Определение №АМЗ-49/2016 Определение об отложении рассмотрения дела № АМЗ-49/2016 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АМЗ-49/2016

 

17  августа 2016 года                                                                                      г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № АМЗ-49/2016 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова (640000, г. Курган, ул. Комсомольская, 30, ИНН 4501022958), Управлением  культуры Курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 30, ИНН 4501006392) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (640026, г. Курган, ул. К.Мяготина, 178, оф.63, ИНН 4501155997) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова пояснил, что учреждение получило устное распоряжение учредителя и заключило договор на разработку проекторной документации и на ремонт 3-го этажа, чтобы заселить туда другое учреждение. Работы необходимо было закончить в декабре месяце. Финансирование осуществлялось из областного бюджета. Были доведены лимиты, у библиотеки имелись свободные помещения, которые были освобождены и проведен в них ремонт. Работы необходимо было провести до конца года. Была проведена оптимизация во исполнение поручения Губернатора Курганской области.

Представитель Управления культуры Курганской области подтвердил, что во исполнение поручения Губернатора Курганской области в 2015 году необходимо было провести оптимизацию и реорганизацию по эффективному использованию имуществом, которое находится в оперативном управлении. Управлением культуры Курганской области был проведен мониторинг, в ходе которого выявлены учреждения, располагающие какими-либо площадями, и на базе которых можно размещать малочисленные учреждения. Библиотека им А.К. Югова была выбрана в качестве такого базисного учреждения, на территории которого можно разместить другое учреждение. После чего происходило выделение денежных средств, сначала Управлению культуры Курганской области - главному распорядителю бюджетных средств, затем ГКУ Курганской области универсальной научной библиотеке им. А.К. Югова. До библиотеки им. А.К. Югова лимиты были доведены только в ноябре (10 и 30 ноября). Поскольку Управления культуры Курганской области является учредителем ГКУ Курганской области универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова, то Управление оказывает методическую помощь библиотеке, в том числе и по 44-ФЗ. Возможно, в данном случае были какие-то недоработки и нарушения, но пункты 4 и 5 позволяют  заключать контракты учреждениям культуры на сумму до 100 и 400 тысяч. Поэтому было принято решение, как это было бы удобно заказчику, разделить контракты. Была общая сметы, на основании которой проанализированы строительно-монтажные работы.  Контракты разделены по принципу вида работ.

Представители Управления культуры Курганской области и ГКУ Курганской области универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова не смогли пояснить какие из 8 контрактов были заключены по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а какие по пункту 5 вышеуказанной статьи.

Представитель ГКУ Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова пояснил, что сумма закупки по пункту 6 плана-графика менялась в связи с изменением цены договоров, при этом к договорам были подписаны дополнительные соглашения.

Представитель Управления культуры Курганской области пояснил, что стоимость работ менялась в связи с уточнением объема работ, произведенных по факту.

В рамках рассмотрения дела установлено, что в первоначальной версии плана-графика, утверждённого 29.12.2014 года, под 6 пунктом фигурировала закупка по предмету: «капитальный ремонт здания» на сумму 500 тыс. руб. и выбран способ закупки в виде проведения электронного аукциона.

Со второй версии плана-графика, утвержденного 29.12.2014 года, в разделе «наименование предмета контракта» по пункту 6 и 7 вместо предмета контракта указано «закупка у единственного поставщика (исполнителя) 50% от совокупного объема закупок» и «закупка у единственного поставщика (исполнителя) до 2000000,00 руб.» соответственно. В 7 версии плана-графика пункт 7 отсутствует.

Представитель ГКУ Курганской области универсальной научной библиотекой им. А.К. Югова не смог пояснить причину изменения способа размещения заказа по пунктам 6 и 7 начиная со второй версии плана-графика, но пояснил, что изначально планировались другие работы по капитальному ремонту электроснабжения.

Представитель Управления культуры Курганской области пояснил, что Управление изначально доводило до библиотеки лимиты на основании приказа во исполнение предписания по пожарной безопасности.

Представители Управления культуры Курганской области и ГКУ Курганской области универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова не смогли пояснить, когда были сняты лимиты в размере 500 тыс. руб. на капитальный ремонт  электроснабжения.

Представитель ООО «Компания «Промпроект» пояснил, что ООО «Компания «Промпроект» является коммерческой организацией, которой было предложено заключить 8 государственных контрактов, организация не увидела причину не  заключать их, поскольку целью организации является извлечение прибыли. Оферта была, было дано согласие, работы были выполнены. В формирование контрактов, в принятии решения о том, каким образом заключать контракты, каким образом дробить работы ООО «Компания «Промпроект» участие не принимала, а принимала участие в выполнении работ после заключения контракта. Были сразу высланы на электронную почту проекты контрактов, которые подписывались у директора библиотеки им. А.К. Югова.

Представитель ООО «Компания «Промпроект» не смог пояснить, когда были направлены по электронной почте проекты контрактов, когда были начаты работы по капитальному ремонту и почему учет произведённых работ фиксировался в одном общем журнале работ, но заявил, что ООО «Компания «Промпроект» не обязано было вести по каждому контракту отдельный журнал.

Представитель Управления культуры Курганской области пояснил, что Управление лишь порекомендовало ГКУ Курганской области универсальной научной библиотеке им. А.К. Югова заключить государственные контракты с ООО «Компания «Промпроект». Учреждение было в праве заниматься подбором подрядчика самостоятельно. У Управления культуры и у подведомственных организаций, как правило, есть добросовестные подрядчики с которыми раньше отрабатывали и на основании прямых договоров и на основании конкурентных закупок. Условие контрактов не предусматривали аванс. В устном разговоре с рядом подрядчиков было заявлено, что нет аванса и работы надо осуществить в сжатые сроки и ООО «Компания «Промпроект» согласилось на такие условия.

Представитель Управления культуры Курганской области пояснил, что лимиты были выделены только на бумаге, фактически деньги не были выделены и не смог пояснить чем обоснована спешка по заключению государственных контрактов без проведения конкурентных процедур, в то время, когда отсутствовали денежные средства на их оплату, указав лишь на то, что 2016 год необходимо было начать с того, что одно из зданий Учреждения культуры не обслуживалось в денежном выражении

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Комиссия пришла к выводу о невозможности принятия решения на основании имеющейся информации.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отложить рассмотрение дела № АМЗ-49/2016.
Назначить рассмотрение дела № АМЗ-49/2016 на 21 сентября 2016 года в 09 часов 00 минут местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д.40, оф.215.
Ответчику по делу – Управлению культуры Курганской области в срок до 05.09.2016 года представить:

1) надлежащим образом заверенную копию поручения Губернатора Курганской области от 05.05.2015 года № ПГ-01-194/015;

2) письменные пояснения по следующим вопросам:

- какие из 8 государственных контрактов по капитальному ремонту (перепланировке) помещений ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30 были заключены по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а какие по пункту 5 вышеуказанной статьи;

- основания признания ООО «Компания «Промпроект» добросовестным поставщиком (с приложением исполненных ранее заключенных с вышеуказанной организацией государственных контрактов);

- на какие работы были выделены лимиты в размере 500 тыс. руб. согласно пункту 6 плана-графика, утверждённого 29.12.2014 года (представить доказательства), когда были отозваны данные лимиты (представить доказательства в случае их отзыва);

3) перечень организаций, с которыми велись переговоры по вопросу заключения государственных контрактов на выполнение работ капитальному ремонту помещений по объекту ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенному по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

Ответчику по делу – ООО «Компания «Промпроект» в срок до 05.09.2016 года представить:

1) надлежащим образом заверенные копии:

- переписки (в том числе в электронном виде) с ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова и Управлением культуры Курганской области по вопросу заключения (в том числе направления проектов контрактов) государственных контрактов от 08.09.2015 года № 12 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, от 01.12.2015 года  № 15, 16,17, 18, от 14.12.2015 года № 19, 20 от 25.12.2015 года № 21, 22 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по объекту ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенному по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

- свидетельства СРО на осуществление работ, предусмотренных государственными контрактами от 01.12.2015 года  № 15, 16,17, 18, от 14.12.2015 года № 19, 20 от 25.12.2015 года № 21, 22 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по объекту ГКУ «Универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», расположенному по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 30.

- государственных и муниципальных контрактов, заключенных в 2014-2015 гг. на расходование бюджетных средств бюджетной системы РФ при осуществлении работ по ремонту капитальному ремонту зданий, помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

2) номера извещений закупок по капитальному ремонту зданий, помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в которых участвовало  ООО «Компания «Промпроект» в 2014-2015 гг.

В соответствии со статьей 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой представления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.

При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны