Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела №АМЗ-15/2019

15 апреля 2019 г.                                                                                            г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе
председатель Комиссии: 
Белова А.В. –  врио руководителя Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
Климович К.В.  – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России;
Фоминых М.М. – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России;
рассмотрев дело №АМЗ-15/2019 по признакам нарушения ПАО «Курганская генерирующая компания» (ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416, юридический адрес: 640000 г. Курган, пр. Конституции, 29 А) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

Установила:

ООО «ТранзитСервис» представлены письменные пояснения. ООО «ТранзитСервис» осуществляет коммерческую деятельность по оказанию услуг железнодорожных перевозок с 2012 г. До 2017 г. в связи с подачей искового заявления в суд, ООО «ТранзитСервис» перестало использовать железнодорожные пути ПАО «Курганская генерирующая компания». ООО «ТранзитСервис» не имеет возможности заменить услугу по доставке груза по железной дороге на услугу по доставке груза автомобильным транспортом, поскольку затраты при такой замене существенно вырастают. Представлен сравнительный анализ затрат при доставке железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом, сделанный ОАО «Синарский щебеночный карьер», АО «Кургандорпроект».
ПАО «Курганская генерирующая компания» представлены письменные пояснения, согласно которым общество считает, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключается в несоблюдении предусмотренного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования при оказании соответствующих услуг. Нарушением указанного запрета может являться возмездное оказание услуг в отсутствии утвержденного в установленном порядке тарифа; применение тарифа, не утвержденного в установленном порядке; завышение либо занижение утвержденного тарифа; иные действия. ПАО «Курганская генерирующая компания» в 2018 г. не оказывало услуги по пропуску вагонов по железнодорожным путям, плату за эти услуги не взимало. Следовательно, в действия ПАО «Курганская генерирующая компания» отсутствует нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Представитель ООО «ТранзитСервис» доводы заявления, письменных пояснений поддержал. Считает, что услуги ПАО «Курганская генерирующая компания» по пропуску вагонов не оказываются в связи с отсутствием заключенных договоров, тогда как ООО «ТранзитСервис» неоднократно выражало свое намерение заключить такой договор. Считает, что препятствием к заключению договора является отсутствие тарифа для ПАО «Курганская генерирующая компания». 
Представитель ПАО «Курганская генерирующая компания» поддержал доводы письменных пояснений. Считает, ООО «ТранзитСервис» как коммерческая организация самостоятельно несет риск убытков. ПАО «Курганская генерирующая компания», в свою очередь, вправе распоряжаться собственным имуществом самостоятельно. В соответствии со статьей 60 Устава железнодорожного транспорта заключение договора на пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования возможно только с согласия собственника таких путей. Соответственно, заключение договора с ООО «ТранзитСервис» является правом, а не обязанностью ПАО «Курганская генерирующая компания». 
    Изучив представленные документы и пояснения комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. 21 декабря 2016 г. между ООО «ТранзитСервис» и ПАО «Курганская генерирующая компания» заключен договор № 890, предметом которого является оказание ПАО «Курганская генерирующая компания» услуг по организации проследования вагонов, прибывающих в адрес ООО «ТранзитСервис». Стоимость услуг по данному договору установлена в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 29-2 от 14.07.2011 г. В январе 2018 г. указанное постановление признано Верховым судом РФ недействительным. 
К складам ООО «ТранзитСервис» вагоны могут проследовать только через железнодорожные пути необщего пользования ПАО «Курганская генерирующая компания». Иных железнодорожных путей, с использование которых могла бы осуществляться доставка грузов до складов ООО «ТранзитСервис», не имеется. Таким образом, в границах своих железнодорожных путей ПАО «Курганская  генерирующая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг, оказываемых на этих железнодорожных путях, в т.ч. и на рынке услуг по пропуску вагонов.
Действие договора № 890 прекращено 31.12.2017 г.  Новый договор между ООО «ТранзитСервис» и ПАО «Курганская генерирующая компания» на оказание услуг по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования в настоящее время не заключен, поскольку между сторонами не достигнуто согласие по одному из существенных условий договора – цене.  

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 
    Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 № 149 № «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» утверждено Положение о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. В соответствии с пп. 45 п. 8 указанного Положения, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области устанавливает тарифы  на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 
Из приведенных выше норм следует, что на территории Курганской области цены на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, подлежат государственному регулированию.
Таким образом, препятствием к заключению договора между ПАО «Курганская генерирующая компания» и ООО «ТранзитСервис» является разногласие по вопросу цены услуги по пропуску вагонов. Учитывая, что цена на данную услугу может быть определена только Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, бездействие ПАО «Курганская генерирующая компания» по обращению в орган регулирования за установлением соответствующего тарифа, приводит к невозможности заключения договора между ПАО «Курганская генерирующая компания» и ООО «ТранзитСервис».  
На основании изложенного, комиссия приходит к выводу, что в бездействии ПАО «Курганская генерирующая компания» по обращению в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области за установлением тарифа на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. 
    Частью 2 этой же статьи установлено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «Курганская генерирующая компания» предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. 
    Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Определила:

1. Отложить рассмотрение дела № АМЗ-15/2019
2. Назначить дело №АМЗ-1/2019 к рассмотрению на 5 июня 2019 г. в 11 часов 00 минут местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 211.
3. Выдать ПАО «Курганская генерирующая компания» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
А.В. Белова
Члены комиссии:        
К.В. Климович
М.М. Фоминых

Связанные организации

Связанные организации не указаны