Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АМЗ-59/2016 

 

 

«11» октября  2016 года                                                                        г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. –  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

  рассмотрела дело №АМЗ-59/2016 по признакам нарушения Администрацией Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39,  ИНН 4510000439) части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе некоммерческому партнерству перевозчиков «Регионтранс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на сайте http://администрация-кетовского-района.рф), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

                                       УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции), на основании поступившего заявления некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» (вх. № 3674 от 17.06.2016 г.), а также заявления некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» (вх. № 3944 от 30.06.2016 г.), направленного из Прокуратуры Курганской области, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Кетовского района Курганской области при проведении открытого конкура на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района, Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-59/2016 в отношении Администрации Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 39,  ИНН 4510000439) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от            26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе некоммерческому партнерству перевозчиков «Регионтранс» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района (извещение о проведении конкурса размещено 30 ноября 2015 г. на сайте http://администрация-кетовского-района.рф), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Определением от 22 сентября 2016 г. дело №АМЗ-59/2016 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

Во исполнение Определения от 22 сентября 2016 г. ответчиком представлены письменные пояснения по делу №АМЗ-59/2016, а также копии документов, касающихся проведения вышеуказанного конкурса, в частности копии правовых актов,  заявок с приложенными документами, извещения, протоколов, конкурсной документации.

Представитель некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» не направил.

Представитель ответчика с доводами заявления некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс» не согласился, полагал, что в действиях Администрации Кетовского района Курганской области отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Ответчик указал, что во исполнение решений и предписаний Курганского  УФАС России от 26.01.2016 года № 5 (1)/2016 о нарушении процедуры торгов по жалобе некоммерческого партнерства перевозчиков «Регионтранс», а также от 26.01.2016 года № 6 (2)/2016 о нарушении процедуры торгов по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Арника» Администрацией Кетовского района была завершена процедура конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района.

Из письменных и устных пояснений ответчика следует, что согласно требованиям раздела VI конкурсной документации по вышеуказанному конкурсу участник конкурса должен соответствовать требованиям настоящего информационного сообщения.

При этом, основаниями для отказа в допуске к конкурсу являются:                  непредставление документов, указанных в пунктах а, б, г, д, е части 2 раздела IV информационной карты конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса; несоответствие требованиям конкурсной документации заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов, а также порядка их подачи.

Как отметил представитель ответчика, конкурсная комиссия имеет право проверить достоверность представленных документов в течение 30 календарных дней. Комиссия проверяет наличие (достаточность) представленных документов и принимает решение о соответствии (не соответствии) претендента требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса.

Также представитель ответчика обозначил, что процедура вскрытия конвертов и решение указываются  в протоколе вскрытия конвертов. Копия протокола выдается участнику по его заявлению в трехдневный срок.

В соответствии с разделом VIII конкурсной документации претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее трех дней, следующих за днем подписания протокола.

Однако, как пояснил представитель ответчика, претендентам на участие в конкурсе не были в установленный срок направлены указанные выше уведомления.

Согласно раздела IX конкурсной документации комиссия рассматривает документа на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленными конкурсной документацией, а также правильность оформления.

Ответчик отметил, что при рассмотрении документов НП «Регионтранс» на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а так же правильности оформления были выявлены следующие несоответствия:

– отсутствие в пункте 2.3 раздела 2 устава НП «Регионтранс» записи о виде деятельности «пассажирские перевозки»;

­– отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о виде экономической деятельности «Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию»;

– документы, представленными под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 14, заверены без указания должности заверившего лица;

– страницы 13, 14, 16 устава НП «Регионтранс» являются не читаемыми.

Ответчик указал, что согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Следовательно, НП «Регионтранс», по мнению постоянно действующей комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области, не имеет права осуществлять деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом, что так же подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, где в разделе сведений о видах экономической деятельности не указан вид деятельности «Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Кроме того, в копии Устава НП «Регионтранс», страницы 13, 14, 16 являются не читаемыми ввиду плохого качества копии, что является основанием считать учредительные документы не представленными.

        Также, ответчик указал, что документы, представленные под номерами 1,2,3,5,6,7,10,14 в описи к заявкам заверены без указания должности лица заверившего указанные документы, что, по мнению ответчика, противоречит положениям подпунктов 14, 23, 25 пунктам 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 и пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

На основании вышеуказанного, постоянно действующей комиссией по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области, руководствуясь подпунктом 2 пункта 5 раздела VI конкурсной документации, принято решение об отказе в допуске  НП «Регионтранс» к участию в обозначенном выше конкурсе.

Кроме того, ответчик отметил, что руководствуясь положением о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения и конкурсной документацией, постоянно действующей комиссией по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области было принято решение об отказе в допуске всем претендентам на участие в конкурсе. 

         Следует отметить, что при рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 присутствовали представители общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки», которые устно заявили ходатайства о привлечении к рассмотрению дела №АМЗ-59/2016 общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» в качестве заинтересованных лиц.

          Учитывая, что общество с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» также являлись лицами, подавшими заявки на участие в указанном выше конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района, которым, в свою очередь, было отказано в допуске на участие в вышеупомянутом конкурсе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу об удовлетворении ходатайств общества с ограниченной ответственностью «Арника» и некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» и привлечении указанных лиц к участию в рассмотрении дела №АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованных лиц.

         Представитель общества с ограниченной ответственностью «Арника» отметил, что основаниями для отказа в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью «Арника» на участие в данном конкурсе явились также отсутствие в уставе общества с ограниченной ответственностью «Арника» записи о виде деятельности «пассажирские перевозки», а также  отсутствие в выписке из единого государственного реестра юридических лиц общества с ограниченной ответственностью «Арника» сведений о виде экономической деятельности «Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Установлено, что лицами, подавшими заявки на участие в обозначенном выше конкурсе, являлись:

1) По лоту №1: НП «Пассажирские перевозки»;

2) По лоту №2: НП «Регионтранс», ООО «Арника», НП «Пассажирские перевозки»;

3) По лоту №3: НП «Регионтранс», ООО «Автомиг», НП «Пассажирские перевозки»;

4) По лоту №4: НП «Регионтранс», ООО «Арника», ИП <...>, НП «Пассажирские перевозки»;

5) По лоту №5: НП «Пассажирские перевозки».

        Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства полагает необходимым привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованных лиц также общество с ограниченной ответственностью «Автомиг» и индивидуального предпринимателя <...>.

        Кроме того, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства с целью всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела №АМЗ-59/2016 и принятия по нему законного  и обоснованного решения пришла к выводу о необходимости проведения анализа действий Администрации Кетовского района Курганской области по отказу в допуске на участие в вышеназванном конкурсе в отношении всех указанных выше лиц, подавших заявку на участие в данном конкурсе.

         Основываясь на вышеизложенном, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к участию в деле лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, необходимо, и руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                    ОПРЕДЕЛИЛА:

  

1. Отложить рассмотрение дела № АМЗ-59/2016.

           2. Назначить дело № АМЗ-59/2016   к    рассмотрению    на    17   ноября   2016   года в 09 часов 00 минут,  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица – общество с ограниченной ответственностью «Арника» (640007, г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 34, стр. 7, ИНН 4501179444).

          4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица – некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» (641310, Курганская область, Кетовский район,             с. Кетово, ул. Космонавтов, д.39, кв. 26, ИНН 4510019790).

          5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица – общество с ограниченной ответственностью «Автомиг» (640014, г. Курган, пр. Голикова, д. 32, ИНН 4501120289).

          6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-59/2016 в качестве заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...> (<...>).

           7. Ответчику по делу в срок до 01.11.2016 г. представить следующие документы (надлежащим образом заверенные копии) и информацию:

           – всю переписку между Администрацией Кетовского района и НП «Регионтранс», НП «Пассажирские перевозки», ООО «Арника», ООО «Автомиг», ИП <...>;

           – Устав муниципального образования Кетовский район;

           – Положение об Администрации Кетовского района Курганской области;

            – письменные пояснения с обязательным нормативным обоснованием и ссылкой на положения конкурсной документации относительно того, на каком основании НП «Пассажирские перевозки», ООО «Арника», ООО «Автомиг», ИП <...> отказано в допуске на участие в упомянутом выше конкурсе;

– письменные пояснения относительного того, осуществлялась ли Администрацией Кетовского района Курганской области проверка достоверности документов, представленных вышеперечисленными лицами, подавшими заявки на участие в указанном конкурсе и, в случае если такая проверка осуществлялась, необходимо представить все документы, относимые к проведению такой проверки (в том числе, всю переписку, между Администрацией Кетовского района Курганской области и юридическими лицами (организациями, учреждениями, органами власти), касающуюся проведения указанной проверки достоверности документов).

          8. Заинтересованному лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Арника» (640007, г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 34, стр. 7, ИНН 4501179444) представить письменную позицию по делу №АМЗ-59/2016.

          9. Заинтересованному лицу – некоммерческому партнерству «Пассажирские перевозки» (641310, Курганская область, Кетовский район,             с. Кетово, ул. Космонавтов, д.39, кв. 26, ИНН 4510019790) представить письменную позицию по делу №АМЗ-59/2016.

          10.     Заинтересованному лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Автомиг» (640014, г. Курган, пр. Голикова, д. 32, ИНН 4501120289) представить письменную позицию по делу №АМЗ-59/2016.

          11.    Заинтересованному лицу – индивидуальному предпринимателю <...> (<...>) представить письменную позицию по делу №АМЗ-59/2016.

 

Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 При отсутствии возможности  представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.

 Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

     Председатель Комиссии                             ______________ И.В. Гагарина

                  

                     Члены Комиссии:                              ____________ Е.С. Попова

 

                                                                            ______________Е.В. Боровко

Связанные организации

Связанные организации не указаны