Решение №31/АМЗ РЕШЕНИЕ № 31/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АН... от 5 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУ «Частоозерская центральная районная больница»
ул. Ленина, 9, с. Частоозерье, Курганская область, 641570
РЕШЕНИЕ № 31/АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4 июня 2021 года г. Курган
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление ГБУ «Частоозерская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Частоозерская ЦРБ») (вх. № 402 от 04.02.2021 года) на действия ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» (далее по тексту – ООО «Урал ТЭК»), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора, в части уклонения от приемки узлов учета тепловой энергии.
Оценив обстоятельства, указанные в заявлении, исследовав документы, имеющиеся в материалах заявления ГБУ «Частоозерская ЦРБ», Курганское УФАС России пришло к выводу, что совершение ООО «Урал ТЭК» действий в части навязывания ГБУ «Частоозерская ЦРБ» невыгодных условий договора на поставку тепловой энергии, выразившихся в неприменении показаний прибора учета тепловой энергии при расчете платы за потребленную ГБУ «Частоозерская ЦРБ» тепловую энергию путем недопуска в эксплуатацию и опломбированию приборов учета тепловой энергии, что привело к начислению платы за поставленную тепловую энергию без показаний узлов учета, содержит в себе признаки нарушения пункта 3 части 1 статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В связи с наличием в действиях ООО «Урал ТЭК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесло Предупреждение № 3 ООО «Урал ТЭК», в котором указало на необходимость совершить действия по обеспечению допуска в эксплуатацию и опломбированию приборов учета тепловой энергии в отношении объектов недвижимости ГБУ «Частоозерская ЦРБ», расположенных по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Ленина, д. 9; Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Строителей, д.1 Д; Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, д.1 а, в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Срок исполнения Предупреждения № 3 установлен до 31 мая 2021 года.
27.05.2021 г. в Курганское УФАС России от ООО «Урал ТЭК» поступил ответ на Предупреждение № 3 (вх. №ЭП-2060), в котором указано, что ООО «Урал ТЭК» совершило действия по допуску в эксплуатацию и опломбированию приборов учета тепловой энергии в отношении объектов ГБУ «Частоозерская ЦРБ», расположенных по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Ленина, д.9; Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Строителей, д.1 Д; Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, д.1а. В подтверждение приложило акты №№ 1, 2, 3 по допуску в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя по указанным объектам ГБУ «Частоозерская ЦРБ». Указанные акты подписаны представителями ООО «Урал ТЭК», ГБУ «Частоозерская ЦРБ».
Таким образом, ООО «Урал ТЭК» выполнило Предупреждение № 3, выданное Курганским УФАС России, в полном объеме и в установленные сроки.
В силу положения части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением.
Кроме того, одним из оснований для принятия антимонопольным органом решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в силу пункта 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции является устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 39.1, пунктом 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель