Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-63/2017 О НАРУШЕНИИ ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АМЗ-63/2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

«15» ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Курган

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – Гагарина И.В. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15.11.2017 г. №165 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением «Катайская центральная районная больница» (641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул. Матросова, д. 80, ИНН 4509000995, ОГРН 1024501454845) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru) товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом указанного электронного аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), на основании решения от 15.08.2017 г. по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/220-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайд» на действия государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (вх. №5216 от 08.08.2017 г.), а также по результатам рассмотрения материалов по обозначенной жалобе ООО «Прайд», переданных должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области возбуждено дело № АМЗ-63/2017 в отношении государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул. Матросова, д. 80, ИНН 4509000995, ОГРН 1024501454845) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru) товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом указанного электронного аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Прайд» (вх. №5216 от 08.08.2017 г.) на действия государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУ «Катайская ЦРБ») при проведении электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее – Комиссия) 15.08.2017 г. данная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, о чем принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/220-17.

Вместе с тем, в числе доводов поданной жалобы содержалось также указание ООО «Прайд» на нарушение Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по следующим мотивам.

ООО «Прайд» указало, что в пункте 1.5 информационной карты оспариваемого электронного аукциона содержится наименование объекта закупки: «Поставка шприцов и устройств для переливания крови», однако, в пунктах 10-29 технического задания (приложение №2 к документации электронного аукциона) указаны товары, не соответствующие объекту закупки.

Так, в пунктах 10-16 указаны товары, предназначенные для катетеризации мочевого пузыря и эвакуации мочи; в пункте 17 – зонд, предназначенный для эвакуации желудочного содержимого, промывания желудка и введения энтерального питания и лекарственных средств; в пунктах 18-21 трубки предназначены для интубации верхних дыхательных путей при проведении искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза; в пунктах 22-24 указаны трубки, предназначенные для дренирования полых структур, протоков, органов для выведения биологических жидкостей или содержимого; в пункте 25 указан товар, являющийся составной частью системы для проведения клизмирования; в пунктах 26-27 товар предназначен для санации ротовой и носовой полости, аспирации содержимого и трахеобронхиального дерева; в пункте 28 товар предназначен для прокола кожи при взятии капиллярной крови на анализ; в пункте 29 товар является элементом дыхательного контура для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза.

Между тем, нарушение антимонопольного законодательства, в том числе нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, может быть установлено антимонопольным органом исключительно в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

Учитывая наличие вышеперечисленных доводов жалобы, Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайд» принято решение о передаче материалов должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, о чем указано в резолютивной части решения от 15.08.2017 г. по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/220-17.

По результатам рассмотрения вышеобозначенных материалов в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции, установлено, что 01.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0343300002517000028 о проведении ГБУ «Катайская ЦРБ» электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови.

Дата начала подачи заявок 01.08.2017 г.

Дата окончания подачи заявок 11.08.2017 г.

Дата проведения аукциона 14.08.2017 г.

Из протокола от 11.08.2017 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в данной конкурентной процедуре подано 3 заявки, при этом все заявки допущены Заказчиком к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 14.08.2017 г. подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признан участник, подавший заявку номер <...> , а именно индивидуальный предприниматель <...>.

Из информации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что 28.08.2017 г. между ГБУ «Катайская ЦРБ» и индивидуальным предпринимателем <...> заключен контракт на поставку медицинских изделий, сроком действия до 31.12.2017 г.

В соответствии с пунктом 1.5 информационной карты документации о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки: поставка шприцов и устройств для переливания крови.

Согласно пунктам 1.6, 2.3, 2.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки приведены в приложении №2 к документации электронного аукциона, именуемом техническое задание.

Из анализа указанного технического задания установлено, что пункты с 10 по 29 такового содержат наименования товаров, необходимых к поставке Заказчику, не соответствующих объекту закупки, то есть не являющихся шприцами и устройствами для переливания крови.

Так, в соответствии с техническим заданием Заказчику требуется к поставке следующий товар:

– в пунктах 10-13 технического задания – катетер Фолея 2-х ходовой, предназначенный для асептической катетеризации мочевого пузыря;

– в пунктах 14-15 – катетер Нелатона, предназначенный для катетеризации мочевого пузыря;

– в пункте 16 – катетер женский, предназначенный для катетеризации мочевого пузыря;

– в пункте 17 технического задания – зонд желудочный с проводником, предназначенный для аспирации желудочного содержимого, энтерального питания и энтерального введения лекарственных средств;

– в пунктах 18, 19 технического задания – трубка эндотрахеальная с манжетой, предназначенная для интубации трахеи через нос или рот при оказании анестезиологического пособия;

– в пунктах 20, 21 технического задания – трубка эндотрахеальная без манжеты, предназначенная для облегчения отхождения выделений и оптимизации биологической совместимости;

– в пунктах 22-24 – дренажные трубки, предназначенные для удаления патологических жидкостей из полостей и ран;

– в пункте 25 – наконечник на кружку Эсмарха, предназначенный для промывания и спринцевания полостей организма человека;

– в пунктах 26-27 – отсасывающие катетеры, предназначенные для санации ротовой и носовой полости, аспирации содержимого и трахеобронхиального дерева;

– в пункте 28 – скарификатор кожный, предназначенный для прокалывания кожи пальца при взятии проб крови на анализ;

– в пункте 29 – соединитель угловой к ИВЛ, представляющий собой гофрированный угловой переходник, конфигурируемый, предназначенный для соединения эндотрахеальной или трахеостомической трубки с дыхательным контуром аппарата искусственной вентиляции легких.

Следует обозначить, что информация о предназначении перечисленных выше товаров была сформирована по результатам анализа упомянутого выше технического задания Заказчика, а также из анализа сведений, содержащихся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru), а также с официальных сайтов, обозначенных в таком реестре производителей медицинских изделий.

Таким образом, из указанного выше следует, что в пунктах 10-29 технического задания, являющегося приложением №2 к документации электронного аукциона, проведенного ГБУ «Катайская ЦРБ», указаны товары, не являющиеся шприцами и устройствами для переливания крови, что не соответствует объекту закупки.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

  • анализа указанной выше конкурентной процедуры установлено, что таковая проведена Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соответственно, требования правовой нормы, закрепленной в части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на данную закупку ГБУ «Катайская ЦРБ».

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).

Из указанных определений следует, что невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты.

Взаимозаменяемость это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку. При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев: техническая однородность; потребительское назначение; взаимозаменяемость.

При объединении товаров в один лот заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную взаимосвязь, которую следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия хозяйствующих субъектов, представляющих товары определенных производителей.

Вышеизложенная позиция находит свое отражение в письме ФАС России от 30.11.2015 г. N АД/69385/15.

Таким образом, в действиях ГБУ «Катайская ЦРБ» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в состав лота при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru) товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом указанного электронного аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Назначить дело № АМЗ-63/2017 к рассмотрению на 07 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 215.

      2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-63/2017 в качестве ответчика – государственное бюджетное учреждение «Катайская центральная районная больница» (641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул. Матросова, д. 80, ИНН 4509000995, ОГРН 1024501454845).

      3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АМЗ-63/2017 в качестве заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...>(<...>).

      4. Ответчику по делугосударственному бюджетному учреждению «Катайская центральная районная больница» (641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул. Матросова, д. 80, ИНН 4509000995, ОГРН 1024501454845) в срок до 01.12.2017 г. представить:

– надлежащим образом заверенную копию проекта контракта (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями), заключенного по результатам проведения процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru);

– письменные пояснения относительно того, является ли в настоящее время данный контракт действующим (в случае если контракт расторгнут, представить доказательства расторжения);

– письменные пояснения с обязательным нормативным обоснованием (со ссылками на положения действующего законодательства) относительно оснований, по которым в состав лота при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцов и устройств для переливания крови (извещение №0343300002517000028 на сайте www.zakupki.gov.ru) включены товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставка которых является предметом указанного электронного аукциона (иными словами, по какой причине в состав лота при проведении данной конкурентной процедуры включены товары, не связанные с объектом закупки, то есть не являющиеся шприцами и устройствами для переливания крови (пункты 10-29 технического задания).

5. Непредставление или несвоевременное представление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При отсутствии возможности представить документы или сведения, необходимо письменно пояснить причины.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Председатель комиссии И.В.Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны