Решение б/н Акт проверки № 27 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 27
 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16.01.2015 г. №7 «О проведении внеплановой выездной проверки», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19.01.2015г №24 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20.03.2015г №54 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки», Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13.04.2015г №72 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки», проведена внеплановая выездная проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Метрополис» юридический адрес: 640003, Курганская область, г. Курган, ул. Невежина, 3,10.

Продолжительность поверки: с 23.01.2015г по 23.04.2015г.

Акт составлен:

С копией Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 16.01.2015г №7 ознакомлен: генеральный директор ООО «Компания «Метрополис»

Лица, проводившие проверку:  

Руководитель инспекции:

Члены инспекции:

 

При проведении проверки присутствовали:

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки является: генеральный директор ООО «Компания «Метрополис»

Предметом проводимой проверки явилось: соблюдение требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ст.11, ст.11.1                               Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»         ООО  « Компания «Метрополис».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 2013-2014гг.

Срок и место проведения проверки: с 23.01.2015г по 23.04.2015г г. Курган, ул. Невежина, 3, 10

В ходе проведения проверки установлено:

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4501037489. Основной государственный номер <...> .

В рамках проведенного анализа представленных карточек товаров оптовой и розничной реализации установлено:

– 22.09.14  продажа со склада КЗКТ контрагенту- Экспедиторы (Эксп) ,№ док. 22090029 крупы гречневой 0,8 кг МАКИЗ (10*1) (550813056) с торговой надбавкой 80,11%;

- в период с 14.11.14 по 18.11.14 отгрузка со склада КЗКТ в магазины Метрополис Заозерный 6-микр (прод) № док. №1411-016 от 14.11.14, Куйбышева, 55 (прод) № док. 1411-087 от 14.11.14; Конституции ,73 № док. 1811-748 от 18.11.14 крупы ЯРМАРКА Греча Ядрица 800г м/у (10*1) (553660999) с торговой надбавкой 84,18%;

- 22.11.14 отгрузка со склада КЗКТ в магазин Метрополис Пушкинский (прод) № док. 2211-049 крупы ЯРМАРКА Греча Ядрица 800г м/у (10*1) (553660999) с торговой надбавкой 93,78%;

- 08.11.14 отгрузка со склада КЗКТ в магазин Метрополис Пушкинский (прод) № док. 0811-052 крупы УВЕЛКА 800г гречневая м/у (231) (12*1) (519866950) с торговой надбавкой 62,84%;

- 29.12.2014 года и 30.12.2014 года была установлена цена реализации товара - бедро куриное Боровская (поставщик ООО «Эверестинком») с торговой надбавкой 44% и 46,5%;

- в период с 01.11.2014 года по 30.11.2014 года в магазине Метрополис Пушкинский установлена цена реализации крупы УВЕЛКА 800г гречневой г/к (251) (12*1) с торговой наценкой 99%.

- в период с 14.11.2014 года по 16.11.2014 года в магазине Метрополис Пушкинский установлена цена реализации крупы ЯРМАРКА греча ядрица 800г м/у  (10*1) с торговой наценкой 94%.

- в период с 19.11.2014 года по 23.11.2014 года в магазине Метрополис Пушкинский установлена цена реализации крупы гречневой 0,8кг МАКИЗ (10*1) с торговой наценкой 155%.

- в период с 02.11.2014 года по 04.11.2014 года в магазине Метрополис Гипермаркет (прод) установлена цена реализации крупы УВЕЛКА 800г гречневой г/к (251) (12*1) с торговой наценкой 81%.

Курганским УФАС России установлены следующие признаки нарушения действующего законодательства:

  1. Пунктом 3 раздела 18 договора купли – продажи №110 от 17.09.2010г, заключенного между ООО «Компания «Метрополис» и ООО «...», предусмотрено, что ни одна из сторон, подписавших договор, не имеет права передавать свои права или обязанности третьей стороне без письменного разрешения другой стороны.

Согласно письменных пояснений ООО «Компания Метрополис» от 16.04.2015г названный договор является действующим.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Федеральный закон от 28.12.2009г №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральных закон №381-ФЗ) в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора.

Таким образом, пункт 3 раздела 18 договора купли – продажи №110 от 17.09.2010г противоречит требованиям части 10 статьи 9 Федерального закона №381-ФЗ.

  1. В соответствии с пунктом 8.4. договора №07-14 от 06.02.2014г, заключенного между ООО «Компания «Метрополис» и ООО «...», ни одна из сторон не имеет права передавать свои права и обязанности третьей стороне без письменного согласия всех договаривающихся сторон.

Согласно письменных пояснений ООО «Компания Метрополис» от 16.04.2015г названный договор является действующим.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Федеральный закон от 28.12.2009г №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора.

Таким образом, пункт 8.4.  договора №07-14 от 06.02.2014г противоречит требованиям части 10 статьи 9 Федерального закона №381-ФЗ.

  1. Пунктом 8.10. договора поставки №042/01-08 от 15.01.2008г, заключенного между ООО «Компания «Метрополис» и  ООО «...», предусмотрено, что покупатель ни при каких обстоятельствах не имеет право передавать обязанности, возникающие в рамках исполнения настоящего договора третьи лицам.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Федеральный закон от 28.12.2009г №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора.

Исходя из письменных пояснений ООО «Компания «Метрополис» от 30.03.2015г данный договор является действующим.

Таким образом, пункт 8.10.  договора поставки №042/01-08 от 15.01.2008г противоречит требованиям части 10 статьи 9 Федерального закона №381-ФЗ.

  1. Согласно раздела 4 договора поставки №24/11-ТД с отсрочкой платежа от 04.05.2011г, заключенного между ООО «Компания «Метрополис» и ООО «...», по согласованию сторон поставщик (ООО «...») может принимать на себя на основании уведомления покупателя (ООО «Компания «Метрополис») обязанность осуществлять обратный выкуп ранее поставленного товара. Обратный выкуп осуществляется по отпускной цене поставщика, по которой была осуществлена поставка товара покупателю.  Стороны рассматривают надлежащим образом оформленный возврат товара по товарной накладной как факт совершения сделки обратного выкупа в рамках ранее совершенной поставки товара.

Исходя из письменных пояснений ООО «Компания «Метрополис» от 30.03.2015г данный договор является действующим.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона №381-ФЗ хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

5. Пунктом 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции понятие «дискриминационные условия» определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В целях антимонопольного регулирования и создания равного доступа на рынок ч. 1 ст. 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Данное требование Закона о торговле направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения на товарный рынок.

Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией.

Информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на сайте ООО «Компания «Метрополис» отсутствует. Согласно письменным пояснениям Общества, исх.№996 от 30 марта 2015 года, указанная информация предоставляется по запросам поставщиков продовольственных товаров в течение 14 календарных дней.

Объем предоставляемой поставщикам информации определен следующим перечнем сведений:

  1. Наименование фирмы;
  2. Адрес;
  3. Контактное лицо;
  4. Статус, репутация поставщика;
  5. В каком ценовом сегменте (эконом, средний, премиум);
  6. В какой канал сбыта предназначен товар (опт/розница);
  7. Конкурентоспособность товара;
  8. Узнаваемость брендов, представленных в предложениях;
  9. Соотношение цена-качество;
  10. Товар не запрещён к реализации на территории РФ;
  11.  Логистика (самовывоз; либо доставка поставщика, подвоз по Москве, t-режим, условия хранения, упаковка, паллетирование);
  12. Форма оплаты за товар;
  13. Эксклюзивный ли контракт в городе Кургане;
  14. С кем работают в Кургане, Челябинске, Екатеринбурге; Тюмени;
  15. Предоставление оборудования;
  16. Если работают с городами, то по каким ценам;
  17. Приблизительные объемы продаж;
  18. Минимальная отгрузка;
  19. Премии, бонусы (за V; количество SKU);
  20. Ценовая модель (опт, розница, ключевые клиенты).

Указанная информация об условиях отбора контрагента носит общий характер, не позволяет определить потребности торговой сети в товарах, формировать предложения по условиям поставок, что влечет невозможность для поставщика конкурировать с другими поставщиками. Сформулированные в обобщенном виде условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле запрещается хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, действия ООО «Компания «Метрополис» по направлению поставщикам информации, не содержащей определяющих условий отбора поставщика, имеют признаки нарушения ч.1 ст.13 Закона о торговле.

6. Курганское УФАС России в ходе проверки установило наличие договорных отношений между ООО «Компания «Метрополис» и ИП ..., предметом которых являлось оказание маркетинговых услуг торговой компанией поставщику.

Анализ документации по исполнению договоров оказания маркетинговых услуг показал, что оказанные маркетинговые услуги не являются экономически обоснованными для ИП ...., поскольку не имеют связи с текущей деятельностью лица и не могли привести торговую деятельность лица к положительному результату, т.к. не содержали результатов проведенных исследований и изучения процесса объема реализации аналогичных товаров иных поставщиков, рекомендаций по совершенствованию процесса реализации поставщика.

На основании вышеизложенного, действия ООО «Компания «Метрополис» по навязыванию поставщику ИП ... услуг, в которых поставщик не заинтересован, имеют признаки нарушения ч.1 ст.13 Закона о торговле.

7. Между ООО «Компания «Метрополис» и ООО "...» заключен договор поставки №1293 от 28.08.2013г. К указанному договору стороны согласовали дополнительные соглашения от 02.09.2013г., 15.10.2013г., 01.11.2014г. Анализ указанных дополнительных соглашений показал, что стороны согласовали вознаграждение за исполнение договора поставки № 1293 от 28.08.2013г.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого д

Частью 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ предусмотрено, что включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

На основании вышеизложенного, действия сторон по согласованию размера вознаграждения, не связанного с объемом продаж продовольственных товаров, носят признаки нарушения ч.6 ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица   проводимых  органами государственного контроля (надзора), внесена:

______________________        _______________________________________

  (подпись проверяющего)             (подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Журнал     учета    проверок     юридического     лица,   проводимых  органами государственного контроля (надзора),  отсутствует:

_____________________        ________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны