Постановление №38 Постановление № 38 о назначении административного наказания ... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Малышок»

<…>

 

​<…>

 

 

<…>

 

Заместителю Шадринского межрайонного прокурора младшему советнику юстиции 

          <…>

 

                      <…>

 

Постановление № 38

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.30-5/2021

 

29.04.2021 г.                                                                                                                г. Курган 

   

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2020 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.30-20/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Малышок» <…>, <…>, по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-20/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица – заведующей  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Малышок» <…> (посредством видеоконференцсвязи, документ удостоверяющий личность – паспорт).

 Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-20/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Шадринской межрайонной прокуратурой в феврале 2021 г. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Малышок» (далее –МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок»), расположенного по адресу: ул.Ленина, д.145 а, г.Шадринск, Курганская область.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено Постановление Правительстве РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила формирования каталога товаров) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила использования каталога товаров)».

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 6 Правил использования каталога товаров предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В результате проведенной проверки Шадринской межрайонной  прокуратурой установлено, что 13.08.2020 г. Администрацией г.Шадринска размещено извещение о проведении электронного аукциона №0143300001620000129 по совместным торгам МБДОУ «Детский сад № 5 «Созвездие», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Росинка», МБДОУ «Детский сад № 35 Малышок» на поставку молочной продукции.

Так, техническим заданием документации об аукционе №0143300001620000129 заказчиком установлены следующие требования для объекта закупки «Молоко»: «Молоко цельное пастеризованное, м.д.ж. 3,2% ГОСТ Р 31450-2013. По внешнему виду непрозрачная жидкость: по консистенции – жидкость, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира. Вкус и запах характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Цвет белый, равномерный по всей массе. С указанием конечного срока реализации. Фасовка: не более 1 л. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 5 суток исходного срока годности, установленного производителем».

Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров- не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Так, применение КТРУ для вышеуказанной позиции обязательно с 02.03.2020 года.

Согласно КТРУ 10.51.11 обязательными характеристиками товара «молоко питьевое» являются в том числе: «Наличие обогащающих компонентов», «Вид молока по содержанию лактозы», «Вид молока».

Вместе с тем, для товара «молоко» заказчиком не установлены данные обязательные характеристики.

Аналогичные нарушения при описании характеристик иных   объектов закупки по данному электронному аукциону.

Так, в объекте «Кефир» не указаны позиции:  «Наличие обогащающих компонентов», «Вид молочного сырья», в объекте закупки «Ряженка» не указаны  «Наличие обогащающих компонентов», «Тип молочного сырья», в объекте «Йогурт» не указаны позиции «Йогурт питьевой», «Для детского питания», в объекте «Сметана» не отражен «Вид молочного сырья».

Даты начала обязательного применения позиции каталога для товара «Молоко питьевое» КТРУ 10.51.11  -02.03.2020; для товара «Кефир» КТРУ 10.51.52.140 – 12.05.2020, для товара «Ряженка» КТРУ 10.51.52.130 – 02.03.2020, для товара «Йогурт» КТРУ 10.51.52.110 – 02.03.2020, для товара «Сметана» КТРУ 10.51.52.200 – 21.11.2018. 

На основании изложенного со стороны МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок» имело место утверждение документаций об электронном аукционе (извещение 0143300001620000129) с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 4.2  Устава МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок» единоличным исполнительным органом Учреждения является, заведующий Учреждения.

Приказом руководителя Отдела образования Администрации  г.Шадринска № 148 от 30.03.2009 на должность заведующей МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок»  с 01.04.2009 г. назначена <…>.

На основании п.п. 3.1, 5.1 должностной инструкции заведующий обязан осуществлять руководство деятельностью ДОУ в соответствии с законами РФ и иными нормативно правовыми актами и за совершение в своей деятельности правонарушения может быть привлечен к установленной законом ответственности.

Документация об электронном аукционе утверждена заведующей МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок»  и размещена вместе с документацией о закупке, в том числе с техническим заданием, содержащим описание объектов закупки.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- заведующая  МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок» <…>, <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                              

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: ул. Ленина, д.145 а, г.Шадринск, Курганская область.

Временем совершения правонарушения является дата размещения аукционной документации, а именно 13.08.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица заведующей  МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок»  <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек, истекает 13.08.2021 г.                   

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.                             

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

            Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении заведующей  МБДОУ «Детский сад № 35 «Малышок»  <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.           

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                             

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                  

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.                                                          

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                                        

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                                             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Малышок» <…>, <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года   № 195-ФЗ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

  <…>

Оплата штрафа по постановлению № 38 от 29.04.2021 за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны