Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Горпроект" от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-72/2016-18.1

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        

«29» ноября  2016 г.                                                                                      г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

председатель — Гагарина И.В. – руководитель Управления  Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Созонова Т.В. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Попова Е.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

в присутствии:

организатора торгов (органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций) – Департамента строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области – представители по доверенности:  /--/ (доверенность от 28.11.2016 г. № М-5453), /--/ (доверенность от 16.06.2016 г. № М-2621), /--/ (доверенность от 28.11.2016 г. № М-5452);

заявителя – закрытого акционерного общества «Горпроект» - явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представил,         

рассмотрела жалобу закрытого акционерного общества «Горпроект»               (вх. 6983 от 18.11.2016 г.) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов (извещение № 2 от 15.09.2016 г.),

                                              

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Горпроект» (вх. № 6983 от 18.11.2016 г.) на действия организатора торгов (органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций) – Департамента строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов (извещение № 2 от 15.09.2016 г.).

Жалоба принята к рассмотрению.  

Доводами жалобы, поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, является следующее.

Как указывает заявитель, закрытым акционерным обществом «Горпроект»  (далее – ЗАО «Горпроект») была подана заявка на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов.

Однако по результатам рассмотрения поданной заявки было принято решение об отказе обществу во включении в реестр подрядных организаций.

ЗАО «Горпроект» полагает названный отказ, нарушающим действующее законодательство.

В жалобе, поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области указывает, что в соответствии с пунктом 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) при проведении предварительного отбора устанавливаются определенные требования к участникам предварительного отбора.

Согласно пункту 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Вместе с тем, как полагает податель жалобы, в нарушение пункта 24 Положения Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) требует от участника предварительного отбора иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

В силу подпункта «п» пункта 23 Положения одним из требований при проведении предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

ЗАО «Горпроект» считает, что в нарушение указанных требований законодательства в документации о проведении предварительного отбора (раздел 5. Требования к участникам предварительного отбора) обозначенное требование к участнику изложено как - «наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Полагает, что подобные требования нарушают права и интересы ЗАО «Горпроект», ограничивая его участие в предварительном отборе, а в последствии и в заключении контракта.

Представители Департамента поддержали доводы, изложенные в  письменном отзыве на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Указывают, что в соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов»;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Так, Департаментом проведен предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов (выполнение работ, установленных подпунктом «г» пункта 8 Положения).

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения Департаментом установлено следующее требование к участникам Предварительного отбора: «наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Также в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения, участник предварительного отбора, в числе прочих документов, прилагаемых к заявке на участие в предварительном отборе, должен представить копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

На основании изложенного, Департаментом в документации установлено следующее требование к документам, подтверждающим соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения -  «не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Департаментом при рассмотрении заявок претендентов на включение в реестр подрядных организаций установлено, что ЗАО «Горпроект» представлено три договора, общая стоимость выполненных работ по которым составляет 1031366 (один миллион тридцать одна тысяча триста шестьдесят шесть) рублей 54 копейки.

При этом стоимость работ по заключаемому договору, указанная в свидетельстве саморегулируемой организации от 01.04.2013 № 0254.1-2013-5753059771-П-139 составляет 25000000 (двадцать пять миллионов) рублей.

Таким образом, Департамент полагает, что общая стоимость ранее выполненных работ, подтвержденных ЗАО «Горпроект», составила 4% от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона при необходимых 10%.

На основании указанного выше, Департамент пришел к выводу о том, что ЗАО «Горпроект» не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения. Комиссией по проведению Предварительного отбора принято решение о невключении данного участника в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Полагает, что решение принятое комиссией является законным и обоснованным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу обозначенной нормы, Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Названное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 Положения).

Согласно пункту 2 Положения под предварительным отбором следует понимать совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Из указанного следует, что предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций является публичной, конкурентной процедурой, поскольку, в силу прямого указания Постановления Правительства Российской Федерации, является частью процедуры закупки (торгов).

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Таким образом, защита прав в административном порядке допустима исключительно в случаях, прямо предусмотренных законом.

К одному из таких случаев можно отнести возможность обжалования процедуры торгов, обозначенную в Законе о защите конкуренции.

Так, в силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 указанного Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества

Кроме того, следует указать, что случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно положениям пункта 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливаются законом.

В рассматриваемом случае, выбор подрядной организации, подлежащей включению в реестр квалифицированных подрядных организаций,  должен быть произведен по результатам проведения публичных, конкурентных процедур.

Кроме того, в указанном выше Постановлении Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, их членов, оператора электронной площадки.

Так, согласно пункту 235 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Как было указано выше, действия организаторов торгов в административном порядке могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков, организаторов торгов антимонопольным органом применяются положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из сути жалобы, ЗАО «Горпроект» является организацией, подавшей заявку на участие в отборе.

Следовательно, жалоба подана в антимонопольный орган хозяйствующим субъектом, который обладает законными основаниями на обжалование действий организатора обозначенной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, рассматривая указанную жалобу, действует в соответствии с законодательством и в рамках предоставленных полномочий.

Как уже было указано выше, проведение предварительного отбора подрядных организаций для включения таковых в реестр квалифицированных подрядных организаций, регламентирован Положением.

Согласно пункту 2 Положения реестр квалифицированных подрядных организаций это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Исходя из понятия, установленного Положением, орган по ведению реестра это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2012 г.       № 461  утверждено Положение о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

В соответствии с пунктом 1 названного Положения о Департаменте, последний является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим управление в сферах строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также региональный государственный строительный надзор (в числе прочих).

Согласно Порядку работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденному приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 19.10.2016 г. № 542
«О создании комиссии по проведению предварительного отбора подрядных
организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания
услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах» органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Так, Департаментом в соответствии с нормами действующего законодательства был проведен предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов (извещение № 2 от 15.09.2016 г.).

Согласно извещению к указанной процедуре дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 16.09.2016 г.

 Дата и время окончания срока подачи Заявок 06.10.2016 г.

 Дата окончания срока рассмотрения Заявок 05.11.2016 г.

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года.

Наименование оператора электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер».  Сайт оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

Разделом V. Документации о предварительном отборе № 1.2-2016/ПО (далее – Документация) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Так, при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, установлено, в том числе, такое требования к его участникам, как наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона (подпункт «н» Раздела V. Документации).

Согласно разделу VI. Документации участник предварительного отбора должен подготовить заявку по форме приложения № 1 к Документации о проведении предварительного отбора, которая должна содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. 

Пунктом 4 названного раздела установлен перечень документов, который необходимо представить в составе заявки.

К числу прочих документов относятся - не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона (подпункт «м» пункта 4 раздела VI. Документации).

Однако ЗАО «Горпроект» полагает, что указанные требования Документации противоречат действующему законодательству и нарушают (ограничивают) его права.

Изучив доводы общества, отраженные в жалобе, Документацию предварительного отбора, руководствуясь действующим законодательством комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области не находит оснований для признания данных доводов обоснованными.

Как было указано, при проведении предварительного отбора соответствующим органом власти применению подлежат правила, предусмотренные Положением.

Таким образом, указанная выше Документация была составлена Департаментом, в том числе, на основании требований, установленных Положением.

Пунктом 23 Положения закреплены требования к участникам предварительного отбора. К числу таковых, в том числе, относятся:

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (подпункт «п» пункта 23 Положения).

Пунктом 8 Положения установлено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В спорном случае, Департаментом проведен предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов, то есть, выполнение работ, установленных подпунктом «г» пункта 8 Положения.

Таким образом, в числе прочих требований к участникам предварительного отбора предъявляются требования к опыту работ, аналогичных предмету аукциона, и к размеру стоимости исполненных ранее контрактов.

Кроме того, к заявке должны быть приложены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения (подпункт «б» пункта 38 Положения).

Из указанного можно сделать вывод о том, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора, однако размер такой стоимости не должен превышать 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Таким образом, установление обозначенного выше процента стоимости работ отнесено к компетенции заказчика. Однако Положением введено определенное ограничение, а именно, возможность установления процента, не превышающего 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг аналогичному предмету аукциона.

В силу изложенного, Департамент определил и указал в Документации такое требование к участнику предварительного отбора, как наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона (подпункт «н» Раздела V. Документации).

Иными словами, принимая во внимание требования, закрепленные в Положении, а также в Документации, Департаментом установлен максимально возможный процент стоимости ранее выполненных работ по отношению к сумме, указанной в свидетельстве  саморегулируемой организации, то есть – 10 процентов, что в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством к участникам предварительного отбора.

Для подтверждения соответствия участника установленным требованиям ЗАО «Горпроект» представлено три договора:

- договор подряда на разработку проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам: г. Орел, ул. Ленина, д. 8, г. Орел, ул. Гостиная, д. 3, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 16/18 № 216-05/КР от 25.12.2015 г. Стоимость работ по договору – 572 232 (пятьсот семьдесят две тысячи двести тридцать два) рубля 41 копейка;

- договор подряда на разработку проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 231-05/КР от 15.03.2016 г. Стоимость работ по договору – 197 823 (сто девяносто семь тысяч восемьсот двадцать три) рубля 64 копейки;

- договор подряда на разработку проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 238-05/КР от 18.03.2016 г. Стоимость работ по договору – 261 310 (двести шестьдесят одна тысяча триста десять) рублей 49 копеек.

Кроме того, представлено свидетельство саморегулируемой организации от 01.04.2013 № 0254.1-2013-5753059771-П-139.

 Стоимость работ по заключаемому договору, указанная в свидетельстве составляет 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей.

Таким образом, принимая во внимание обозначенные выше положения Документации, стоимость ранее выполненных работ по представленным договорам не должна быть менее 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (поскольку 10 процентов от 25 000 000 составляет 2 500 000).

Вместе с тем, в процессе рассмотрения Департаментом заявок  претендентов на включение в реестр подрядных организаций установлено, что общая стоимость выполненных работ по представленным ЗАО «Горпроект»  договорам составляет 1 031 366 (один миллион тридцать одна тысяча триста шестьдесят шесть) рублей 54 копейки.

Таким образом, общая стоимость ранее выполненных работ, подтвержденных ЗАО «Горпроект», составляет менее 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Также пунктами 2.6., 2.7. Документации закреплено, что на основании результатов рассмотрения Заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) включение Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Решение Комиссии об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

Таким образом, принимая во внимание указанное выше, организатор конкурентной процедуры правомерно пришел к выводу о том, что                  ЗАО «Горпроект» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам отбора, поскольку стоимость ранее выполненных работ по представленным договорам составляет менее 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору.

В силу изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области пришла к выводу о том, что Департамент правомерно признал заявку, представленную ЗАО «Горпроект» несоответствующей Документации и пункту 23 Положения, а также принял решение об отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций (в силу пункта 26 Положения, пунктов 2.6., 2.7. Документации).

Руководствуясь Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

                                                РЕШИЛА:

 

Жалобу закрытого акционерного общества «Горпроект» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны