Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-53/2018-18.1 о нарушении процедуры т... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №АМЗ-53/2018-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

13 августа 2018 г.                                                                                 г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

          Заказчик Управление федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России (640002, г. Курган, ул. Гоголя, д. 44А): главный специалист группы специальных работ филиала <...> (доверенность от 08.08.2018 г. №613);

          Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, оф. 4): <...> (доверенность от 10.08.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (вх.  № 4098 от 06.08.2018 г.) на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

В поданной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (далее – Заявитель, ООО «МЧС ГО «Экран») указано, что комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее –УФПС Курганской области - филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) объявлена процедура запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок в электронной форме № SBR035-180073894100026 от 27.07.2018 г., победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «ФЭСТ» (далее – ООО «Предприятие ФЭСТ»), заявка которого, как указано в данном протоколе, отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок.

Однако, по мнению Заявителя, заявка ООО «Предприятие ФЭСТ» не соответствовала требованиям документации о закупке, а именно показателям, установленным в части IV документации о закупке. Так, Заявитель указал, что официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» - https://festltd.ru содержит перечень продукции производимой указанной компанией, при этом на указанном сайте отсутствует предложение поставки Комплекта Индивидуального Медицинского Гражданской Защиты (КИМГЗ) с характеристиками, указанными в части IV документации о закупке.

Ввиду изложенного, Заявитель считает, что комиссия Заказчика незаконно приняла решение о соответствии заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ» требованиям документации и незаконно допустила заявку ООО «Предприятие «ФЭСТ» до участия в запросе котировок.

Представитель Заказчика не согласился с доводами поданной жалобы, полагал жалобу Заявителя необоснованной, считал, что ООО «Предприятие ФЭСТ» правомерно допущено комиссией Заказчика до участия в запросе котировок, равно как и признано победителем данной конкурентной процедуры.

Заказчиком представлены письменные возражения на поданную жалобу, в которых указано, что закупочная комиссия рассмотрела котировочные заявки и приняла решения о допуске всех участников закупочной процедуры. При рассмотрении котировочных заявок, поданных участниками процедуры, оценивались конкретные показатели характеристик товара, которые соответствовали условиям документации, следовательно, не было причин для отклонения заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ».

Согласно пункту 21.9.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер <...> В данном случае, как указал Заказчик, был сделан выбор в пользу минимальной цены.

Заказчик пояснил, что комиссия рассмотрела заявку ООО «Предприятие «ФЭСТ» и признала ее соответствующей условиям конкурентной процедуры. Цена, предложенная ООО «Предприятие «ФЭСТ», являлась наиболее низкой, ввиду чего ООО «Предприятие «ФЭСТ» признано победителем процедуры.

При этом, Заказчик отметил, что все требования к товару содержатся в договоре и победитель обязан поставить товар в соответствии с условиями договора, в противном случае Заказчиком будет направлено обращение о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Также представитель Заказчика отметил, что на сайтах производителей находится справочная информация, при этом поставщик вправе как самостоятельно изготовить необходимый товар, даже если ранее его не производил, так и закупить товар у других производителей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

  Пунктом 1 части 3.1 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

  Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 21.1 Положения о закупках определено, что под запросом котировок понимается открытый способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается участникам закупки путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, и котировочной заявке которого присвоен первый номер <...>

  Пунктом 21.6.1 Положения о закупках определено, что содержание документации о запросе котировок должно соответствовать пунктам 14.1 - 14.9, 14.10.2 - 14.10.10, 14.10.13 - 14.10.16, 14.10.18 - 14.10.24, 14.12, 14.18.

  Согласно пункту 21.6.2. Положения о закупках документация о запросе котировок должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 10.1 и 10.2, а также сведения о перечне документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1 и 10.2.1.

В соответствии с пунктом 21.7.5 положения о закупках котировочная заявка подается участником закупки Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом на таком конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Котировочная заявка в форме электронного документа направляется через оператора электронной площадки, указанного в документации о запросе котировок. При получении оператором электронной площадки котировочной заявки, поданной в форме электронного документа, оператор электронной площадки обязан подтвердить в письменной форме, в форме электронного документа или с помощью программных и технических средств ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

Согласно пункту 21.7.6 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом 13 Положения о закупках.

Пунктом 21.9.1 Положения о закупках определено, что комиссия в течение трех дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом допускается окончание рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ранее даты, указанной в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок.

  Пунктом 21.9.2 Положения о закупках установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в случаях, предусмотренных разделом 17 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 17.4 Положения о закупках при проведении запроса котировок комиссия отклоняет котировочные заявки в случаях:

– участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок (пункт 17.4.1 Положения о закупках);

– несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы (пункт 17.4.2 Положения о закупках).

  Пунктом 21.9.4 Положения о закупках предусмотрено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер.

  Установлено, что 18.07.2018 г. УФПС Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

  Согласно упомянутому извещению, дата и время начала срока подачи заявок – 19.07.2018 г. в 00:00, дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2018 г. в 09:00, дата и время рассмотрения заявок – 27.07.2018 г. в 09:00, дата подведения итогов – 27.07.2018 г. в 09:00.

  Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок в электронной форме от 27.07.2018 г. следует на участие в данной закупке подано три заявки: ООО «МЧС ГО «Экран», ООО «Навигатор-Центр», ООО «Предприятие «ФЭСТ».

  Как следует из упомянутого протокола от 27.07.2018 г. комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» по результатам рассмотрения поданных заявок признала их соответствующими установленным требованиям и приняла решение о допуске названных лиц до участия в запросе котировок.

  По результатам проведения процедуры запроса котировок победителем признано ООО «Предприятие «ФЭСТ», заявка которого содержит наиболее низкое ценовое предложение – 94 875,00 рублей.

  Пунктом 1.2.1 документации о проведении запроса котировок предусмотрено, что Заказчик, указанный в пункте «Наименование заказчика, контактная информация» Части II «Информационная карта» настоящей документации (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящей документации, если рядом с такой ссылкой не указано иного), проводит запрос котировок в электронной форме (далее – запрос котировок), предмет и условия которого указаны в Информационной карте, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации и требованиями Положения о закупке.

  Пунктом 1.2.2 документции о проведении запроса котировок установлено, что Заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении запроса котировок и возможности подавать заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте и в Части IV «Техническая часть документации» в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации.

  Согласно пунктам 3.1.7-3.1.8 документации о проведении запроса котировок участник запроса котировок готовит заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Раздела 3 Части I настоящей документации и в соответствии с формами документов, установленными Частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок». При описании условий и предложений участник запроса котировок должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в Части IV «Техническая часть документации».

Согласно пункту 3.2 документации о проведении запроса котировок содержание заявки на участие в запросе котировок:

3.2.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3.2.2. предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации; предложение о цене единицы товара, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчика документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если Заказчиком в соответствии с п. 14.10.3 Положения о закупке указаны в документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги.

Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

3.2.3. Иные документы и сведения, предусмотренные пунктом «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке» Информационной карты.

  Пунктом 3.4 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке» Информационной карты предусмотрено, что подача участником закупки заявки на участие в закупке является согласием такого участника на поставку товара/выполнение работ, указанных в документации о закупке. Заявка должна содержать:

  – документы и сведения, предусмотренные п.3.2.1 и п.3.2.2 части I документации о закупке;

  –   конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в Части IV документации о закупке. Участник вправе указать торговую марку и модель.

  –    указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров. декларирование участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров. За представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке ответственность, несет участник закупки. * Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

   Часть IV документации о закупке содержит в себе  техническое задание, в котором указано, что Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты (КИМГЗ) по приказу Минздрава от 15.02.13 №70н предназначен для оказания первой медицинской помощи (в порядке само- и взаимопомощи) при возникновении чрезвычайной ситуации в очагах поражения, с целью предупреждения или максимального ослабления эффектов воздействия поражающих факторов химической, радиационной и биологической природы.

Согласно обозначенному техническому заданию документации о проведении запроса котировок комплект КИМГЗ состоит:

Аптечка медицинская из водоотталкивающей ткани в виде сумки с клапаном, заключающей корпус для размещения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, состоящей из соединённых между собой передней, задней, двух боковых и нижней стенок, при этом внутри корпуса на боковых и передней его стенках размещены крепежные элементы и карман на задней стенке, клапан выполнен с возможностью соединения с передней стенкой корпуса посредством фиксирующего элемента, на задней стенке выполнена петля для крепления ремня. На лицевой стороне клапана сумки нанесен крест из световозвращающего материала на основе пленки с использованием микропризм с удельным коэффициентом световозвращения не менее 330 кд/(люкс•м2), что должно подтверждаться сертификатом соответствие на специализированный световозвращающий материал (лента, пленка) по Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.4.281-2014.

Сумка со светоотражающим элементом позволяет в случае возникновения ЧС (чрезвычайной ситуации) природного или техногенного характера связанных с возможным отключением электрических источников освещения с использованием подручных средств (фонарей или других автономных источников питания) обнаружить в месте хранения КИМГЗ, что соответствует, положениям, отраженным в ГОСТе 22.3.12-2016 –Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства защиты медицинские. Общие технические требования - п.4.2.4, п.4.4.1 «средства должны обеспечивать их быстрое обнаружение при недостаточном освещении», «быструю визуализацию и нахождение в общем объёме».

  Как уже упоминалось ранее, установлено, что на участие в данной закупке подано три заявки: ООО «МЧС ГО «Экран», ООО «Навигатор-Центр», ООО «Предприятие «ФЭСТ». Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения поданных заявок признала их соответствующими установленным требованиями и приняла решение о допуске названных лиц до участия в запросе котировок.  По результатам проведения процедуры запроса котировок победителем признано ООО «Предприятие «ФЭСТ», заявка которого содержит наиболее низкое ценовое предложение – 94 875,00 рублей.

  Пунктом 3.4 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке» Информационной карты предусмотрено, что заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в части IV документации о закупке. Участник вправе указать торговую марку и модель.

  Между тем, из анализа заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ» следует, что к таковой приложено техническое предложение, являющееся неотъемлемой частью поданной заявки, которое не содержит показатели, указанные в части IV документации о закупке (техническом задании). А именно, в техническом предложении ООО «Предприятие ФЭСТ» отсутствуют следующие показатели товара: «На лицевой стороне клапана сумки нанесен крест из световозвращающего материала на основе пленки с использованием микропризм с удельным коэффициентом световозвращения не менее 330 кд/(люкс•м2), что должно подтверждаться сертификатом соответствие на специализированный световозвращающий материал (лента, пленка) по Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.4.281-2014. Сумка со светоотражающим элементом позволяет в случае возникновения ЧС (чрезвычайной ситуации) природного или техногенного характера связанных с возможным отключением электрических источников освещения с использованием подручных средств (фонарей или других автономных источников питания) обнаружить в месте хранения КИМГЗ, что соответствует, положениям, отраженным в ГОСТе 22.3.12-2016 –Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства защиты медицинские. Общие технические требования - п.4.2.4, п.4.4.1 «средства должны обеспечивать их быстрое обнаружение при недостаточном освещении», «быструю визуализацию и нахождение в общем объёме».

  Таким образом, ООО «Предприятие ФЭСТ» представило заявку на  участие в рассматриваемом запросе котировок, в которой не содержатся показатели соответствия, установленные в части IV документации о закупке и перечисленные выше.

  Согласно пункту 5.1 документации о проведении запроса котировок комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в п. 5.2 Части I документации.

   В соответствии с пунктом 5.2.1 документации о проведении запроса котировок         при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией к участию в запрос котировок в случае:

1)      участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок;

2)      несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В рассматриваемом случае заявка ООО «Предприятие «ФЭСТ» не соответствовала требованиям документации о запросе котировок по приведенным выше мотивам, ввиду чего комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиала ФГУП «Почта России», руководствуясь пунктом 17.4.2 Положения о закупках, пунктом 5.2.1 документации о проведении запроса котировок,  следовало отказать ООО «Предприятие «ФЭСТ» в допуске к участию в данном запросе котировок.

  Учитывая изложенное, в действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» установлено нарушение пункта 17.4.2 Положения о закупках, выразившееся в допуске ООО «Предприятие «ФЭСТ» к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

  Таким образом, доводы жалобы ООО «МЧС ГО «Экран» относительно того, что действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» по допуску ООО «Предприятие «ФЭСТ»  к участию в указанном выше запросе котировок нарушают требования Положения о закупках, являются обоснованными.

  Вместе с тем, в рассматриваемом случае необходимо обратить внимание на следующее.

  Частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном данной статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

   В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

  При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

  В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

  Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

  Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.

  Таким образом, из анализа вышеприведенных норм права следует, что при проведении такой конкурентной процедуры как запрос котировок в электронной форме не предусмотрена разработка и утверждение документации о закупке, в отличие, например, от таких конкурентных процедур как аукцион, конкурс, запрос предложений. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, в то время как при проведении таких конкурентных процедур как аукцион, конкурс, запрос предложений заявка должна соответствовать требованиям, установленным документацией о закупке.

Учитывая нормы права, закрепленные в частях 1, 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок руководствовался Положением о закупке, которое пунктами 21.6.1, 21.6.2, 21.9.1, 21.9.2, 17.4 указывает на необходимость разработки и утверждения документации о закупке при проведении запроса котировок, при этом несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок является основанием для отклонения котировочной заявки.

  Однако, в указанной выше части рассматриваемое Положение о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках, установленным для проведения такой конкурентной процедуры как запрос котировок, в частности требованиям части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, не предусматривающей при проведении запроса котировок в электронной форме разработку и утверждение документации о закупке, и, в свою очередь, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

  Следует отметить, что Заказчик при проведении закупки товаров, работ, услуг обязан руководствоваться не только Положением о закупке, но и требованиями Закона о закупках, о чем указано в части 1 статьи 2 Закона о закупках.

  Соответственно, в рассматриваемом случае Заказчиком при проведении обозначенного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» допущено нарушение части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в разработке и утверждении документации о закупке.

  С учетом вышеуказанного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЧС ГО «Экран» установлено:

  – нарушение комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» пункта 17.4.2  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п, выразившееся в допуске ООО «Предприятие «ФЭСТ» к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru);

  – нарушение Управлением федеральной почтовой связи  Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в разработке и утверждении документации о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

   Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи  Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушение пункта 17.4.2  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п, выразившееся в допуске ООО «Предприятие «ФЭСТ» к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

          3. Признать в действиях Управления федеральной почтовой связи  Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» нарушение части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в разработке и утверждении документации о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

         4. Выдать Управлению федеральной почтовой связи  Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки  средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области  - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                      Заместитель председателя комиссии

 

                                                  Члены комиссии:   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–53/2018–18.1

о нарушении процедуры торгов

 

 

13 августа 2018 г.                                                                                                                                                                                    г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании своего решения по жалобе от 13 августа 2018 г. №АМЗ–53/2018–18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению федеральной почтовой связи Курганской области – филиал ФГУП «Почта России (640002, г. Курган, ул. Гоголя, д. 44А) в течение пяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для нужд УФПС Курганской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение №SBR035-180073894100026 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru).

 

 

2. Управлению федеральной почтовой связи Курганской области – филиал ФГУП «Почта России (640002, г. Курган, ул. Гоголя, д. 44А) информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны