Решение №АМЗ-76/2016-18.1 Решение по жалобе № АМЗ-76/2016-18.1 о нарушении процедуры т... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-76/2016-18.1

о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                       г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «05 » декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в присутствии представителей органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент):

- .......................... (доверенность от 28.11.2016 № М-5452);

- ...........................(доверенность от 16.06.2016 года (М-2621).

Заявитель - ООО СК «Авангард-плюс» явку представителя на рассмотрении жалобы 30.11.2016 года не обеспечил, представил ходатайство от 25.11.2016 года исх. № 129/01-16 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью СК «Авангард-плюс» (далее - ООО СК «Авангард-плюс»)  (вх. № 7026 от 21.11.2016 г.) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту  в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области. Извещение № 1 от 14.09.2016 года с изменениями от 30.09.2016 (извещение № 1.1) и от 04.10.2016 года (извещение № 1.2), размещенное на сайте Департамента:  http://www.gkh.kurganobl.ru и сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru (извещение №19351).

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует неправомерный отказ по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям несоответствия заявки:

 - не подтверждение наличия опыта выполнения работ (подпункт «б» пункта 38 постановления 615 от 01.07.2016 г.);

- не предоставление штатно-списочного состава сотрудников (подпункт «б» пункта 38 постановления 615 от 01.07.2016 г.).

По мнению заявителя заявка на участие в предварительном отборе была своевременно подана ООО СК «Авангард-плюс» через оператора электронной площадки Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru/ в виде электронного документа в соответствии с правилами, установленными оператором электронной площадки.

Из заявления следует, что в составе заявки были поданы сведения о штатно-списочном составе ООО СК «Авангард-плюс» и подтверждение наличия опыта выполнения работ (копии 4-х договоров на выполнение анапогичных работ и акты выполненных работ по договорам). Подтверждением данного факта является информация с электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru, а также копированная заявка в печатном виде на бумажном носителе.

Представители Департамента с доводами жалобы ООО СК «Авангард-плюс» не согласились пояснили, что предметом электронного аукциона, по которому проводился предварительный отбор, явилось выполнение работ, установленных подпунктом «а» пункта 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение).

Из письменных пояснений Департамента следует, что в связи с тем, что предметом электронного аукциона, по которому проводился предварительный отбор, явилось выполнение работ, установленных подпунктом «а»пункта 8 Положения, Департаментом, в соответствии с  подпунктом  «п» пункта 23 Положения установлено следующее требование к участникам Предварительного отбора:

«наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в совокупности должен составлять не менее одного процента указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Данное требование содержится в подпункте  «м» раздела V Документации о Предварительном отборе, размещенной на электронной площадке РТС-тендер.

Департаментом на основании подпункта «б» пункта 38 Положения установлено следующее требование о представлении копий документов в составе заявки:

«не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в совокупности должен составлять не менее одного процента указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона» (подпункт «м» пункта 4 раздела VI Документации о Предварительном отборе).

Из письменных пояснений Департамента следует, что в целях подтверждения соответствия указанным требованиям ООО СК «Авангард-плюс» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено четыре договора.

По мнению Департамента из четырех представленных ООО СК «Авангард-плюс» договоров в целях подтверждения опыта работ является возможным использовать лишь два:

1. Договор № 02/02-16 на выполнение ремонта кровли в офисном комплексе, расположенном по адресу: г. Челябинск, пер. Плотничный, д. 18 от 28.02.2016;

2. Договор № 17/02-15 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, проспект Металлургов, д. 9, корпус 1 от 19.10.2015.

Другие два договора не представляется возможным использовать в целях подтверждения опыта работ, исходя из следующего:

1. Договор № 02/02-16 на выполнение работ в офисном комплексе, расположенном по адресу: г. Челябинск, пер. Плотничный, д. 18 от 11.08.2015. Данный договор не соответствует предмету электронного аукциона, по которому проводился предварительный отбор, так как в соответствии с представленными документами работы, выполненные по договору, не являются работами по капитальному ремонту. В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом по договору проводились отделочные работы.

2. Гражданско-правовой договор № 55 на выполнение работ по внутренней отделке нежилого помещения в жилом доме под размещение детской консультации (для субъектов малого предпринимательства) от 07.06.2016. Данный договор не соответствует предмету электронного аукциона, по которому проводился Предварительный отбор, так как в соответствии с представленными документами работы, выполненные по договору, не являются работами по капитальному ремонту. При этом по договору проводились отделочные работы.

Кроме того, сумма договора, составляющая 966393 рубля 15 коп., не подтверждается актами выполненных работ, которые представлены на сумму 587733 рубля 08 коп., в связи с чем, приемка работ по договору не подтверждена.

В соответствии с пунктом 26 Положения, в случае несоответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения такой участник не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По мнению Департамента, в связи с тем, что ООО СК «Авангард-плюс» не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения, комиссией по проведению Предварительного отбора принято решение об отказе во  включении данного участника в реестр квалифицированных подрядных организаций. Данное решение принято в соответствии с требованиями Положения, является законным и обоснованным.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Положения под  предварительным отбором понимается  совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В соответствии с требованиями вышеуказанного Положения Департаментом сайте:http://www.gkh.kurganobl.ru опубликовано извещение № 1 от 14.09.2016 года с изменениями от 30.09.2016 (извещение № 1.1) и от 04.10.2016 года (извещение № 1.2), на сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru - извещение №19351, о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области.

Из протокола № 2 (19351/1) от 27.10.2016 года заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, подавших заявки на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, следует, что вышеуказанный предварительный отбор подано 32 заявки, в том числе и заявкаООО СК «Авангард-плюс». При этом 25 заявок были признаны несоответствующимитребованиям документации по предварительному отбору, в том числе и заявкаООО СК «Авангард-плюс».

Основанием для признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» явилось только неподтверждение наличия опыта выполненных работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.).

На основании вышеизложенного, подлежит отклонению довод заявителя о том, что заявка ООО СК «Авангард-плюс» была признана несоотвентующей подпункту «б» пункта 38 Положения, поскольку не предоставлен штатно-списочный состав сотрудников.

Пунктом 2 Положения предусмотрены требования к участникам предварительного отбора. В частности подпунктом «п» установлено такое требование какналичие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж»Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Соответствующее вышеуказанной норме требование к участникам предварительного отбора установлено Департаментом в пункте «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора, утвержденной приказом Департамента от 25.08.2016 года № 365.

Пунктом 38 Положения предусмотрены требования к заявке на участие в предварительном отборе.

В частности заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта Положения.

Соответствующее вышеуказанной норме требование к содержанию заявки установлено Департаментом в подпункте «м» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора.

Поскольку проводился предварительный отбор для выполнения работ по последующему предмету электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», то участники должны были представить не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Как следует из заявки ООО СК «Авангард-плюс», обществом были представлены следующие контракты:

1. Договор № 02\02-16 от 28.02.2016 года на выполнение работ ремонта кровли в офисном комплексе, расположенном по адресу: г. Челябинск, пер. Плотничный, д. 18. Цена договора составляет 1379055,00 руб. К договору приложен локальный сметный расчет, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.04.2016 года и акт о приемке выполненных работ по договору 02\02-16 по форме КС-2 на сумму 1379055,00 руб.

Вышеуказанные документы подтверждают выполнение в полном объеме работ по ремонту кровли в офисном комплексе, а не в многоквартирном доме.

2. Договор № 02\02-16 от 11.08.2015 года на выполнение отделочных работ в офисном комплексе, расположенном по адресу: г. Челябинск, пер. Плотничный, д. 18. Цена договора составляет 2222726,00 руб.К договору приложенасправка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.09.2015 года и акт о приемке выполненных работ по договору 02\02-15 по форме КС-2 на сумму 2222726,00 руб.

Вышеуказанные документы подтверждают выполнение в полном объеме внутренних отделочных работ в офисном комплексе. При этом внутренние отделочные работы не относятся к перечнюработ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренному частью 1 статьи 166 ЖК РФ.

3. Договор № 17\02-15 от 19.10.2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, проспект Металлургов, д. 9 корпус 1. Цена договора составляет 1115467,00 руб. Из предмета договора следует, что работы включают в себя ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения в многоквартирном доме. К договору приложен локальный сметный расчет, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2016 года по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ по договоруот 19.10.2015 года по форме КС-2 на сумму 1115467,00 руб.

Вышеуказанные документы подтверждают выполнение в полном объеме работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов: внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.

Вышеуказанные документы свидетельствуют о выполнение работ по внутренней отделке инженерного помещения в жилом доме. При этом внутренние отделочные работы не относятся к перечнюработ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренному частью 1 статьи 166 ЖК РФ.

Таким образом, ООО СК «Авангард-плюс» представлено в заявке менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно пункту 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 12 Положения орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из пункта 15 Положения следует, что комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с указанным Положением.

На основании вышеизложенного, признание комиссией по проведению предварительного отбора заявки ООО СК «Авангард-плюс» на участие в вышеуказанном предварительном отборе несоответствующей по причине неподтверждения наличия опыта выполненных работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.) является законным.

Из пункта 56 Положения следует, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы ООО СК «Авангард-плюс» в протоколе № 2 (19351/1) от 27.10.2016 года заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, подавших заявки на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, отсутствует ссылка на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка участника - ООО СК «Авангард-плюс», на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В тоже время, отсутствие вышеуказанной информации в протоколе не влияет на законность признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» не соответствующей требованиям Положения.

 

Руководствуясь статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО СК «Авангард-плюс» признать необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны