Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении производства по делу № 045/01/17-189/... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «03» октября 2023 года

 

г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, <...> – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

рассмотрев дело № 045/01/17-189/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации города Кургана при проведении электронных аукционов по объекту «Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в период с 2021 г. по 2023 г.,

при участии:

от заявителя: <...>, паспорт, доверенность б/н от 16.08.2023,

от ответчика: <...>, паспорт, доверенность № 54-04577/23 от 13.07.2023, <...>, паспорт, доверенность № 54-00775/23 от 06.02.202,);

от заинтересованных лиц:

- Филиал ВГТРК «Курган»: <...>, паспорт, доверенность б/н от 15.08.2023,

- Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана: <...>, паспорт, доверенность № 136-00417/23 от 07.02.2023,

в отсутствие: прокуратуры г. Кургана, Управления Роскомнадзора по Курганской области, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Курганское телевидение» (далее – заявитель, ООО «Курганское телевидение»), перенаправленное прокуратурой города Кургана (вх. № 210/23 от 19.01.2023), на действия Администрации города Кургана (далее также – ответчик) при проведении электронных аукционов по объекту «Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в период с 2021 г. по 2023 г.

Как следует из заявления, закупки на изготовление и размещение на телеканалах информационных материалов (производство и трансляция сюжетов) о деятельности Главы города Кургана и Администрации города Кургана проходят с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку по критериям, указанным в аукционной документации, может принять участие и стать победителем только ВГТРК «Курган».

Курганским УФАС России издан приказ № 75/23 от 19.04.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Кургана пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии явку обеспечили представители заявителя, ответчика, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, ФГУП ВГТРК.

Прокуратура г. Кургана, Управление Роскомнадзора по Курганской области, извещенных надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.

Представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал, указал на то, что единственным возможным победителем в аукционе, проведенном Администрацией города Кургана, указано время трансляции утро, день и вечер. Заявитель обеспечить трансляцию в указанное время для себя полагает невозможным, ссылаясь на заключенный договор с ОРТ, по которому время трансляции определено как утро и вечер. Под указанные характеристики на территории Курганской области подпадает только ВГТРК «Курган», в связи с чем указанные обстоятельства являются ограничением конкуренции.

Ответчик с доводами заявителя не согласился, полагал, что в его действиях нарушения антимонопольного законодательства не имеется. Заявленные характеристики времени трансляции утро, день, вечер обусловлены потребностью заказчика, которая сформировалась в связи с проведением соответствующего анализа в целях наиболее обширного охвата аудитории. Договор на трансляцию в указанное время возможно заключить любому хозяйствующему субъекту. Кроме того, в ряде аукционов победителем являлся сам заявитель.

Представители ВГТРК «Курган», Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, установила следующее.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее - ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области») возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курганской области, муниципальных заказчиков (далее – заказчики).

Частью 10 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Порядок взаимодействия ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» с заказчиками утвержден постановлением Правительства Курганской области № 76 от 14 марта 2017 года № 76 «О создании государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пункту 39 Порядка взаимодействия на ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, определению начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, а также обоснованию цены единицы товара, работы, услуги, формированию описания объекта закупки (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик) и подписанию контракта.

Указанные полномочия возлагаются на заказчика в соответствии с разделом 6 Порядка взаимодействия.

В соответствии с пунктом 40 Порядка взаимодействия к функциям заказчика относится в том числе принятие решения об осуществлении закупки, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление описания объекта закупки и обеспечение соответствия такого описания действующему законодательству.

Согласно подпункту 4 пункта 38 Порядка взаимодействия ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки, за исключением документов, разработанных и направленных заказчиком в составе заявки, и требований к содержанию составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе на основании заявки заказчика, а также инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

Таким образом, размещение извещения об осуществлении закупки осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия на основании принятого заказчиком решения о проведении такой закупки, которое выражается путем направления в ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанной в региональной информационной системе в сфере закупок электронной подписью должностного лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На основании заявок заказчика (Администрации города Кургана) ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» в соответствии с Порядком взаимодействия проведены следующие электронные аукционы: по объекту закупки «Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель по размещению на любых общероссийский обязательных общедоступных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана».

Так в 2020 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на общероссийских общедоступных обязательных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2021 году (извещение № 0143300006920000462 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Согласно Технического задания:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

 

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

1

2

3

4

Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на общероссийских общедоступных обязательных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2021 году.

 

- Создание объективного имиджа органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Содействие в решении общественно важных задач, стоящих перед городом Курганом.

- Объективное, оперативное и достоверное освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана, роли органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в решении важных и актуальных проблем города Кургана и его жителей.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Тип вещания: цифровой Информационные телесюжеты должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении информационных телесюжетов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Информационные телесюжеты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часа.

 

Общий объем изготовленных информационных материалов за весь срок оказания услуг — 110 телесюжетов.

Продолжительность каждого информационного материала - 1,5 минуты.

Прокат одного изготовленного информационного материала в эфире - 3 раза в неделю, но не позднее, чем 2 рабочих дня с момента съемки телесюжета.

Согласно протоколу от 19.11.2020 № 462/1-ЭА, 0143300006920000462 следует, что подана единственная заявка на участие в аукционе. На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с участником электрогенного аукциона, подавшим одну заявку на участие в нем филиал ВГТРК ГТРК «Курган» заключен договор. ООО «Курганское телевидение» заявку на участие в данном аукционе не подавало.

В 2021 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в 2022 году (извещение № 0843500000221005808 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Согласно Технического задания:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

 

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

1

2

3

4

Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в 2022 году.

Создание объективного имиджа Главы города Кургана и должностных лиц Администрации города Кургана.

Привлечение внимания общественности к актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Тип вещания: цифровой.

Предоставление услуг осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, государственными стандартами и нормами, иными нормативными актами, установленными для данного вида оказываемых услуг.

Видеоролики должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении видеороликов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Сроки оказания услуг со дня подписания Контракта по 31.12.2022 г., по мере необходимости Заказчика

Понедельник — пятница в период с 05.00 часов до 22.00 часа.

Прокат одного видеоролика в эфире – 12 раз в течение 4 эфирных дней, не менее 3 раз в день.

 

 

Общий объем изготовленных видеороликов за весь срок оказания услуг — 4 видеоролика.

Продолжительность каждого видеоролика – 60 секунд.

 

Согласно итоговому протоколу от 29.12.2021 года № 0843500000221005808 на участие в данном аукционе подано две заявки, по результатам которого победителем признан филиал ВГТРК ГТРК «Курган» заключен договор. ООО «Курганское телевидение» заявку на участие в данном аукционе не подавало.

В 2021 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2022 году (извещение № 0843500000221005809 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из Технического задания следует:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

1

2

3

4

Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2022 году

 

- Создание объективного имиджа органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Содействие в решении общественно важных задач, стоящих перед городом Курганом.

- Объективное, оперативное и достоверное освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана, роли органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в решении важных и актуальных проблем города Кургана и его жителей.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Информационные телесюжеты должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении информационных телесюжетов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Информационные телесюжеты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часа.

 

Общий объем изготовленных информационных материалов за весь срок оказания услуг — 55 телесюжетов.

Продолжительность каждого информационного материала - 1,5 минуты.

Прокат одного изготовленного информационного материала в эфире - 3 раза в неделю, но не позднее, чем 2 рабочих дня с момента съемки телесюжета.

Согласно итоговому протоколу от 29.12.2021 года № 0843500000221005809 на участие в данном аукционе подано две заявки, по результатам которого победителем признан филиал ООО «Курганское телевидение» заключен договор.

В 2022 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2022 году (извещение № 0843500000222005103 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из Технического задания следует:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

1

2

3

4

Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах* информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2022 году

 

- Создание объективного имиджа органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Содействие в решении общественно важных задач, стоящих перед городом Курганом.

- Объективное, оперативное и достоверное освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана, роли органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в решении важных и актуальных проблем города Кургана и его жителей.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Информационные телесюжеты должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении информационных телесюжетов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Информационные телесюжеты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часа.

 

Общий объем изготовленных информационных материалов за весь срок оказания услуг — 20 телесюжетов.

Продолжительность каждого информационного материала - 1,5 минуты.

Прокат одного изготовленного информационного материала в эфире - 3 раза в неделю, но не позднее, чем 2 рабочих дня с момента съемки телесюжета.

Согласно итоговому протоколу от 24.10.2022 № 0843500000222005103 на участие в данном аукционе подано две заявки, по результатам которого победителем признан филиал ООО «Курганское телевидение» заключен договор.

В 2022 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в 2023 году (извещение № 0843500000222007185 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из Технического задания следует:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

Ед. измерения

Количество

1

2

3

4

5

6

Услуги по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах* видеороликов (производство и трансляция видеороликов) с выступлениями Главы города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в 2023 году

Создание объективного имиджа Главы города Кургана и должностных лиц Администрации города Кургана.

Привлечение внимания общественности к актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Тип вещания: цифровой.

Предоставление услуг осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, государственными стандартами и нормами, иными нормативными актами, установленными для данного вида оказываемых услуг.

Услуги оказываются с использованием материалов и оборудования Исполнителя за счет средств Исполнителя.

Видеоролики должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении видеороликов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Сроки оказания услуг со дня подписания Контракта по 31.12.2023 г., по мере необходимости Заказчика

Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часов.

Прокат одного видеоролика в эфире – 12 раз в течение 4 эфирных дней, не менее 3 раз в день (утренний, дневной и вечерний эфиры) **.

Утренний эфир: с 07:00 до 10:00

Дневной эфир: с 13:00 до 15:00

Вечерний эфир: с 19:00 до 22:00

День и время размещения изготовленных видеороликов по согласованию с Заказчиком.

 

 

Продолжительность каждого видеоролика – не менее 60 секунд.

шт.

4

Согласно итоговому протоколу от 10.01.2023 № 0843500000222007185 следует, что подана единственная заявка на участие в аукционе. На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с участником электрогенного аукциона, подавшим одну заявку на участие в нем филиал ВГТРК «Курган» заключен договор. ООО «Курганское телевидение» заявку на участие в данном аукционе не подавало.

В 2022 году размещен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2023 году (извещение № 0843500000222007235 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из Технического задания следует:

Наименование услуг

Функциональные характеристики и качество оказываемых услуг

Объем услуг

Периодичность и время выхода (время местное)

Длительность программ

Ед. измерения

Количество

1

2

3

4

5

6

Оказание услуг по изготовлению, перезаписи на электронный носитель и размещению на любых общероссийских обязательных общедоступных телеканалах* информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана, Администрации города Кургана, ее структурных подразделений и должностных лиц для нужд Администрации города Кургана в 2023 году

 

- Создание объективного имиджа органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Содействие в решении общественно важных задач, стоящих перед городом Курганом.

- Объективное, оперативное и достоверное освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана.

- Привлечение внимания общественности к наиболее актуальным вопросам общественной, экономической, политической и социальной жизни города Кургана, роли органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кургана в решении важных и актуальных проблем города Кургана и его жителей.

Территориальный охват: г. Курган и Курганская область.

Среда вещания: универсальная и/или наземное эфирное вещание.

Производство информационных материалов (телесюжетов) включает в себя: работу корреспондента, корректора, редактора, звуко-видеорежиссера;

написание текстов, сбор и обработку данных;

озвучивание, запись комментариев, синхронов;

монтаж видеоматериалов.

Информационные телесюжеты должны быть соответствующего качества: отсутствие засветки, наличие резкости, отсутствие посторонних звуков при записи подводки в студии.

При размещении информационных телесюжетов качество видео- и аудио сигнала во время трансляции должно быть не ниже качества общей трансляции в течение суток.

Информационные телесюжеты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».по 31.12.2023 г., по мере необходимости Заказчика

Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часа.

Прокат одного изготовленного информационного материала (телесюжета) в эфире - 3 раза в день (утро, день, вечер) **,

Утренний эфир:

с 07:00 до 10:00

Дневной эфир:

с 13:00 до 15:00

Вечерний эфир:

с 19:00 до 22:00

День и время размещения изготовленных информационных материалов по согласованию с Заказчиком

Прокат в эфире одного изготовленного информационного материала (телесюжета) не позднее 2 рабочих дней с момента съемки.

Количество оригинальных информационных материалов (телесюжетов) в месяц зависит от наличия и важности информационных поводов.

 

 

 

 

Продолжительность каждого информационного материала - не менее 1,5 минут.

 

шт.

56

Согласно итоговому протоколу от 10.01.2023 № 0843500000222007235 следует, что подана единственная заявка на участие в аукционе. На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с участником электрогенного аукциона, подавшим одну заявку на участие в нем филиал ВГТРК ГТРК «Курган» заключен договор. ООО «Курганское телевидение» заявку на участие в данном аукционе не подавало.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Согласно доводам жалобы, заявитель не мог принять участие в аукционах в связи с установлением критериев о вещании на общероссийских общедоступных обязательных телеканалах. После того как ООО «Курганское телевидение» получили возможность вещания на общероссийских общедоступных обязательных телеканалах, в Техническом задании конкурсной документации, заказчиком - Администрацией города Кургана, внесено новое ограничение – время вещания «Понедельник — пятница в период с 07:00 часов до 22:00 часа. Прокат одного изготовленного информационного материала (телесюжета) в эфире - 3 раза в день (утро, день, вечер) **, Утренний эфир: с 07:00 до 10:00 Дневной эфир: с 13:00 до 15:00 Вечерний эфир: с 19:00 до 22:00».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными части 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Пленум № 2) в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

В силу пункта 39 Пленума № 2 при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пояснениям ответчика на стадии формирования технического задания на право оказания услуги на изготовление и размещение на телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана и Администрации города Кургана в 2023 году, ответчиком изучен рынок услуг, определены условия оказания услуг, одним из основных критериев которых являлось охват большего количества телезрителей Курганской области, поскольку задачей заказчика является донесение информации о длительности органов местного самоуправления города Кургана.

С целью более широкого охвата зрительской аудитории в документации об электронном аукционе на оказание услуг на изготовление и размещение на телеканалах информационных материалов (производство и трансляция телесюжетов) о деятельности Главы города Кургана и Администрации города Кургана в 2023 году (извещение № 0843500000222007235) в качестве среды вещания выбрано универсальное (наземное эфирное цифровое вещание), так как данный тип вещания является более доступным средством донесения информации до населения, нежели кабельное или спутниковое телевидение. Также с целью более широкого охвата зрительской аудитории было определено время проката телесюжетов в эфире с выходом 3 раза в день (утром, днем и вечером) с утренним эфиром с 07:00 до 10:00 часов, дневным эфиром с 13:00 до 15:00 часов, вечерним эфиром с 19:00 до 22:00 часов. Прокат сюжетов 3 раза в день способствует большему просмотру новостей о деятельности Администрации города Кургана. Также благодаря увеличению количества прокатов увеличивается состав зрительской аудитории.

Исследованиями, проведенными Администрацией города Кургана, в области телевидения установлено, что разные категории населения по-разному смотрят телевизор в разное время суток. Утром новости наиболее востребованы у домохозяек, людей со свободным графиком работы, вечером их смотрит работающее население - люди, которые приходят домой с работы, молодёжь. Дневной выпуск новостей позволяет привлечь к просмотру новостных сюжетов пенсионеров, для которых телевидение является одним из основных источников информации и которые, согласно данным статистики, составляют значительную часть населения города Кургана. Так, по данным Свердловскстата на начало 2022 года, доля граждан пенсионного возраста (женщины от 57 лет и старше, мужчины от 62 лет и старше, пенсионный возраст на 2022 год) составляла 25,8%, это четверть населения города Кургана.

У Администрации города Кургана нет своего муниципального телевидения. Информация до граждан доводится через официальный сайт в сети Интернет и официальные аккаунты Администрации города в социальных сетях, которые для старшего поколения не являются основным источником информации. Поэтому важно, чтобы при заключении контрактов на телевидении новости о деятельности органов местного самоуправления доходили для всех категорий населения - и до молодежи, и до пенсионеров, и до работающего населения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 указано, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании части 1,2 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ответчик указывает, что в рамках данной закупки требования Заказчика обусловлены необходимостью достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, ответчик отмечает, что довод подателя жалобы о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика о том, что год из года по критериям, указанным в аукционной документации, принять участие в торгах и стать победителем может только ГТРК «Курган», в связи с тем, что в 2021 году победителем торгов стало ООО «Курганское телевидение», а не ГТРК «Курган», а в 2020 и 2022 годах ООО «Курганское телевидение» заявок на участие в торгах не подавало. При готовности работать на условиях, определенных Заказчиком в техзадании, которые выставлены с целью охвата большего количества аудитории телезрителей Курганской области, ООО «Курганское телевидение» также может участвовать в торгах и быть победителем.

Комиссия находит доводы ответчика убедительными и полагает, что при рассматриваемых обстоятельствах следует также учесть следующее.

В целях проведения рассматриваемых закупок заказчиков каждой из них разработано и утверждено описание объекта закупки. Часть 2 статьи 33 3 Закона о контрактной системе закрепляет, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком особых характеристик товара (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара (услуги), не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников заулки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться в наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением результативности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Комиссия также учитывает правовую позицию, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 декабря 2010 года № 11017/10.

Таким образом, действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, Управлением массовых коммуникаций и общественных отношений Администрации города Кургана проведен анализ рынка по оказанию услуг по изготовлению и размещению на телеканалах телесюжетов для нужд Администрации города Кургана от 24.10.2023 № исх. 54-02-00939/22, согласно которому Управление предлагает добавить в техническое задание условие о необходимости проката телесюжетов в эфире во время утреннего, дневного и вечернего прайм-таймов. Время установить с учетом данных проведенных исследований в области телесмотрения и анализа времени выхода новостей и информационно-аналитических программ на общероссийских обязательных общедоступных каналах.

Прокат одного изготовленного информационного материала (телесюжета) в эфире – 3 раза в день (утро, день, вечер): утренний эфир с 07:00 до 10:00, дневной эфир: с 13:00 до 15:00, вечерний эфир: с 19:00 до 22:00

Таким образом, заказчик в лице Администрации города Кургана действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, сформировал и описал объект закупки в целях удовлетворения своих потребностей, имеет под собой обоснование в виде проведенного анализа и не противоречит федеральному законодательству.

Довод заявителя о том, что победителем мог стать только ВГТРК «Курган» является надуманным и ничем не обоснованным.

Так, участником закупки мог стать любой хозяйствующий субъект, который является средством массовой информации и заключившее договор с вещателем, к которым относятся телеканалы, поименованные в Указе Президента Российской Федерации от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов».

Довод о том, что у заявителя заключен договор с ОТР, по которому предусмотрено время вещания утром и вечером, а днем не предусмотрено, не подтверждает ограничения конкуренции, поскольку взаимоотношения между заявителем и вещателем носят гражданско-правовой характер, условия договора, в том числе такие как время вещания, могут изменяться по соглашению сторон.

Кроме того, ОТР не является единственным вещателем, с котором возможно заключить соответствующий договор.

На основании изложенного, в связи с отсутствием в действиях Администрации города Кургана нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, дело подлежит прекращению на основании пункта 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 045/01/17-189/2023 прекратить в связи с отсутствием его нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны