Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АМЗ-59/2016 

 

 

«17» ноября  2016 года                                                                          г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Боровко Е.В. –  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

  рассмотрела дело №АМЗ-59/2016 по признакам нарушения Администрацией Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39,  ИНН 4510000439) части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе некоммерческому партнерству перевозчиков «Регионтранс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на сайте http://администрация-кетовского-района.рф), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

                                       УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании поступившего заявления некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» (вх. № 3674 от 17.06.2016 г.), а также заявления некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» (вх. № 3944 от 30.06.2016 г.), направленного из Прокуратуры Курганской области, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Кетовского района Курганской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района, Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-59/2016 в отношении Администрации Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39,  ИНН 4510000439) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от            26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе некоммерческому партнерству перевозчиков «Регионтранс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на сайте http://администрация-кетовского-района.рф), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Определением от 22 сентября 2016 г. дело №АМЗ-59/2016 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

         В процессе рассмотрения дела №АМЗ-59/2016 на предыдущем заседании Комиссии 11 октября 2016 г. при рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 присутствовали представители общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки», которые устно заявили ходатайства о привлечении к рассмотрению дела №АМЗ-59/2016 общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» в качестве заинтересованных лиц.

          Учитывая, что общество с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» также являлись лицами, подавшими заявки на участие в указанном выше конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района, которым, в свою очередь, было отказано в допуске на участие в вышеупомянутом конкурсе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу об удовлетворении ходатайств общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» и привлечении указанных лиц к участию в рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованных лиц.

Определением от 11 октября 2016 г. рассмотрение дела №АМЗ-59/2016 отложено, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к участию в деле общества с ограниченной ответственностью «Автомиг» и индивидуального предпринимателя <...>.

Во исполнение Определения от 11 октября 2016 г. ответчиком представлены информация и документы, указанные в данном Определении.

Представители общества с ограниченной ответственностью «Автомиг» и индивидуального предпринимателя <...> извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, явку представителя не обеспечили, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей не представили.

Представитель заявителя поддержал свою позицию, изложенную в поданном заявлении, полагал, что действия Администрации Кетовского района Курганской области по отказу в допуске заявки некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» к участию в упомянутом выше конкурсе являются незаконными и необоснованными.

Представители общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» поддержали позицию заявителя, представили письменную позицию по делу №АМЗ-59/2016, в соответствии с которой также считали незаконными действия Администрации Кетовского района Курганской области по отказу в допуске в отношении всех хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в конкурсе.

По мнению представителя некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки», Администрация Кетовского района Курганской области нарушила порядок проведения конкурсного отбора, а именно пункты 3.8.1 - 3.8.3 и пункт 3.8.6 Положения «О проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения» и условия раздела VI конкурсной документации, путем необоснованного отклонения заявок на участие в конкурсе, что привело к ограничению прав и законных интересов не только общества с ограниченной ответственностью «Арника», но и всех хозяйствующих субъектов, которые подали заявку на участие.

Представители вышеуказанных заинтересованных лиц полагали, что действия Администрации Кетовского района Курганской области приводят к невозможности осуществлять деятельность по пассажирским перевозкам по муниципальным маршрутам, а также к ограничению доступа на товарный рынок пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Кроме того, представители некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» полагали, что позиция Администрации Кетовского района Курганской области, согласно которой некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» не представило в числе документов для участия в данном конкурсе  приложение, указанное в лицензии №001 от 03.08.2011 года, приведенная без соответствующей ссылки на пункты конкурсной документации, не соответствует действующему законодательству, и, в свою очередь,  Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области в своем письме от 04.08.2016 года исх.№819-ат подтверждает, что приложение к лицензии не требуется.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Арника» также указал, что довод Администрации Кетовского района Курганской области об отсутствии в уставе записи о виде деятельности «Межмуниципальные пассажирские перевозки» является несостоятельным, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Арника» предоставило лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Представитель ответчика с доводами заявителя и заинтересованных лиц не согласился, позицию по делу оставил без изменения, полагал, что в действиях Администрации Кетовского района Курганской области отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

          Из дополнительного отзыва, представленного ответчиком, следует, что при рассмотрении документов, поданных для участия в названном конкурсе  обществом с ограниченной ответственностью «Арника», некоммерческим партнерством «Пассажирские перевозки», обществом с ограниченной ответственностью «Автомиг» и индивидуальным предпринимателем <...>, установлены следующие несоответствия требованиям конкурсной документации, послужившие основаниями для отказа в допуске заявок вышеперечисленных лиц.

        Так, в копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предоставленной некоммерческим партнерством «Пассажирские перевозки», отсутствует указанное приложение к лицензии №001 от 03.08.2011, являющееся неотъемлемой его частью, что является основанием, считать данный документ не представленным.

        Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. N 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью.

        На основании вышеуказанного, заявки некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» признаны недопущенным к участию в конкурсе, в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 раздела VI конкурсной документации, в связи с отсутствием документов, являющихся обязательными согласно конкурсной документации.

         По аналогичному основанию Администрация Кетовского района Курганской области отклонила заявку общества с ограниченной ответственностью «Автомиг», так как в копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом общества с ограниченной ответственностью «Автомиг»  отсутствует указанное приложение к лицензии №010 от 23.06.2011 г., являющееся неотъемлемой его частью, что является основанием, считать данный документ не представленным.

        При рассмотрении документов общества с ограниченной ответственностью «Арника» установлено,  что в пункте 2.4 раздела 2 Устава общества с ограниченной ответственностью «Арника» отсутствует запись о виде деятельности «Межмуниципальные пассажирские перевозки», следовательно, по мнению постоянно действующей комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области, общество с ограниченной ответственностью «Арника» не имеет права осуществлять деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом на межмуниципальных маршрутах, что также подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, где в разделе сведений о видах экономической деятельности не указан вид деятельности «Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

        На основании вышеизложенного, комиссией по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области было принято решение о несоответствии претендента на участие в указанном конкурсе и отказе в допуске заявок общества с ограниченной ответственностью «Арника» на основании подпункта 2 пункта 5 раздела VI конкурсной документации.

        При рассмотрении документов индивидуального предпринимателя <...> установлено, что заявка, представленная индивидуальным предпринимателем <...> не прошита, не заверена должным образом, также не заверены копии документов под номерами 9,10,11,12,13,14 согласно описи, что является основанием считать данные документы не предоставленными.

         На основании вышеуказанного, заявка индивидуального предпринимателя <...> признана недопущенной к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 5 раздела VI конкурсной документации, в связи с отсутствием документов, являющихся обязательными согласно конкурсной документации, как несоответствующие требованиям конкурсной документации.

         Таким образом, по мнению Администрации Кетовского района Курганской области, руководствуясь Положением о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения и конкурсной документацией, комиссией по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области обоснованно было принято решение об отказе в допуске всем претендентам на участие в конкурсе.

         Между тем 11 октября 2016 г. от индивидуального предпринимателя Шабалиной Елены Николаевны поступило ходатайство (вх. №6219), согласно которому индивидуальный предприниматель Шабалина Елена Николаевна просит привлечь ее к участию в рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица и, кроме того, просит отложить или приостановить рассмотрение дела №АМЗ-59/2016 до вступления в силу решений арбитражных судов по делам №А34-1712/2016 и А34-6419/2016.

         Представители некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс», некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки», общества с ограниченной ответственностью «Арника» возражали против привлечения индивидуального предпринимателя Шабалиной Елены Николаевны к участию в рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица, выразили позицию, согласно которой индивидуальный предприниматель Шабалина Елена Николаевна не может быть привлечена к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, поскольку не подавала заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, соответственно, ее права и интересы не могут быть затронуты при рассмотрении дела №АМЗ-59/2016.

         Пунктом 3 части 1 статьи 42  Закона о защите конкуренции предусмотрено, что лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются заинтересованные лица – лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

         Из материалов дела №АМЗ-59/2016 следует, что  индивидуальный предприниматель Шабалина Елена Николаевна не является лицом, подавшим заявку на участие в указанном конкурсе.

         В ходатайстве, поданном индивидуальным предпринимателем Шабалиной Еленой Николаевной в рамках рассмотрения дела №АМЗ-59/2016, также не отражено обоснование позиции индивидуального предпринимателя Шабалиной Елены Николаевны относительно того, каким образом права и законные интересы индивидуального предпринимателя Шабалиной Елены Николаевны затрагиваются в связи с рассмотрением дела №АМЗ-59/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

         Таким образом, по результатам рассмотрения вышеупомянутого ходатайства индивидуального предпринимателя Шабалиной Елены Николаевны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, с учетом позиции заявителя и заинтересованных лиц, пришла к выводу об отказе индивидуальному предпринимателю Шабалиной Елене Николаевне в удовлетворении ходатайства о привлечении ее в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №АМЗ-59/2016.

  В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает заключение об обстоятельствах дела.

  Частью 3 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

  Согласно части 5 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

                                    ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № АМЗ-59/2016.

          2. Назначить дело № АМЗ-59/2016  к  рассмотрению  на 01 декабря 2016   года в 09 часов 00 минут,  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Председатель Комиссии                             ______________ И.В. Гагарина

                  

                     Члены Комиссии:                              ______________Т.В. Созонова

 

                                                                                  _____________ Е.С. Попова

 

                                                                            ______________Е.В. Боровко

Связанные организации

Связанные организации не указаны