Постановление №89 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 89 о прекращении производства по делу № 045/... от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Заместителю начальника Отдела образования Администрации Белозерского района

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Прокурору Белозерского района советнику юстиции

<…>

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 89

о прекращении производства по делу № 045/04/7.32.5-83/2022 об административном правонарушении

04.10.2022 г.                                                                                                г. Курган

 Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.05.2022 года прокурора Белозерского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-83/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя начальника Отдела образования Администрации Белозерского района – <…> <…>,  по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ)

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-83/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица - заместителя начальника Отдела образования Администрации Белозерского района – <…>.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным от 30.05.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника Отдела образования Администрации Белозерского района – <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Прокуратурой Белозерского района  Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременного исполнения муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства, в деятельности Отдела образования Администрации Белозерского района, расположенного по адресу: Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16 (ИНН: 4504001498).

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой Белозерского района выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На основании пунктов 1-2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Прокуратурой Белозерского района установлено, что 14.02.2022 между МКОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа имени В.Н.Коробейникова» (далее-Заказчик) и <…> (далее- Поставщик) заключен муниципальный контракт № 7 на поставку хлеба (далее- Контракт).

Согласно п. 4.1 Контракта его цена составляет 18 100 рублей 00 копеек.

В силу пункта 4.3. Контракта оплата поставленного товара производится не позднее 10 календарных дней со дня приемки товара и подписания акта приемки-передачи товара.

Прокуратурой Белозерского района установлено, что Поставщиком 15.03.2022 Заказчику предъявлена товарная накладная на сумму 396 рублей, оплата поставленных товаров по которой подлежала в срок до 25.03.2022; 16.03.2022 предъявлена товарная накладная на сумму 396 рублей, оплата по которой подлежала до 26.03.2022; 18.03.2022 предъявлена товарная накладная на сумму 211 рублей 20 копеек оплата по которой подлежала до 28.03.2022; 21.03.2022 предъявлена товарная накладная на сумму 2924 рублей 40 копеек  оплата по которой подлежала до 31.03.2022; 23.03.2022 предъявлена товарная накладная на сумму 396 рублей оплата по которой подлежала  до 01.04.2022.

В связи с невозможностью исполнить обязательства по оплате Договора Заказчиком и Отделом образования Администрации Белозерского района, в лице заместителя начальника <…>, 24.03.2022 года заключено дополнительное соглашение о передаче обязанностей по оплате по вышеуказанному Контракту Отделу образования Администрации Белозерского района.

Прокуратура Белозерского района в ходе проверки установила, что в нарушение требований федерального законодательства оплата по Контракту Отделом образования Администрации Белозерского района в установленный срок не осуществлена, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Датами совершения административного правонарушения являются: 26.03.2022, 27.03.2022, 29.03.2022, 29.03.2022, 01.04.2022, 02.04.2022.

Должностное лицо Курганское УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В Отдел образования Администрации Белозерского района 05.04.2022 г. (вх. № 91/1) и 06.04.2022 г. (вх. 94/1) поступили товарные накладные № 186755 от 15.03.2022 г.; № 187867 от 16.03.2022; № 189478 от 18.03.2022 г.; № 192548 от 23.03.2022; № 192548 от 23.03.2022; №191143 от 21.03.2022 г.

Дата поступления вышеуказанных товарных накладных подтверждается журналом входящих документов Отдела образования Администрации Белозерского района (копия представлена в материалы дела), а также отметкой на вышеуказанных товарных накладных.

На основании вышеизложенного должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что Отделом образования Администрации Белозерского района соблюдены положения части 13, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым положения Закона о контрактной системе не нарушены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-83/2022, возбужденное в отношении должностного лица - заместителя начальника Отдела образования Администрации Белозерского района – <…>, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 045/04/7.32.5-83/2022 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - заместителя начальника Отдела образования Администрации Белозерского района – <…> <…>,  прекратить в связи с отсутствием события.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны