Постановление №49 Постановление по ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностн... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №49

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 045/04/14.32-32/2020

 

22 июня 2020 года                                                                                                       г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол №045/04/14.32-32/2020, составленный старшим государственным инспектором отдела  контроля товарных, финансовых рынков и рекламного  законодательства Курганского УФАС России <…>, и материалы дела №045/04/14.32-32/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица- генерального директора ООО <…> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту – КоАП РФ), руководствуясь  статьей 29.9  КоАП РФ,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела № 045/01/16-27/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Курганского УФАС России признала в действиях ООО «Жилсервис» нарушение пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции), в части неправомерного заключения дополнительных соглашений к договору аренды муниципального имущества от 09.10.2012 года и заключению договора субаренды от 06.09.2018 года.

В ходе рассмотрения дела045/01/16-27/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

ООО «Тепловодосети» и Администрация Кетовского сельсовета заключили договор аренды муниципального имущества от 09.10.2012 году, в который позднее были внесены изменения дополнительными соглашениями от 01.10.2013 года и от 06.06.2016 года. 6 сентября 2018 года между ООО «Тепловодосети» и ООО «Жилсервис» заключен договор субаренды муниципального имущества в рамках вышеуказанного договора аренды от 09.10.2012 года.

  Реализация вышеуказанных соглашений продолжалось вышеуказанными лицами вплоть до истечения срока действия договора субаренды, заключенного между  ООО «Тепловодосети» и ООО «Жилсервис», - истек 06.09.2018 года, имущество возвращено ООО «Тепловодосети»; 02.10.2019 года между Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и ООО «Тепловодосети» заключено соглашение о расторжении дополнительных соглашений от 01.10.2013 года и от 06.06.2016 года, все имущество – канализационные сооружения возвращены собственнику - Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Многоквартирные дома (МКД) № 45, 45Б и 45В по улице Космонавтов в селе Кетово присоединены к канализационной сети, находящейся в пользовании ООО «Жилсервис». Имущество передано в аренду Администрацией Кетовского сельсовета. Между собственниками помещений в многоквартирном доме 45Б в селе Кетово с ООО «Жилсервис» заключены договоры на оказание услуг по вывозу сточных вод. Стоимость услуг по состоянию на 30.09.2018 года составляла 77 рублей 13 копеек за 1 кубический метр.

   13 сентября 2018 года ООО «Жилсервис» уведомило потребителей о расторжении договора на вывоз сточных вод в одностороннем порядке с 01.01.2018, предложив потребителям заключить договор на сброс и вывоз сточных вод, установив стоимость услуги в размере 103 рубля 63 копейки за 1 кубический метр. Обществом на основании приказа от 30.08.2018 № 64 установлена плата за услуги по сбору и вывозу сточных вод для населения, проживающего в МКД, юридических лиц (предпринимателей) с 01.10.2018 в размере 103 рубля 63 копейки за кубический метр.

   Услуга «сбор и вывоз сточных вод», оказываемая ООО «Жилсервис», состоит из:

  1. сбор сточных вод (в названную часть услуги включены затраты на оплату труда, спецодежда работников, субаренда канализационных сооружений, текущий ремонт и работы по технической эксплуатации канализационных сооружений;
  2. вывоз сточных вод (транспортная услуга ассенизаторской машины по откачке и вывозу сточных вод из септика, предусматривает учет затрат на оказание услуг транспортировки сточных вод до места слива).

На территории села Кетово имеется канализационная сеть протяженностью 3557,2 м, инвентарный номер <…> (самотечная канализация), принадлежащая Администрации Кетовского сельсовета. Проведенный анализ технологического процесса оказания услуг по вывозу и сбору сточных вод показал, что порядок предоставления услуги для потребителей ООО «Жилсервис» существенно различается. Так, системы водоотведения ряда потребителей имеют технологическое присоединение к септику. Таким потребителям фактически оказывается только услуга вывоза жидких бытовых отходов, системой канализации

при получении услуги данные потребители не пользуются.

Также на территории муниципального образования имеются системы водоотведения, подключенные к сети самотечной канализации. В данном случае усматривается, что ООО «Жилсервис» при определении стоимости услуги фактически учло затраты на две самостоятельные услуги: услуга вывоза сточных вод и услуга по обслуживанию канализационной сети, что привело к росту стоимости услуги для потребителей на 34% (в 2017 году стоимость составляла 77 рублей 13 копеек за кубический метр; с 01.10.2018 установлена на уровне 103 рубля 63 копейки).

Из материалов усматривается, что указанные действия могли быть вызваны заключением соглашений с Администрацией Кетовского сельсовета, в соответствии с которыми Обществу и <…>, входящими в группу лиц, передано в пользование движимое и недвижимое имущество, предназначенное для осуществления данной деятельности. При этом конкурентные процедуры органом местного самоуправления при заключении дополнительных соглашений не проводились, каких-либо действий, свидетельствующих, что данные организации имели намерение соблюсти действующее законодательства при оформлении дополнительных договорных отношений с Администрацией не предпринималось. В связи с этим Курганским УФАС России вынесено определение о выделении дела в отдельное производство от 14.05.2019 по признакам нарушения Администрацией Кетовского сельсовета, обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодосети», обществом с ограниченной ответственностью «Жилсервис» пункта 4  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Тепловодосети» в письменных пояснениях от 23 июля 2019 года, вх. № 4497, пояснило, что между ООО «Тепловодосети» и Администрацией Кетовского сельсовета заключен договор аренды муниципального имущества от 09.10.2012, по указанному договору обществу переданы, в том числе ассенизаторские автомобили.

В отсутствие в селе Кетово централизованной системы водоотведения, вывоз сточных вод осуществляется из септиков с помощью специализированного транспорта. Договор аренды муниципального имущества заключался для использования имущества при осуществлении деятельности, связанной с обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства села Кетово, а также для оказания коммунальных и сопутствующих услуг населению.

В рамках дополнительных соглашений от 01.10.2013 и от 06.06.2016 к договору аренды от 09.10.2012 обществу переданы канализационные сооружения (сети и септики). При заключении дополнительных соглашений ссылка сделана на пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Связано это с тем, что специализированный транспорт имеет непосредственное участие в общем процессе отведения сточных вод от многоквартирных домов (МКД) на территории села Кетово.

По мнению ООО «Тепловодосети», получение канализационных сооружений не ограничивает доступ к оказанию услуг иным хозяйствующим субъектам. Получение имущества в аренду влечет для общества обязанность по его содержанию и предоставляет преимущество перед другими организациями, осуществляющими вывоз сточных вод.

ООО «Жилсервис» в пояснениях от 23.07.2019 вх. № 4498 указало на отсутствие нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях общества. Ссылается на то, что сторонами дополнительных соглашений, как и самого договора аренды муниципального имущества, являются Администрация Кетовского сельсовета и ООО «Тепловодосети». ООО «Жилсервис» стороной указанных договорных отношений не является. Администрация Кетовского сельсовета не является стороной договора субаренды, заключенного между ООО «Тепловодосети» и ООО «Жилсервис». Арендодателем для ООО «Жилсервис» является ООО «Тепловодосети». Таким образом, ООО «Жилсервис» не принимало участия в заключении с органами местного самоуправления соглашения, подпадающего под действие запрета, установленного статьей 16 Закона о защите конкуренции.

ООО «Жилсервис» указывает, что не лишало собственников объектов капитального строительства права выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по вывозу сточных вод, ввиду наличия обязанности согласовывать условия использования канализационных сооружений с ООО «Жилсервис». Общество до заключения договора субаренды от 06.09.2018 осуществляло вывоз сточных вод от МКД, не имея в пользовании сетей и септиков. Наличие в пользовании канализационных сооружений (сетей и септиков) не может свидетельствовать о получении ООО «Жилсервис» конкурентных преимуществ перед иными участниками рынка по вывозу сточных вод.

Администрация Кетовского сельсовета в письменных пояснениях от 26.08.2019 вх. № 5199 указала, что ООО «Тепловодосети» являлась организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляло деятельность на территории муниципального образования Кетовский сельсовет. 09.10.2012 на основании протокола № 2 об участии в открытом конкурсе по извещению № 220812/106759901 от 26.09.2012 заключен договор аренды муниципального имущества в соответствии с которым ООО «Тепловодосети» переданы в аренду сооружения – сети водопровода, протяженностью 496 метров, расположенные по адресу: Курганская область, Кетовский район, село Кетово, ул. Советская, Кооперативная, Рабочая, а также грузовые цистерны в количестве 6 единиц.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

01.10.2013 года на основании дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества от 09.12.2012 года Администрация Кетовского сельсовета передала ООО «Тепловодосети» в аренду канализационные сети, назначение коммунальное, общая протяженность 3557,2 метра, инвентарный номер <…>, расположенные по адресу: Курганская область, Кетовский район, село Кетово, в границах улиц Томина, Лесная, Красина, Уральская, Космонавтов, Пичугина, Ленина. Дополнительное соглашение от 01.10.2013 о передаче ООО «Тепловодосети» заключено с целью использования имущества в осуществлении деятельности, связанной с обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства села Кетово, осуществлении возложенных на орган местного самоуправления полномочий. В антимонопольный орган представлено Распоряжение Администрации Кетовского сельсовета от 01.10.2013 № 70 р (Распоряжение), в соответствии с которым в перечень арендованного имущества по договору аренды муниципального имущества от 09.10.2012 с ООО «Тепловодосети» включены канализационные сети села Кетово в границах улиц Томина, Лесная, Красина, Уральская, Космонавтов, Пичугина, Ленина, о чем необходимо подготовить дополнительное соглашение.

Администрацией представлен кадастровый паспорт на сооружение канализационной сети с номером  <…>, из которого не представляется возможным прийти к выводу о наличии технологической связи между спорными объектами.

Кроме того, в силу части 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции недвижимое имущество не может иметь наличие технологической связи с движимым имуществом, являющимся самостоятельным объектом.

Мнения о наличии (отсутствии) в действиях Администрации Кетовского сельсовета по изданию Распоряжения и заключению дополнительного соглашения о передаче в аренду ООО «Тепловодосети» муниципального имущества, указанного в нем, без торгов нарушения антимонопольного законодательства пояснения Администрации Кетовского сельсовета от  26.08.2019 вх. № 5199 не содержат.

9 октября 2012 года между Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и ООО «Тепловодосети» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому Администрация Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области предоставила ООО «Телповодосети» право пользования муниципальным имуществом в целях осуществления деятельности связанной с обслуживанием жилищно - коммунального хозяйства села Кетово, а также для оказания коммунальных и сопутствующих услуг населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам всех форм собственности (пункт 1.3. обозначенного договора).

По указанному договору в пользование ООО «Тепловодосети» переданы: <…>.

01 октября 2013 года дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества от 09.10.2012 Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области передано в аренду ООО «Тепловодосети» сооружение - канализационные сети, назначение: коммуникационное, общей протяженностью 3557,2 м, инвентарный номер <...> <…>, адрес: Россия Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, в границах улиц Томина, Лесная, Красина, Уральская, Космонавтов, Пичугина, Ленина.

6 июня 2016 года дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества от 09.10.2012 Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области переданы в аренду ООО «Тепловодосети» сооружения канализации - септики, в которые осуществляется накопление жидких бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирных жилых домов и административных зданий села Кетово Кетовского района Курганской области.

При этом стороны указанных дополнительных соглашений ссылаются на пункт 8 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) как нормативно - правое обоснование передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указных в настоящем законе.

На момент рассмотрения настоящего дела условия, допускающие передачу муниципального имущества без торгов, не установлены.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дано следующее  толкование понятию водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Пунктом 28 названной статьи определено, что централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Письменными пояснениями от 12 ноября 2018 года исх. №2261 Администрация Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области сообщила, что вывоз жидких бытовых отходов из многоквартирных жилых домов в селе Кетово осуществляется в пруд - накопитель озера Чаша, расположенный на территории Кетовского сельсовета.

Комиссией установлено, что озеру Чаша у села Кетово Федеральным агентством водных ресурсов присвоен статус пруда накопителя - испарителя неочищенных фекальных сточных вод от села Кетово, соответствующие сведения внесены в Регистр гидротехнических сооружений за номером <…>, что подтверждается письмом Нижне-Обского бассейнового водного управления от 12.07.2005г №180.

Комиссия Курганского УФАС России, оценив представленную в материалы дела техническую документацию на сооружение - канализационные сети, назначение: коммуникационное, общей протяженностью 3557,2 м. Инвентарный номер <...> <…>, адрес: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, в границах улиц Томина, Лесная, Красина, Уральская, Космонавтов, Пичугина, Ленина, решения Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области об отказе в открытии тарифного дела от 12.11.2013г и от 02.07.2018г, схему водоснабжения и водоотведения Кетовского сельсовета, с учетом пояснений Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и лиц, участвующих в деле, а также с учетом письма ФАС России от 02.09.2014г. № АЦ/35194/14, приходит к выводу об отсутствии на территории села Кетово Кетовского района Курганской области централизованной системы канализации, посредством которой может предоставляться услуга водоотведения.

Кроме того, Комиссией установлено, что 6 сентября 2018 года между ООО «Тепловодосети» и ООО «Жилсервис» заключен договор субаренды муниципального имущества.

По данному договору ООО «Тепловодосети» передало ООО «Жилсервис» следующее имущество: <…> (далее - имущество).

Комиссия установила, что 06 сентября 2018 года Администрация Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразила своё согласие на заключение обозначенного выше договора, о чем сделана соответствующая запись в договоре субаренды от 06.09.2018г.

Анализ сложившихся правоотношений показал, что ООО «Жилсервис» оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов собственникам помещений в многоквартирных жилых домах и хозяйствующим субъектам на территории села Кетово Кетовского района Курганской области.

ООО «Жилсервис» с 01 октября 2018 года приказом от 30.08.2018г №64 установило плату за услуги по сбору и вывозу сточных вод для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 103 рубля 63 копейки за 1 м3.

Оценив представленные в материалы дела пояснения ООО «Жилсервис» Комиссия приходит к выводу, что услуга «сбор и вывоз сточных вод» ООО «Жилсервис», по сути, состоит из двух услуг:

- сбор сточных вод - содержание и обслуживание канализационных сетей и сооружений);

- вывоз сточных вод - услуга перевозки сточных вод до места слива в пруд - накопитель озера Чаша.

При этом рынок услуг вывоза жидких бытовых отходов в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" не относится к сфере деятельности естественных монополий и является конкурентным.

Администрацией Кетовского района Курганской области представлены сведения о семи хозяйствующих субъектах, осуществляющих хозяйственную деятельность на обозначенном товарном рынке на территории села Кетово.

Вместе с тем, собственники объектов капитального строительства, имеющих технологическое присоединение к канализационным сетям и сооружениям, находящимся в субаренде ООО «Жилсервис», фактически лишены права выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по вывозу жидких бытовых отходов, в ввиду наличия у последнего обязанности согласовывать условия использования канализационных сооружений с ООО «Жилсервис».

При таких, обстоятельствах ООО «Жилсервис», после заключения договора субаренды, получило конкурентные преимущества перед иными участниками рынка услуг вывоза жидких бытовых отходов в виде права использования канализационных сетей и сооружений в с. Кетово.

Пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции выделяет следующие признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комиссия, проанализировав общедоступные сведения Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Жилсервис» и ООО «Тепловодосети», приходит к выводу, что указанные юридические лица по основанию пункта 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции образуют группу лиц, поскольку учредителями данных юридических лиц являются гражданин <…>с долей участия 50% и <…>с долей участия 50%.

Таким образом, действия данных хозяйствующих субъектов на рынке услуг вывоза жидких бытовых отходов могут расцениваться как действия, совершаемые в едином экономическом интересе.

Комиссией из пояснений лиц участвующих в деле установлено, что иные хозяйствующие субъекты не оказывают услуги по вывозу жидких бытовых отходов потребителям, объекты капитального строительства которых имеют технологическое присоединение к канализационным сетям и сооружениям находящимся в пользовании ООО «Жилсервис», что свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции на рынке услуг вывоза жидких бытовых отходов.

Доводы ООО «Жилсервис» и ООО «Тепловодосети» о том, что заключение спорных соглашений это исключительные полномочия  администрации и ее самостоятельное решение не находят отражения в материалах дела и установленных обстоятельствах, что явилось принятие антимонопольным органом позиции о том, что хозяйствующие субъекты являются профессиональными участниками рынка услуг по вывозу ЖБО и водоотведению также не соблюдали действующее законодательство, продолжая использовать муниципальное имущество в своей хозяйственной деятельности как по вывозу ЖБО, так и в деятельности в сфере водоотведения, которая подлежит тарификации. Согласованность действий Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области, ООО "Тепловодосети", ООО "Жилсервис" по предоставлению муниципального имущества на праве аренды, а в последующем субаренды, а также не проведение торгов на заключение концессионного соглашения, что предусмотрено Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», на основании которого на пользование объектами водоотведения заключается концессионное соглашение по результатам конкурсных процедур. При этом законодателем был установлен переходный период, который давал возможность до первого января 2015 года заключать договоры аренды на срок до трех лет на объекты водоснабжения. Однако в предоставленные три года было необходимо проводить работу по подготовке к заключению концессионного соглашения. Бездействие Администрации в части реализации политики концессионных соглашений привело к ограничению доступа иных организаций, которые могут осуществлять деятельность на рынке услуг по вывозу ЖБО и водоотведению, в том числе с возможностью получить данное имущество на условиях концессии, что предусмотрено Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ. На протяжении длительного  времени переданное имущество не подлежало модернизации, что могло бы быть сделано в случае заключения Администрацией концессионного соглашения при проведении конкурентных процедур.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Анализ указанных документов показывает, что органом местного самоуправления созданы преимущественные условия оказания услуг организациям, входящим в группу лиц, путем системной передачи муниципального имущества для оказания соответствующих услуг, что позволяет устанавливать ценовые условия оказания услуг и лишает иных хозяйствующих субъектов осуществлять деятельность по вывозу сточных вод ввиду необходимости обращения для осуществления сброса сточных вод к единственной организации, владеющей инфраструктурой, преданной во владение органом местного самоуправления в нарушение действующего законодательства.

Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области, ООО «Тепловодосети» и ООО «Жилсервис» по заключению дополнительных соглашений к договору аренды муниципального имущества от 09.10.2012 и заключению договора субаренды от 06.09.2018 г. усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.7.1 Устава ООО «Жилсервис», утвержденного решением общего собрания, Протокол №10 от 17.03.2017г. единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство его текущей деятельностью, является генеральный директор. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет большинством голосов участников Общества.

Согласно п.7.3 Устава генеральный директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников Общества. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества и организует выполнение его решений.

Согласно п.7.4 генеральный директор действует в соответствии с настоящим Уставом Общества и договором и решает кадровые, финансовые, хозяйственные и прочие вопросы самостоятельно.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе предсталяет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе с правом передоверия, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Общества, решает вопросы связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников Общества.

Место совершения административного правонарушения: с. Кетово Кетовского района Курганской области.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, составляют действия генерального директора ООО «Жилсервис», выразившиеся в несоблюдении обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при заключении и дальнейшей реализации соглашения с ООО «Тепловодосети» - договор субаренды от 6 сентября 2018 года.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо -  генеральный директор ООО «Жилсервис» <…>

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом <…> представлены письменные пояснения, в которых сообщается, что ООО «Жилсервис» не согласно с выводами Курганского УФАС России, указало, что Общество не принимало участия  в заключении с органами местного самоуправления каких-либо соглашений, договоров подпадающих под действие запрета, указанного в статье 16 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, Общество не получало конкурентного преимущества перед иными участниками рынка услуг вывоза сточных вод в виде использования  канализационных сооружений. Передача сетей и установление платы имело цель надлежащего, своевременного обслуживания сетей для надежного и бесперебойного оказания услуг. Общество также не согласно с выводами комиссии о том, что иные хозяйствующие субъекты не оказывают услуги по вывозу сточных вод потребителям, что в сою очередь свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции на рынке соответствующего вида услуг. При рассмотрении дела комиссия не проводила анализ рынка и не выясняла осуществлялся ли ранее вывоз сточных вод от соответствующих потребителей иными перевозчиками, произошло ли снижение их объема вывоза сточных вод после заключения договора субаренды.

Данные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего.

Рынок услуг вывоза жидких бытовых отходов является конкурентным, по представленной информации Администрации Кетовского района Курганской области представлены сведения о семи хозяйствующих субъектах, осуществляющих хозяйственную деятельность на обозначенном товарном рынке на территории села Кетово. При этом, собственники объектов капитального строительства, имеющих технологическое присоединение к канализационным сетям и сооружениям, находящимся в субаренде ООО «Жилсервис», фактически лишены права выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по вывозу жидких бытовых отходов, в ввиду наличия у последнего обязанности согласовывать условия использования канализационных сооружений с ООО «Жилсервис».

28.03.2019 г. на заседании комиссии представитель ООО «Жилсервис» <…> пояснил, что при отказе потребителей от услуг ООО «Жилсервис»  в части вывоза жидких бытовых отходов в обязательном порядке должен быть решен вопрос с компенсацией затрат ООО «Жилсервис» на содержание инженерных сетей переданных по договору субаренды от 06.09.2018 года.

Следовательно, иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги на рынке вывоза жидких бытовых отходов в пределах территории с. Кетово Кетовского района Курганской области в целях осуществления предпринимательской деятельности и заключения договоров на вывоз жидких бытовых отходов  с потребителями вынуждены решать вопрос о компенсации затрат на содержания сетей с ООО «Жилсервис».

Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе составом услуги ООО «Жилсервис» которое поименовано «сбор и вывоз сточных вод» и состоит их двух самостоятельных услуг: сбор сточных вод - содержание и обслуживание канализационных сетей и сооружений; вывоз сточных вод - услуга перевозки сточных вод до места слива в пруд (накопитель озера Чача).

Исходя из этого, при выборе потребителями иного хозяйствующего субъекта для вывоза жидких бытовых отходов, вопрос содержания и обслуживания канализационных сетей по которым осуществляется транспортировка жидких бытовых отходов данного потребителя, разрешается через согласование с ООО «Жилсервис» расходов на содержание и обслуживание данных сетей.

Таким образом, ООО «Жилсервис», после заключения договора субаренды с ООО «Тепловодосети», получило конкурентные преимущества перед иными участниками рынка услуг вывоза жидких бытовых отходов в виде права использования канализационных сетей и сооружений в с. Кетово Курганской области.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Имеющиеся в деле материалы позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо ООО «Жилсервис» имело возможность и было обязано принимать все исчерпывающие меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае, между тем, материалы дела не свидетельствуют о том, что со стороны должностного лица  ООО «Жилсервис» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных требований закона.

Таким образом, описанные действия должностного лица- генерального директора ООО «Жилсервис» <…> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Жилсервис» <…> подтверждается протоколом по делу №045/04/14.32-32/2020  об административном правонарушении от 27.03.2020 года, а также материалами дела  №045/04/14.32-32/2020  об административном правонарушении, материалами антимонопольного дела № 045/01/16-27/2019.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Должностное лицо- генеральный директор ООО «Жилсервис» имело возможность обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, но проигнорировало данную возможность.

Срок давности привлечения должностного лица ООО «Жилсервис» <…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, истекает 27.11.2020.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ не имеется.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностным лицом Курганского УФАС России не установлены (ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ).

Должностным лицом- генеральным директором ООО «Жилсервис» <…> допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, размер административного штрафа на должностных лиц составляет от пятнадцати до тридцати тысяч рублей .

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьей 14.32 КоАП РФ, руководитель Курганского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо –генерального директора ООО  «Жилсервис»   <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Извещение Наименование получателя платежа:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)

р/с 40101810065770110002 в отделение Курган г. Курган БИК 043753001

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 0114101 0032 140; ОКТМО 37 701 000

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 49 от 22.06.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4  ст.14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                   <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны