Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №АМЗ-53/2017 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела №АМЗ-53/2017

 

20.12.2017 г.                                                                                            г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе

Председатель комиссии — Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Климович К.В.  – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России;

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело №АМЗ-53/2016 по признакам нарушения АО «Курганские прицепы» (ОГРН 1024500513850, ИНН 4501083781, юридический адрес: 640007 г. Курган, ул. Омская, 82 А), ООО «Уралпроминвест» (ОГРН 1027402549195, ИНН 7448021045, юридический адрес: 454003 г. Челябинск, ул.Российская, 3а) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий доступу на товарный рынок ООО «Торговая фирма «Владомир», 

 

Установила:

 

От ООО «Торговая фирма «Владомир» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.  Представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «Торговая фирма «Владомир» планирует закупать у АО «Курганские прицепы» всю линейку легковых прицепов. Территория, на которой планируется осуществлять деятельность – Челябинская область, Республика Башкортостан. ООО «Торговая фирма «Владомир» предпринимались попытки заключить договор с ООО «Уралпроминвест», однако в заключении договора было отказано. В случае приобретения прицепов напрямую у АО «Курганские прицепы» стоимость  прицепов будет ниже. 

АО «Курганские прицепы» представлены письменные пояснения по делу, копии договоров с дистрибьюторами, прайс-листы на продукцию за 2016-2017 гг. 

Все представленные документы приобщены к материалам дела. 

Представитель АО «Курганские прицепы» устно пояснила, что АО «Курганские прицепы» не отказывало ООО «Торговая фирма «Владомир» в заключении договора. Рекомендации по обращению заявителя к ООО «Уралпроминвест» и ООО «Рада» даны лишь для удобства в поставках продукции. Цена прицепов при этом будет для заявителя одинаковой (без учета транспортных расходов), независимо от того, у кого приобретаются прицепы. Также пояснила, что АО «Курганские прицепы» готово заключить договор с ООО «Торговая фирма «Владомир» в случае повторного обращения последнего. Все отношения между АО «Курганские прицепы» и дистрибьютором урегулированы договором, никаких иных документов, закрепляющих порядок взаимодействия, не имеется. 

Также пояснила, что  в настоящее время между ООО «Уралпроминвест» и ООО «Торговая фирма «Владомир» заключен договора поставки прицепов. 

Пояснила, что цены прицепа «Тайга», указанные ООО «Торговая фирма «Владомир» в письменных пояснениях, отличаются у АО «Курганские прицепы» и ООО «Уралпроминвест» в силу того, что в цену прицепов, реализуемых ООО «Уралпроминвест» включены транспортные расходы на доставку прицепов из г. Кургана в Челябинскую область. 

Пунктом 2.6 договора между АО «Курганские прицепы» и ООО «Уралпроминвест» предусмотрено обязательство дистрибьютора не продавать товар за пределами дистрибьюторской территории без письменного согласия АО «Курганские прицепы». Представитель АО «Курганские прицепы» пояснила, что ответственность за нарушение данного пункта договора предусмотрена разделом 7 договора. Но фактически эта санкция не применяется. За письменным согласием АО «Курганские прицепы» в 2016-2017 гг. дистрибьюторы не обращались. 

Пунктом 2.7 договора между АО «Курганские прицепы» и ООО «Уралпроминвест» предусмотрено обязательство дистрибьютора не осуществлять оптовые продажи товара на дистрибьюторской территории третьим лицам для последующей перепродажи за пределами дистрибьюторской территории. Представитель АО «Курганские прицепы» пояснила, что дистрибьютор отслеживает дальнейшую поставку прицепов по месту регистрации покупателя, т.е. если регистрации не в пределах дистрибьюторской территории – дистрибьютор может предположить, что дальнейшая поставка прицепов будет осуществляться за пределами дистрибьюторской территории. За нарушение данного пункта договора установлена ответственность разделом 7 договора. Также пояснила, что фактически данная санкция не применяется. Случаев нарушения п. 2.7 в 2016-2017 гг. не выявлено. Полагает, что данный пункт договора направлен на защиту интересов других дистрибьюторов. 

Пунктом 2.22 договора предусмотрено, что дистрибьютор вправе предоставлять, производить, размещать или продавать на дистрибьюторской территории любую продукцию, конкурирующую с продукцией АО «Курганские прицепы» только с предварительного письменного разрешения. Представитель ответчика пояснила, что данный пункт включен в договор, но фактически не отслеживается. За письменным согласием дистрибьюторы не обращались. Ответственность за нарушение пункта 2.22 договора предусмотрена разделом 7 договора. 

Пунктом 2.25 договора предусмотрено, что оптовые и розничные цены устанавливаются дистрибьютором в соответствии с Прайс-листами АО «Курганские прицепы», который является приложением к договору. Представитель АО «Курганские прицепы» пояснила, что ответственность за нарушение данного пункта договора предусмотрена разделом 7 договора. Соблюдение данного пункта договора АО «Курганские прицепы» отслеживает. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Определила:

 

1. Отложить рассмотрение дела №АМЗ-53/2017.

2. Назначить дело №АМЗ-53/2017 к рассмотрению на 23 января 2018 г. в  09.00  местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 215.

3. ООО «Уралпроминвест» в срок до  22.01.2018 г. представить следующие пояснения и документы:

- письменную позицию относительно возможности ООО «Уралпроминвест» реализовывать продукцию АО «Курганские прицепы» по цене, не соответствующей цене, указанной в Прайс-листе АО «Курганские прицепы». Сформировать позицию с учетом п. 2.25 договора между АО «Курганские прицепы» и ООО «Уралпроминвест», а также с учетом информации, представленной ООО «Торговая фирма «Владомир» о цене прицепа «Тайга» с приложением подтверждающих документов;

- информацию обо всех  ценах установленных ООО «Уралпроминвест» в 2016-2017 гг. на продукцию АО «Курганские прицепы» с приложением подтверждающих документов (прайс-листы ООО «Уралпроминвест», приказы об установлении цен, иные документы);

 - перечень производителей прицепов, помимо АО «Курганские прицепы»,  продукцию которых ООО «Уралпроминвест» реализует  (наименование, адрес, категория прицепов). 

- все документы, подтверждающие продажу прицепов ООО «Торговая фирма «Владомир» (счет, счет-фактура, товарная накладная, иные документы). Документы представить на каждую поставку прицепов ООО «Торговая фирма «Владомир». 

4. ООО «Торговая фирма «Владомир» в срок до 22.01.2018 г. представить расчет транспортных расходов на доставку в Челябинскую область  прицепов, которые ООО «Торговая фирма «Владомир» понесет в том случае, если будет приобретать прицепы у АО «Курганские прицепы» (расходы в расчете на один прицеп) с приложением подтверждающих документов. 

5. АО «Курганские прицепы» в срок до 22.01.2018 г. представить пояснения относительно партии прицепов, которая считается оптовой в понимании п. 2.7 договора между АО «Курганские прицепы» и ООО «Уралпроминвест». 

В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом. 

Документы представляются в Курганское УФАС России  в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.

Непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, равно как и представление заведомо недостоверной информации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Датой предоставления информации считается дата регистрации в антимонопольном органе.

Председатель комиссии: ________________________ А.В. Белова

Члены комиссии:

________________________ К.В.Климович

________________________ М.М. Фоминых

Связанные организации

Связанные организации не указаны