Решение б/н Решение и предписание по делу № АМЗ-56/2016 в отношении ТСЖ ... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение
по делу №АМЗ-56/2016 
                                                                                                                        
г. Курган

Резолютивная часть решение объявлена: 13 декабря 2016 г. 
В полном объеме решение изготовлено:  14 декабря 2016 г. 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;
Члены комиссии:
Демидов В.Я. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России;
Никифорова Е.С. – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России;
Фоминых М.М. – старший государственный инспектор  Курганского УФАС России,
рассмотрев дело № АМЗ-56/2016 по признакам нарушения ТСЖ «Троллейбусное управление» (640023, г. Курган, 2 микрорайон, д. 2, ИНН 4501168509, ОГРН 1114501004144) части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии для индивидуального предпринимателя Вдовиной С.Г. через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСЖ «Троллейбусное управление»,
в присутствии на заседании:
от заявителя  - Вдовина С.Г. (паспорт);
от ответчика – Сурина В.В. (паспорт <...> доверенность)

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ИП Вдовиной С.Г. (вх. № 3338 от 03.06.2016 г.) с жалобой на действия ТСЖ «Троллейбусное управление» (далее также – ответчик), выразившиеся в ограничении режима потребления электрической энергии на принадлежащие ИП Вдовиной С.Г (далее также – заявитель) энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: г. Курган, ул. Мостостроителей, временный торговый киоск, входящий в состав остановочного комплекса «2 микрорайон».
На основании заявления ИП Вдовиной С.Г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возбуждено дело №АМЗ-56/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТСЖ «Троллейбусное управление» по признакам нарушения части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861. 
Определением о назначении дела №АМЗ-56/2016 к рассмотрению от 23.09.2016 г. у ТСЖ «Троллейбусное управление» запрошены следующие документы и информация:
- письменная нормативно – обоснованная позиция по делу;
- письменные пояснения по вопросу: при намерении ТСЖ «Троллейбусное управление» заключить договор на предоставление права по использованию ОДИ МКД и направлении проекта договора в адрес ИП Вдовиной С.Г. каким (-и) внутренним (-и) документом (-ами) Товарищества руководствовалось ТСЖ «Троллейбусное управление»;
- указать каким документом предусмотрено право ТСЖ «Троллейбусное управление» по направлению проекта договора на предоставление права по использованию ОДИ МКД в адрес ИП Вдовиной С.Г. Представить данный документ с выделением указанных полномочий;
- письменные пояснения по вопросу: вправе ли ТСЖ «Троллейбусное управление» действовать самостоятельно от имени собственников помещений в МКД № 2 при распоряжении общим имуществом дома или это исключительная компетенция какого-либо органа управления Товарищества.
Письмом от 17.10.2016 г. №143 (вх. №6339 от 18.10.2016 г.) ТСЖ «Троллейбусное управление» представлена письменная позиция по рассматриваемому делу, согласно которой подключение ИП Вдовиной С.Г. к общедомовой сети энергоснабжения носит самовольный характер. ИП Вдовина С.Г. не обращалась в ТСЖ за разрешением на подключение и за составлением акта разграничения балансовой принадлежности сетей и ответственности. Считает, что права ИП Вдовиной С.Г. нарушены не были, в то время как ИП Вдовина С.Г. воспользовалась своими правами в ущерб правам и интересам собственников помещений многоквартирного дома путем отказа в заключении договора на предоставление права по поддержанию в надлежащем состоянии кабеля электропитания в подвале дома ТСЖ «Троллейбусное управление», расположенного по адресу: г. Курган, 2 микрорайон, д. 2.
На заседании комиссии 23.11.2016 г. ответчик устно ходатайствовала об объявлении перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела для ознакомления с материалами дела.
Определением от 15.11.2016 г. заседание комиссии по рассмотрению дела № АМЗ56/2016 отложено до 23 ноября 2016 г. 
Определением от 23.11.2016 г. рассмотрение дела №АМЗ-56/2016 отложено до 13.12.2016 г. в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.
В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» участникам дела 23.11.2016 г. направлено заключение об обстоятельствах дела №АМЗ-56/2016.
Возражения по обстоятельствам дела заявителем и ответчиком представлены не были.
В ходе рассмотрения дела комиссия установила следующие обстоятельства. 
Индивидуальный предприниматель Вдовина С.Г. владеет на праве собственности  временным торговым киоском, входящим в состав остановочного комплекса «2 микрорайон» (по направлению движения из центра города) - паспорт <...> на остановочный комплекс «2 микрорайон», выданный Администрацией г. Кургана 29.12.2005 г., в пользовании на условиях аренды – земельный участок для эксплуатации указанного киоска - договор аренды земельного участка № 75 от 01.12.2014 г., заключенный между Администрацией г. Кургана и Вдовиной С.Г.
Указанное помещение индивидуальный предприниматель Вдовина С.Г. использует для торговой деятельности, что следует из заявления. 
Энергопринимающие устройства ИП Вдовиной С.Г. опосредованно присоединены к электрическим сетям АО «Курганэнерго» через объекты электросетевого хозяйства ТСЖ «Троллейбусное управление».
10 мая 2016 года в киоске ИП Вдовиной С.Г. пропал свет по причине повреждения кабельной линии, что подтверждается актом от 20.05.2016 г. № 008787. Согласно пояснению АО «Курганэнерго» от 15.08.2016 № И-КЭ-03753 для устранения повреждений необходим допуск в электрощитовую дома, куда допуск осуществляется только представителем ТСЖ «Троллейбусное управление». Отказ в данном допуске ТСЖ «Троллейбусное управление» обосновывает отсутствием договорных отношений на предоставление права по использованию общедомового имущества многоквартирного дома, что подтверждается переписками ИП Вдовиной С.Г. и ТСЖ «Троллейбусное управление».
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Под опосредованным присоединением, согласно пункта 5 Правил недискриминационного доступа понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозный объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.
Из вышеуказанной нормы следует, что если энергопринимающие устройства ИП Вдовиной С.Г. в надлежащем порядке технологически присоединены к сетям АО «Курганэнерго» опосредованно через сети ТСЖ «Троллейбусное управление», то ответчик не вправе препятствовать передаче электрической энергии на устройства Вдовиной С.Г.
Пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике устанавливает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. 
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
В силу части 4 статьи Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определенных статьей 6 упомянутого закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами элетроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии. 
Таким образом, все ограничения подачи электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя в строгом соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике.
Право инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии принадлежит АО «ЭК «Восток» в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила ограничения режима потребления).
Абзацем 1 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления предусмотрена возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии потребителем.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства.
Пунктом 5 Правил ограничения режима потребления предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии а точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее – исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Согласно пункту 6 Правил ограничения режима потребления если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:
сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;
лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.
ТСЖ «Троллейбусное управление» не является гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) следовательно, лишено возможности инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Троллейбусное управление» нарушения части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии для индивидуального предпринимателя Вдовиной С.Г. через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСЖ «Троллейбусное управление». 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

1. Признать в действиях ТСЖ «Троллейбусное управление» нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии для индивидуального предпринимателя Вдовиной С.Г. через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСЖ «Троллейбусное управление».
2. Выдать ТСЖ «Троллейбусное управление» предписание о прекращении нарушения законодательства.

Предписание

по делу № АМЗ-56/2016
                
14 декабря  2016 года                                                                                           
г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;
Члены комиссии:
Демидов В.Я. – зам. руководителя - начальник отдела Курганского УФАС России;
Никифорова Е.С. – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России;
Фоминых М.М. – старший государственный инспектор  Курганского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 14 декабря 2016 года по делу №АМЗ-56/2016 о нарушении ТСЖ «Троллейбусное управление» (ИНН 4501168509, ОГРН 1114501004144,  место нахождения: 640023, г. Курган, 2 микрорайон, д. 2) части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии для индивидуального предпринимателя Вдовиной С.Г. через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСЖ «Троллейбусное управление»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ТСЖ «Троллейбусное управление» в срок до 30.12.2016 г. прекратить нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услуга по передаче электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 по препятствованию перетоку электрической энергии, а именно прекратить препятствовать доступу ИП Вдовиной С.Г. в электрощитовую дома № 2 2 микрорайона г. Кургана.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны