Постановление б/н Постановление № 99 о назначении административного наказания... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 99

о назначении административного наказания

по делу № 045/04/7.31-173/2021

об административном правонарушении

 

18.10.2021 г. г. Курган

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ материалы дела № 045/04/7.31-173/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) (далее - Управление ПФР) <...>по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-173/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) (далее - Управление ПФР) <...> (представлен паспорт).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-173/2021, а также представленные в материалах настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

18.05.2021г. в адрес Курганского УФАС России поступили материалы мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенного Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области в отношении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) (вх. № 1888), содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица – ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) <...>, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) заказчики обязаны направлять информацию о заключенном контракте, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, осуществляющих ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестре контрактов включаются документы и информация в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сроки направления информации для включения в реестр контрактов установлены частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 ("О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила № 1084).

Правила № 1084 устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с п. 10 Правил № 1084, приказом Министерства финансов РФ от 19 июля 2019 № 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ № 113н) утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 12 Правил № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил № 1084, Государственным учреждением – Управлением ПФР информация и документы, указанные в пп. «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» п. 2 Правил № 1084 по двум контрактам направлены для включения в реестр контрактов с нарушением срока:

- государственный контракт на поставку электроэнергии заключен между Управлением ПФР и АО «ЭК «Восток» 11 января 2021 г. №ЭС02ЭЭ1100000509 на сумму 635 000 рублей, информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещены в реестре контрактов 19 января 2021 г.;

- государственный контракт на поставку тепловой энергии в с. Мокроусово заключен между Управлением ПФР и ОАО «СКС» 11 января 2021 г. № 13111 на сумму 140 000 рублей, информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещены в реестре контрактов 19 января 2021 г.

В соответствии п. 21 Приказа № 113н при формировании информации о цене контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) и информации о цене единицы товара, работы, услуги указываются цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) или максимальное значение цены контракта, в том числе сумма налога на добавленную стоимость, предложение о цене за право заключения контракта, в случае проведения электронного аукциона за право заключения контракта в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Управлением ПФР в реестре контрактов размещен договор на поставку государственных знаков почтовой оплаты от 28 января 2021 г. № 61/21-дог-Ф45 (номер реестровой записи 1451300877121000007). В прикрепленной копии договора, подписанной электронной подписью, указано: «Общая максимальная стоимость продукции, поставляемая по договору составляет 99 000 (девяносто девять тысяч) рублей, НДС не облагается на основании пп.9 п.2 ст. 149 Налогового кодекса». Однако, в информации о заключенном контракте (его изменении) 11.02.2021 г. в реестре контрактов указан НДС в рублях в размере 15 101, 69 рублей. Таким образом, Управлением ПФР в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещена недостоверная информация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного), ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 2.1 ст. 7.29, ч. 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 - 6 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5, ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Ответственным должностным лицом за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов является <...>.

На основании приказа о приеме на работу № 1-ок от 09.01.2019 г. <...> принята на работу ведущим специалистом-экспертом (юрисконсульт) с 09.01.2019 г.

09 января 2019 г. между Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонным) и <...> заключен трудовой № 185 от 09.01.2019 г. (далее - трудовой договор).

Согласно п. 1.4 трудового договора срок заключения договора бессрочный.

На основании п. 2.2.1 трудового договора работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные действующим законодательством, данным трудовым договором, должностной инструкцией, другими локально нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в рамках своей трудовой функции.

В силу п. 1.9 и 2.18 Должностной инструкции ведущего специалиста –эксперта (юрисконсульта) – ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) должен знать положения Закона о контрактной системе, других нормативно правовых документов, регулирующих процесс государственных закупок; осуществляет размещение заказов, учувствует в проведении торгов по Закону о контрактной системе.

Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения является ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) <...>

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) <...>, как лицо, ненаправившее в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также не размещение указанных документов в единой информационной системе. Таким образом нарушив требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 2, 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) <...>, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в не направление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также в не размещении в единой информационной системе документов о приемке выполненной работы в реестре контрактов, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований ч. 2, 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения является место нахождения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное), Курганская область, Макушинский район, г. Макушино, ул. К.Маркса, 53.

Временем совершения правонарушения является 19.01.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, на момент рассмотрения дела № 045/04/7.31-173/2021 об административном правонарушении не истек, истекает 19.01.2022 г.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается скриншотами сведений из реестра контрактов и другими материалами по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела № 045/04/7.31-173/2021 об административном правонарушении не установлено.

Согласно п. 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <...>, не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело № 045/04/7.31-173/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <...>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1013-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

При этом принцип открытости и прозрачности закреплен в ст. 7 Закона о контрактной системе, согласно которому в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, нарушение порядка предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» посягает на охраняемые законодательством о контрактной системе общественные отношения, в том числе нарушает принцип открытости и прозрачности информации, подлежащей размещению в единой информационной системе путем ее направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 045/04/7.31-173/2021 об административном правонарушении не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны