Решение б/н Решение по делу № АМЗ-68/2016-18.1 от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-68/2016-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «11 » ноября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

заместитель председателя — Федянина Е.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Управления  Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Попова Е.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

в присутствии:

заказчика – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области»  (640000,   г. Курган, ул. К. Мяготина, 125) – представитель /--/ (доверенность от 08.06.2016 г. № 51);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» - представители /--/ (доверенность от 01.08.2016 г. б/н), /--/ (доверенность от 01.08.2016 г. б/н),     

 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при отказе от проведения 28.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области:

- Лот № 1. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. М. Горького, д. 127;

- Лот № 2. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. Станционная, 52;

- Лот № 3. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, д. 48;

- Лот № 4. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирных домов: Курганская область, г. Шадринск, ул. Ленина, д. 140,    ул. Ленина, д. 144, ул. Свердлова, д. 57.,

                                             

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» (вх. № 6650 от 03.11.2016 г.) на действия организатора торгов – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при отказе от проведения 28.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области:

- Лот № 1. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. М. Горького, д. 127;

- Лот № 2. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. Станционная, 52;

- Лот № 3. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, д. 48;

- Лот № 4. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирных домов: Курганская область, г. Шадринск, ул. Ленина, д. 140,    ул. Ленина, д. 144, ул. Свердлова, д. 57.

Жалоба принята к рассмотрению.

Доводами жалобы, поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, является следующее.

Как указывает заявитель, Некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области»     27.09.2016г. объявлен открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области.

Обществом с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» в адрес организатора конкурентной процедуры была направлена заявка для участия в данной процедуре.

Однако, Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» на официальном сайте разместила уведомление от 27.10.2016г. об отказе от проведения 28.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области.

Вместе с тем, в документации к упомянутому конкурсу обозначено, что не позднее чем за три календарных дня до даты проведения конкурса заказчиком открытого конкурса может быть принято решение об отказе от проведения данной процедуры (пункт 1.8. Конкурсной документации).

Таким образом, податель жалобы полагает, что Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» нарушила обозначенные положения документации, поскольку нарушила срок принятия решения об отказе от проведения процедуры, и соответственно, разместила уведомление об отказе от проведения конкурентной процедуры также менее чем за три календарных дня до момента проведения конкурса.

В жалобе, поданной в письменном виде в антимонопольную службу, общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» указывает, что организатор конкурса должен завершить процедуру проведения открытого конкурса путем вскрытия конвертов и определить претендентов на участие в данном конкурсе, а также подвести итоги с дальнейшим определением победителя указанного конкурса.

Представитель заказчика относительно доводов, обозначенных в жалобе, пояснил следующее.

Решение об отказе от проведения конкурса было принято по причине того, что 27.10.2016 г. в адрес Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания», поданная в антимонопольный орган относительно обжалования действий организатора торгов при проведении 20.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капиталь­ному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Курган,      ул. Отдыха, д. 53.

Условия двух обозначенных конкурсов, а также требования к участникам, аналогичны.

С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание то, что позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области при рассмотрении жалобы относительно конкурентной процедуры, назначенной на 20.10.2016 г. не была сформирована, во избежание возможных наруше­ний законодательства при подведении итогов открытого конкурса,  Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» было при­нято решение об отказе от проведения 28.10.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области:

- Лот № 1. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. М. Горького, д. 127;

- Лот № 2. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. Станционная, 52;

- Лот № 3. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, д. 48;

- Лот № 4. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирных домов: Курганская область, г. Шадринск, ул. Ленина, д. 140,    ул. Ленина, д. 144, ул. Свердлова, д. 57.

Указанное решение было оформлено в виде уведомления от 27.10.2016, размещен­ного на официальном сайте - http://fkr45.ru/.

С учетом изложенного, представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» просил признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» необоснованной.

Принимая во внимание пояснения организатора торгов, а также с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по жалобе № АМЗ-67/2016-18.1, согласно которому в действиях Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» признаны нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурентной процедуры, представителем общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» в процессе рассмотрения жалобы было заявлено ходатайство об отзыве таковой.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –    ЖК РФ) предусмотрены положения, касающиеся обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу части 1 названной статьи ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно названным актам, в том числе, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ).

Функции регионального оператора определены статьей 180 ЖК РФ.

В силу пункта 3 части 1 данной статьи, к таким функциям относится, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии с действующим законодательством функции регионального оператора на территории Курганской области выполняет Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области», которая в свою очередь явилась заказчиком и организатором спорных торгов - на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области:

- Лот № 1. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. М. Горького, д. 127;

- Лот № 2. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, ул. Станционная, 52;

- Лот № 3. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирного дома: Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, д. 48;

- Лот № 4. Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт. Адрес многоквартирных домов: Курганская область, г. Шадринск, ул. Ленина, д. 140,    ул. Ленина, д. 144, ул. Свердлова, д. 57.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Таким образом, защита прав в административном порядке допустима исключительно в случаях, прямо предусмотренных законом.

К одному из таких случаев можно отнести возможность обжалования процедуры торгов, обозначенную в Законе о защите конкуренции.

Так, в силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 указанного Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества

Кроме того, следует указать, что случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно положениям пункта 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливаются законом.

В рассматриваемом случае, выбор подрядной организации для осуществления работ по ремонту многоквартирных домов должен быть произведен по результатам проведения публичных, конкурентных процедур.

Как было указано выше, действия организаторов торгов в административном порядке могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков, организаторов торгов антимонопольным органом применяются положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из сути жалобы, общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» является лицом, подавшим заявку на участие в спором конкурсе.

Следовательно, жалоба подана в антимонопольный орган хозяйствующим субъектом, который обладает законными основаниями на обжалование действий организатора конкурентной процедуры.

Вместе с тем, как указано выше, в процессе рассмотрения жалобы от общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» поступило ходатайство об отзыве жалобы.

При заявлении ходатайства податель жалобы сослался на предоставление ему права по отзыву жалобы до принятия решения комиссией антимонопольного органа по существу данной жалобы.

Так, согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, указанное ходатайство подано в соответствии с действующим законодательством, а именно по правилам, предусмотренным статей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области принимает решение об удовлетворении заявленного ходатайства.

Вместе с тем, необходимо учесть следующее.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Указанное выше ходатайство было заявлено после того, как комиссия антимонопольного органа приняла жалобу к рассмотрению. Следовательно, по результатам рассмотрения жалобы могут быть приняты только два решения о том, что жалоба является обоснованной, либо необоснованной.

В процессе рассмотрения жалобы, комиссией удовлетворено ходатайство об отзыве жалобы, из чего следует, что дальнейшее рассмотрение жалобы по существу не представляется возможным.

Процессуально Законом о защите конкуренции не предусмотрена возможность прекращения производства по  жалобе в связи с отзывом таковой.

Таким образом, после принятия жалобы к рассмотрению, комиссия должна принять процессуальный документ, оформленный в виде решения по жалобе.

В силу изложенного выше комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о том, что в связи с поступившим ходатайством об отзыве жалобы, рассмотрение таковой по существу и признание ее, в случае установления нарушения, обоснованной, не представляется возможным (отсутствуют правовые основания).

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

                                                  

                                              РЕШИЛА:

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная эксплуатационная компания» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны