Решение б/н Решение по жалобе № АМЗ-55/2017-18.1 от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-55/2017-18.1

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                  

«16» октября  2017 г.                                                                                     г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Управления  Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

в присутствии:

организатора торгов – некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» – представитель по доверенности /__/;

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» - представитель /__/,         

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении электронного аукциона № ПСД-011/17 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район, г. Далматово, ул. Энгельса, д. 13,                                                                                       

                                          УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (вх. № 6308 от 09.10.2017 г.) на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении электронного аукциона № ПСД-011/17 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район,       г. Далматово, ул. Энгельса, д. 13.  

Жалоба принята к рассмотрению.  

Доводами жалобы, поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, является следующее.

Как указывает податель жалобы, в соответствии с пунктом 145 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Вместе с тем, представитель общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (далее – ООО «Компания «Промпроект») пояснил, что, несмотря на то, что в поданной заявке для участия в аукционе указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителя: 450131998850, идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника: 450131998850, обозначенная заявка не была допущена для участия в электронном аукционе.

Полагает, что недопуск заявки ООО «Компания «Промпроект» к участию в аукционе противоречит названному выше пункту 145 Положения, поскольку достаточным основанием для признания заявки соответствующей требованиям Документации об аукционе, а также требованиям, закрепленным в пункте 145 Положения является указание упомянутых сведений, при этом, предоставление каких-либо документов в подтверждение таковых сведений, не требуется.

На вопрос комиссии антимонопольного органа относительно содержания подпункта «а» пункта 145 Положения, в части необходимости предоставления в составе заявки каких-либо документов в силу прямого указания требований, закрепленных в данном Положении, представитель общества ответить затруднился.

Представитель некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – региональный оператор) поддержал доводы, изложенные в  письменном отзыве на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Указал, что на участие в упомянутом электронном аукционе в течение срока приема заявок по­ступили две заявки, которые рассмотрены комиссией 29.09.2017 г.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Компания «Промпроект» комиссией установлено следующее:

- заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 145 Поло­жения, а также пунктом 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» Документации об элек­тронном аукционе должна содержать документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентифика­ционный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица.

Однако, как указал представитель организатора торгов, в составе заявки ООО «Компания «Промпроект» документы, подтвер­ждающие идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполня­ющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукци­она, отсутствуют.

В силу изложенного комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Компания «Промпроект» на основании подпункта «а» пункта 6 раздела VI «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе, а также подпункта «а» пункта 157 Положения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу обозначенной нормы, Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Названное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 Положения).

Согласно пункту 2 Положения под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Таким образом, защита прав в административном порядке допустима исключительно в случаях, прямо предусмотренных законом.

К одному из таких случаев можно отнести возможность обжалования процедуры торгов, обозначенную в Федеральном законе от 26 июля 2006 г.       № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 указанного Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Кроме того, следует указать, что случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно положениям пункта 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливаются законом.

В рассматриваемом случае, выбор подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме должен быть произведен по результатам проведения публичных, конкурентных процедур.

Кроме того, в указанном выше Постановлении Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, их членов, оператора электронной площадки.

Так, согласно пункту 235 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Как было указано выше, действия организаторов торгов в административном порядке могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков, организаторов торгов антимонопольным органом применяются положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из сути жалобы, общество с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» является организацией, представившей заявку на участие в аукционе.

Следовательно, жалоба подана в антимонопольный орган хозяйствующим субъектом, который обладает законными основаниями на обжалование действий организатора обозначенной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, рассматривая указанную жалобу, действует в соответствии с законодательством и в рамках предоставленных полномочий.

Как уже было указано выше, проведение электронного аукциона регламентировано Положением.

Согласно пункту 2 Положения заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

Исходя из понятия, установленного Положением, заказчиком в числе прочих является региональный оператор.

 Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе:

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры (часть 2 статьи 182 ЖК РФ).

Пунктом 2.1. Устава некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» предусмотрено, что некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» является региональным оператором региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Курганской области. Целью деятельности Фонда капитального ремонта является формирование средств и имущества для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области за счет взносов учредителя, собственников помещений в таких домах и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Для достижения уставных целей Фонда капитального ремонта, последний осуществляет функции, предусмотренные пунктом 2.3. Устава.

К числу прочих функций относятся:

- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда капитального ремонта;

- обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждение проектной документации;

- привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров.

Так, региональным оператором была объявлена конкурентная процедура: электронный аукцион № ПСД-011/17 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район, г. Далматово, ул. Энгельса, д. 13.

Наименование оператора электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер».  Сайт оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru/.

В информационной карте к упомянутому аукциону отражено, что дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в процедуре является 29.09.2017 г.

Также следует отразить, что с целью выполнения законодательства, обозначенного выше, региональным оператором издан Приказ № 96 от 15.11.2016 г. «Об утверждении положения о комиссии для проведения электронных аукционов по привлечению региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Приказом № 27-ОД от 13.07.2017 г. создана комиссия для проведения электронных аукционов по привлечению региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В разделе 3 Приказа № 96 от 15.11.2016 г. закреплены цели и функции комиссии по осуществлению закупок.

Так, комиссия по осуществлению закупок создается в целях рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поступивших от подрядных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций Курганской области, а также рассмотрения обоснований цены договора, предоставляемых участниками электронного аукциона в случаях, предусмотренных Положением о порядке привлечения подрядных организаций.

Комиссия по осуществлению закупок реализует функции, в том числе, по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на соответствие установленным требованиям, принимает решения о допуске (об отказе в допуске) участников к участию в электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, для участия в электронном аукционе на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район, г. Далматово, ул. Энгельса, д. 13, поступило две заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПСД-011/17от 29.09.2017 г. к участию в спорной процедуре допущена заявка общества с ограниченной ответственностью «Зауральский инженерный центр», тогда как, заявка общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» к участию в торгах допущена не была.

Причиной недопуска, как указано в Протоколе от 29.09.2017 г., послужило непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения, а именно, в составе заявки ООО «Компания «Промпроект» отсутствуют документы, подтверждающие сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

 Пунктом 145 Положения предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Разделом IV Документации к электронному аукциону установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, ООО «Компания «Промпроект» полагает, что комиссией регионального оператора заявка общества не допущена к участию в конкурентной процедуре в противоречие нормам действующего законодательства, поскольку считает, что в заявке достаточно наличия сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, без приложения в подтверждение данных сведений каких-либо документов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области заслушав доводы сторон, изучив документы, представленные в процессе рассмотрения жалобы, а также руководствуясь действующим законодательством, не находит оснований для признания указанных доводов ООО «Компания «Промпроект» состоятельными и признания жалобы обоснованной, в связи со следующим.

Как уже было отражено выше, пунктом 145 Положения предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.

Так, при буквальном прочтении данной нормы следует вывод о том, что, при подаче заявки для участия в аукционе, потенциальные участники процедуры в составе заявки должны указать определенные сведения, а также представить документы.

Текст подпункта «а» пункта 145 Положения начинается со слов -  заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения об участнике электронного аукциона. Далее по тексту отражено перечисление сведений, которые должны быть указаны в заявке.

Вместе с тем, к слову «документы» также применимо дальнейшее перечисление определенных сведений, которые в свою очередь и должны быть подтверждены данными документами.

В случае применения позиции ООО «Компания «Промпроект» теряется всякий смысл указания в данном подпункте «а» пункта 145 Положения на необходимость предоставления в составе заявки документов, поскольку данная норма будет неисполнима.

Таким образом, следует учесть, что всесторонним и полным исполнением требований, закрепленных в подпункте «а» пункта 145 Положения, будет являться предоставление наряду со сведениями, также документов, содержащих информацию, подтверждающую данные сведения.

Любой потенциальный участник конкурентной процедуры является лицом, заинтересованным в дальнейшем участии в торгах, следовательно, принимая решение о направлении заявки должен досконально изучить законодательство, регулирующее отношения, затрагивающие предмет процедуры торгов.

Соответственно, непринятие во внимание требования о предоставление в составе заявки документов может быть расценено исключительно как неисполнение требований, прямо указанных в нормативных правовых актах, в данном случае в подпункте «а» пункта 145 Положения.

Кроме того, исходя из анализа подпункта «а» пункта 145 Положения, заявка для участия в электронном аукционе должна содержать документы и сведения об участнике электронного аукциона, то есть, помимо сведений, отраженных в заявке, участник процедуры обязан представить еще и документы, так как данная норма имеет соединительный союз «и»,  тем самым, не позволяет понимать ее иначе, как возможность допуска заявки к участию в конкурентной процедуре только при наличии сведений об участнике торгов и приложенных документов, содержащих данные сведения.

Вместе с тем, следует учесть, что пунктом 1 раздела III Документации к аукциону предусмотрена возможность направления запроса с разъяснениями положений Документации об электронном аукционе.

Так, любое заинтересованное лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки запрос о разъяснении положений Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в случае возникновения вопросов при подготовке заявки  ООО «Компания «Промпроект»  вправе было обратиться к организатору торгов за разъяснением положений Документации к электронному аукциону, однако данным правом общество не воспользовалось.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 158 Положения закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения).

Аналогичные требования отражены в разделе VI Документации к спорному электронному аукциону.

Так, в соответствии с пунктами 6-8 Раздела VI Документации к аукциону заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» ;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к Документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ (оказания услуг).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных выше, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Как было указано выше, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПСД-011/17от 29.09.2017 г. к участию в спорной процедуре заявка общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» допущена не была.

Основанием недопуска послужило непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения, а именно, в составе заявки ООО «Компания «Промпроект» отсутствовали документы, подтверждающие сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Следовательно, по причине отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 145 Положения, на основании пунктов 157-159 Положения, а также требований, закрепленных в разделе VI Документации к электронному аукциону у регионального оператора имелись правовые основания не допускать заявку ООО «Компания «Промпроект» к участию в торгах.   

В силу изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области пришла к выводу о том, что некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» правомерно приняла решение о недопуске общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» к участию в электронном аукционе № ПСД-011/17 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район, г. Далматово, ул. Энгельса, д. 13.

Руководствуясь Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

                                            РЕШИЛА:

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны