Постановление №53 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53 о назначении административного наказания ... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области

<…>

 

<…>                             

Прокуратура Кетовского района

<…>

                                                                                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-32/2021

об административном правонарушении

 

8 июня 2021 года                                                                                                         г. Курган

 

Я, заместитель руководителям управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…> от 27.04.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела 045/04/7.32.4-32/2021 в отношении должностного лица – Главы Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…> (<…>), по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-32/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица - Главы Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…>. 

Оценив в порядке статье 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-32/2021, а также представленные в материалы настоящего дела  документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кетовского района проведена проверка в отношении  Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области (ИНН: 4510031518, ОГРН: 1184501002630, адрес регистрации: 641316, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Миронова, д. 37А), на предмет исполнения требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  (далее – Приказ № 67).

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой Кетовского района выявлены нарушения требований Приказа № 67.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), являющихся приложением № 1 к Приказу № 67, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Прокуратурой Кетовского района установлено, что 15.05.2020 г. постановлением Администрации № 26 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений с расположенным под ними земельных участков, а именно:

- здание склада «Унитрон» с кадастровым номером 45:08:000000:9030, площадью 2431 кв. м., расположенное по адресу: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, военный городок № 3;

- здание сооружение убежища с кадастровым номером 45:08:000000:9031, площадью 27 кв. м., расположенное по адресу: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, военный городок № 3;

- земельный участок под зданиями склада «Унитрон» и сооружения убежища с кадастровым номером 45:08:010402:2681, площадью 26 425 кв. м., вид разрешенного использования: производственная деятельность; расположенный в границах муниципального образования Иковский сельсовет, по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, участок № 3.

15.06.2020 г. утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области: здание склада «Унитрон», здание сооружение убежища, земельный участок под зданиями склада «Унитрон» и сооружения убежища.

22.06.2020 г. Главой Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области, размещено извещение № 220620/43454757/01 о проведении 23.07.2020 г. вышеназванного аукциона.

В нарушение вышеназванных требований аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что Администрацией Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области нарушен порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,что образует нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил и указывает на наличие в действиях Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что подтверждается отсутствием в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявок.

Из пункта 1 Правил следует, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции – собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции – уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 – соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Из пункта 114 Правил следует, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

22.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «Росэлторг» опубликовано извещение № 220620/43454757/01 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области, а именно:

- здание склада «Унитрон» с кадастровым номером 45:08:000000:9030, площадью 2 431 кв. м., расположенный по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, участок № 3;

- здание сооружение убежища с кадастровым номером 45:08:000000:9031, площадью 27 кв. м., расположенное по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, участок № 3;

- земельный участок с кадастровым номером 45:08:010402:2681, площадью  26 425 кв.м., вид разрешенного использования: производственная деятельность; расположенный в границах муниципального образования Иковский сельсовет, по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, участок № 3.     

Критерий определения победителя: наибольший предложенный размер ежегодной арендной платы.

Срок действия договора аренды: 49 лет.

Начальный (минимальный) размер ежегодной арендной платы за имущество — Лот № 1 составляет 162 700 (сто шестьдесят две тысячи семьсот) руб., 00 коп.

Величина повышения начального (минимального) размера ежегодной арендной платы («шаг аукциона») составляет 5% - 8 135 (восемь тысяч сто тридцать пять) руб., 00 коп.

Для участия в аукционе заявителю требуется внести задаток в размере 20% начальной (минимальной) цены. Для внесения задатка на участие в аукционе в электронной форме Оператор электронной площадки при аккредитации участника открывает ему специальный счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных торгах. Одновременно с уведомлением об аккредитации на электронной площадке, Оператор электронной площадки направляет вновь аккредитованному участнику реквизиты этого счета

Сумма задатка на участие в аукционе составляет 32 540 (тридцать две тысячи пятьсот сорок) руб. 00 коп.

Начало приема заявок на участие в аукционе: 23.06.2020 г. в 08 ч. 00 мин.

Окончание приема заявок на участие в аукционе: 20.07.2020 г. в 16 ч. 00 мин.

День рассмотрения заявок на участие в аукционе: 22.07.2020 г. включительно.

Проведение аукциона (дата и время начала предложений от участников аукциона): 23.07.2020 г. в 11 ч. 00 мин.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что в отношении вышеуказанного аукциона на сайте https://torgi.gov.ru размещены следующие документы:

- документация об аукционе в электронной форме;

- бланк заявки на участие в электронном аукционе, являющийся приложением  № 1 к документации об аукционе в электронной форме;

- бланк запроса на разъяснение документации об аукционе, являющийся приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме;

- бланк заявления на осмотр недвижимого имущества, являющийся приложением № 3 к документации об аукционе в электронной форме;

- проект договора аренды муниципального имущества;

- кадастровые паспорта от 31.07.2008 г.        

Таким образом, в нарушение подпункт 1 пункта 114 Приказа № 67 в документации о проведении аукциона с извещением № 220620/43454757/01 отсутствует инструкция по заполнению заявок для участия в аукционе.   

Отсутствие в документации о вышеуказанном аукционе инструкции по заполнению заявок является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из объяснения Главы Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…> следует, что Администрация Иковского сельсовета передала свои полномочия по проведению аукционов и конкурсов по продаже имущества и земельных участков, а также аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды имущества и земельных участков муниципального образования Иковский сельсовет Кетовского района Курганской области, Администрации Кетовского района Курганской области на основании соглашения, заключенного между Администрацией Иковского сельсовета и Администрацией Кетовского района о передаче части полномочий по проведению аукционов и конкурсов по продаже имущества, или аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района, а также аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района, или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района от 22.03.2019 г. (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения, Администрация поселения передает, а Администрация района принимает на условиях и в порядке, указанном в настоящем соглашении, осуществление части полномочий по проведению аукционов и конкурсов по продаже имущества, или аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района, а также аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района, или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования Иковского сельсовета Кетовского района.

В соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 Соглашения, Администрация Кетовского района Курганской области осуществляет работы на официальном сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из подпункта 1.1.2. пункта 1.1 Соглашения следует, что Администрация Кетовского района Курганской области обеспечивает работу комиссии по продаже на торгах земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, лесных насаждений, имущества или права аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно подпункту 1.1.3. пункта 1.1 Соглашения, Администрация Кетовского района Курганской области осуществляет определение участников аукциона и проведение аукциона.

Из вышеуказанного следует, что Администрация Кетовского района Курганской области осуществляет проведение аукционов и конкурсов, обеспечивает работу комиссии, а также определяет участников аукциона, в то время как Администрация Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения аукциона или конкурса.

Данный факт подтверждается документаций об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области: здание склада «Унитрон», здание сооружение убежища, земельный участок под зданиями склада «Унитрон» и сооружения убежища, которая была утверждена Главой Иковского сельсовета <…> 15.06.2020 г.            

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Иковской сельской Думы Кетовского района Курганской области                 № 18 от 07.05.2018 г., <…> избрана на должность Главы Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Согласно Постановлению Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области № 14 от 08.05.2018 г., <…> вступила в должность Главы Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области и приняла на себя все полномочия, связанные с данными обязательствами. 

Пункт 1.2 Положения об Администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – Положение) гласит, что Администрация Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области – это исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный Уставом Иковского сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Курганской области.     

В соответствии с пунктом 3.1 Положения, Администрацию возглавляет глава Иковского сельсовета, который является высшим должностным лицом сельсовета.

Из пункта 3.2 Положения следует, что глава сельского поселения руководит деятельностью Администрации на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию основных задач и функций.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 6 Устава Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – Устав), к вопросам местного значения Иковского сельсовета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Иковского сельсовета.              

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – Глава Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…> (<…>).

Место совершения правонарушения: 641316, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Миронова, д. 37А.

Временем совершения правонарушения является 15.06.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – Главы Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере приватизации государственного имущества, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-32/2021 не истек, истекает 15.06.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – Глава Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…>, которая 15.06.2020 г. находясь на рабочем месте, по адресу: 641316, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Миронова, д. 37А, утвердила документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области: здание склада «Унитрон», здание сооружение убежища, земельный участок под зданиями склада «Унитрон» и сооружения убежища. 

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, является отсутствие в документации о проведении вышеуказанного аукциона, инструкции по заполнению заявок для участия в аукционах.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований подпункта 1 пункта 114 Приказа ФАС № 67, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-32/2021 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении 

Главы Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…>  полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением    ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                   Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                    

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 102 статьи 7.32.44 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-32/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>.

Начисление платежа:

<…>

Оплата штрафа по постановлению № 53 от 08.06.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

            

 

Заместитель руководителя                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны