Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-67/2016-18.1 о нарушении проце... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-67/2016-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                       г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2016 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

 

Заместитель председателя комиссии — Федянина Е.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

          Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

          Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

 

в присутствии представителей:

Организатор торгов – Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (640000,          г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 125): <...> (доверенность №51 от 08.06.2016 г.), <...> (доверенность №70 от 02.11.2016 г.).

После объявления перерыва: <...>(доверенность №51 от 08.06.2016 г.).

 

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» (640000, г. Курган,              ул. Т. Невежина,  д. 3, стр. 26): генеральный директор <...> (решение единственного участника ООО «Многопрофильная эксплуатационная компания» №20 от 18.04.2016 г.),<...> (доверенность №б/н от 01.08.2016 г.), <...>(доверенность №б/н от 01.08.2016 г.),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» (вх. № 6789 от 27.10.2016 г.) на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган,        ул. Отдыха, д. 53.

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

  Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – Фонд капитального ремонта, Организатор конкурса) 19 сентября 2016 г. объявила открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Курган, ул. Отдыха, д. 53. Предметом открытого конкурса является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в частности, с указанием перечня работ: замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Начальная (максимальная) цена договора подряда в конкурсной документации определена в размере 17 954 941 (семнадцать миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок один) рубль 00 копеек с учетом НДС.

  Как следует из поданной жалобы, общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» (далее – ООО «МЭК», Заявитель) направило заявку на участие в вышеуказанном конкурсе в качестве подрядчика. При этом Заявитель предоставил Организатору конкурса все необходимые документы для участия в данном конкурсе, в том числе, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., выданное саморегулируемой организацией.

 Заявитель указал, что в техническом задании конкурсной документации (приложение № 2 к договору подряда) указан перечень свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно:

  1.  Монтажные работы
    1. Монтаж лифтов
  2.  Пусконаладочные работы
    1. Пусконаладочные работы лифтов

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

  1. Жилищно-гражданское строительство.

Между тем, Заявитель обозначил, что в договоре подряда, являющимся приложением № 1 к конкурсной документации Организатором конкурса, в пункте  5.1.15 указано следующее условие: «Подрядчик не вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)».

ООО «МЭК» отметило, что заявило себя претендентом на участие в конкурсе в качестве подрядчика, а не в качестве генерального подрядчика, однако, в техническом задании Организатор конкурса включил в перечень свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», что противоречит пункту  5.1.15 проекта договора подряда, являющегося приложением №1 к конкурсной документации, поскольку подразумевает под собой договор субподряда.

Таким образом, ввиду наличия в конкурсной документации Организатора конкурса упомянутых выше противоречий между техническим заданием и договором подряда, податель жалобы полагал, что Организатор конкурса тем самым ввел в заблуждение ООО «МЭК», подавшего заявку на участие в обозначенном выше конкурсе.

Кроме того, в поданной жалобе ООО «МЭК» указало, что 20.10.2016 г. по результатам рассмотрения поступивших конкурсных заявок конкурсной комиссией Организатора конкурса, принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе конкурсной заявки ООО «МЭК» с присвоенным номером 3 по лоту № 1, ввиду предоставления в составе конкурсной заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с которым претендент имеет право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, при том, что предложенная претендентом в конкурсной заявке цена договора подряда превышает указанную величину.

  Из устных и письменных доводов Заявителя усматривается позиция ООО «МЭК» о том, что указанные выше ограничения по максимальной сумме договора относятся только к группе видов работ по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 (далее – Приказ Минрегиона РФ №624).

 Тем самым, Заявитель считал, что на иные виды работ, в частности, такие виды работ как 23.2.  «Монтаж лифтов» и 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», содержащиеся в разделе III Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, данное ограничение по стоимости работ в рамках одного договора  не распространяется, в связи чем максимальная сумма договора, предметом которого является выполнение указанных выше работ 23.2. «Монтаж лифтов» и 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, не определяется.

 Заявитель отметил, что приложение к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., представленное ООО «МЭК» для участия в конкурсе, имеет следующее указание: общество с ограниченной ответственность «Многопрофильная эксплуатационная компания» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

 Однако, Заявитель считал, что данное указание в свидетельстве относительно ограничения стоимости работ, выполняемых в рамках одного договора, относится только к работам пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624.

 Между тем, ООО «МЭК» отметило, что заявило себя претендентом на участие в конкурсе в качестве подрядчика, а не в качестве генерального подрядчика, и, в свою очередь, свидетельство № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., представленное ООО «МЭК», позволяет выступить ООО «МЭК» в качестве подрядчика по выполнению работ 23.2.         «Монтаж лифтов» и 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», ввиду того, что допуск к данным работам подтвержден свидетельством № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г.

 Кроме того, Заявитель полагал, что ООО «МЭК» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, на основании пункта 28 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 Таким образом, учитывая изложенное выше, общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания»  полагало незаконными действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» по отказу в допуске ООО «МЭК» к участию в конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха,                    д. 53.

Представитель Фонда капитального ремонта не согласился с доводами поданной жалобы, полагал, что жалоба ООО «МЭК» является необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.

В частности,  представитель Организатора конкурса полагал, что Заявителем не приняты во внимание положения части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ), устанавливающей, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Также представитель Организатора конкурса отметил, что в соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Соответствующий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ № 624.

Представитель Фонда капитального ремонта также указал, что согласно части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 или частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Учитывая, что предметом открытого конкурса являются работы, предусмотренные пунктами 23.2., 24.2. Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, то в силу вышеуказанных положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ наличие у претендента (претендентов) свидетельства о допуске к работам по организации строительства, по мнению Организатора конкурса, является обязательным условием выполнения работ, предусмотренных обозначенным выше открытым конкурсом.

Организатор конкурса считал ошибочными выводы Заявителя относительно распространения действия ограничений по максимальной цене договора подряда, установленных в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, только на случаи привлечения лицом, с которым заключен договор подряда, субподрядных организаций.

Так, представитель Организатора конкурса указал, что по смыслу вышеуказанных положений Градостроительного кодекса РФ наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства является обязательным условием выполнения работ, предусмотренных открытым конкурсом, вне зависимости от условий договора подряда, определяющих возможность (либо невозможность) привлечения сторонних лиц к исполнению обязательств подрядчика по такому договору.

Таким образом, Организатор конкурса полагал правомерным установление в техническом задании условия о наличии у участников открытого конкурса свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а также считал в конкурсной документации не содержится каких-либо противоречий между условиями пункта 5.1.15. проекта договора подряда (приложение № 1 к конкурсной документации) и пункта 3 технического задания (приложение № 2 к договору подряда).

Также, представитель Фонда капитального ремонта обозначил, что отклонение заявки ООО «МЭК» обусловлено наличием в составе указанной заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., в соответствии которым Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что существенно ниже предложения данного претендента по цене, указанного в конкурсной заявке.

Представитель Организатора конкурса обозначил, что иных документов, подтверждающих наличие у ООО «МЭК» свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусматривающего право Заявителя заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору превышает конкурсное предложение ООО «МЭК» по цене договора, в составе конкурсной заявки не представлено.

По мнению представителя Организатора конкурса, в данном случае следует также обратить внимание на положения части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск ООО «МЭК» к участию в открытом конкурсе, по мнению представителя Фонда капитального ремонта, являлся бы нарушением условий конкурсной документации.

Кроме того, представитель Организатора конкурса считал неверными, не основанными на положениях закона, предположения Заявителя относительно наличия у последнего права заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, исключительно на основании статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия) объявлен перерыв в заседании Комиссии по жалобе ООО «МЭК» на действия Фонда капитального ремонта с целью предоставления Заявителем и Организатором конкурса нормативного обоснования своей позиции в отношении каждого довода поданной жалобы, со ссылками на нормативные правовые акты.

После объявленного перерыва на заседании Комиссии Заявитель поддержал свою позицию, изложенную в поданной жалобе.

Организатор конкурса, после объявленного перерыва в заседании Комиссии свою позицию оставил без изменения, представил дополнительные письменные возражения на жалобу, поданную ООО «МЭК».

В частности, представитель Организатора конкурса отметил, что пунктом 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, утвержден список работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). При этом, в данный перечень, в числе прочих видов работ, входит пункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Представитель Фонда капитального ремонта указал, что объектом капитального ремонта в соответствии с условиями данного открытого конкурса является общее имущество в многоквартирном жилом доме.

Таким образом, по мнению Организатора конкурса, в рассматриваемом случае Фондом капитального ремонта для выполнения работ, предусмотренных Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона РФ №624, в том числе, работ по пункту 23.2. «Монтаж лифтов», пункту 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», на основании договора может быть привлечено исключительно такое лицо, которое имеет допуск по организации капитального ремонта, а именно по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

При этом, Организатор конкурса полагал, что, исходя из положений части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ данное лицо вправе выполнять работы по пункту 23.2. «Монтаж лифтов», пункту 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов» только в случае, если стоимость таких работ по одному договору не превышает планируемую стоимость капитального ремонта, указанную в свидетельстве о допуске к работам по организации капитального ремонта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, статьей 17 Закона Курганской области от 30 октября 2013 г. N63 «Об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно – коммунального хозяйства Курганской области  28.04.2014 г. издан Приказ «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

Пунктом 1.1. обозначенного Порядка установлено, что порядок проведения конкурса региональным оператором по привлечению подрядных организаций, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182  Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме разработан в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, статьей 17 Закона Курганской области от 30 октября 2013 г. №63 «Об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» и регулирует правоотношения, связанные с проведением конкурса в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

         Согласно пункту 1.3. Порядка привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов по привлечению региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному    ремонту    общего имущества    в     многоквартирном    доме.

          Разделом II обозначенного выше Порядка предусмотрено, что в целях проведения открытого конкурса заказчик осуществляет следующие функции:

          – разрабатывает и утверждает типовую конкурсную документацию, на основании которой разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документы о внесении изменений в нее на основании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области в соответствующем году и решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;

        – разъясняет положения конкурсной документации в порядке, установленном типовой конкурсной документацией;

        –  осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

        –  формирует конкурсную комиссию и участвует в ее работе;

        – осуществляет информационное обеспечение проведения открытого конкурса;

        – разрабатывает и утверждает проект договора подряда, в соответствии с типовой конкурсной документацией;

        – заключает договор подряда с победителем открытого конкурса;

        – предоставляет помещение для проведения открытого конкурса, в том числе для процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и для заседаний конкурсной комиссии;

         – осуществляет организацию получения, возврата, удержания, а также зачета в счет исполнения обязательств по заключенному договору, задатка (если задаток указан в извещении о проведении открытого конкурса);

         – принимает решение об отказе от проведения открытого конкурса;

         – контролирует выполнение работ по договору подряда, в соответствии с заключенным договором подряда и законодательством Российской Федерации;

         – осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, конкурсной документацией.

Разделом III Порядка установлено, что конкурсная комиссия формируется заказчиком. Заказчик утверждает порядок деятельности конкурсной комиссии, в котором определены:

 – порядок формирования конкурсной комиссии;

– состав конкурсной комиссии;

– порядок назначения председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии;

– порядок извещения членов конкурсной комиссии о заседании конкурсной комиссии;

– функции конкурсной комиссии;

– порядок заседания конкурсной комиссии;

– порядок принятия решений конкурсной комиссией;

– полномочия председателя, членов конкурсной комиссии;

– иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, конкурсной документацией.

Согласно пункту 4.1 названного Порядка, информация об открытом конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы конкурсной комиссии) публикуется заказчиком открытого конкурса на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в других средствах массовой информации, по решению заказчика.

  Установлено, что 19 сентября 2016 г. Организатором конкурса на сайте Фонда капитального ремонта http://fkr45.ru опубликовано извещение о проведении 20.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Курган, ул. Отдыха, д. 53.

 Предметом открытого конкурса является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в частности, с указанием перечня работ: замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Начальная (максимальная) цена договора подряда в конкурсной документации определена в размере 17 954 941 (семнадцать миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок один) рубль 00 копеек с учетом НДС.

Приложением № 1 к конкурсной документации является проект договора подряда, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.  

Приложением №2 к данному договору подряда является техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Курган, ул. Отдыха, д. 53. Данное техническое задание является неотъемлемой частью договора подряда и, соответственно, неотъемлемой частью конкурсной документации.

В пункте 3 указанного технического задания обозначено, что для указанных в конкурсной документации многоквартирных домов к участникам открытого конкурса предъявляются требования к наличию, согласно Перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ №624, свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

  23. Монтажные работы

  23.2. Монтаж лифтов

  24. Пусконаладочные работы

  24.2. Пусконаладочные работы лифтов

  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

  33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 Согласно положениям конкурсной документации Организатора конкурса прием и регистрация конкурсных заявок осуществлялись с 8 часов 30 минут 20.09.2016 г. до 17 часов 30 минут 19.10.2016 г.

  Вскрытие конвертов с конкурсными заявками произведено 20.10.2016 г.

  Согласно протоколу от 25.10.2016 г. оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, проведенного 20.10.2016 г., на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Курган, ул. Отдыха, 53, на участие в открытом конкурсе представлены шесть конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно на рассмотрение конкурсной комиссии поступили следующие заявки:

   –  ООО «Многопрофильная эксплуатационная компания»;

   –  ООО «Спецстрой Екб»;

   –  ООО «СредУралЛифт»;

   –  ООО «Лифтовое партнерство Московской области»;

   –  ПАО «Карачаровский механический завод»;

   –  ООО «Импорт-Лифт».

  По результатам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе конкурсной заявки с присвоенным номером 3 (ООО «Многопрофильная эксплуатационная компания») по лоту № 1 в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.4 конкурсной документации (несоответствие претендента требованиям к участникам открытого конкурса, установленным разделом 2 конкурсной документации), в связи с несоответствием претендента требованиям подпункта 5 пункта 2.1 конкурсной документации (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ №624), ввиду предоставления в составе конкурсной заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с которым претендент имеет право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей, при том, что предложенная претендентом в конкурсной заявке цена договора подряда превышает указанную величину.

   Цена предложения ООО «МЭК» составила 17 057 193 (семнадцать миллионов пятьдесят семь тысяч сто девяносто три) рубля.

  В отношении остальных заявок, поступивших для участия в данной конкурсной процедуре, Организатором конкурса принято решение о допуске заявок для участия в названном конкурсе.

  Из протокола от 25.10.2016 г. оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, следует, что по итогам оценки и сопоставления заявленных предложений участников открытого конкурса конкурсной комиссией, руководствуясь пунктом 5.4 конкурсной документации, принято решение о признании победителем конкурса ООО «Спецстрой Екб».

  Как уже указывалось выше, Организатором конкурса принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе конкурсной заявки ООО «МЭК» по основаниям, изложенным выше.

  Установлено, что для участия в упомянутом выше конкурсе ООО «МЭК»  представило копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., выданное саморегулируемой организацией – некоммерческим партнерством «Единое Межрегиональное Строительное Объединение».

  Как следует из обозначенного свидетельства, данным свидетельством подтверждается допуск ООО «МЭК» к работам, указанным в приложении к свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом указанное свидетельство без приложения недействительно.

  Из приложения к свидетельству № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г. следует, что ООО «МЭК», в числе прочего, имеет допуск к таким видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), как работы предусмотренные  пунктами 23. «Монтажные работы»,  23.2. «Монтаж лифтов»,  24. «Пусконаладочные работы»,  24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», закрепленные в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ №624.

  В свою очередь, приложение к свидетельству № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., представленное ООО «МЭК» для участия в конкурсе, имеет на шестой странице указание следующего характера: «общество с ограниченной ответственность «Многопрофильная эксплуатационная компания» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей».

Организатор конкурса полагал, что поскольку предметом открытого конкурса являются работы, предусмотренные пунктами 23.2., 24.2. Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, то в силу положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ наличие у претендента (претендентов) свидетельства о допуске к работам по организации строительства (пункт 33 Перечня) является обязательным условием выполнения работ, предусмотренных обозначенным выше открытым конкурсом.

 Однако, Заявитель считал, что данное указание в свидетельстве относительно ограничения стоимости работ, выполняемых в рамках одного договора, относится только к работам пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624.

  ООО «МЭК» отметило, что заявило себя претендентом на участие в конкурсе в качестве подрядчика, а не в качестве генерального подрядчика, и, в свою очередь, свидетельство № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., представленное ООО «МЭК» позволяет выступить ООО «МЭК» в качестве подрядчика по выполнению работ 23.2. «Монтаж лифтов» и 24.2. «Пусконаладочные работы лифтов», ввиду того, что допуск к данным работам подтвержден свидетельством № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г.

          Организатор конкурса считал ошибочными выводы Заявителя относительно распространения действия ограничений по максимальной цене договора подряда, установленных в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, только на случаи привлечения лицом, с которым заключен договор подряда, субподрядных организаций.

          Между тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о несостоятельности данной позиции Организатора конкурса, в связи со следующим.

  В силу части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

  Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ).

  Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

  Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 данного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  В силу пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

  Под техническим заказчиком понимается физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно (пункт 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

  Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  Статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ регламентирует порядок допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

  Так, частями 1 и 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

  Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

 Частью 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Из содержания раздела III Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, следует, что упомянутый перечень включает в себя, в том числе, такие виды работ, как:

          23. Монтажные работы

          23.2.Монтаж лифтов

          24. Пусконаладочные работы

          24.2. Пусконаладочные работы лифтов

  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

          33.3.Жилищно-гражданское строительство.

  Вышеперечисленные виды работ, приведенные из Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, указаны также в пункте 3 технического задания по вышеобозначенному конкурсу, при этом в рассматриваемом случае участник открытого конкурса должен обладать  свидетельством о допуске к данным видам работ.

  В пункте 33 раздела III Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, указаны работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в сфере жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3).

  Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ закреплено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

  Таким образом, из нормы пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ усматривается, что  генеральным подрядчиком является подрядчик, который привлек к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

 Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса прямо предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Исходя из буквального толкования пункта 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, свидетельство о допуске к работам именно по организации строительства должно иметь лицо, привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком к выполнению таких работ на основании договора и имеющее статус генерального подрядчика.

  При этом, расширительное толкование пункта 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, в части возложения на застройщика или технического заказчика обязанности по получению свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, в случае самостоятельного осуществления таких работ, недопустимо.

  Следует обозначить, что если бы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство регионального развития Российской Федерации имел намерение отнести к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, все работы по организации строительства независимо от того, каким субъектом строительной деятельности они выполняются, конструкция пункта 33 утвержденного им Перечня видов работ была бы иной, а именно: в тексте указанного пункта отсутствовало бы уточнение «привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», либо данный пункт был бы сконструирован аналогично пункту 34 указанного Перечня видов работ – «работы по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии». 

  Необходимо отметить, что Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ №624, вступил в силу с 01.07.2010 г. (пункт 4 данного приказа). До этого Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, был утвержден приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. №274, в первоначальной редакции которого работы по осуществлению строительного контроля и организации строительства не были поименованы.

  Приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009 г. №480 были внесены изменения в указанный Перечень и он был дополнен следующими пунктами: «36. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком. 37. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 38. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». В такой редакции Перечень действовал до 01.07.2010 г. (даты вступления в силу Приказа Минрегиона РФ №624).

  Таким образом, в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в редакции приказа Минрегиона РФ от 21.10.2009 г. №480, были поименованы работы по осуществлению строительного контроля как застройщиком, так и привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 

   В перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ №624, действующем в настоящее время, данные работы поименованы следующим образом: «32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

  Таким образом, с принятием Приказа Минрегиона РФ №624 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключил обязанность застройщика иметь свидетельство о допуске к выполнению работ по осуществлению строительного контроля и оставил в прежней редакции положения, согласно которым к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно, требующим получение свидетельства о допуске, относятся работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 

  Учитывая изложенное выше, исходя из буквального и системного толкования положений Приказа Минрегиона РФ №624, следует вывод о том, что действующим законодательством установлена обязанность только генерального подрядчика (лица, привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора) иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (пункт 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624).

Из анализа Приказа Минрегиона РФ №624, а также вышеперечисленных положений статей 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ следует, что в пункте 33 обозначенного выше Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, речь идет не о лице, непосредственно выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, то есть о генеральном подрядчике.

 В том случае, когда участник конкурсной процедуры намерен выполнять виды работ, включенные в Перечень видов работ, утвержденный Приказом       Минрегиона РФ N 624, самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, он не обязан иметь допуск по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

  В случае если участник конкурса намерен выполнять работы с привлечением подрядчиков (в сущности, субподрядчиков), то он должен представить для участия в таком конкурсе допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (допуск в видам работ по пункту 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624).

 Следовательно, лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некоторые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить самостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.

  Согласно части 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

  Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 г. N 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Из содержания формы свидетельства следует, что при заполнении свидетельства саморегулируемой организацией после таблицы «Наименование видов работ» следует указать предельный размер стоимости осуществления организации работ (например, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) по одному договору, заключаемому членом саморегулируемой организации.

  В письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.04.2013 г. № 09-01-08/2039 изложены разъяснения о том, что в  приложении к свидетельству о допуске ограничение по стоимости работ по одному договору по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указывается для работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

  Таким образом, ограничение по сумме одного договора в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относится только к пункту 33 свидетельства «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и не накладывает ограничений по сумме одного договора на другие пункты свидетельства о допуске.

  Соответственное, учитывая вышеизложенное, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г., представленное ООО «МЭК» для участия в конкурсе, содержит ограничение по сумме одного договора 10 000 000 (десять миллионов) рублей, которое является относимым только к пункту 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, и не распространяется на прочие пункты рассматриваемого свидетельства.

Таким образом, вывод Организатора конкурса относительно распространения действия ограничения по максимальной цене договора подряда, установленного в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не только на пункт 33, но и на все остальные пункты свидетельства, является ошибочным и не находит своего подтверждения в градостроительном законодательстве.

          Между тем, следует обратить внимание на перечень работ, указанных в разделе 1.1 конкурсной документации Организатора конкурса: замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт, а также обратить внимание на то, что техническое задание к рассматриваемой конкурсной документации содержит перечень видов работ, которые наряду с пунктом 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», устанавливает также  пункт 23.2 «Монтаж лифтов» и пункт 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов».

  При этом, ООО «МЭК» имеет допуск к видам работ, указанным в пункте 23.2 «Монтаж лифтов» и пункте 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов», что подтверждает свидетельство № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г.

  На заседании Комиссии Заявитель подтвердил свое намерение участвовать в названном конкурсе и осуществлять дальнейшие работы по договору в качестве подрядчика, а не генерального подрядчика.

  Учитывая наличие у ООО «МЭК» допуска к видам работ по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов», ООО «МЭК» вправе выполнить работы по замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт (предмет конкурса) самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.  При этом, ООО «МЭК» также вправе выступить по отношению к выполнению указанных видов работ в качестве генерального подрядчика, с соблюдением того ограничения по сумме, которое обозначено в представленном ООО «МЭК» свидетельстве для участия в данном конкурсе.

  Однако, начальная (максимальная) цена договора подряда в конкурсной документации определена в размере 17 954 941 (семнадцать миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок один) рубль 00 копеек с учетом НДС.

  Цена предложения ООО «МЭК» составила 17 057 193 (семнадцать миллионов пятьдесят семь тысяч сто девяносто три) рубля.

 Между тем, не представляется возможным понять то, каким образом, Фонд капитального ремонта, отказывая в допуске к участию в обозначенном выше конкурсе заявки ООО «МЭК», пришел к выводу о том, какая часть работ и на какую сумму будет выполнено самостоятельно ООО «МЭК» как подрядчиком, и, соответственно, какие работы и на какую сумму будут выполнены ООО «МЭК» как генеральным подрядчиком, и соответственно, каким образом Фонд капитального ремонта установил бы в таком случае цену договора подряда. При этом, Организатором конкурса не учтено, что все работы по данному договору подряда, заключенному по результатам конкурса, в случае признания ООО «МЭК» победителем конкурса, могли бы быть выполнены Заявителем самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, принимая во внимание, что данная позиция была выражена Заявителем на Комиссии и, кроме того, представленное ООО «МЭК» свидетельство № 1959-2016-4501139667-С-177 от 02.06.2016 г. позволяет Заявителю выполнить работы по замене лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт самостоятельно.

  Кроме того, Организатор конкурса в техническом задании к конкурсной документации, в сущности, предъявил к участникам требование к наличию свидетельства о допуске, содержащего одновременно, как допуск к видам работ по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов», так и допуск по пункту 33.3 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», в то время как лицо, имеющее допуск к работам по пункту 23.2 «Монтаж лифтов» и пункту 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов» вправе выполнить работы, указанные в предмете конкурса самостоятельно, и не обязан в таком случае иметь в свидетельстве допуск к видам работ по пункту 33, если такой участник не намерен выступать как генеральный подрядчик.

  Отклоняя заявку ООО «МЭК», Фонд капитального ремонта руководствовался позицией, противоречащей градостроительному законодательству, ошибочно полагая, что ограничение по сумме договора, установленное в свидетельстве,  является относимым ко всем видам работ, указанным в таковом, а также считая, что наличие в свидетельстве допуска к видам работ по пункту 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, является обязательным условием выполнения работ, предусмотренных обозначенным выше открытым конкурсом, без которого претендент не может быть допущен к названному конкурсу.

    Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

  Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

   Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур.

   В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Необходимо отметить, что проведение публичных процедур в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право на участие в торгах, и впоследствии получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  В рассматриваемом случае проведение публичных процедур в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53,  в соответствии с заключенным договором подряда.

  Однако, вследствие неправомерного отказа Фондом капитального ремонта в допуске ООО «МЭК» к участию рассматриваемом конкурсе, ООО «МЭК» было необоснованно лишено права участия в обозначенном конкурсе, что могло оказать влияние на результаты проведения данного конкурса.

   Учитывая в совокупности все вышеизложенное, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» допущено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53., вследствие чего общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» было лишено права принять участие в обозначенном конкурсе, что могло оказать  влияние на результат указанного конкурса и, как следствие, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Кроме того, установлено, что в техническом задании конкурсной документации (приложение № 2 к договору подряда) указан перечень свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в числе которых указан вид работ по пункту 33 Перечня вида работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, а именно «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

  При этом, в приложении № 1 к конкурсной документации Организатора конкурса, являющимся договором подряда, подписываемым по результатам конкурса, в пункте  5.1.15 указано следующее условие: «Подрядчик не вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)».

  Таким образом, положения технического задания конкурсной документации, содержащие в себе требование о наличии допуска к видам работ по пункту 33 Перечня вида работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624,  противоречит пункту  5.1.15 договора подряда, являющегося приложением №1 к конкурсной документации, поскольку данное условие технического задания содержит обязанность претендента иметь допуск по сути генерального подрядчика, в то время как вышеупомянутый пункт договора подряда прямо запрещает субподряд.

 Из конкурсной документации Организатора конкурса следует, что участник конкурса должен иметь свидетельство о допуске к осуществлению работ в соответствие с пунктом 33.3 Перечня видов работ, утвержденного Приказом  Минрегиона РФ №624   (пункт 3 технического задания) и при этом осуществить подрядные работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций (пункт 5.1.15 договора подряда).

  Как уже указывалось выше, частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ прямо предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

  Таким образом, Градостроительный кодекс РФ предоставляет право выполнять подрядные работы как самостоятельно, так и привлекать для выполнения таких работ субподрядчиков (генеральный подряд).

  В случае если участник конкурса намерен выполнять виды работ, включенные в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ N 624 самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, он не обязан иметь допуск по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

  Если же участник процедуры конкурса намерен выполнять работы с привлечением подрядчиков, он должен представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, указанным в пункте 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, при этом субподрядчики, привлеченные генеральным подрядчиком для конкретного вида работ, согласно названному Перечню, так, например, работы по пунктам 23.2 и 24.2 Перечня, в свою очередь, должны иметь допуск уже, соответственно, к видам работ по пункту 23.2 и 24.2 Перечня.

  Действия Организатора конкурса по установлению в пункте 3 техническом задании такого требования как обязательное предоставление свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33.3  Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624,  ограничивают число потенциальных участников торгов, поскольку в таком случае лишены возможности принять участие в конкурсе лица, не имеющие допуска к выполнению работ по организации строительства (пункт 33 Перечня), но имеющие допуски к отдельным видам работ, способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков (пункты 23.2, 24.2 Перечня).

  Равно как и установление  в пункте 5.1.15 договора подряда конкурсной документации запрета на привлечение субподрядчиков лишает возможности участия в рассматриваемом конкурсе лиц, имеющих допуск к выполнению работ по организации строительства (пункт 33 Перечня), могущих выступать в роли генерального подрядчика, но необладающих при этом необходимым допуском к выполнению видов работ своими силами, без привлечения субподрядчиков (пункты 23.2, 24.2 Перечня).

 Применительно к изложенному имеет место быть нарушение прав и законных интересов лиц – потенциальных участников конкурса, поскольку пункт 5.1.15. договора подряда неправомерно налагает запрет на привлечение к исполнению договора подряда субподрядных организаций.

   Одновременно, пункт 3 технического задания неправомерно содержит требование о предоставлении потенциальным участником конкурса свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33.3  Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, поскольку тем самым не дает возможности  принять участие в конкурсе лицам, не имеющим допуска к выполнению работ по организации строительства (пункту 33.3 Перечня).

  Вышеприведенные условия пункта 3 технического задания и пункта 5.1.15 договора подряда незаконно ограничивают круг лиц, имеющих право на участие в конкурентной процедуре, и противоречат требованиям частей 3, 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

  Вместе с тем, в каждом конкретном случае проводимая конкурентная процедура должна позволять максимально расшить круг потенциальных участников конкурса, соблюдая требования Градостроительного кодекса РФ, допуская возможность участия лиц, как с допуском на конкретный вид работ (в случае выполнения работ без привлечения субподрядчиков), так и на организацию строительства в соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624 (в случае отсутствия допуска на конкретный вид работ и выполнения работ с привлечением субподрядчиков, имеющих соответствующий допуск).

  По смыслу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 05.04.2011 г. N 14686/10, от 11.03.2014 г. N 16034/13, от 29.11.2011 N 8799/11 проведение публичных процедур в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право на участие в торгах, и впоследствии получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  Учитывая в совокупности все вышеизложенное, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» допущено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53, содержащей такое требование, как наличие у участника конкурса свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерство регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 (пункт 3 технического задания к конкурсной документации), а также такого требования как запрет на привлечение подрядчиком к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) (пункт 5.1.15 договора подряда), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку тем самым ограничивает круг лиц, имеющих намерение принять участие в данном конкурсе.

  Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 17, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Жалобу  общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» признать обоснованной.

   2.  Признать в действиях некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53., вследствие чего общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» было лишено права принять участие в обозначенном конкурсе, что могло оказать  влияние на результат указанного конкурса и, как следствие, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   3. Признать в действиях некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53, содержащей такое требование, как наличие у участника конкурса свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерство регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 (пункт 3 технического задания к конкурсной документации), а также такого требования как запрет на привлечение подрядчиком к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) (пункт 5.1.15 договора подряда), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку тем самым ограничивает круг лиц, имеющих намерение принять участие в данном конкурсе.

          4. Выдать некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» предписание о  совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

 

 

 

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                   Заместитель председателя Комиссии______________Е.В. Федянина

 

                   Члены Комиссии:                               _______________ Т.В. Созонова

 

                                                                               _______________ Е.В.Боровко

 

                                                                             _______________Е.С. Попова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–67/2016–18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

 

08 ноября 2016 г.                                                                              г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

Заместитель председателя комиссии — Федянина Е.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

         Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 17, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по жалобе от 08 ноября 2016 г. №АМЗ–67/2016–18.1

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (640000,  г. Курган,        ул. К. Мяготина, д. 125) в течении пяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в             

 – неправомерном отказе в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53., вследствие чего общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» было лишено права принять участие в обозначенном конкурсе, что могло оказать  влияние на результат указанного конкурса и, как следствие, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

– утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53, содержащей такое требование, как наличие у участника конкурса свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерство регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 (пункт 3 технического задания к конкурсной документации), а также такого требования как запрет на привлечение подрядчиком к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) (пункт 5.1.15 договора подряда), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку тем самым ограничивает круг лиц, имеющих намерение принять участие в данном конкурсе.

А именно, аннулировать открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Отдыха, д. 53.

2. Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (640000,  г. Курган,        ул. К. Мяготина, д. 125) информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания).

 

 

                   Заместитель председателя Комиссии______________Е.В. Федянина

 

                   Члены Комиссии:                               _______________ Т.В. Созонова

 

                                                                               _______________ Е.В.Боровко

 

                                                                             _______________Е.С. Попова

 

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны