Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №АМЗ-78/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

2 декабря  2016 годаг. Курган

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела №АМЗ-78/2016 о нарушении антимонопольного законодательства Гагарина И.В. 

УСТАНОВИЛА:
18 августа 2016 года  в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Наука и ПрактикаСервис» (вх. № 5020, от 18.08.2016) о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий МУП «Шуховский полигон ТБО».
По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.
 В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 N 30, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).       
ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с 2013 года. Размещением ТКО занимается ООО «Варгашинский полигон ТБО» и МУП «Шуховский полигон».
Между МУП «Шуховский полигон» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» заключен договор на прием и захоронение ТКО №38 от 13.01.2016г., в соответствии с которым ООО «Наука и ПрактикаСервис» сдает отходы и обязуется оплатить прием и захоронение ТКО, а МУП «Шуховский полигон» обязуется принимать и захоранивать ТКО.
3 июня 2016года МУП «Шуховский полигон» направило претензию ООО «Наука и ПрактикаСервис» (исх. №86 от 03.06.2016г.) с требованием в срок до 6 июня 2016 года погасить имеющуюся задолженность в полном объеме. Как следует из данной претензии ООО «Наука и ПрактикаСервис» нарушает условия договора – не оплачивает услуги МУП «Шуховский полигон ТБО» в полном объеме. В соответствии с данными, представленными МУП «Шуховский полигон ТБО»,  задолженность за 2015 год составила 700649,31 руб. С 1 января 2016 года по дату составления претензии задолженность ООО «Наука и ПрактикаСервис» составила 658 000 руб.
Как следует из уведомления МУП «Шуховский полигон ТБО» (исх.№93 от 14.06.2016г.), в связи с непогашенной дебиторской задолженностью ООО «Наука и ПрактикаСервис» МУП «Шуховский полигон ТБО» приостанавливает прием твердых коммунальных отходов ООО «Наука и ПрактикаСервис» с 16 июня 2016года.
По мнению ООО «Наука и ПрактикаСервис»  в результате вышеуказанных действий возможность размещать отходы на территории объекта по размещению отходов была заблокирована. 
В соответствии с договором, заключенным между МУП «Шуховский полигон ТБО» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» на прием и захоронение ТКО №38 от 13.01.2016г. за нарушение порядка и сроков оплаты Исполнитель (МУП «Шуховский полигон ТБО») вправе приостановить прием ТКО у Заказчика (ООО «Наука и ПрактикаСервис») по данному договору вплоть до полного исполнения обязательств по оплате выполняемых Исполнителем работ.
ООО «Наука и ПрактикаСервис» письмом от 22 июня 2016 года официально направило МУП «Шуховский полигон ТБО» предложение об урегулировании задолженности. В данном письме ООО «Наука и ПрактикаСервис» пояснило, что неоплата текущей задолженности связана с существенной задолженностью муниципальных органов и учреждений г. Кургана за оказание услуги по вывозу ТКО и предложило погасить задолженность ООО «Наука и ПрактикаСервис» перед МУП «Шуховский полигон ТБО» путем уступки права требования на дебиторскую задолженность:
1) Департамента развития городского хозяйства г. Кургана:
- на сумму в размере 201 850 руб. за услуги по вывозу несанкционированных свалок на объект размещения отходов, оказанные в 2015 году;
- на сумму в размере 1952 500 руб. по контракту №0143300006914000186 от 28.04.2014г. с Департаментом развития городского хозяйства;
2) Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и строительства г. Кургана на сумму 529 674 руб. за выполнение по муниципальному контракту № 0143300006916000101-00113625-01 от 06.05.2016г. услуги по вывозу несанкционированных свалок на объект размещения отходов; ;
3) МКУ «АТИ г. Кургана» на сумму 63 360 руб. за выполнение по муниципальному контракту №4 от 28.03.2016г. работы по очистке лесов и территории г. Кургана от мусора и размещению (утилизации) его на полигоне ТКО. 
Ответа на данное предложение от МУП «Шуховский полигон ТБО» не последовало. 
Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами понимается оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с ч.1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. 
Ч.3 ст. 426 ГК РФ указывает на то, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
МУП «Шуховский полигон ТБО» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (лицензия № 045 00063 от 29.07.2016г.). В рамках рассмотрения заявления ООО «Наука и ПрактикаСервис» установлены признаки доминирующего положения  МУП «Шуховский полигон ТБО» на рынке услуг по размещению и утилизации отходов. 
В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 
ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки ТКО.  Рынок услуг по сбору и транспортировке ТКО и рынок услуг по размещению и утилизации ТКО  являются смежными, поскольку услуга по сбору и транспортировке ТКО осуществляется с целью последующего размещения и утилизации. Препятствование доступу на рынок услуг по  размещению и утилизации ТКО может привести к уменьшению доли или уходу хозяйствующего субъекта с рынка услуг по сбору и транспортировки отходов. 
Кроме того, МУП «Шуховский полигон ТБО» оказывает услуги по сбор,  транспортировке ТКО и является конкурентом ООО «Наука и ПрактикаСервис» на данном рынке. Рассматриваемые действия МУП «Шуховский полигон ТБО» направлены на создание препятствий субъекту – конкуренту к доступу на товарный рынок по сбору и транспортировке ТКО..
Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО» усматриваются признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
На основании изложенного издан приказ Курганского УФАС России от 18.11.2016 г. №167 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Шуховский полигон ТБО» п. 9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №АМЗ-78/2016  к рассмотрению на 10 января 2017г.   в 10 час. 00 мин. местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 215.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика: МУП «Шуховский полигон ТБО» (ИНН 4501144681, адрес: 640027 г. Курган, ул. Химмашевская, 8);
заявителя: ООО «Наука и ПрактикаСервис» (ИНН 4501180841, адрес: 640008, г. Курган, проспект Конституции, д.29 В)
Представителям ответчика и заявителя при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на представление интересов при рассмотрении дела.
3. Ответчику в срок до10 января 2017 г. представить письменную нормативно-обоснованную позицию по рассматриваемым обстоятельствам, с приложением документов, подтверждающих доводы.
В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом. 
Документы представляются в Курганское УФАС России  в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.
Правовое основание истребования указанной информации: статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    
Примечание: Непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, равно как и представление заведомо недостоверной информации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
И. В. Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны