Решение №АМЗ-6/2018-18.1 Решение по жалобе № АМЗ-6/2018-18.1 о нарушении процедуры то... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-6/2018-18.1

о нарушении процедуры торгов

 

  1. февраля 2018 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

заместитель председателя комиссии:

Корешева И.С. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

в присутствии:

организатора торгов – Администрации Кетовского района Курганской области – представитель /__/, доверенность от 07.02.2018 г. б/н;

заявителя – /__/ – представители /__/, /__/, доверенность от 08.02.2018 г. № 0833710;

рассмотрела жалобу /__/ (вх. № 472 от 31.01.2018 г.) на действия организатора конкурентной процедуры - Администрации Кетовского района Курганской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба /__/ на действия Администрации Кетовского района Курганской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01).

Как полагает податель жалобы, организатором торгов допущены следующие нарушения.

/__/ обратился с заявкой на участие в указанном выше аукционе. Однако, согласно уведомлению от 25.01.2018 г. № 317 последний до участия в обозначенной процедуре торгов не допущен.

Причиной недопуска послужила ссылка на статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части невозможности участия в конкурентных процедурах лиц, которые в силу действующих нормативных правовых актов не могут быть участниками конкретных торгов, в частности в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве», Закона Курганской области № 98 от 28.12.2011 г.

Вместе с тем, обозначенное решение /__/ полагает не соответствующим действующему законодательству.

Указывает, что в качестве основания для отказа комиссия Администрации Кетовского района Курганской области ссылается на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве», Закона Курганской области № 98 от 28.12.2011 г., которыми урегулированы предельные размеры земельных участков для личного подсобного хозяйства, однако данные нормативные акты не подлежат применению к участникам спорного Аукциона с учетом того, что упомянутые земельные участки предоставляются для целей рыбоводства, а не для целей личного подсобного хозяйства физических лиц.

Также податель жалобы указывает, что в результате неправомерных действий комиссии Администрации Кетовского района Курганской области, выразившихся в недопущении /__/ к участию в аукционе, и в связи с отсутствием явки второго участника, допущенного к участию в аукционе, данная процедура торгов был признана несостоявшейся и победителем был признан единственный участник — индивидуальный предприниматель глава КФХ /__/.

В силу указанных обстоятельств /__/ полагает, что Администрацией Кетовского района Курганской области допущены нарушения положений, закрепленных в статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, жалоба, направлена в антимонопольный органа со ссылкой на рассмотрение таковой в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился. В обоснование своей позиции, в части правомерности отказа в допуске, ссылается на пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве», статью 4 Закона Курганской области № 98 от 28.12.2011 г.

Полагает при проведении спорной процедуры необходимым применение аналогии права в части ограничения размера предоставления земельного участка.

На обозрение комиссии при рассмотрении жалобы по существу организатором торгов были представлены оригиналы документов относительно названной выше конкурентной процедуры.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 названой статьи Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности является конкурентной процедурой, обязательной в силу действующего законодательства Российской Федерации.

При подаче жалобы на действия организатора торгов при проведении упомянутого выше аукциона /__/ являлся лицом, направившим заявку для участия в спорной процедуре торгов.

Таким образом, исходя из указанного выше, в том числе, учитывая обозначенные обстоятельства и положения частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба /__/ подана уполномоченным на то лицом и рассмотрена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в рамках своих полномочий.

Как было указано выше, Администрацией Кетовского района Курганской области был проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01).

Из извещения о проведении аукциона следует:

- предмет аукциона по Лоту № 1 – земельный участок площадью 64406 кв.м. с видом разрешенного использования: рыбоводство.

Местоположения: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка.

Кадастровый номер – 45:08:021201:833.

Разрешенное использование земельного участка: рыбоводство.

Категория земель: земли населенных пунктов.

- предмет аукциона по Лоту № 2 – земельный участок площадью 288835 кв.м. с видом разрешенного использования: рыбоводство.

Местоположения: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка.

Кадастровый номер – 45:08:021201:834.

Разрешенное использование земельного участка: рыбоводство.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно статье 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из названного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать ЗК РФ.

Статьей 39.1 ЗК РФ предусмотрены основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, в силу пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статье 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Порядок проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплен в статье 39.12 ЗК РФ.

В силу положений обозначенной статьи ЗК РФ, а именно пункта 1, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом пунктом 3 упомянутой статьи ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12.

Заявитель не допускается к участию в аукционе по основаниям, установленным в пункте 8 статьи 39.12 ЗК РФ в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В силу обозначенных норм действующего законодательства, а именно положений ЗК РФ, организатором торгов в извещении о проведении спорной процедуры торгов установлены аналогичные требования.

Так, согласно порядку приема заявок на участие в аукционе, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении срок следующие документы:

- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка на участие в аукционе.

Пунктом 5 порядка приема заявок на участие в аукционе также предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником аукциона, приобрести земельный участок в аренду;

- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации реестре недобросовестных участников аукциона.

Как следует из материалов жалобы, /__/ были поданы заявки для участия в упомянутом выше аукционе.

Однако, согласно Протоколу № 1 определения участников аукциона Лот № 1 от 24.01.2018 г. /__/ не допущен к участию в аукционе в соответствии со статьей 39.12 ЗК РФ «подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду (Градостроительный кодекс, Федеральный Закон № 112 от 07.07.2013 г., Закон Курганской области № 98 от 28.12.2011 г.)».

Аналогичная формулировка содержится в Протоколе № 1 определения участников аукциона Лот № 2 от 24.01.2018 г., согласно которому /__/ также не допущен до участия в процедуре торгов.

Кроме того, в адрес подателя жалобы направлено уведомление о недопуске к участию в аукционе, согласно которому /__/ был уведомлен об отказе в допуске к участию в спорной процедуре по причинам, упомянутым выше.

Как было указано, содержание заявки и прилагаемых к ней документов, а также основания для отказа в допуске к участию в торгах четко определены нормами ЗК РФ, описанными выше, и кроме того, отражены в извещении к данной конкурентной процедуре.

В спорной ситуации основанием для отклонения заявки /__/ а послужил подпункт 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а также пункт 5 порядка приема заявок на участие в аукционе, согласно которым подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.

В процессе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов пояснил, в силу каких именно норм действующего законодательства, /__/ признан лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником данного аукциона.

Так, представитель организатора конкурентной процедуры, сослался на положения пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве», а также на статью 4 Закона Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области».

Статьей 4 Закона Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» установлены нормы предоставления земельных участков.

В силу указанной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их образования и предоставления устанавливаются градостроительными регламентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 гектара.

Из обозначенного следует, что максимальный размер общей площади земельных участков устанавливается для граждан при ведении ими личного подсобного хозяйства.

Кроме того, организатором торгов при недопуске /__/ был применен пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве».

Согласно пункту 5 статьи 4 упомянутого Федерального закона максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Из смысла указанной нормы Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве» следует, что ограничение по размеру предоставляемого земельного участка установлен в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Таким образом, принимая во внимание, обозначенное выше, установление ограничений при предоставлении земельных участков применимо в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Однако, в спорной ситуации, предоставлению по договору аренды подлежат два земельных участка с видом разрешенного использования – рыбоводство. При этом данные участки относятся к категории земель населенных пунктов.

Из обозначенного выше следует, что недопуск /__/ к участию в указанном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112 «О личном подсобном хозяйстве», а также основываясь на статье 4 Закона Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области», является полностью противоречащим данным нормам перечисленных Законов, и как следствие нарушает положение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

В данной ситуации является целесообразным отметить также следующее.

Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что особенности использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства) устанавливаются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.04.2015 г. № 129 утверждены особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства), особенности использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства), а также порядок определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно пункту 1 особенностей использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства) использование земельных участков для целей аквакультуры (рыбоводства) осуществляется на землях сельскохозяйственного назначения в случаях:

использования пруда, обводненного карьера, расположенного в границах земельного участка, в целях осуществления прудовой аквакультуры;

использования земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры.

Кроме того, пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Перечень лиц, которые вправе использовать названные земли, установлен также в обозначенном пункте статьи 78 ЗК РФ. К таковым относятся:

- крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления их деятельности, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

- хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;

- некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;

- казачьи общества;

- опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;

- общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Исходя из совокупности положений названных выше нормативных правовых актов, следует, что круг лиц, обладающих правом пользования землями сельскохозяйственного назначения для целей аквакультуры (рыбоводства), является ограниченным.

Перечень таких организаций установлен статьей 78 ЗК РФ, при этом, необходимо отметить, что аренда земель сельскохозяйственного назначения для целей рыбоводства гражданами недопустима.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае Администрацией Кетовского района право заключения договора аренды земельного участка планируется предоставить в отношении земель населенных пунктов с разрешенным использованием участка: рыбоводство.

Следовательно, ограничения, установленные статьей 78 ЗК РФ в данном случае также неприменимы.

Пунктом 7 особенностей использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства), утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.04.2015 г. № 129 закреплено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Следует учесть, что поскольку положения ЗК РФ, регулирующие предоставление земельных участков в соответствии со статьей 78 ЗК РФ в данном случае не применимы, заключение договоров аренды земельных участков осуществляется в общем порядке, то есть по результатам проведения конкурентных процедур, а именно в соответствии со статьей 39.12 ЗК РФ.

Как было указано выше, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

При этом основания для недопуска к участию в аукционе закреплены в пункте 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно установленным выше обстоятельствам применение Администрацией Кетовского района подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ при отказе в допуске /__/ к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01), является противоречащим действующему законодательству, поскольку ограничения в части предоставления гражданам земельных участков из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования рыбоводство законодательно не установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области полагает необходимым также отметить следующее.

Податель жалобы ссылался на нарушение организатором торгов положений, закрепленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, однако, принимая во внимание, что жалоба рассматривается антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрению подлежит сама процедура аукциона, порядок проведения которой установлен статьей 39.12 ЗК РФ.

В силу изложенного, рассмотрению подлежат действия Администрации Кетовского района на предмет соблюдения требований к самой конкурентной процедуре, в данном случае на соответствие требованиям ЗК РФ.

Принимая во внимание перечисленное выше, выслушав пояснения, возражения сторон, изучив материалы жалобы, комиссия пришла к выводу о том, что доводы жалобы /__/ на действия организатора торгов - Администрации Кетовского района Курганской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01), являются обоснованными.

Таким образом, комиссией установлено, что Администрацией Кетовского района Курганской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка допущено нарушение подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ путем неправомерного отказа в допуске /__/ к участию в аукционе, при том, что ограничения для предоставления гражданам названных земельных участков ЗК РФ, либо иными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.

Руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу /__/ признать обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, село Кетово, улица Космонавтов, 39; ИНН 4510000439; ОГРН 1024501525289) нарушение подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, выразившегося в неправомерном отказе в допуске Вохменцева Алексея Андреевича к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01), по причине того, что ограничения для предоставления гражданам указанных земельных участков Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, либо иными нормативными правовыми актами, не установлены.

3. Выдать организатору торгов - Администрации Кетовского района Курганской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–6/2018–18.1

о нарушении процедуры торгов

 

 

  1. февраля 2018 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель — Гагарина И.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

заместитель председателя комиссии:

Корешева И.С. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

рассмотрев жалобу /__/ (вх. № 472 от 31.01.2018 г.) на действия организатора конкурентной процедуры - Администрации Кетовского района Курганской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по жалобе от 09.02.2018 г. №АМЗ–6/2018–18.1

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Администрации Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, Кетовский район, село Кетово, улица Космонавтов, 39; ИНН 4510000439; ОГРН 1024501525289) в течение десяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, выразившегося в неправомерном отказе в допуске Вохменцева Алексея Андреевича к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01), по причине того, что ограничения для предоставления гражданам указанных земельных участков Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, либо иными нормативными правовыми актами, не установлены.

А именно, организатору торгов – Администрации Кетовского района Курганской области в течение десяти рабочих дней с момента получения данного предписания:

– аннулировать протокол № 1 определения участников аукциона Лот № 1 от 24.01.2018 г. в рамках процедуры аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01);

– аннулировать протокол № 1 определения участников аукциона Лот № 2 от 24.01.2018 г. в рамках процедуры аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01);

– аннулировать протокол № 2 открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, находящегося по адресу Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка, Лот № 1 от 26.01.2018 г. в рамках процедуры аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01);

– аннулировать протокол № 2 открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, находящегося по адресу Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка, Лот № 2 от 26.01.2018 г. в рамках процедуры аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01);

– рассмотреть заявки, поданные в рамках аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков площадью 64406 кв. м. и 288835 кв.м., находящихся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Пименовка (извещение № 191217/0040388/01) с учетом позиции антимонопольного органа, изложенной в решении по жалобе № АМЗ-6/2018-18.1 о нарушении процедуры торгов от 09.02.2018 г.

2. Организатору торгов – Администрации Кетовского района Курганской области информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

Связанные организации

Связанные организации не указаны