Постановление б/н Постановление № 52 о назначении административного наказания... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение «Кетовский центр ветеринарии»

641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово,

ул. Больничная, д. 1

 

 

Прокуратура Кетовского района

641310, Курганская область,

с. Кетово, ул. Энергетиков, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 52

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.3-38/2022

 

12.05.2022 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2022 г. заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.3-38/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения «Кетовский центр ветеринарии» (далее – ГБУ «Кетовский центр ветеринарии») (ИНН: 4510019341, ОГРН: 1044521000039, адрес регистрации: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Больничная, д. 1), по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-38/2022 рассмотрено в присутствии представителя Прокуратуры Кетовского района <…> и в отсутствие представителей ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» (уведомлено надлежащим образом – согласно почтовому уведомлению о вручении от 28.04.2022 г., определение Курганского УФАС России от 08.04.2022 г. вручено адресату 19.04.2024 г.), направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГБУ «Кетовский центр ветеринарии».

 

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-38/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кетовского района в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» (ИНН: 4510019341, ОГРН: 1044521000039, адрес регистрации: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Больничная, д. 1).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Вместе с тем, сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» по результатам закупки товаров. работ, услуг за август-ноябрь 2021 г. размещены в единой информационной системе позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а именно 29.12.2021 г., что подтверждается актом осмотра сайта в сети «Интернет» от 28.02.2022 г., а также скриншотами с сайта https://zakupki.gov.ru/.

Из пояснений начальника ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» следует, что нарушение сроков размещения информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках, связано с отсутствием квалифицированных специалистов в данной области.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Разместив в единой информационной системе в сфере закупок сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных ГБУ «Кетовский центр ветеринарии», по результатам закупки товаров, работ, услуг за август-ноябрь 2021 г. позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» допустило нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, размещение в единой информационной системе в сфере закупок сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» по результатам закупки товаров, работ, услуг за август-ноябрь 2021 г., с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективной стороной правонарушения, является размещение в единой информационной системе в сфере закупок сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» по результатам закупки товаров, работ, услуг за август-ноябрь 2021 г. с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Субъектом правонарушения является ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» (ИНН: 4510019341, ОГРН: 1044521000039, адрес регистрации: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Больничная, д. 1).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае у учреждения имелась возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения – Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Больничная, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения сведений об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» по результатам закупки товаров, работ, услуг за август-ноябрь 2021 г., а именно 29.12.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 29.12.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Кетовский центр ветеринарии, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы дела № 045/04/7.32.3-38/2022 об административном правонарушении не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших юридическому лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» (ИНН: 4510019341, ОГРН: 1044521000039, адрес регистрации: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Больничная, д. 1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

2. Назначить ГБУ «Кетовский центр ветеринарии» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны