Решение №АМЗ-77/2016-18.1 Решение по жалобе № АМЗ-77/2016-18.1 о нарушении процедуры т... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-77/2016-18.1

о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                       г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «05 » декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в присутствии представителей органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент):

- ................................ (доверенность от 28.11.2016 № М-5452);

- ................................(доверенность от 16.06.2016 года (М-2621).

Заявитель - ООО СК «Авангард-плюс» явку представителя на рассмотрении жалобы 30.11.2016 года не обеспечил, представил ходатайство от 25.11.2016 года исх. № 128/01-16 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью СК «Авангард-плюс» (далее - ООО СК «Авангард-плюс»)  (вх. № 7027 от 21.11.2016 г.) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области. Извещение № 3 от 15.09.2016 года с изменениями 04.10.2016 года (извещение № 3.1), размещенное на сайте Департамента:  http://www.gkh.kurganobl.ru и сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru (извещение №19602).

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует неправомерный отказ по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям несоответствия заявки:

 - не подтверждение наличия опыта выполнения работ (подпункт «б» пункта 38 постановления 615 от 01.07.2016 г.);

- не предоставление штатно-списочного состава сотрудников (подпункт «б» пункта 38 постановления 615 от 01.07.2016 г.).

По мнению заявителя заявка на участие в предварительном отборе была своевременно подана ООО СК «Авангард-плюс» через оператора электронной площадки Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru/ в виде электронного документа в соответствии с правилами, установленными оператором электронной площадки.

Из заявления следует, что в составе заявки были поданы сведения о штатно-списочном составе ООО СК «Авангард-плюс» и подтверждение наличия опыта выполнения работ (копии 4-х договоров на выполнение аналогичных работ и акты выполненных работ по договорам). Подтверждением данного факта является информация с электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru, а также копированная заявка в печатном виде на бумажном носителе.

Представители Департамента с доводами жалобы ООО СК «Авангард-плюс» не согласились, пояснили, что предметом электронного аукциона, по которому проводился предварительный отбор, явилось выполнение работ, установленных подпунктом «ж» пункта 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение).

Из письменных пояснений Департамента следует, что в связи с тем, что предметом электронного аукциона, по которому проводился предварительный отбор, явилось выполнение работ, установленных подпунктом «ж» пункта 8 Положения, Департаментом, в соответствии с  подпунктом  «п» пункта 23 Положения установлено следующее требование к участникам Предварительного отбора:

«наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора».

Данное требование содержится в подпункте  «м» раздела V Документации о Предварительном отборе, размещенной на электронной площадке РТС-тендер.

Департаментом на основании подпункта «б» пункта 38 Положения установлено следующее требование о представлении копий документов в составе заявки:

«не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки» (подпункт «л» пункта 4 раздела VI Документации о предварительном отборе).

Из письменных пояснений Департамента следует, что в целях подтверждения соответствия указанным требованиям ООО СК «Авангард-плюс» в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено три договора.

от 05.11.2015 № 110-СК/2015-12/1. В соответствии с п. 2.5 договора оплата выполненных услуг производится техническим заказчиком, в частности, после подписания акта на оказание услуг по строительному контролю. Однако такие акты по договору не представлены.

2. от 05.11.2015 № 110-СК/2015-11. В соответствии с п. 2.5 договора оплата выполненных услуг производится техническим заказчиком, в частности, после подписания акта на оказание услуг по строительному контролю. Однако такие акты по договору не представлены.

3. от 14.12.2015 № 119СК/2015-3/2. В соответствии с п. 2.5 договора оплата выполненных услуг производится техническим заказчиком, в частности, после подписания акта на оказание услуг по строительному контролю. Однако такие акты по договору не представлены.

Таким образом, Департамент посчитал, что ни по одному из представленных ООО СК «Авангард-плюс» договоров не представлены акты на оказание услуг. В связи с чем, оказание услуг по договорам не подтверждено.

В соответствии с п. 26 Положения, в случае несоответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 Положения такой участник не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По мнению Департамента,  в связи с тем, что ООО СК «Авангард-плюс» не соответствует требованиям, установленным п. 23 Положения, комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о об отказе во  включении данного участника в реестр квалифицированных подрядных организаций. Данное решение принято в соответствии с требованиями Положения, является законным и обоснованным.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Положения под  предварительным отбором понимается  совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В соответствии с требованиями вышеуказанного Положения Департаментом на сайте:http://www.gkh.kurganobl.ru опубликовано извещение № 3 от 15.09.2016 года с изменениями 04.10.2016 года (извещение № 3.1), на сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru  - извещение №19602 о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области.

Из протокола № 6 (19602/1) от 03.11.2016 года заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, подавших заявки на выполнение работ по осуществлению строительного контроля в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, следует, что на вышеуказанный предварительный отбор подано 6 заявок, в том числе и заявка ООО СК «Авангард-плюс». При этом 5 заявок были признаны несоответствующимитребованиям документации по предварительному отбору, в том числе и заявкаООО СК «Авангард-плюс».

Основаниями для признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» явились

- неподтверждение наличия опыта выполненных работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.);

- непредставление штатно-списочногосостава сотрудников работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.).

Пунктом 23 Положения предусмотрены требования к участникам предварительного отбора.

В частности подпунктом «о» пункта 23 Положения установлено такое требование, как наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Соответствующее вышеуказанной норме требование к участникам предварительного отбора установлено Департаментом в пункте «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора, утвержденной приказом Департамента от 25.08.2016 года № 365.

Пунктом 38 Положения предусмотрены требования к заявке на участие в предварительном отборе.

В частности, заявка должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Соответствующее вышеуказанной норме требование о предоставлении в составе заявки штатно-списочного состава сотрудников, подготовленного по форме приложения № 2 к Документации о проведении предварительного отбора, установлено Департаментом в подпункте «и» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора.

Как следует из заявки ООО СК «Авангард-плюс», обществом был представлен штатно-списочный состав сотрудников по форме, утвержденной Департаментом.

На основании вышеизложенного, комиссия по предварительному отбору незаконно указала в протоколе одним из оснований признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» не соответствующей требованиям документации - непредставление штатно-списочного состава сотрудников работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.).

В то же время основанием признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» явилось неподтверждение наличия опыта выполненных работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.).

Подпунктом «п» пункта 23 Положения установлено такое требование к участникам предварительного отбора какналичие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж»Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Соответствующее вышеуказанной норме требование к участникам предварительного отбора установлено Департаментом в пункте «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора, утвержденной приказом Департамента от 25.08.2016 года № 365.

Из пункта 38 Положения следует, что заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта Положения.

Соответствующее вышеуказанной норме требование к содержанию заявки установлено Департаментом в подпункте «л» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора.

Поскольку проводился предварительный отбор для выполнения работ по предмету электронного аукциона: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля», то участники должны были представить не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению строительного контроля. Кроме того необходимо было представит документы, подтверждающие приемку заказчиком работ по контракту в полном объеме. Только в таком случае можно подтвердить наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Как следует из заявки ООО СК «Авангард-плюс», обществом были представлены следующие контракты:

1. Договор от 05.11.2015 года № 110-СК/2015-12/1 по Лоту № 12 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: г. Бакал, ул. 8 Марта, д. 1. К указанному договору представлены справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, которые являются подтверждением приемки выполненных работ по договору (контракту) от 05.11.2015 года № 108_СМР/2015 -12/1, а не по вышеуказанному договору. При этом из пунктов 5.12, 5.13 договора № 110-СК/2015-12/1 следует, что акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подписывается после подписания актов по форме КС-2 и после подписания акта о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта многоквартирного дома.

Таким образом, договором № 110-СК/2015-12/1 от 05.11.2015 года предусмотрено подписание акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю. Следовательно, только предоставление данного акта может служить доказательством приемки заказчиком работ по указанному договору, и будет служить доказательством опыта выполнения работ за необходимый период.

В тоже время заявителем акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю по договору от 05.11.2015 года № 110-СК/2015-12/1 в составе заявки не представлен.

2. Договор от 05.11.2015 года № 110-СК/2015-11 по Лоту № 11 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: г. Куса, ул. Советская, д. 20.К указанному договору представлены справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, которые являются подтверждением приемки выполненных работ по договору (контракту) от 05.11.2015 года № 108_СМР/2015 - 11, а не по вышеуказанному договору. При этом из пунктов 5.12, 5.13 договора № 110-СК/2015-11 следует, что акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подписывается после подписания актов по форме КС-2 и после подписания акта о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта многоквартирного дома.

Таким образом, договором № 110-СК/2015-11 от 05.11.2015 года предусмотрено подписание акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю. Следовательно, только предоставление данного акта может служить доказательством приемки заказчиком работ по указанному договору, и будет служить доказательством опыта выполнения работ за необходимый период.

В тоже время заявителем акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю по договору от 05.11.2015 года № 110-СК/2015-11 в составе заявки не представлен.

3. Договор от 14.12.2015 года № 119 СК/2015 -3/2 по Лоту № 3 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу г. Миньяр, ул. Советская, д. 85. К указанному договору представлены справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, которые являются подтверждением приемки выполненных работ по договору (контракту) от 01.12.2015 года № 113_СМР/2015 – 6/2, а не по вышеуказанному договору. При этом из пунктов 5.12, 5.13 договора № 119 СК/2015-3/2 следует, что акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подписывается после подписания актов по форме КС-2 и после подписания акта о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта многоквартирного дома.

Таким образом, договором от 14.12.2015 года № 119 СК/2015 -3/2 предусмотрено подписание акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю. Следовательно, только предоставление данного акта может служить доказательством приемки заказчиком работ по указанному договору, и будет служить доказательством опыта выполнения работ за необходимый период.

В тоже время заявителем акт выполненных работ на оказание услуг по строительному контролю по договору от 14.12.2015 года № 119 СК/2015 -3/2 в составе заявки не представлен.

На основании вышеизложенного установлено, что ООО СК «Авангард-плюс» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие приемку заказчиком работ по контрактам на выполнение работ по строительному контролю в полном объеме, а, следовательно, не подтверждён опыт выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Согласно пункту 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 12 Положения орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из пункта 15 Положения следует, что комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с указанным Положением.

На основании вышеизложенного, признание комиссией по проведению предварительного отбора заявки ООО СК «Авангард-плюс» на участие в вышеуказанном предварительном отборе несоответствующей по причине неподтверждения наличия опыта выполненных работ (подпункт «б» пункта 38 постановления № 615 от 01.07.2016 г.) является законным.

Из пункта 56 Положения следует, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы ООО СК «Авангард-плюс» в протоколе № 6 (19602/1) от 03.11.2016 года заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, подавших заявки на выполнение работ по осуществлению строительного контроля в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, отсутствует ссылка на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка участника - ООО СК «Авангард-плюс», на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В тоже время, отсутствие вышеуказанной информации в протоколе не влияет на законность признания заявки ООО СК «Авангард-плюс» не соответствующей требованиям Положения.

 

Руководствуясь статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО СК «Авангард-плюс» признать необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны