Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-55/2016-18.1 о нарушении проце... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-55/2016-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                       г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2016 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

          Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

в присутствии представителей:

Организатор торгов – Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана: специалист 1 категории отдела правового обеспечения в жилищно-коммунальной и социальной сферах и архитектурной деятельности правового управления Администрации города Кургана <...> (доверенность от 29.03.2016 г. №216-и);

Заявительобщество с ограниченной ответственностью  «Башнефть-Розница» (адрес места нахождения: 450001, г. Уфа, ул. Бессонова, д. 2, почтовый адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 78): представитель явку не обеспечил, извещен надлежащим образом,  в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Курганского УФАС России, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Башнефть-Розница»;

Иные лица, участвующие в рассмотрении жалобы о нарушении процедуры торгов –  МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»: <...> (доверенность от 30.12.2015 г. №467-и),

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Башнефть-Розница» (вх. № 5303 от 02.09.2016 г.) на действия организатора торгов – Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана при проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту №10, предметом которого являлась продажа права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Курган, пр. Голикова (у АЗС).

Из содержания жалобы и материалов дела установлено следующее.

На официальном сайте  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее – Департамент, Организатор торгов) www.kurgan-city.ru 06.06.2016 г. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане (далее – конкурс).

Согласно обозначенному выше извещению, предметом конкурса является право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане по десяти лотам.

Из анализа жалобы, поданной обществом с ограниченной ответственностью  «Башнефть-Розница» (далее – ООО «Башнефть-Розница», Заявитель) в антимонопольный орган, следует, что основанием для подачи упомянутой жалобы явился необоснованный, по мнению Заявителя, отказ в допуске ООО «Башнефть-Розница» к участию в данном конкурсе.

Так, в поданной жалобе Заявитель обозначил, что ООО «Башнефть-Розница» были поданы документы для участия в конкурсе по лоту №10 со следующими характеристиками:

– место размещения рекламной конструкции: г. Курган, пр. Голикова (у АЗС);

– начальная (минимальная) цена: 9 855 (девять тысяч восемьсот пятьдесят пять ) рублей 00 копеек (без НДС);

– срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: 10 лет;

– параметры рекламной конструкции: вид (тип) рекламной конструкции – отдельно стоящая конструкция (пилон); размер рекламной конструкции  – 4*1,25 м.; количество сторон рекламной конструкции – две; общая площадь информационных полей – 10 кв.м.

            Заявитель указал, что согласно протоколу №2 от 20.07.2016 г. Организатора торгов заявка ООО «Башнефть-Розница» не допущена к участию в конкурсе по причине не соответствия представленных документов требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.

            Между тем, Заявитель полагал, что ООО «Башнефть-Розница» необоснованно отказано в допуске к участию в обозначенном выше конкурсе, поскольку представленная Заявителем документация на участие в конкурсе соответствовала установленным требованиям, при этом Заявитель считал, что отказ в допуске ООО «Башнефть-Розница» к участию в конкурсе существенно оказал влияние на результат торгов по данному лоту, обеспечив победу ООО «Стандарт».

Представитель Департамента полагал, что жалоба ООО «Башнефть-Розница» является необоснованной, представил письменный отзыв на жалобу.

В процессе рассмотрения жалобы представитель Департамента пояснил, что конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 г.  N 38-ФЗ «О рекламе», а также в соответствии с Решением Курганской городской Думы от 18.04.2012 г. N 77 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане», которым в частности, утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Организатор торгов отметил, что на стадии рассмотрения заявок было обнаружено, что ООО «Башнефть-Розница» не перечислило задаток на счет, указанный в конкурсной документации – счет Департамента развития городского хозяйства, а перечислило денежные средства на счет Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана, что следует из платежного поручения, представленного ООО «Башнефть-Розница».

Таким образом, представитель Департамента обозначил, что в соответствии с пунктом 11 Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также пунктом 12 конкурсной документации на проведение указанного выше конкурса ООО «Башнефть-Розница» не было допущено к участию в торгах.

Также, представитель Департамента указал, что участвующее в конкурсе по лоту №10 ООО «Стандарт» предложило начальную  цену выше, чем заявило ООО «Башнефть-Розница».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г.  N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

  Решением Курганской городской Думы от 18.04.2012 г. N 77 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане» утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее – Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

Вышеобозначенный Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной определяет организацию и процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, в том числе закрепленном собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или ином вещном праве, и земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Постановлением Администрации города Кургана от 03 мая 2016 г. №3495 на Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана возложены обязанности по организации и проведению открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане по лотам, согласно приложению.

Установлено, что на официальном сайте  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана  www.kurgan-city.ru 06.06.2014 г. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане.

Согласно обозначенному выше извещению, предметом конкурса является право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане по десяти лотам.

  В частности, лот № 10 упомянутого конкурса содержит следующие характеристики:

  - место размещения рекламной конструкции: г. Курган, пр.Голикова (у АЗС);

  - начальная (минимальная) цена: 9 855 (девять тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек (без НДС);

  - срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: 10 лет;

  - параметры рекламной конструкции: вид (тип) рекламной конструкции: отдельно стоящая конструкция (пилон); размер рекламной конструкции 4х1,25 м.; количество сторон рекламной конструкции: две;  общая площадь информационных полей 10 кв.м.

 

 

  Из протокола №1 от 19.07.2016 г. (вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе) следует, что к моменту вскрытия конвертов с заявками  по лоту №10 организатору конкурса поступило две заявки на участие в конкурсе:

  1) ООО «Стандарт»;

  2) ООО «Башнефть-Розница».

   Согласно протоколу №1 от 19.07.2016 г. ООО «Стандарт» были представлены следующие документы:

   – опись документов;

   – письмо-заявка на участие в конкурсе;

   – сведения о заявителе (фирменный бланк);

          – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №2225В/2016 от 08.07.2016 г.;

          –  приказ №9-н от 05.10.2015 г. о назначении директора;

          – платежное поручение №201 от 13.07.2016 г.;

          – предложения по критериям оценки.

 Согласно протоколу №1 от 19.07.2016 г. ООО «Башнефть-Розница» были представлены следующие документы:

   – опись документов;

   – письмо-заявка на участие в конкурсе;

   – сведения о заявителе (анкета участника);

          – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-3171316 от 18.05.2016 г.;

          –  доверенность №б/н от 14.07.2016 г.;

          – доверенность №БНР/15/519 от 30.11.2015 г.

          – платежное поручение №326787 от 13.07.2016 г.;

          – предложения по критериям оценки;

          – эскизный проект.

  Из протокола №2 от 20.07.2016 г. (рассмотрения заявок на участие в конкурсе) следует, что ООО «Стандарт» допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса, тогда как ООО «Башнефть-Розница» не допущено к участию в конкурсе, поскольку прилагаемые документы не соответствуют требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.

  Из протокола №3 от 27.07.2016 г. (оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) следует, что по лоту №10 конкурс признан несостоявшимся, так как до участия в конкурсе допущена одна заявка – ООО «Стандарт».

         Соответственно, по результатам признания конкурса по лоту №10 несостоявшимся решено заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Курган, пр. Голикова (у АЗС) с ООО «Стандарт».

08 августа 2016 г. между Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана и ООО «Стандарт» заключен договор №40/16 (П) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

          В статье 9 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регламентирован порядок подачи заявок на участие в торгах.

  В силу пункта 3 статьи 9  названного выше Порядка заявка на участие должна содержать:

   – сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку;

   – фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

  – полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» извещения о проведении торгов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» извещения о проведении торгов;

  – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

  – документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах:

  – документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка);

  – предложения по различным критериям оценки (при проведении конкурса). Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение рекламной конструкции, объектов уличной мебели, элементов благоустройства и праздничного оформления.

  Пунктами 1-3 статьи 8 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлено, что для участия в торгах организатором торгов устанавливается требование об обеспечении заявки на участие в торгах (задатке) в размере от пяти до десяти процентов от начальной (минимальной) цены за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

   Претендент вносит обеспечение заявки на участие в торгах (задаток) на счет, указанный в извещении о торгах, в размере и сроки, указанные в извещении о торгах. Требование обеспечения заявки на участие в торгах (задатке) в равной мере распространяется на всех участников торгов.

  Документом, подтверждающим поступление обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в извещении о торгах, является квитанция, платежное поручение или иной платежный документ (оригинал или нотариально заверенная копия).

  Согласно статье 5 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при рассмотрении заявок на участие в торгах претендент не допускается комиссией к участию в торгах в следующих случаях:

   – непредставления документов, указанных в извещении о проведении торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике торгов;

   – подписания заявки лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

   – неподтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в извещении о проведении торгов, в установленный срок;

  – несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной (минимальной) цены.

  Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

  В свою очередь, раздел 1.3 конкурсной документации по проведению обозначенного выше конкурса содержит требования к содержанию заявки на участие в конкурсе.

  Так, в соответствии с разделом 1.3. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать (в следующем порядке):

   1. Опись документов, представляемых для участия в открытом конкурс, которая оформляется по форме установленной приложением № 1 к конкурсной документации.

   2. Письмо – заявку, которое оформляется по форме, установленной приложением № 2 к документации о конкурсе.

   3. Сведения и документы о претенденте, подавшем заявку:

   3.1.Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, (оформляется на отдельном листе в виде анкеты);

   3.2. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Администрации города Кургана в сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Администрации города Кургана в сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Администрации города Кургана в сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса;

  3.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (протокол решения общего собрания участников, решение участника, приказ, распоряжение и т.п.). Если представителем выступает лицо, действующее на основании доверенности, то дополнительно прикладывается надлежащим образом оформленная доверенность. Доверенность оформляется по форме установленной приложением №3 к документации о конкурсе;

  4. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

  4.1. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (задатка) (оригинал платежного поручения, квитанции);

  5. Предложения по различным критериям оценки.

  Предложения по каждому критерию оценки оформляются на отдельных листах. При подготовке предложений по критерию «доля социальной рекламы, размещаемой безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы претендентом» указывается доля социальной рекламы (в процентах и днях).

  6. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение рекламной конструкции, объектов уличной мебели, элементов благоустройства и праздничного оформления.

  7.Другие документы, прилагаемые по усмотрению претендента.

  В случае, если претендент участвует в конкурсе сразу по нескольким лотам, подаются отдельные заявки по каждому лоту с приложением всех необходимых документов (оригиналов или заверенных копий) по каждой заявке.

  В силу раздела  1.2. названной выше конкурсной документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте, является риском претендента, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе. При этом в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом в составе заявки на участие в конкурсе, такой претендент может быть отстранен комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

  Разделом 12 вышеуказанной конкурсной документации предусмотрены размер обеспечения заявки на участие (задатка) в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки (задатка), реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

  Так, по лоту №10 размер обеспечения заявки (задатка) на участие в конкурсе: 985 (девятьсот восемьдесят пять) рублей (без НДС).

  В данном разделе 12 конкурсной документации также указаны следующие получатель платежа и реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: ДФ Администрации г. Кургана (ДРГХ Администрации г. Кургана л/с 951.01.016.3) ИНН 4501172590 КПП 450101001 Р/с 40302810800005000003 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН Г. КУРГАН БИК 043735001 ОКТМО 37701000 ОГРН. Назначение платежа: Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (наименование конкурса и номер лота).

  При этом, согласно указанному выше разделу 12, вместе с заявкой на участие в конкурсе участник конкурса представляет платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал или копию такого поручения).

   Из анализа заявки ООО «Башнефть-Розница», представленной Организатором торгов, следует, что в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (задатка)  ООО «Башнефть-Розница» представлено платежное поручение №326787 от 13.07.2016 г. на сумму 985 рублей.

  В данном платежном поручении также указаны следующие получатель платежа и реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: Управление Федерального Казначейства по Курганской области (Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации г. Кургана) ИНН 4501172590 КПП 450101001 Р/с 40302810800005000003 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН Г. КУРГАН БИК 043735001. Назначение платежа: Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатация рекламной конструкции в г. Кургане, лот №10, НДС не облагается.

  Таким образом, получателем платежа, перечисленного ООО «Башнефть-Розница» в качестве обеспечения заявки явилось Управление Федерального Казначейства по Курганской области (Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации г. Кургана), тогда как в силу раздела 12 конкурсной документации требовалось перечисление обеспечения заявки следующему получателю: ДФ Администрации г. Кургана (ДРГХ Администрации г. Кургана л/с 951.01.016.3).

  Соответственно, Заявитель при перечислении обеспечения заявки по указанным выше реквизитам счета не только неверно указал получателя средств, но и не указал номер лицевого счета 951.01.016.3, что не позволило Организатору торгов принять вышеуказанное платежное поручение №326787 от 13.07.2016 г. на сумму 985 рублей в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в упомянутом выше конкурсе.

   Кроме того, при анализе заявок ООО «Башнефть-Розница» и ООО «Стандарт», поданных на участие в указанном выше конкурсе, установлено следующее.

   Как уже указывалось выше, в силу пункта 3 статьи 9  названного выше Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в соответствии с пунктом 5 раздела 1.3. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения по различным критериям оценки.

   При этом, предложения по каждому критерию оценки оформляются на отдельных листах. При подготовке предложений по критерию «доля социальной рекламы, размещаемой безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы претендентом» указывается доля социальной рекламы (в процентах и днях).

   Статьей 12 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

  Так, пунктами 1 – 4 статьи 12 названного выше Порядка определено, что комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

  Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене за право на заключение договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом значимость критерия цены составляет семьдесят процентов.

 

 

  Иными критериями для определения лучших предложений являются:

   – опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций (значимость - десять процентов);

   – доля социальной рекламы, размещаемой безвозмездно (значимость - десять процентов);

   – наилучшее предложение по благоустройству территории (установка малых архитектурных форм, газонов, цветников на прилегающей территории, конструктивные особенности рекламной конструкции и т.п. - значимость - десять процентов).

   Разделом 10 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, связанные с определением победителя.

   Так, разделом 10 конкурсной документации закреплено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

   – цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (содержание критерия: максимальная (фиксированная) цена договора, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации. Не менее начальной цены договора;

   – опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций (содержание: осуществление ранее деятельности  по установке и эксплуатации рекламных конструкций);

   – доля социальной рекламы, в том числе праздничных плакатов, размещаемых безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы участником конкурса (содержание: максимальная доля социальной рекламы в общем годовом объеме распространяемой рекламы участником конкурса, не менее доли, указанной в конкурсной документации);

   – наилучшее предложение по благоустройству территории (содержание: установка малых архитектурных форм, газонов, цветников на прилегающей территории, конструктивные особенности рекламной конструкции и т.п.).

   В обозначенном выше разделе 10 конкурсной документации предусмотрен нижеприведенный метод расчета неценовых баллов.

   Опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций: нет опыта – 0 баллов, до 1 года (включительно) – 10 баллов, от 1 до 3-х лет (включительно) – 20 баллов, от 3-х лет до 5-ти лет (включительно) – 30 баллов; от 5-ти лет до 10-ти лет (включительно) -  40 баллов; от 10-ти лет и выше – 50 баллов.

   Доля социальной рекламы, размещаемой безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы участником конкурса: 0-5% - 0 баллов, свыше 5% до 10% (включительно) – 5 баллов, свыше 10% до 15% (включительно) – 10 баллов, свыше 15% до 20% (включительно) - 15 баллов, свыше 20% - 20 баллов.

   Наилучшее предложение по благоустройству территории: определяется по оценке предложения участника конкурса, исходя из баллов: 0, 10, 20, 30, 40,50.

   Вместе с тем, при анализе заявки ООО «Башнефть-Розница», поданной на участие в указанном выше конкурсе, установлено, что в числе документов, представленных ООО «Башнефть-Розница» в составе заявки отсутствуют  документы, касающиеся опыта установки и эксплуатации рекламных конструкций,  доли социальной рекламы, в том числе праздничных плакатов, размещаемых безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы участником конкурса, а также отсутствует предложение по благоустройству территории.

  При этом, анализ заявки ООО «Стандарт», поданной на участие в указанном выше конкурсе, показал, что в числе документов, представленных ООО «Стандарт» в составе заявки, имеются документы, касающиеся  доли социальной рекламы, в том числе праздничных плакатов, размещаемых безвозмездно, в общем годовом объеме распространяемой рекламы участником конкурса, а также предложение по благоустройству территории.

   Кроме того, из анализа заявок ООО «Башнефть-Розница» и ООО «Стандарт» следует, что цена за право заключения договора, предложенная ООО «Стандарт», составляет 12 800 (двенадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, в то время как цена за право заключения договора, предложенная ООО «Башнефть-Розница», составляет 9 855 (девять тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек, что равно начальной (минимальной) цене, установленной Организатором торгов по лоту №10 обозначенного конкурса.

   При этом, необходимо принять во внимание, что значимость критерия цены составляет семьдесят процентов.

   Таким образом, анализ указанных выше заявок показал, что цена предложения ООО «Стандарт» выше цены предложения ООО «Башнефть-Розница», и, кроме того, при подаче заявки ООО «Башнефть-Розница» не представлен ряд документов, названных выше, оказывающих влияние на оценку участников торгов по неценовым критериям (на присвоение баллов), в то время как ООО «Стандарт» такие документы представлены в составе заявки.

   Учитывая изложенное, исследование всех имеющихся материалов позволяет прийти к выводу о том, что допуск ООО «Башнефть-Розница» к участию в конкурсе по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту №10, предметом которого являлась продажа права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Курган, пр. Голикова (у АЗС), не оказало бы влияние на результат проведения торгов по лоту №10, поскольку количество баллов, присвоенных ООО «Стандарт» (учитывая цену предложения и представленные документы) превысило бы количество баллов, присвоенных ООО «Башнефть-Розница», которое, в сущности, проигрывало ООО «Стандарт» по ценовому критерию и не представило ни один из документов по неценовому критерию, а, соответственно не могло быть признано победителем торгов.

  Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», статьей 23,  Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Жалобу  ООО «Башнефть-Розница» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                   Председатель Комиссии __________________ И.В. Гагарина

 

 

                   Члены Комиссии:            __________________ Т.В. Созонова

                                               

                                                           __________________ Е.В.Боровко

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны