Решение №045/05/18-37/2021 признана ненадлежащей реклама по электросетям без согласия а... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель: <…>

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

<…>

 

заинтересованное лицо:

ООО «Т2 Мобайл»

<…>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/05/18-37/2021

 

16 марта 2022                                                                                                   г. Курган

 

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России);

          Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

<…> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 045/05/18-37/2021 по заявлению <…> по факту нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении посредством использования подвижной радиотелефонной связи рекламы в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> без согласия абонента на ее получение,

при участии:

от заявителя Зимина А.В явки нет, извещен надлежащим образом;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Микрофинансовая компания «Займер» явки нет, извещено надлежащим образом;  от заинтересованного лица ООО «Т2 Мобайл» посредством использования   систем видеоконференцсвязи – <…>  (доверенность № 66 АА 6690371),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 октября 2021 г. в Курганское УФАС России поступило заявление <…>(далее – Заявитель) (вх. № 4220) с жалобой на получение нежелательных SMS-сообщений рекламного характера с буквенных абонентских номеров с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель сообщил, что в период с 23.09.2021 г. по 07.10.2021 г. на его абонентский номер <…> поступили SMS-сообщения рекламного характера следующего содержания, в том числе:

1)       «Осталось немного! Оформи заявку и получи до 5000 р. за 4 минуты zaymer.ru ООО МФК «Займер», поступившее с буквенного номера zaymer.ru (03.10.2021 г. в 00:46 местного времени).

Заявитель согласия на получение указанной рекламы на свой абонентский номер оператору связи или иным лицам не давал. По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно информации, представленной Публичным акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «Вымпел-Коммуникации», также Общество) в Курганское УФАС России (вх. № 4466 от 26.10.2021 года), подтверждено осуществление отправления SMS-сообщения на номер <…>:

1)       03.10.2021 в 00:45 от отправителя с буквенного номера zaymer.ru, выделенного ООО «Девино Телеком» (ИНН 7715829230, ОГРН 1107746769162, адрес: 109443, г. Москва, ул. Юных Ленинцев, дом 83, корпус 4, офис 41).

Вместе с тем, ПАО «Вымпел-Коммуникации» сообщило, что согласно договору № 558085257 от 01.05.2015 г., заключенному между Обществом и ООО «Девино Телеком», обязанность по получению предварительного согласия абонента возлагается на последнего.

По результатам рассмотрения заявления и материалов 17.11.2021 г. Курганским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, назначено дело к рассмотрению на 02.12.2021 г., с последующим отложением на 21.12.2021, 01.02.2022, 16.02.2022 г, 16.03.2022.

16.12.2021 г. в адрес Курганского УФАС России от ООО «Девино Телеком» поступили письменные пояснения (вх. № ЭП-5181), в которых сообщается, что между ООО «Девино Телеком» (Исполнитель) и ООО «Т2 Мобайл» (Заказчик) заключен Договор № ДТ-К/026336 от 22.08.2017 г. (далее – Договор) об услугах доступа к комплексу оборудования и программного обеспечения, который позволяет обрабатывать сообщения (далее – Система/Платформа). В соответствии с условиями указанного договора Заказчик в целях надлежащего оказания услуг обязан обеспечить получение предварительного согласия абонента, на телефон которого должна быть осуществлена отправка сообщений с информацией Заказчика, на получение сообщений. Предварительное согласие должно быть совершено абонентом путем выполнения действия, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщений (пункт 3.1.5 Договора). ООО «Девино Телеком» обеспечивает пропуск через свою систему сообщений без проверки, редактирования и без изменения содержания и объема, предоставляя исключительно техническую возможность для рассылки сообщений, а Заказчик является рекламораспространителем и несет полную ответственность за обязанность по получению предварительного согласия абонента (пункт 5.3 Договора). SMS-сообщения, отправленные через Платформу 02.10.2021 г. на абонентский номер Заявителя, являются сервисными SMS-сообщениями, согласно пункту 3 дополнительного соглашения № 1 от 01.12.2017 г. к Договору, согласно которому «Сервисные SMS-сообщения» - это сообщения, связанные с операциями по предоставлению/оказанию сервиса/услуги и информирующие Абонента о событиях и/ или операциях в рамках данного сервиса/услуги. Таким образом, ООО «Девино Телеком» полагает, что рекламораспространителем направленного на абонентский номер Заявителя SMS-сообщения является ООО «Т2 Мобайл».

Определением Курганского УФАС России от 01.02.2022 г. ООО «Т2 Мобайл» привлечено к участию в рассмотрении дела № 045/05/18-37/2021 в качестве заинтересованного лица, запрошены документы относительно рассматриваемого дела.

В ответ на вышеуказанное определение ООО «Т2 Мобайл» представило письменную позицию с запрашиваемыми документами (вх. № ЭП-206 от 20.01.2022 г.), в которой сообщается, что направление смс-сообщения от отправителя (псевдонима) «zaymer.ru» осуществлялось в рамках подключенной абонентом услуги «Бизнес SMS». Абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения, за которым закреплен псевдоним «zaymer.ru», принадлежит юридическому лицу ООО «Микрофинансовая компания «Займер» (ИНН: 4205271785, ОГРН: 1134205019189), адрес местонахождения (согласно данным из ЕГРЮЛ, полученным с официального сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/): 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Октябрьская магистраль, д. 3, офис 906.  Указанное смс-сообщение было сформировано и направлено ООО Микрофинансовая компания «Займер» посредством услуги «Бизнес SMS».

В подтверждение ООО «Т2 Мобайл» представило копию договора от 20.09.2016  об оказании услуг связи с ООО Микрофинансовая компания «Займер». ООО Микрофинансовая компания «Займер» было ознакомлено и выразило свое согласие на условия предоставления услуги «Бизнес SMS». Согласно условиям оказания услуги «Бизнес SMS» (Приложение № 3), размещенных на сайте https://msk.tele2.ru/api/media/content?contentld=m830001, отправляя SMS в рамках услуги «Бизнес SMS», ООО Микрофинансовая компания «Займер» подтвердило, что абоненты, которым адресованы смс-сообщения, дали предварительное согласие на их получение от имени ООО Микрофинансовая компания «Займер». Пунктом 3.4 условий оказания услуги «Бизнес SMS» предусмотрено, что в рамках оказания услуги Оператор обеспечивает функционирование Интерфейса для целей отправки SMS Адресатам, являющимся абонентами (пользователями услуг связи) иных операторов связи, в случае одновременного выполнения следующих условий: 

3.4.1 Оператор имеет соглашение с иным оператором связи об обмене SMS или иное аналогичное соглашение;

3.4.3. Абонент получил от Адресата письменное согласие на получение SMS от Абонента. Письменное согласие должно однозначно идентифицировать Адресата и позволять достоверно установить его волеизъявление на получение SMS от Абонента, в обязательном порядке содержать абонентский номер, указанный в международном формате (например: +7 (9ХХ) XXX - XX - XX), по которому Адресат согласен получать SMS от Абонента, а также согласие должно содержать подтверждение Адресата о возможности передачи сведений, указанных в таком согласии, в том числе об Адресате, Оператору, иным операторам связи, а также третьим лицам, привлеченным иными операторами связи или Оператором для оказания Услуги;

3.5. Использование Услуги Абонентом для отправки SMS означает наличие у Абонента надлежащим образом оформленного согласия Адресата, предусмотренного пунктом 3.4.3 настоящих Условий.

Таким образом, обязательство получения документального подтверждения согласия абонента на получение смс-сообщений возложено на отправителя рекламного смс-сообщения – ООО Микрофинансовая компания «Займер». Согласие абонента <…> на получение на номер его телефона рекламы от третьих должно быть выражено абонентом непосредственно третьему лицу – владельцу номера, направившему данное рекламное смс-сообщение – ООО Микрофинансовая компания «Займер». ООО «Т2 Мобайл» в данном случае осуществляет лишь технологические действия, предоставляя возможность отправлять абоненту смс-сообщения, не влияя на их содержание. ООО «Т2 Мобайл» не является рекламораспространителем данного смс-сообщения.

При оказании услуги по передаче коротких текстовых сообщений (смс-сообщений) ООО «Т2 Мобайл» как оператор связи не располагает сведениями о том, какая именно информация (рекламная или личного характера) включена отправителем в смс-сообщение и будет передана получателю. При этом услуга передачи смс-сообщений отнесена к услугам связи, и, следовательно, при ее оказании ООО «Т2 Мобайл» как оператор связи: не вправе отказывать в предоставлении услуги; обязан обеспечить абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки (п. 6 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342); обязан обеспечить соблюдение тайны связи (ст. 23 Конституции Российской Федерации и ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»).

Оказывая абонентам услуги по передаче смс-сообщений в рамках договора об оказании услуг связи, оператор связи (ООО «Т2 Мобайл») осуществляет только передачу получателю информации, сформированной отправителем, имея целью не распространение рекламы, а оказание услуг связи в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

08.02.2022 г. в адрес Курганского УФАС России от ООО Микрофинансовая компания «Займер» поступили письменные пояснения (вх. № ЭП-428), в которых сообщается, в том числе, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Микрофинансовая компания «Займер», при этом рекламораспространитель – ООО «Т2 Мобайл». Зимин Алексей Валерьевич не является клиентом Общества, учетная запись указанного лица на официальном сайте Общества по адресу www.zaymer.ru отсутствует, персональные данные заявителя не обрабатываются. Номер телефона <…>был указан Клиентом Общества при регистрации личного кабинета. Для оформления договора потребительского займа и получения суммы займа в ООО МФК «Займер», потенциальному Заемщику необходимо подать заявление на получение займа через официальный сайт Общества в сети Интернет по адресу www.zaymer.ru и указать  данные на получение займа в качестве обязательных, прикрепить личную банковскую карту в Личном кабинете, дать согласие на обработку и передачу Займодавцу своих персональных данных, а также на передачу Займодавцем этих данных в Бюро кредитных историй с целью получения информации о потенциальном Заемщике; присоединиться к условиям Правил предоставления и обслуживания потребительских займов Общества и Соглашения об использовании АСП. Подача Заявления на получение займа возможна потенциальным Заемщиком только после создания учетной записи и с ее использованием. 03.10.2021 года на первом этапе подачи Заявки на получение потребительского займа гражданин Кай И.С. создал учетную запись на сайте Общества www.zaymer.ru, заполнив все необходимые данные (фамилию, имя, отчество, электронную почту) в том числе им был указан номер телефона <…>. Кай И.С. прошел данный этап регистрации личного кабинета на сайте Общества, присоединился к Правилам, Соглашению АСП, а также дал согласие на обработку своих персональных данных, на предоставлении информации третьим лицам, в том числе в Бюро кредитных историй и на получение рекламной информации. Для успешной авторизации на сайте Общества на номер мобильного телефона, который был указан гражданином при создании учетной записи, поступил смс-код (подтверждение), который он ввел в специально предусмотренное для этого поле. Таким образом, гражданин принял решение о предоставлении своих персональных данных и дал согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Данное согласие дано им в форме, позволяющей подтвердить факт его получения в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Документальным подтверждением факта получения ООО МФК «Займер» предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы является подписанное Кай И.С. согласие на обработку своих персональных данных, на предоставлении информации третьим лицам, в том числе в Бюро кредитных историй и на получение рекламной информации. Таким образом, Общество на законных основаниях осуществляло рассылку рекламы на абонентский номер <…>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования распространенной посредством использования подвижной радиотелефонной связи рекламы в виде SMS-сообщения на абонентский номер Заявителя являются услуги по предоставлению денежных средств.

Исходя из содержания информации: «Осталось немного! Оформи заявку и получи до 5000р. за 4 минуты zaymer.ru ООО  МФК «Займер», поступившей с буквенного номера zaymer.ru 03.10.2021 в 00:45 на номер Заявителя, следует, что она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к получению финансовой услуги на сайте zaymer.ru, формирование и поддержание интереса к данному объекту рекламирования, продвижению его на рынке и, следовательно, эта информация является рекламой.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В обращении указано, что данное рекламное сообщение получено абонентом без его предварительного согласия.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указано, что поскольку Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, то следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

На заседании Комиссии представитель ООО «Т2 Мобайл» поддержала представленные ранее письменные пояснения.

Комиссия не принимает доводы ООО МФК «Займер» о наличии предварительного согласия абонента на получение рекламы по следующим основаниям.

Сам факт оформления договора потребительского займа и получения суммы займа на сайте ООО МФК «Займер»  не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на оформление заявки для получения потребительского займа, при этом согласие на получение рекламы и порядок оформления заказа на сайте вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера в целях осуществления заказа желаемой услуги.

Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

Нахождение оформления заказа услуги по предоставлению займа в прямой зависимости от дачи согласия на получение рекламы не позволяет расценивать совершение лицом действий в рамках алгоритма по подаче заявки на получение товара (услуги) как дачу им своего согласия на получение рекламной рассылки, так как не соответствует его фактическому волеизъявлению. Навязанное против воли абонента согласие будет действовать до тех пор, пока абонент не обратит внимания на не имеющее отношение к оформлению заказа услуг ООО МФК «Займер» условие.

Данное обстоятельство не позволяет признать дачу согласия на получение рекламы описанным выше способом в качестве добровольного волеизъявления, более того, согласие получено гражданином Кай И.С., который не является владельцем номера Заявителя.

Добровольность волеизъявления означает, что лицо действительно без каких-либо вынуждающих условий желает и выражает свое согласие на получение рекламы, даже при наличии одновременной возможности отказаться.

Распространение рекламы в данном случае связано с интересами ООО МФК «Займер», но при этом не должно нарушать права абонента на добровольное получение информации, а также создавать неудобства, связанные с поиском возможности отказаться от получения навязанной, вопреки воли, рекламы и совершением каких-либо дополнительных действий для отказа.

Аналогичная позиция также содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016 г. по делу № А82-574/2016.

Следовательно, в данном случае, по мнению Комиссии, согласие на получение рекламного сообщения не было надлежащим образом получено, поскольку в данном случае не представлено доказательств добровольного волеизъявления абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с письмом ФАС России от 28 апреля 2011 года № АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, и рекламораспространителем не является.

Комиссией установлено, что конечным заказчиком смс-рассылки является ООО Микрофинансовая компания «Займер».

Таким образом, Комиссией установлено, что указанное сообщение направлено абоненту без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем информации следующего содержания: «Осталось немного! Оформи заявку и получи до 5000р. за 4 минуты zaymer.ru ООО  МФК «Займер», поступившей с буквенного номера zaymer.ru 03.10.2021 в 00:45 на номер Заявителя посредством использования телефонной̆ связи (электросвязи) без предварительного согласия абонента, является ООО МФК «Займер» (ИНН: 4205271785, ОГРН: 1134205019189), адрес местонахождения (согласно данным из ЕГРЮЛ, полученным с официального сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/): 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Октябрьская магистраль, д. 3, офис 906).

Одной из целей Закона о рекламе является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 Закона о рекламе). Закон о рекламе направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Резолютивная часть решения по делу согласно подпункту «г» пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. №1922) (далее – Правила), должна содержать сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается.

Согласно пункту 49 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что ненадлежащая реклама в настоящее время продолжает распространяться посредством телефонной связи на номер абонента, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения, направленного с буквенного номера zaymer.ru 03.10.2021 в 00:45 на номер Заявителя  следующего содержания: «Осталось немного! Оформи заявку и получи до 5000р. за 4 минуты zaymer.ru ООО  МФК «Займер», поскольку она содержит нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2. Предписание ООО  МФК «Займер» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Уполномоченному представителю ООО  МФК «Займер»  с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, надлежит явиться в Курганское УФАС России (640020, г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.212) 05 апреля 2022 года в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность.

2.         Обязать должностное лицо ООО  МФК «Займер», ответственное за распространение рекламы, обеспечить явку, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган , ул. М. Горького д.40 каб.212 с объяснениями по факту выявленного нарушения 05 апреля 2022 года в 14 часов 30 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

3.         ООО  МФК «Займер» надлежит в пятидневный срок со дня получения настоящего решения представить в Курганское УФАС России следующие документы, информацию (сведения):

1)         копию документа, подтверждающего служебное положение должностного лица ООО  МФК «Займер», ответственного за размещение рекламы (в том числе копию приказа о приеме (переводе) на должность, копию протокола об избрании на должность (решение общего собрания, др.);

2)         копию трудового договора, включая все приложения,

3)         копию должностной инструкции;

5)         копии 2, 3, 5, 6 страниц паспорта должностного лица;

6)         иной документ, подтверждающий выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций данным лицом.

Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе. 

При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.

Примечание: в силу части 6 статьи 19.8  КоАП РФ  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 21.03.2022.

 

         Председатель Комиссии                                                                         <…>

         Члены Комиссии:                                                                                    <…>   

                                                                                                                            <…>

                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны