Решение б/н Решение по делу № АМЗ-42/2017 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  №АМЗ-42/2017

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2018 г. 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Белова А.В.  – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России;

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор  Курганского УФАС России,

рассмотрев дело №АМЗ-42/2016 по признакам нарушения ИП Пономаревым Ю.А. (ИНН 450100404708), ИП Пономаревым Н.Ю.(ИНН 450164038817), ИП Акимовым Н.Г. ИНН 450101375200) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в конкурсных процедурах в 2015 г.,

 

Установила:

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области проанализированы аукционы на поставку медицинских товаров в лечебные учреждения Курганской области. 

В ходе анализа выявлены признаки сговора между следующими участниками аукционов: ИП Акимов Н.Г., ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Ю.А. 

Приказом № 106  от 10.07.2017 г.  Курганское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в конкурсных процедурах в 2015 г.

Определением от 21.07.2017 г. дело назначено к рассмотрению. 

Определением от 22.12.2017 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечен индивидуальный предприниматель Акимов Н.Г. 

Определениями от 08.08.2017 г., 23.08.2017 г., 28.09.2017 г., 25.10.2017 г., 28.11.2017 г., 22.12.2017 г., 24.01.2018 г., 20.02.2018 г., 14.03.2018 г.  рассмотрение дела откладывалось. 

Определениями от  28.09.2017 г., 22.12.2018 г. срок рассмотрения дела продлевался.

2 апреля 2018 г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела. 

До возбуждения дела и в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом получены следующие доказательства по делу:

- Сведения, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», полученные Курганским УФАС России в ходе рассмотрения дела №43, 

- Письменные пояснения ИП Акимова Н.Г., полученные Курганским УФАС России в ходе рассмотрения дела №43;

- письменные пояснения ИП Пономарева Н.Ю., полученные Курганским УФАС России в ходе рассмотрения дела №43;

- письменные пояснения ИП Пономарева Ю.А., полученные Курганским УФАС России в ходе рассмотрения дела №43;

- сведения, представленные ПАО «МТС», полученные Курганским УФАС России в ходе рассмотрения дела №43;

- сведения, полученные Курганским УФАС России с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html). 

Письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам ответчиками не представлено. 

Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее. 

Курганским УФАС России проведен анализ электронных аукционов на поставку изделий медицинского назначения. В результате выявлено 38 электронных аукционов, проведённых с 15.05.2015 г. по 07.09.2015 г. заказчиками в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на поставку изделий медицинского назначения, в действиях участников которых ИП Акимова Н.Г., ИП Пономарева Н.Ю., ИП Пономарева Ю.А.  усматриваются признаки сговора, целью которого является обеспечение возможности ИП Пономареву Н.Ю. победы в аукционах по максимального возможной цене. Номера аукционов в Единой информационной системе закупок: 0343300003315000021, 0343200029515000027, 0343200029615000007, 0343200010715000039, 0343200025515000017, 0343200028715000007, 0343300008315000020, 0343300008315000022, 0343300002515000020, 0343300000915000027, 0343300007215000018, 0343200025515000029, 0343200025915000064, 0343200025015000048, 0343300015315000015, 0343200009115000029, 0343200025915000067, 0343300013615000056, 0343200023215000054, 0343200010715000146, 0343200013815000112, 0343200027915000027, 0343300009415000047, 0343300009415000049, 0343300009415000053, 0343200029615000046, 0343300011215000066, 0343300009415000058, 0343200010715000178, 0343300010815000094, 0343300010815000096, 0343300010815000097, 0343200027615000126, 0343200028815000103, 0343300010815000109, 0343200029215000052, 0343300009415000075, 0343300003315000036, 0343300003315000037, 0343200029715000060, 0343200029215000053, 0343200010915000113, 0343200026615000050, 0343200013815000153, 0343200025515000065, 0343200028415000014, 0343300007315000111, 0343200013815000157, 0343200013815000161, 0343200029615000078, 0343200029115000011, 0343200029215000005, 0343300010815000002, 03432000250015000005, 0343300004815000014, 0343200012415000010, 0343200025415000002, 0343300002515000011, 0343200020115000040, 0343200025515000018, 0343300007315000008, 0343300009415000008, 0343200029515000033, 0343200025215000038, 0343200010715000038, 0343300007315000016, 0343200010715000046. 

В каждом из этих аукционов состав участников соглашения варьировался следующим образом:

1. ИП Пономарев Н.Ю. в паре либо с ИП Пономаревым Ю.А., либо в паре с Акимовым Н.Г.

2. ИП Акимов Н.Г., ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Ю.А., 

При участии в аукционе с парой участников соглашения, использовалась следующая модель поведения: Пономарев Ю.А. участвует в закупке, конкурируя с добросовестными участниками  и постепенно снижая цену, что приводит к снижению конкурентоспособности и отказу иных участников от дальнейшего участия в аукционе. 

Если после ставки Пономарева Ю.А. (Акимова Н.Г.) никто из участников закупки, не участвующих в соглашении, не делает следующей ставки, Пономарев Н.Ю. через 10 минут после окончания аукциона (согласно части 12 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд») подает ценовое предложение, равное  либо выше, чем предложение поданное Пономаревым Ю.А. (Акимовым Н.Г.) при этом ставка, сделанная Пономаревым Н.Ю. ниже, чем ставка, сделанная добросовестным участником.  Эта схема приводит к тому, что Пономарев Ю.А. (Акимов Н.Г.) занимает первое место, Пономарев Н.Ю. – второе.

При этом, Пономареву Ю.А. заранее известно о том, что он как участник закупки не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), следовательно, по второй части заявки он будет отклонен комиссией (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), а в составе второй части заявки Акимова Н.Г. отсутствуют необходимые документы. 

Таким образом, заказчиком принимается решение о несоответствии второй части заявки Пономарева Ю.А. (Акимова Н.Г.) требованиям Закона о контрактной системе. 

Отклонение ИП Пономарева Ю.А. (Акимова Н.Г.) позволяет ему выйти из конкурсной процедуры без потери денежных средств (ч.24 ст.44 Закона о контрактной системе), размещенных в качестве обеспечения заявок, а возможность заключения контракта переходит к следующему участнику, состоящему в Соглашении – ИП Пономареву Н.Ю. 

Так например, 17.04.2015 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее – Официальный сайт) уполномоченным органом – ГБУ «Курганская больница №2» размещено извещение, а также аукционная документация, о проведении на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» в сети Интернет электронного аукциона с реестровым номером 0343200025915000064 на поставку изделий медицинского назначения. Начальная максимальная цена (НМЦ) аукциона 253 000 рублей.

На участие в данном аукционе было подано четыре заявки от ООО «Торговый дом «Вальди», ООО «Линкос МК», ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Ю.А.. Заявка ООО «Торговый дом «Вальди» впоследствии была отозвана. К участию в аукционе допущены три участника. Непосредственно на торгах, проходивших 15.05.2015 г., с 11.38 до 12.24, ИП Пономарев Ю.А., поочередно торгуясь с ООО «Линкос МК» снижает цену контракта до 213785, 00 руб. На данном этапе ООО «Линкос МК» отказывается от конкурентной борьбы и прекращает участие в аукционе. Через 10 минут после окончания аукциона (в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе) ИП Пономарев Н.Ю. делает ценовое предложение на уровне 213785, 00 руб., т.е. равно предложению, сделанное Пономаревым Ю.А. Учитывая положения части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в соответствии с которой в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше, ИП Пономарев Н.Ю. заранее предполагал, что заявка ИП Пономарева Ю.А. будет отклонена, в противном случае, добросовестно конкурируя и имея намерение победить, его ценовое предложение должно было быть ниже ценового предложения, сделанного ИП Пономаревым Ю.А. 

Данная модель поведения была реализована ИП Акимовым Н.Г., ИП Пономаревым Н.Ю., ИП Пономаревым Ю.А.  на аукционах в электронной форме со следующими номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: 0343300003315000021, 0343200029515000027, 0343200029615000007, 0343200010715000039, 0343200025515000017, 0343200028715000007, 0343300008315000020, 0343300008315000022, 0343300002515000020, 0343300000915000027, 0343300007215000018, 0343200025515000029, 0343200025915000064, 0343200025015000048, 0343300015315000015, 0343200009115000029, 0343200025915000067, 0343300013615000056, 0343200023215000054, 0343200010715000146, 0343200013815000112, 0343200027915000027, 0343300009415000047, 0343300009415000049, 0343300009415000053, 0343200029615000046, 0343300011215000066, 0343300009415000058, 0343200010715000178, 0343300010815000094, 0343300010815000096, 0343300010815000097, 0343200027615000126, 0343200028815000103, 0343300010815000109, 0343200029215000052, 0343300009415000075, 0343300003315000036, 0343300003315000037, 0343200029715000060, 0343200029215000053, 0343200010915000113, 0343200026615000050, 0343200013815000153, 0343200025515000065, 0343200028415000014, 0343300007315000111, 0343200013815000157, 0343200013815000161, 0343200029615000078. 

Вместе с тем, с момента проведения аукционов 0343300003315000021, 0343200029515000027, 0343200029615000007, 0343200010715000039, 0343200025515000017, 0343200028715000007, 0343300008315000020, 0343300008315000022, 0343300002515000020, 0343300000915000027, 0343300007215000018, 0343200025515000029 прошло три года. Комиссия приходит к выводу об истечении срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых действий ИП Пономарева Н.Ю., Пономарева Ю.А. в указанных аукционах (ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции). 

Таким образом, оценке на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства подлежат действия ИП Акимова Н.Г., ИП Пономарева Н.Ю., ИП Пономарева Ю.А. в следующих аукционах (далее – Аукционы):

0343200025915000064, 0343200025015000048, 0343300015315000015, 0343200009115000029, 0343200025915000067, 0343300013615000056, 0343200023215000054, 0343200010715000146, 0343200013815000112, 0343200027915000027, 0343300009415000047, 0343300009415000049, 0343300009415000053, 0343200029615000046, 0343300011215000066, 0343300009415000058, 0343200010715000178, 0343300010815000094, 0343300010815000096, 0343300010815000097, 0343200027615000126, 0343200028815000103, 0343300010815000109, 0343200029215000052, 0343300009415000075, 0343300003315000036, 0343300003315000037, 0343200029715000060, 0343200029215000053, 0343200010915000113, 0343200026615000050, 0343200013815000153, 0343200025515000065, 0343200028415000014, 0343300007315000111, 0343200013815000157, 0343200013815000161, 0343200029615000078.

Графическое изображение ставок по вышеназванным аукционам представлено в приложении №1. 

При участии в аукционах в составе: ИП Акимов Н.Г., ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Ю.А. данные лица применяли следующую модель поведения: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени (на первых минутах торгов) поочередно снижали цену контракта на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона (не участвующие в Соглашении), введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; при этом третий участник соглашения предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, и начальную (максимальную) цену контракта и становился победителем аукциона, так как двое участников соглашения были отклонены по вторым частям заявок, что делало невозможным заключение с ними муниципального контракта.

Указанную схему реализации соглашения ИП Пономарев Ю.А., ИП Пономарев Н.Ю. и ИП Акимов Н.Г. впервые применили в ходе участия в аукционе № 0343200025015000005, проведенного 10.02.2015 г. ИП Пономарев Ю.А. и ИП Акимов Н.Г. в течение трех минут после вступления в конкурентную процедуру понизили цену контракта на 43,5% от первоначальной(максимальной) цены, исключив из конкурентной процедуры добросовестного участника - ИП Шестакова Константина Юрьевича. По результатам определения поставщика, в том числе по причинам отказа ИП Акимова Н.Г. от заключения контракта по результатам торгов, и несоответствия ИП Пономарева Ю.А. требованиям, установленным в конкурентной процедуре в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, победа на торгах обеспечена ИП Пономареву Н.Ю. с максимально возможной ценой контракта, при сложившихся действиях участников конкурентных процедур, не состоящих в соглашении. 

Данная модель поведения применялась ИП Акимовым Н.Г., ИП Пономаревым Н.Ю., ИП Пономаревым Ю.А. в следующих аукционах: 0343200029115000011, 0343200029215000005, 0343300010815000002, 03432000250015000005, 0343300004815000014, 0343200012415000010, 0343200025415000002, 0343300002515000011, 0343200020115000040, 0343200025515000018, 0343300007315000008, 0343300009415000008, 0343200029515000033, 0343200025215000038, 0343200010715000038, 0343300007315000016, 0343200010715000046. 

Комиссией также установлено, что подача заявок, подача ценовых предложений, заключение контракта осуществлялось при участии в вышеназванных аукционах осуществлялось ИП Акимовым Н.Г., ИП Пономаревым Н.Ю., ИП Пономаревым Ю.А. с одинаковых IP-адресов. 

Однако учитывая, что с момента проведения вышеуказанных электронных аукционов прошло три года, Комиссия приходит к выводу об истечении срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении действий ИП Акимова Н.Г., ИП Пономарева Н.Ю., Пономарева Ю.А. в указанных аукционах, следовательно, действия ИП Акимова Н.Г., ИП Пономарева Н.Ю., Пономарева Ю.А. в аукционах 0343200029115000011, 0343200029215000005, 0343300010815000002, 03432000250015000005, 0343300004815000014, 0343200012415000010, 0343200025415000002, 0343300002515000011, 0343200020115000040, 0343200025515000018, 0343300007315000008, 0343300009415000008, 0343200029515000033, 0343200025215000038, 0343200010715000038, 0343300007315000016, 0343200010715000046 в настоящем деле не оцениваются. 

Курганским УФАС России установлены следующие обстоятельства:

- в силу пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группу лиц образуют физическое лицо, его супруг, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Из представленных Пономаревым Ю.А., Пономаревым Н.Ю. письменных пояснений, копии свидетельства о рождении серия I-БС номер <...> следует, что Пономарев Н.Ю. (22 июня 1995 года рождения) является сыном Пономарева Ю.А.

Таким образом, ИП Пономарев Ю.А. и Пономарев Н.Ю. входят в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. 

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения статьи 11 не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица и (или) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Применяя указанные выше нормы, Комиссия приходит к выводу о том, что Пономарев Н.Ю. и Пономарев Ю.А. входят в одну группу лиц и одновременно об отсутствии у Пономарева Ю.А. и Пономарева Н.Ю. статуса подконтрольного лица, в понимании части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

-  ИП Пономарев Ю.А. в период проведения рассматриваемых Аукционов включен в Реестр недобросовестных поставщиков. Номер реестровой записи РНП.38480-14 от 04.12.2014г.

- Исходя из пояснений Пономарева Н.Ю., Пономарева Ю.А., ИП Пономарев Ю.А., действуя по доверенности (серия <...> АА номер <...> от 03.07.2014г.), зарегистрировал ИП Пономарева Н.Ю. 07 декабря 2014 года на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Электронная цифровая подпись оформлена на Пономарева Никиту Юрьевича, после регистрации ключа электронной подписи, все документы переданы ИП Пономареву Ю.А.

-  Из представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ, а также сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок установлено, что заявки на участие в торгах и ценовые предложения на Аукционах ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Н.Г.  делали с одних IP-адресов (185.25.19.100, 185.25.19.48). Данные IP-адреса использовались также Пономаревым Н.Ю. при заключении контрактов по результатам электронных аукционов. 

Установлено, что данные IP-адреса принадлежат интернет-провайдеру ПАО «МТС». Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», исх.№2138 от 23.04.2015г., письменных пояснений Пономарева Ю.А., Пономарева Н.Ю., информации, предоставленной Интернет-провайдером, исх.№ У03-06/00154 от 04.08.2015г., действия на сайте электронной площадки в конкурентных процедурах 2015 г. осуществлял Пономарев Ю.А., используя выделяемые ему IP-адреса: 185.25.19.100, 185.25.19.48. 

Информация по Аукционам в части сведений об IP-адресах, с которых Ответчики подавали заявки на участие в Аукционах, делали ценовые предложения на торгах при участии в Аукционах, а также заключали договоры по результатам проведения Аукционов, подтверждающая выводы Комиссии указанные в предыдущем абзаце, содержится в приложении № 2 к настоящему решению. 

- В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на Аукционах в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу АМЗ-42/2017, в ходе которого установлено, что ИП Пономарев Н.Ю., ИП Пономарев Ю.А., ИП Акимов Н.Г. являлись друг другу хозяйствующими субъектами - конкурентами при проведения Аукционов.

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией в совокупности выявлено 38 электронных аукционов, торги в которых прошли с 17.04.2015 г. по 07.09.2015 г.  с признаками антиконкурентного соглашения – картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении 38 открытых аукционов в электронной форме было установлено:

1. Временной интервал исследования определен с даты опубликования первого извещения рассматриваемых Аукционов – с 17.04.2015 г.  до даты проведения последнего аукциона, в котором была использована описанная модель поведения – 07.09.2015 

2. Предмет торгов: поставка изделий медицинского назначения в Курганской области. 

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в состав участников по каждому из рассматриваемых электронных аукционов, входили допущенные к участию в Аукционе лица. Все участники каждого Аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при участии в Аукционах.

Для Аукционов характерны следующие признаки и обстоятельства:

1. для участия в торгах, участники аукционов – конкуренты использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, подготовку заявок на одном компьютере, использование одного адреса электронной почты и телефона;

2. участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

3. аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

- Установлено, что ИП Акимов Н.Г. принимал участие совместно с ИП Пономаревым Н.Ю., ИП Пономаревым Ю.А. в аукционах, с момента проведения которых истекло три года:  0343200029115000011, 0343200029215000005, 0343300010815000002, 03432000250015000005, 0343300004815000014, 0343200012415000010, 0343200025415000002, 0343300002515000011, 0343200020115000040, 0343200025515000018, 0343300007315000008, 0343300009415000008, 0343200029515000033, 0343200025215000038, 0343200010715000038, 0343300007315000016, 0343200010715000046, 0343200020115000007. Учитывая положения ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела в отношение ИП Акимова Н.Г. следует прекратить. 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № АМЗ-42/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, и пришла к следующим выводам. 

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах. 

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей №№ 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ). 

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности. 

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее поведение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что модель поведения ИП Пономарева Н.Ю., Пономарева Ю.А., применяемая в анализируемых Аукционах, в результате которой устраняется конкуренция, использование единой инфраструктуры для подачи заявок, подачи ценовых предложений, заключения контрактов свидетельствует о  заключении между ИП Пономаревым Н.Ю., Пономаревым Ю.А. соглашения, предметом которого являлось поддержание цены в электронных аукционах на поставку изделий медицинского назначения на максимально возможно уровне. 

Таким образом, в действиях ИП Пономарева Н.Ю., ИП Пономарева Ю.А. установлено нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

Выводы комиссии также основаны на письменных пояснениях ИП Пономарева Ю.А. Так, письмом, вх.№ 4434 от 27 июля 2015г., ИП Пономарев Юрий Александрович сообщил, что участвовал во всех конкурентных процедурах 2014, 2015 года от имени ИП Пономарева Н.Ю. и ИП Акимова Н.Г. Указанные действия лицо объяснило тем, что сведения о нем внесены в Реестр недобросовестных поставщиков. Письмом, вх.№4434 от 27 июля 2015 г., ИП Пономарев Юрий Александрович пояснил, что письмо, вх.№ 4434 от 27 июля 2015 г., является добровольным сообщением о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, предусмотренным примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации соглашения ИП Пономарев Н.Ю. смог заключить государственные контракты  на сумму 9 305 568,51 руб. Сведения о фактическом исполнении контракта представлены в приложении №3. 

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП Пономарева Н.Ю., ИП Пономарева Ю.А. нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в конкурентных процедурах в 2015 г:  0343200025915000064, 0343200025015000048, 0343300015315000015, 0343200009115000029, 0343200025915000067, 0343300013615000056, 0343200023215000054, 0343200010715000146, 0343200013815000112, 0343200027915000027, 0343300009415000047, 0343300009415000049, 0343300009415000053, 0343200029615000046, 0343300011215000066, 0343300009415000058, 0343200010715000178, 0343300010815000094, 0343300010815000096, 0343300010815000097, 0343200027615000126, 0343200028815000103, 0343300010815000109, 0343200029215000052, 0343300009415000075, 0343300003315000036, 0343300003315000037, 0343200029715000060, 0343200029215000053, 0343200010915000113, 0343200026615000050, 0343200013815000153, 0343200025515000065, 0343200028415000014, 0343300007315000111, 0343200013815000157, 0343200013815000161, 0343200029615000078. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Решила:

 

1. Признать в действиях ИП Пономарева  Н.Ю.(ИНН 450164038817) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в конкурсных процедурах в 2015 г.

2. Признать в действиях ИП Пономарева  Ю.А. (ИНН 450100404708) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в конкурсных процедурах в 2015 г.

3. Выдать ИП Пономареву Н.Ю. предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

4. Прекратить рассмотрение дела №АМЗ-42/2017 в отношении ИП Акимова Н.Г. (ИНН 450101375200, адрес местонахождения: ) в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны