Кургана подготовить соглашение о взаимодействии  по организации совместных ярмарок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».

Постановлением Администрации города Кургана от 20.07.2015 г. № 5492 утверждено соглашение с АО «Курганский центральный рынок» о взаимодействии по организации совместных ярмарок по вышеуказанным адресам.

Постановлением Администрации города Кургана от 20.02.2016 года № 1039 утверждено соглашение о расторжении соглашения о взаимодействии при организации ярмарок от 15.01.2015 года, заключенного между Администрацией города Кургана и АО «Курганский центральный рынок».

Решением от 22.07.2016 года по делу № АМЗ-8/2016 Курганское УФАС России признала в действиях Администрации города Кургана и АО «Курганский центральный рынок» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении и реализации соглашения от 27.01.2015 года о взаимодействии при организации совместных ярмарок по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников, проспект Машиностроителей, 3а, улица Карбышева — улица Кузнецова, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению торговых мест на ярмарках в городе Кургана.

При этом, 22.01.2016 года, после расторжения соглашения о взаимодействии при организации ярмарок от 15.01.2015 года, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли обратился в ООО «Редакция газеты «Курган и курганцы» с просьбой опубликовать 23.01.2016 года на страницах газеты «Курган и курганцы» информационное сообщение о намерении заключить соглашения об организации совместных ярмарок на территории города Кургана в соответствии  с постановлением Администрации города от 18.03.2011 года «Об организации ярмарок на территории города Кургана».

Вышеуказанное сообщение размещено в газете «Курган и курганцы» № 7 (3592) от 23.01.2016 года.

26.01.2016 года в Администрацию города Кургана поступило заявление АО «Курганский центральный рынок» (исх. № 30) с просьбой заключить  соглашение об организации совместных ярмарок на территории города Кургана сроком на 3 года по адресам:

- г. Курган, проспект Машиностроителей, 3а – «некрасовская ярмарка»;

- г. Курган, площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников;

- г. Курган,  улица Карбышева — ул. Кузнецова.

Из письма Администрации города Кургана от 10.03.2016 года № 6-25/3 следует, что поступила единственная заявка на заключение соглашения об организации  совместных ярмарок на территории города Кургана.

03.02.2016 года между Администрацией города Кургана и ОАО «Курганский центральный рынок» заключено соглашение о взаимодействии по организации совместных ярмарок.

 Вышеуказанное соглашение утверждено постановлением Администрации города Кургана от 17.02.2016 года № 954.

Постановлением Администрации города Кургана от 15.02.2016 года № 892  срок действия вышеуказанных ярмарок продлен до 01.02.2019 года.

Из пункта 4  раздела 2 соглашения следует, что стороны совместно разрабатывают и утверждают план мероприятий по организации ярмарки и схему размещения торговых мест на ярмарке, определяют режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест на ярмарке.

04.02.2016 года руководителем Администрации города Кургана и генеральным директором АО «Курганский центральный рынок» утверждены порядки организации и проведения совместных универсальных ярмарок по адресам: пр. Машиностроителей, 3а; пл. Собанина; ул. Карбышева. А также  схемы расположения торговых мест на вышеуказанных ярмарках.

Из пункта 2 раздела 1 порядка организации и проведения каждой из ярмарок следует, что организаторами ярмарок является Администрация города Кургана в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли и АО «Курганский центральный рынок».

Пунктом 5 раздела 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что Сторона 2 (АО «Курганский центральный рынок») обеспечивает прием заявок от участников ярмарки и оформление договоров с продавцами (исполнителями) о предоставлении мест на ярмарке, для продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг), размещение участников ярмарки согласно заключенным договорам и схеме расположения мест на ярмарке.

Пунктом 6 раздела 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что Сторона 2 (АО «Курганский центральный рынок») обеспечивает оборудование торговых мест, организацию уборки территории, вывоз мусора, организацию временных стоянок для парковки личного автотранспорта, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги.

Пунктами 14 и 15 раздела 4 порядка организации и проведения каждой из ярмарок следует, что плата за торговое место на ярмарке устанавливается организаторами ярмарки, при этом размер места организации торговли на ярмарке определяется договором.

В то же время материалами дела доказано, что договоры с участниками ярмарок (продавцами) заключены только от имени одного организатора ярмарок - ОАО «Курганский центральный рынок», следовательно, размер места организации торговли на ярмарке определяется только одним организатором ярмарок.

При этом плата за торговое место на ярмарках установлена только одним организатором ярмарок - ОАО «Курганский центральный рынок» на основании приказов генерального директора.

В соответствии с пунктом 7 раздела 2 соглашения Сторона 2 (АО «Курганский центральный рынок») перечисляет в бюджет города Кургана 12 % от суммы платы за предоставленные торговые места по результатам заключенных договоров с продавцами (исполнителями).

Согласно справке ОАО «Курганский центральный рынок» доход от организации вышеперечисленных ярмарок составил:

- от ярмарки «Некрасовская» за 1 полугодие 2016 год — 2664435 руб.;

- от ярмарки «Рябковская» за 1 полугодие 2016 год — 110000 руб.;

- от ярмарки ДКЖ за 1 полугодие 2016 год — 358200 руб.

Таким образом, вышеуказанное соглашение позволяет хозяйствующему субъекту - ОАО «Курганский центральный рынок» осуществлять деятельность, приносящую ему доход.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений вышеуказанной статьи.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок на территории Курганской области (далее - Порядок).

Из пункта 2 Порядка также следует, что организатором ярмарки является орган государственной власти Курганской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.

Пункт 2 Порядка предусматривает возможность проведения совместных ярмарок, то есть ярмарок, проводимых двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.

Таким образом, действующими нормами права предусмотрено право заключать соглашения о взаимодействии при организации ярмарки, но не предусмотрен порядок заключения таких соглашений.

Из пункта 7 Порядка следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели являются организаторами ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности данных хозяйствующих субъектов.

Из письма Правительства Курганской области от 16.10.2015 года № 02-09-1449/вх следует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе выступать организатором ярмарки только в случае нахождения у него в собственности земельного участка или здания, строения, сооружения, где организуется ярмарка.

По мнению Правительства Курганской области, правовых оснований наделения хозяйствующего субъекта статусом организатора ярмарки, в случае, если ярмарка организуется органом государственной власти Курганской области или органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, не имеется.

Следовательно, Администрация города Кургана не в праве была наделять  ОАО «Курганский центральный рынок» статусом организатора ярмарки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения соглашения об организации совместных ярмарок) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, Администрация города Кургана, являясь органом местного самоуправления городского округа – муниципального образования город Курган, имела право на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Кургана.

Следовательно, обладая правом распоряжения земельными участками (правом собственника) Администрация города Кургана имела право на организацию ярмарок на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Как установлено в ходе рассмотрения дела земельные участки, на которых расположены ярмарки (по адресам: площадь Собанина в районе Дворца культуры железнодорожников; проспект Машиностроителей, 3а; улица Карбышева — ул. Кузнецова) не сформированы, не поставлены на кадастровый учет, собственность на данные земельные участки не разграничена, права на данные земельные участки АО "Курганский центральный рынок" не передавались.

С учетом изложенного, АО «Курганский центральный рынок» является организатором ярмарок на не принадлежащих ему земельных участках по указанным адресам только в силу заключенного соглашения с Администрацией города Кургана.

Из пункта 5 и пункта 7 Порядка следует, что организатором ярмарок может быть только собственник земельных участках, зданий, строений, сооружений, на которых организованна ярмарка.

Пунктом 18 раздела 4 Порядка предусмотрены обязанности организатора ярмарки.  Так организатор ярмарки обязан:

- заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

- организовать работу ярмарки в строгом соответствии с противопожарными, санитарными, ветеринарными и экологическими нормами;

- обеспечить необходимые условия для нормального функционирования ярмарки, в том числе надлежащее санитарное состояние мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора, урнами и туалетами;

- принять оперативные меры по устранению возникающих конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей;

- установить в специально отведенном месте контрольные весы, если специализацией ярмарки предусмотрена продажа весовых товаров;

- организовать временные стоянки для парковки личного автотранспорта и регулирование движения в местах проведения ярмарки;

- организовать уборку территории и вывоз мусора после завершения деятельности ярмарки.

При этом, материалами дела доказано, что ни одна из вышеуказанных обязанностей не относится к обязанностям Администрации города Кургана при организации ярмарок.

Администрация города Кургана, лишь подписала соглашение об организации ярмарок с АО «Курганский центральный рынок» и утвердила Порядки организации и проведения совместных ярмарок, передав иные полномочия Администрации города Кургана как организатора ярмарки были возложены на Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли.

Все остальные обязанности распространяются только на ОАО «Курганский центральный рынок», а именно: прием заявок от участников ярмарки и оформление договоров с продавцами (исполнителями) о предоставлении мест на ярмарке, для продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг), размещение участников ярмарки согласно заключенным договорам и схеме расположения мест на ярмарке, обеспечение оборудование торговых мест, организация уборки территории, вывоз мусора, организация временных стоянок для парковки личного автотранспорта, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги (пункты 5 и 6 раздела 2 Соглашения о взаимодействии по организации совместных ярмарок от 03.02.2016 года).

Фактически, заключая соглашение от 03.02.2016 года о взаимодействии по организации универсальных ярмарок с АО «Курганский центральный рынок», Администрация города Кургана предоставила обществу право извлекать доход от хозяйственной деятельности на данных земельных участках. Данный факт подтверждается как самим условием соглашения (пункт 7), так и справкой ОАО «Курганский центральный рынок» о выручке от деятельности по организации ярмарки.

Организация ярмарок является одним из видов экономической деятельности.

Так, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст к видам экономической деятельности по организации ярмарок относятся:

- организация сельскохозяйственных выставок и ярмарок, включенная в группировку: «Предоставление услуг в области растениеводства» (ОКВЭД 01.61);

- деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков. Эта группировка включает в том числе деятельность, связанную с организацией ярмарок (ОКВЭД  93.21).

При этом законодательно не установлены какие-либо административные барьеры для осуществления данного вида экономической деятельности.

Согласно сведениям о ОАО «Курганский центральный рынок» имеющимся в едином государственном реестре юридических лиц к видам экономической деятельности ОАО «Курганский центральный рынок» относятся:

аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20.2);
деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки (ОКВЭД 81.29.9);
деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (ОКВЭД 93.29.9);
предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 96.09);
деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая (ОКВЭД 81.22);
деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная  в другие группировки (ОКВЭД 81.29.9);
аренда и лизинг торгового оборудования  (ОКВЭД 77.39.27);

Деятельность АО «Курганский центральный рынок» по организации ярмарок заключается в сдаче внаем торговых мест на ярмарке, в том числе под размещение киосков, тонаров.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, принятым и введённым в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 года № 329-ст, услуги, связанные со сдачей в аренду (внаем) торговых мест включены в группировку услуг по сдаче в аренду (внаем) нежилого недвижимого имущества (ОКПД 70.20.12.000).

Согласно аналитическому отчету по результатам анализа конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарках города Кургана (универсальных), подготовленному Курганским УФАС России, продуктовые границы товарного рынка определены как предоставления торговых мест на определенной ярмарке.

В соответствии с определением понятия ярмарка в постановлении Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 № 280, ярмарка -  это самостоятельное рыночное мероприятие временного характера, организуемое в определенном месте. Таким образом, период обращения услуги – предоставления торговых мест на ярмарке, будет определен периодом организации ярмарки.

На основании вышеизложенного,  рынок предоставления торговых мест на определенной ярмарке является локальным.

Следовательно, каждая сфера обращения услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке  образует самостоятельные продуктовые границы товарного рынка, и определены как:

услуга по предоставлению торгового места на универсальной ярмарке «Некрасовская»;
услуга по предоставлению торгового места на универсальной ярмарке «Рябковская»;
услуга по предоставлению торгового места на универсальной ярмарке «ДКЖ». 

При этом, географические границы данных рынков будут совпадать с границами территории, определенной местом проведения каждой ярмарки.

На исследованных товарных рынках услуг по предоставлению торговых мест на универсальных ярмарках в географических границах территорий, определенных местом проведения ярмарки, действовала только одна организация, которая заключала договоры о предоставлении торговых мест на вышеуказанных ярмарках - ОАО «Курганский центральный рынок».

Доля ОАО «Курганский центральный рынок» на рынке услуг по предоставлению торгового места на каждой из вышеуказанных ярмарок составила 100%.

Таким образом, заключение Администрацией города Кургана с ОАО «Курганский центральный рынок» соглашения от 03.02.2016 года о взаимодействии по организации универсальных ярмарок позволило ОАО «Курганский центральный рынок» быть абсолютным монополистом сразу на трех рынках услуг по предоставлению торговых мест на универсальных ярмарках.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, в том числе из договоров и иных сделок. Под сделками статья 153 Гражданского кодекса Российской Федерации понимает действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно части 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

При этом, Закон о защите конкуренции содержит специальные нормы, закрепляющие особые требования к заключению соглашений и договоров органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащего закону соглашения между указанными лицами и наступление (возможность наступления) в результате этого соглашения последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Как было отмечено выше, АО «Курганский центральный рынок» является организатором ярмарок на не принадлежащих ему земельных участках по указанным адресам только в силу заключенного соглашения с Администрацией города Кургана.

При этом, при заключению соглашения от 03.02.2016 года предшествовала публичное предложение Администрация города Кургана неопределенному кругу лиц заключить соглашения об организации совместных ярмарок на территории города Кургана в соответствии  с постановлением Администрации города от 18.03.2011 года «Об организации ярмарок на территории города Кургана» (размещенное 23.01.2016 года на страницах газеты «Курган и курганцы»).

На основании вышеизложенного, в связи с публичностью заключения соглашения от 03.02.2016 года о взаимодействии по организации универсальных ярмарок, в действиях Администрации города Кургана и Акционерного общества "Курганский центральный рынок" нарушение антимонопольного законодательства не усматривается.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им.. Ленина, ИНН 4501005007 и Акционерного общества "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

      Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны