Решение б/н Решение по жалобе № АМЗ-80/2018-18.1 о нарушении процедуры т... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №АМЗ-80/2018-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

27 декабря 2018 г.                                                                                 г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель комиссии – <...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

          Организатора торгов (органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций)Департамента строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области  (640002, г. Курган, ул. Кирова, д. 83): начальника отдела правовой и кадровой работы <...> (доверенность от 09.01.2018 г. №М-18);  <...> (доверенность от 26.12.2018 г. №М-6900);

         Заявителя Государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области» (640002, г. Курган, ул. Гоголя, д. 37А): начальника юридической и кадровой службы <...> (доверенность от 21.1.2018 г. №530/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области» (вх. №7273 от 21.12.2018 г.) на действия  Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области при проведении процедуры предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (процедура № РТС145Г180010 на сайте www.rts-tender.ru, извещение №014320000201800008 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В поданной жалобе Государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области» (далее – Заявитель, ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК») указано, что Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) проведена процедура предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (процедура № РТС145Г180010 на сайте www.rts-tender.ru, извещение №014320000201800008 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Данная процедура проведена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г.).

Комиссией Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., а также несоответствия заявки требованиям пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г.

Заявитель полагал необоснованным отказ во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций, отметил, что конкретная причина отказа комиссией Департамента не указана, при этом все требования документации по проведению процедуры предварительного отбора Заявителем исполнены, заявка подана ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в полном соответствии с положениями действующего законодательства и документации, а значит данный отказ во включении является незаконным и необоснованным.

Кроме того, Заявитель указал, что в нарушение пункта 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., в протоколе не содержится указаний на положения документации по проведению предварительного отбора, которым не соответствует заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК».

Представители Департамента не согласились с доводами поданной жалобы, представили письменные возражения на жалобу, полагали жалобу Заявителя необоснованной, считали, что ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так, представители Департамента указали, что вопреки доводам жалобы в протоколе комиссии № 1 от 14.12.2018 г. указаны кон­кретные основания, по которым комиссией заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» на участие в предвари­тельном отборе признана не соответствующей требованиям документации о проведе­нии предварительного отбора № 2.1.1-2018/ПО по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов», в частности, заявка признана не соответствующей форме, утвер­жденной документацией (не заполнена в полном объеме), а совокупная стоимость пред­ставленных в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, ана­логичных предмету предварительного отбора, договоров с актами приемки выполнен­ных работ (оказанных услуг) составляет менее значения, установленного документа­цией в разделе «V. Требования к участникам предварительного отбора» (пункт «н»).

Представители Департамента пояснили, что вопреки требованиям пункта 38 Положения, утврежденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., в поданной заявке не заполнены пункты 7, 8 таковой, а именно отсутствуют сведения относительно ФИО и ИНН членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа.

Помимо изложенного, Заявителем в составе заявки представлено 3 исполненных договора, на сумму 340 876 рублей (договор № 36-ПСД/2017-2018 от 17.05.2018 г.), 122 282 рублей (договор № 40-ПСД/2017-2018 от 21.05.2018 г.) и 21 980 рублей (договор № 48-ПСД/2017-2018 от 04.06.2018 г.), совокупная стоимость которых составила 485 138 рублей, что существенно ниже 10 % пре­дельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной доку­ментации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, вы­полняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в со­ответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав­ляющего 2 500 000 рублей (исходя из 1 уровня ответственности согласно пункту 6 выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 31.10.2018 г. № 656/18).

Учитывая изложенное, представители Департамента считали, что заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» не соответствует требо­ваниям подпункта «п» пункта 23, подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, в связи с чем заявка правомерно отклонена комиссией Департамента, руководствовавшейся при принятии решения требованиями как документации, так и Положения (подункт «п» пункта 23, подпункт «б» пункта 38, подпункт «б» пункта 53 Положения).

          Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области был объявлен перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению вышеобозначенной жалобы до 11:30 28.12.2018 г. с целью предоставления Заявителем и Департаментом дополнительных документов в обоснование своей позиции.

После перерыва Заявителем представлены письменные дополнения к поданной жалобе, в которых Заявитель также полагает отказ во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованным, и приводит следующие дополнительные доводы в обоснование своей позиции.

Так, Заявитель указал, что при проведении процедуры № РТС145Г180010 на сайте www.rts-tender.ru Департаментом было размещено две документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций: № 2.1-2018/ПО и № 2.1.1-2018/ПО, при этом первая из данных документаций является недействующей по причине издания второй документации.

В подпункте «м» пункта 4 раздела VI первой документации № 2.1-2018/ПО (недействующей) было включено условие о наличии в составе заявки не менее чем 3 контрактов и или (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, а также содержалось требование о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ по контрактам, который должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Однако, в действующей редакции документации о проведении предварительного отбора № 2.1.1 -2018/ПО подпункт «м» пункта 4 раздела VI изложен в новой редакции, в которой отсутствует условие о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ по контрактам и устанавливается только требование о предоставлении в составе заявки не менее 3 исполненных контрактов и или (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

По мнению Заявителя, ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» выполнило требования подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора № 2.1.1-2018/ПО и приложило к своей заявке копии 3 исполненных контрактов и или (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора. При этом, заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» была подана после размещения на сайте wvvw.rls-tender.ru новой редакции документации о проведении предварительного отбора № 2.1.1 -2018/ПО, что подтверждается скриншотами данных, размещенных на сайте wvvw.rls-tender.ru.

По мнению представителя Заявителя,  участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям пункта «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО), а именно иметь опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, при этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона. Однако, из подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) не следует требование о предоставлении  копий контрактов, подтверждающих то обстоятельство, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Доводы Департамента о том, что заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» не соответствует положениям подпункта «п» пункта 23, подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, Заявитель считает несостоятельными, поскольку указанные нормы Положения устанавливают минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам и (или договорам) (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заявитель полагает, что Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, устанавливает максимальный предельный, а не минимальный десятипроцентный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации. При этом ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» выполнило указанные требования, поскольку в представленных к заявке трех договорах предельный размер обязательств не превышает установленный Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, десятипроцентный барьер предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации.

Кроме того, Заявитель полагал, что заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» содержала все сведения, предусмотренные Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

Между тем, по мнению Заявителя, форма заявки, размещенная в составе документации не соответствует подпункту «а» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, в частности в ней не должно содержаться сведений о ФИО, ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ФИО, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, ФИО, ИНН лиц, уполномоченных действовать от имени участника предварительного отбора.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что поданная заявка содержит все сведения, предусмотренные абзацем первым подпункта «а» пункта 38 Положения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

Таким образом, Заявитель считает, что заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» подана в полном соответствии с положениями действующего законодательства и требованиями документации о проведении предварительного отбора, а отказ Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является незаконным и необоснованным, нарушающим требования подпунктов «а», «б» пункта 53 и пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

Кроме того, Заявитель отметил, что в соответствии с пунктом 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе заседания указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Однако, в нарушение указанного пункта, комиссией Департамента в протоколе при принятии решения об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций по первому пункту отклонения заявки (заявка не заполнена в полном объеме) не указано ни одной нормы Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, которую нарушил Заявитель, при этом содержащаяся в протоколе формулировка непонятна, неконкретна, неаргументирована, а по второму пункту отклонения заявки (десятипроцентный барьер) не указано ни одного положения документации, которому бы не соответствовала заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК», а также в протоколе отсутствуют ссылки на документы, подтверждающие несоответствие.

Таким образом, по мнению Заявителя, протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора №1 от 14.12.2018 г. не содержит обоснование несоответствия заявки требованиям документации по предварительному отбору.

Представители Департамента после перерыва позицию по жалобе оставили без изменения, полагали жалобу необоснованной по ранее приведенным мотивам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г.         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу обозначенной нормы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Названное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 Положения).

Согласно пункту 2 Положения под предварительным отбором следует понимать совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Из указанного следует, что предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций является публичной процедурой, поскольку в силу прямого указания Постановления Правительства Российской Федерации, является частью процедуры закупки (торгов).

Согласно пункту 2 Положения реестр квалифицированных подрядных организаций это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Исходя из понятия, установленного Положением, орган по ведению реестра это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2012 г.       № 461  утверждено Положение о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, в соответствии с пунктом 1 которого последний является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим управление в сферах строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также региональный государственный строительный надзор (в числе прочих).

Согласно Порядку работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденному приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 19.10.2016 г. № 542 «О создании комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Установлено, что Департаментом в соответствии с нормами действующего законодательства был проведен предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (процедура № РТС145Г180010 на сайте www.rts-tender.ru, извещение №014320000201800008 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно извещению к указанной процедуре дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 27.10.2018 г. Дата и время окончания срока подачи заявок 30.11.2018 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок 14.12.2018 г.

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Довод Заявителя об отсутствии в протоколе от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора сведений, предусмотренных пунктом 56 Положения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., является обоснованным в силу следующего.

Установлено, что ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» подана заявка на участие в обозначенном выше предварительном отборе.

Однако, как следует из протокола от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, по результам рассмотрения заявки ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так, в соответствии с обозначенным выше протоколом №1 от         14.12.2018 г. ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» отклонена по двум основаниям:

1) заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» не соответствует форме, утвержденной приложением №1 документации (заявка на участие в предварительном отборе не заполнена в полном объеме), документ «Заявка»;

2) непредставление копии не менее 3 исполненных контрактов, подтверждающих начилие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ или иных документов по таким контрактам, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме – подпункт «п» пункта 23, подпункт «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 (3 договора на сумму менее 10% предельного размера обязательств), документы: «Договор 36-ПСД», «Договор 40-ПСД», «Договор 48-ПСД», «Акты к Договору 36-ПСД», «Акты к Договору 40-ПСД», «Акты к Договору 48-ПСД».

Пунктом 55 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 данного Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункту 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Из анализа протокола от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора следует, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине незаполнения заявки в полном объеме, в протоколе не содержится обоснование такого решения, а именно не указаны нормы Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г., которым не соответствует участник предварительного отбора, не указаны положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, не указаны конкретные пункты заявки, не заполненные участником.

Также, из анализа протокола от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора следует, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций по второму основанию, в протоколе не содержится обоснование такого решения, а именно не указаны положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области выявлено нарушение пункта 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в неуказании в протоколе от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования,  (процедура №РТС145Г180010) обоснования принятия комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в числе прочего,  следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

Таким образом, названная выше норма права содержит прямое указание на то, что заявка на участие в предварительном отборе, поданная юридическим лицом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора.

Разделом VI Документации о предварительном отборе № 2.1.1-2018/ПО установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, в соответствии с пунктом 1 которого участник предварительного отбора должен подготовить заявку по форме приложения             № 1 к документации о проведении предварительного отбора, которая должна содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, из анализа заявки ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК», поданной на участие в упомянутом выше предварительном отборе, следует, что пункты 7, 8 таковой не заполнены, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора не указаны в поданной заявке. При этом информации относительно отсутствия у ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» вышеуказанных лиц либо отсутствия у таковых идентификационного номера налогоплательщика в заявке не содержится.

Учитывая изложенное, в нарушение абзаца 2 подпункта «а» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, а также пункта 1 раздела VI документации о предварительном отборе № 2.1.1-2018/ПО, заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК», поданная на участие в упомянутом выше предварительном отборе, не содержала идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора.

Пунктом 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, предусмотрено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, заявка ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК», поданная на участие в указанном выше предварительном отборе, не соответствовала требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, а, следовательно, в силу подпункта «б» пункта 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК»  правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Кроме того, ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине непредставления копий не менее 3 исполненных контрактов, подтверждающих начилие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ или иных документов по таким контрактам, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме – подпункт «п» пункта 23, подпункт «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 (3 договора на сумму менее 10% предельного размера обязательств).

Пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, предусмотрены требования к участникам предварительного отбора.

Так, в соответствии подпунктом «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, при проведении предварительного отбора, в числе прочего, устанавливается такое требование к участникам предварительного отбора, как наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с данным Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

– не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 данного Положения;

– не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 8 данного Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по представляемым участником предварительного отбора исполненным контрактам и (или) договорам не устанавливается в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 8 данного Положения.

В рассматриваемом случае Департаментом проведен предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 данного Положения.

Учитывая изложенное, в соответствии подпунктом «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, при проведении предварительного отбора устанавливается такое требование к участникам предварительного отбора, как наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с данным Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

          В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 данного Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

По мнению представителя Заявителя,  участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям пункта «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО), а именно иметь опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, при этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона. Однако, из подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО), по мнению Заявителя, не следует требование о предоставлении копий контрактов, подтверждающих то обстоятельство, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Установлено, что согласно пункту «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО)  при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, устанавливается такое требование к его участникам как наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Следует отметить, что подпункт «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, предполагает установление минимального размера стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам по усмотрению органа по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора, однако ограничивая его при этом и позволяя устанавливать такой минимальный размер не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае в документации установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ – не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона, что в совокупности с требованиями подпункта «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, по сути свидетельствует об установлении в документации минимального размера стоимости ранее выполненных работ – 10 процентов предельного размера обязательств, и не нарушает требования названного подпункта.

          В соответствии с подпунктом «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО)  в состав заявки включаются следующие документы: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и (или) оказания услуг и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по таким контрактам и (или) договорам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а именно копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 данного Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Из изложенного выше следует, что в соответствии с вышеприведенными нормами права участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям, определенным подпунктом «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, и в подтверждение такого соответствия представить документы, поименованные в подпункте «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

В рассматриваемом случае подпункт «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО)  действительно не содержит требование о предоставлении участником предварительного отбора копий 3 контрактов, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по которым составляет не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона. И из указанного подпункта «м» также не следует, что заявка, поданная на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом «н» раздела V документации: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом «н» раздела V документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Изложенное выше свидетельствует о несоответствии подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) требованиям абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

Вместе с тем, требования к участникам предварительного отбора и к заявке, подаваемой на участие в таком отборе, установлены подпунктом «п» пункта 23 и подпунктом «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, являются императивными и подлежат безусловному соблюдению при проведении процедуры предварительного отбора, в том числе при разработке и утверждении соответствующей документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, в действиях Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области выявлено нарушение абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в неуказании в подпункте «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» требования о предоставлении в составе заявки копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом «н» раздела V документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Помимо указанного, необходимо отметить, что согласно пункту «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) устанавливается такое требование к его участникам как наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. В то время как подпунктом «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, предусмотрено, что при проведении предварительного отбора устанавливается такое требование к участникам предварительного отбора, как наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Следовательно, в пункте «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, что противоречит подпункту «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, устанавливающим требование о наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Учитывая изложенное, в действиях Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области выявлено нарушение подпункта «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в установлении в пункте «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Из заявки, поданной ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» на участие в предварительном отборе, следует, что в подтверждение наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения работ представлены  копии следующих документов:

– договор подряда №36-ПСД/2017-2018 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, заключенный 17.05.2018 г. между  ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» и ООО «СтройОптимум», цена договора – 340 876 рублей (в подтверждение выполнения работ представлен акт №75 приемки оказанных услуг от 14.09.2018 г.);

– договор подряда №40-ПСД/2017-2018 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, заключенный 21.05.2018 г. между  ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» и ООО «Технический аудит», цена договора – 122 282 рублей (в подтверждение выполнения работ представлен акт №76 приемки оказанных услуг от 14.09.2018 г.);

– договор подряда №48-ПСД/2017-2018 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, заключенный 04.06.2018 г. между  ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» и ООО «Технический аудит», цена договора – 21 980 рублей (в подтверждение выполнения работ представлен акт №78 приемки оказанных услуг от 14.09.2018 г.);

Как следует из выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 31.10.2018 г. №656/18, представленной ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в составе заявки, поданной на участие в предварительном отборе, предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает 25 000 000 рублей.

Соответственно, исходя из требования пункта «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО), минимальный размер стоимости ранее выполненных ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» работ должен составлять не менее 10 процентов, то есть не менее 2 500 000 рублей.

Между тем, общая стоимость работ по вышеперечисленным договорам подряда составляет 485 138 рублей.

          Исходя из подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО)  у участника предварительного отбора отсутствует обязанность по предоставлению в подтверждение наличия опыта выполненных работ копий 3 контрактов, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по которым составляет не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Вместе с тем, как уже указывалось выше, упомянутый подпункт «м» пункта 4 раздела VI документации не соотвествует абзацу 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, ввиду чего включение ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций противорет подпункту «б» пункта 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, согласно которому несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения, является основанием для принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 Иными словами включение ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций на условиях подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации означало бы включение в названный реестр подрядной организации вопреки требованиям, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, что является недопустимым, поскольку такие действия несоответствовали бы законодательству, а именно упомянутому Постановлению Правительства.

Учитывая, что  ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в составе заявки представлены копий 3 договоров, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по которым составляет менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона, оснований для включения ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций не имеется (иное противоречило бы Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 по вышеприведенным мотивам).

Таким образом, довод Заявителя относительно подачи заявки ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в полном соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, нельзя признать обоснованным.

Ввиду того, что выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области нарушения не повлияли на результаты процедуры предварительного отбора, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

  С учетом вышеуказанного, по результатам рассмотрения жалобы Государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области», руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области нарушение пункта 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в неуказании в протоколе от 14.12.2018 г. №1 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования,  (процедура №РТС145Г180010) обоснования принятия комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении ГУП «Дирекция «Курганстрой АПК» в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы данного Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника.

          3. Признать в действиях Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области нарушение абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в неуказании в подпункте «м» пункта 4 раздела VI документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» требования о предоставлении в составе заявки копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом «н» раздела V документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

          4. Признать в действиях Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области нарушение подпункта «п» пункта 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в установлении в пункте «н» раздела V документации по проведению предварительного отбора (в редакции № 2.1.1-2018/ПО) по предмету предварительного отбора «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов» требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

         5. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                               Председатель комиссии

 

                                                  Члены комиссии:   

Связанные организации

Связанные организации не указаны