Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №АМЗ-66/2017 о нарушении ант... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела №АМЗ-66/2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению 

 

27.12.2017г                                                                            г. Курган

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Белова А.В.,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление ИП О.Е.Н. вх. №6600, о наличии в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» по прекращению теплоснабжения здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что О. Е. Н. является собственником здания магазина непродовольственных товаров и автомобильного сервисного центра, по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 24.09.2015г. за номером 45-45-16/370/2014-125.

О. Е.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2010г ОГРНИП 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении закреплено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Между ИП О.Е.Н. и ПАО «Курганская генерирующая компания» заключен договор теплоснабжения №4616 от 17.03.2016г, предметом которого является подача ПАО «Курганская генерирующая компания» тепловой энергии через присоединенную сеть на объекты расположенные по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2.

Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям предусмотрены границы ответственности сторон по тепловым сетям (приложение №2 к договору теплоснабжения №4616 от 17.03.2016г). Согласно названого документа тепловая сеть, проходящая по подвалу здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, находится в эксплуатационной ответственности ПАО «Курганская генерирующая компания».

По состоянию на дату обращения с заявлением в Курганское УФАС России - 23.10.2017 на объектах заявителя отсутствовала тепловая энергия.

Подача тепловой энергии в здание магазина  произведена только 31.10.2017г., что подтверждается актом отключения (включения) теплопотребляющих установок Абонента от 01.11.2017г.

Курганским УФАС России установлено, что 12 мая 2017 года  ИП О.Е.Н. в присутствии свидетелей установлен факт подтопления подвала здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 при производстве гидравлических испытаний трассы, находящейся на балансовой принадлежности ОАО «Курганская генерирующая компания» от ТП-84 до библиотеки им. Карамзина по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85, проходящей транзитом через СЦ ТОЙОТА по адресу: ул. Гвардейская, 85, о чем составлен акт обследования.

Тепловые сети до ввода в здание по адресу: ул. Гвардейская, 2, а также тепловые сети от стены указанного здания до здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 находятся на праве собственности у ПАО «Курганская генерирующая компания».

Вышеназванный вывод следует из анализа правоустанавливающих документов, в частности: свидетельства о государственной регистрации права  от 23.09.2011г за номером 45АА 266160, а также подтверждается техническим паспортом на сооружение  тепловая трасса от тепловой камеры №313, от теплопункта №84 от 26.03.2010г.

Таким образом, ПАО «Курганская генерирующая компания» использует тепловую сеть, проложенную по подвалу здания ИП О. Е.Н. для теплоснабжения иных объектов теплоснабжения (г. Курган,  ул. Гвардейская 85), следовательно, такая тепловая сеть является транзитной.

Как установлено Курганским УФАС России, причиной отсутствия тепловой энергии на объектах ИП О. Е.Н. явилась техническая неисправность тепловой сети, проходящей по подвалу административного здания по ул. Гвардейская, 2.

Заявитель неоднократно обращалась в ПАО «Курганская генерирующая копания» с просьбой принять меры по устранению аварийной ситуации, вызванной порывом трубы проходящей по подвалу здания ИП О. Е.Н. (письма от 12.05.2017г, 15.05.2017, 16.052017г, 17.05.2017г).

ПАО «Курганская генерирующая компания» представлен акт обследования объекта, составленный ПАО «Курганская генерирующая компания» 12.05.2017г, которым установлено, что представителям ПАО «Курганская генерирующая компания» отказано в доступе в подвал здания по ул. Гвардейская, 2 для проведения ремонтных работ на теплотрассе от ТП84.

Подпись заявителя на данном документе отсутствует. Иных документов, подтверждающих принятие ПАО «Курганская генерирующая компания» мер к устранению аварийной ситуации на тепловой сети, проложенной по повалу здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85, не представлено.

Исходя из позиции ПАО «Курганская генерирующая компания», Общество не может нести ответственность за эксплуатацию участка сети проходящего по подвалу здания №85 по ул. Гвардейской, поскольку данный участок сети на каком – либо праве Обществу не принадлежит.

По мнению ПАО «КГК», задержка в подаче теплоносителя связана с тем, что собственником здания  не были своевременно произведены промывка и гидравлические испытания участка тепловой сети, проходящего по подвальному помещению здания. Рассматриваемый участок тепловой сети не является транзитным и принадлежит заявителю.

По мнению Курганского УФАС России данный довод  ПАО «КГК» не может быть принят во внимание исходя из следующего.

Пунктом 2 Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 даны следующие определения понятиям:

"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок;

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании;

"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок по признаку ответственности за эксплуатацию тех или иных элементов, устанавливаемая соглашением сторон договора теплоснабжения, договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а при отсутствии такого соглашения - определяемая по границе балансовой принадлежности;

"точка поставки" - место исполнения обязательств теплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации, которое располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации, или единой теплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

Исходя из содержания вышеназванных норм права, а также учитывая возникшие из договора теплоснабжения №4616 от 17.03.2017г обязательства ПАО «Курганская генерирующая компания», Курганское УФАС России приходит к выводу, что Общество несет обязанность по эксплуатации тепловой сети, проходящей по подвальному помещению здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2.

Следовательно, ПАО «Курганская генерирующая компания» несет ответственность за содержание и ремонт данной сети.

Таким образом, ПАО «Курганская генерирующая компания» как эксплуатант названного участка тепловой сети обязано обеспечить его подготовку к отопительному сезону и современный пуск тепловой энергии на объект заявителя.

Пунктом 1 Постановления Администрации города Кургана от 18.09.2017 №7165 «О начале отопительного сезона» предусмотрено, что ПАО «Курганская генерирующая компания» и другим организациям, осуществляющим теплоснабжение города Кургана, приступить к заполнению и включению систем отопления с 20.09.2017г. потребителей 1 категории (объектов соцкультбыта, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений), и потребителей 2 категории (жилых зданий и прочих потребителей) по мере их готовности к отопительному сезону согласно графику заполнения и запуска тепловых сетей ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» на 2017 год и по заявкам управляющих организаций, руководителей предприятий и организаций, собственников многоквартирных домов, находящихся в непосредственном управлении.

Таким образом, ПАО «Курганская генерирующая компания» существенно нарушены сроки возобновления теплоснабжения здания заявителя.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к естественно — монопольному виду деятельности.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с выводами аналитического отчета по оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению от 18.05.2017г,  доля ПАО «Курганская генерирующая копания» на рынке услуг теплоснабжения в географических границах г. Кургана Курганской области составляет более 95%.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

В силу вышеизложенного положение ПАО «Курганская генерирующая компания» на рынке теплоснабжения в географических границах г. Кургана является доминирующим.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая, что теплоснабжение здания заявителя было возобновлено только 31.10.2017г Курганское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан Приказ №188 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.12.2017г по признакам нарушения ПАО «Курганская генерирующая компания» (ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416, адрес: Курган, пр. Конституции, 29А) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №АМЗ-66/2017 к рассмотрению на 30.01.2018г в 10-00 местного времени  по адресу: г. Курган,  ул. М. Горького,  40каб. 215.

2. Привлечь  к  участию в  рассмотрении  дела  №АМЗ-66/2017  в качестве ответчика ПАО «Курганская генерирующая компания» (ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416, адрес: Курган, пр. Конституции, 29А).

3. Привлечь к участию в  рассмотрении  дела  №АМЗ-66/2017  в качестве заявителя Индивидуального предпринимателя О. Е.Н.(***).

4. Заявителю в срок до 26.01.2018г представить в Курганское УФАС России следующие документы (сведения):

- нормативно – обоснованную позицию по рассматриваемому делу, в том числе пояснения по вопросу отказа в допуске представителям ПАО «Курганская генерирующая копания» в подвальное помещение здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, 12.05.2017г.

5. Ответчику в срок до 26.01.2018г представить в Курганское УФАС России:

- нормативно – обоснованную позицию по рассматриваемому делу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны