Решение №045/01/14.6-54/2019 Решение по ч.1 ст. 14.6 ФЗ-135 О защите конкуренции от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ИП Бузин Евгений Владимирович

г. Курган, <...>

e-mail: chickchi@yandex.ru

Заинтересованные лица:

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/01/14.6-54/2020

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <...>– руководитель Курганского УФАС России,

Члены Комиссии:

<...>- государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

<...> - государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 045/01/14.6-54/2019 по признакам нарушения ИП Бузиным Евгением Владимировичем (ИНН 450143764173, ОГРНИП 318450100028386, адрес: г. Курган, <...> ) части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие на заседании Комиссии:

представителя заявителя <...>, ответчика - ИП Бузин Е.В., заинтересованных лиц: <...>,

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление <...>, содержащие в себе жалобу о нарушении норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части недобросовестных конкурентных действий по использованию товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации <...>, дата приоритета 09.01.2017 года и промышленного образца по патенту Российской Федерации № <...>, дата приоритета <...> года - образец интерьера экспресс-парикмахерской, без согласия правообладателя.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Курганского УФАС установила следующее.

В заявлении указано, что <...> является правообладателем товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», что подтверждается свидетельством Российской Федерации на товарный знак № <...> от <...>., 44 класс МКТУ, и промышленного образца по патенту №<...> - образец интерьера экспресс-парикмахерской.

13.09.2019 г. представителем <...> проведена контрольная закупка, а именно «тайный клиент» посетил экспресс-парикмахерскую, расположенную по адресу г. Курган, ул. К.Маркса«ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», 131/3, с целью получения услуги (стрижки), что подтверждается кассовым чеком №0003, выданным кассовым терминалом, находящимся в помещении парикмахерской.

В следствие проверки <...> выявлено, что по указанному адресу расположена парикмахерская «Чик Чик». Вывески, плакаты и все виды различного рода рекламных механизмов и инструментов парикмахерской «Чик Чик» идентичны товарному знаку и промышленному образцу, принадлежащие <...>

По мнению заявителя обозначения парикмахерской «Чик Чик» идентично с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» до степени смешения, так как общее зрительное впечатление сравниваемого обозначения «Чик Чик» с товарным знаком «ЧИО ЧИО» является близким и сформировано на исходе сходного цветографического решения, в том числе или ином виде являющегося доминирующем. Кроме того, обозначение «Чик чик» используется при оказании парикмахерских услуг точно также как и зарегистрированный товарный знак «ЧИО ЧИО» по классу МКТУ 44.

Вместе с тем, в парикмахерской «Чик Чик» дизайн, наполнение, постановка и наличие предметов в самой парикмахерской полностью идентично парикмахерской «ЧИО ЧИО», патент на промышленный образец, которой зарегистрирован <...>

Согласование использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком и промышленным образцом принадлежащие <...>, не проводилось, соответственно законного разрешения на использование не имеется.

В материалах заявления имеется письменное пояснение <...> от 23.10.2019 года, согласно которого <...> является автором проекта «ЧИО ЧИО» - сети экспресс –парикмахерских. «ЧИО ЧИО» является самой быстрорастущей сетью в салонном бизнесе и располагается в 119 городах и 4 странах мира, ежемесячно запускается более 30 парикмахерских. Всего парикмахерских «ЧИО ЧИО» в городе Казани -29, из которых своих собственных парикмахерских у Набиулина-8, первая из которых открылась в 2017 году. Исключительные права на развитие торговой марки «Чио Чио» в пределах определенного региона <...> предоставляет на основании лицензионного договора, в том числе с предпринимателями в городе Кургане, а именно с <...>, <...>.

Так как <...>в своей деятельности применяет товарный знак «ЧИО ЧИО» по свидетельству <...> от 05.03.2018г., промышленный образец по патенту <...>от 26.03.2019 г., а предприниматели из других городов и стран приобретают указанные интеллектуальные права, в том числе стиль компании, который проверен годами, следовательно стороны действуют в целях реализации личного бизнеса и получения за счет этого прибыли, <...> получает единовременную выплату и ежемесячное вознаграждение, а предприниматели получают права использования интеллектуальных прав, стилевое решение, готовую систему бизнеса, с отлаженными системами продаж, поддержку и консультации по ведению бизнеса.

Поскольку владелец парикмахерской «Чик Чик» без законного решения использует в своей деятельности обозначение «Чик Чик», сходное до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО» по свидетельству и патенту на промышленный образец, стилевое оформление, слоганы, фирменный стиль, маркетинговые материалы, то он получает преимущество перед <...> .и <...>, так как он устанавливает цены на услуги ниже чем в парикмахерских «ЧИО ЧИО» и ему не требуется производить ежемесячные выплаты за пользование интеллектуальными правами в пользу <...> В то время как <...> могут быть причинены убытки и нанесен урон репутации бренда «ЧИО ЧИО» ввиду некачественно оказанных услуг, так как потребители смешивают парикмахерские.

В информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://chikchik45.ru/ (сайт парикмахерской «Чик Чик») размещена информация, из которой усматривается, что стилевое оформление парикмахерской «Чик Чик» и используемые слоганы, идентичны стилевому оформлению и слоганам, используемые в экспресс-парикмахерских «ЧИО ЧИО», информационное оформление сайта http://chikchik45.ru/ сходно с информацией, размещенной в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://chio-chio.ru/ (экспресс-парикмахерские «ЧИО ЧИО»).

Таким образом, владелец парикмахерской «Чик Чик», используя в своей коммерческой деятельности обозначение «Чик Чик» и стилевое оформление, сходное/тождественное до степени смешения с товарным знаком ««ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству <...> от 05.03.2018г.»; промышленным образец по патенту <...> от 26.03.2019 г., без согласия правообладателя, а также установление в парикмахерской «Чик Чик» фиксированной цены на стрижки в сумме 199 рублей, в то время как в парикмахерской «ЧИО ЧИО» цена стрижки 200, 250 рублей, свидетельствует о получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации и причиняет убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания парикмахерских услуг на территории города Курган <...>

На основании изложенных доводов заявитель Набиуллин И.Ф. считает, что действия владельца парикмахерской «Чик Чик» являются актами недобросовестной конкуренции и противоречат ст. 14.5, п.1, п.2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» и выражаются в незаконном применении в своей деятельности патента на промышленный образец <...>и обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО» по свидетельству <...>.

Представленная в материалы дела копия кассового чека свидетельствует об оказании в парикмахерской «Чик Чик», расположенной по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 131/3 парикмахерской услуги - стрижка, в котором также указан номер телефона 89097256566.

Согласно сведениям, полученным Курганским УФАС России на запрос от 14.10.2019 года № 04-02/2977-8 у оператора указанного абонентского номера – «Билайн», абонентский номер <...> был выделен 25.03.2019 г. Бузину Евгению Владимировичу, договор № <...>.

В Федеральную службу по интеллектуальной собственности Курганским УФАС России направлен запрос информации (исх. № 04-02/2990-8 от 14.10.2019 г.) о тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству <...>; о тождественности или о степени сходства дизайна интерьера экспресс-парикмахерской под коммерческим обозначением «Чик Чик» с промышленным образцом по патенту <...>.

На исследование были представлены фотоизображения вывески, рекламного буклета, дизайна парикмахерской «Чик Чик» расположенного в г. Кургане, по ул. Карла Маркса, 131/3 и изображение товарного знака согласно свидетельству <...>, патента на промышленный образец <...>.

Согласно данным, представленным Федеральной службой по интеллектуальной собственности от 26.11.2019 г. № 41-40799-12, относительно тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству <...> и о тождественности или о степени сходства дизайна интерьера экспресс-парикмахерской под коммерческим обозначением «Чик Чик» с промышленным образцом по патенту <...> установлено следующее.

Представленное обозначение используется в отношении услуг, оказываемых экспресс -парикмахерскими.

Указанные услуги являются однородными услугами, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству <...>-«услуги в области ароматерапии; маникюр; массаж; парикмахерские; салоны красоты; советы по вопросам здоровья; услуги визажистов; услуги саун; услуги соляриев», содержащиеся в 44 классе Международной классификации товаров, услуг.

По результатам проведенного исследования Федеральной службой по интеллектуальной собственности установлено, что обозначения являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству <...>, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов «ЧИК ЧИК»/ «ЧИО ЧИО», сходство изобразительных элементов, а также сходного композиционного построения элементов.

На исследование представлено фотоизображения интерьера экспресс-парикмахерской (образец №1). Рабочие места мастеров размещены по правой стороне, каждое из которых включает кресло клиента, стенной шкаф, зеркало напротив кресла, полки, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на поверхности шкафа. Пол выполнен из плитки, исполненной наискосок. Промышленный образец по патенту <...> представляет собой образец интерьера экспресс-парикмахерской и может быть охарактеризован следующей совокупностью существенных признаков:

- наличием рабочего зала в виде помещения прямоугольной в плане формы с размещением по правой и левой сторонам рабочих мест мастеров, каждое из которых включает кресло клиента, стенной шкаф, зеркало напротив кресла, полки, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на полках и поверхности шкафа, светильник над креслом;

- наличием декоративных элементов в виде вертикальных платтгек, размещенных от шкафов вверх до потолка. - наличием на торцевой стене центрального светлого широкого прямоугольного элемента с декорированием товарным знаком в виде красного круга с изображением ножниц и наличием слов «Чио Чио», внизу которого расположен диван темного тона, совпадающего с тоном кресел, и расположенных справа и слева от него двери и полки. формой кресел с плавно изогнутыми подлокотниками и дискообразными основаниями;

- выполнением светильников с уплощенными и широкими абажурами темного тона;

- наличием пола, выполненного из плитки разного цвета с зигзагообразной укладкой.

Промышленный образец по патенту <...> имеет тоже назначение, что и образец изделия 1.

Сопоставительный анализ образца 1 и промышленного образца по патенту <...> показал, что они не обладают сходными существенными признаками, формирующими одинаковое зрительное впечатление. Интерьер образца 1 отличается от указанного промышленного образца тем, что на изображениях представлен интерьер только двух рабочих мест, каждое из которых включает кресло клиента, шкаф, зеркало напротив кресла, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на поверхности шкафа. Всё остальные существенные признаки, характеризующие промышленный образец по патенту <...> отсутствуют. Данные особенности влияют на формирование внешнего вида изделия в целом и, как следствие, на создание иного зрительного впечатления, то есть не могут быть отнесены к нюансным. Выявленные отличия являются зрительно активными, создают иной зрительный образ и позволяют отличить интерьер образца 1 от промышленного образца по патенту <...>.

Таким образом, образец 1 (интерьер «Чик Чик») не является сходным/тождественным с промышленным образцом по патенту <...>, поскольку не производит такое же общее впечатление, какое производит указанный промышленный образец.

Курганским УФАС России установлено, что в г. Кургане, по ул. К.Маркса, 131/3 ИП Бузин Е.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению парикмахерских услуг в экспресс-парикмахерской «Чик Чик» с использованием обозначения «Чик Чик», схожего до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО», и принадлежащего на дату обращения в антимонопольный орган ИП Набиуллину Ильназу Фаргатовичу.

Сведениями, полученными из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП Бузина Евгения Владимировича является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Дополнительными видами деятельности ИП Бузина Е.В. выступает торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

В соответствии с частью 1 статьи 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации под результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.

Статья 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (часть 2 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (часть 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  1. наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;
  2. при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:
  • противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;
  1. в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

При принятии решения о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении хозяйствующим субъектом запретов на недобросовестную конкуренцию в отношении иного хозяйствующего субъекта, руководствуясь понятиями конкуренции и недобросовестной конкуренции, а также статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает товарный рынок, на котором данные хозяйствующие субъекты конкурируют.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 был проведен аналитический анализ по результатам обзора рынка оказания парикмахерских услуг экспресс-парикмахерскими в г. Кургане.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе, в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.- На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования был принят период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 года.

Продуктовые границы рынка определяются как оказание парикмахерских услуг в экспресс-парикмахерских с использованием товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации <...>, дата приоритета 09.01.2017 года.

Географические границы рынка является территория г. Кургана.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что г. Кургане на рынке оказания парикмахерских услуг экспресс- парикмахерскими существует 6 экспресс парикмахерских, расположенных по следующим адресам: г. Курган, К.Маркса, д.131, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 77, г. Курган, ул. К. Мяготина, д.167, г. Курган, ул. Сухэ-Батора, д.13, г. Курган, 2 м-он, д. 8, г. Курган, ул. Карбышева, д. 2/6, в том числе, оказываемые ИП Бузиным Евгением Владимировичем, ИП <...>, ИП <...>.

Заявителем представлена информация, согласно которой правообладателем товарного знака (знак обслуживания) <...> «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», является <...>.

Согласно п. 1.1. Лицензионного договора № 2/01-534/2019от 22.08.2019 года (далее – Договор) <...>(Лицензиар) предоставляет  <...> (Лицензиат) право использования эмблемы в установленных настоящим договором в пределах территории г. Курган.

Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) <...> срок действия регистрации истекает 09 января 2027 г.

Заявитель указывает, что аналогичный лицензионный договор заключен с ИП <...>.

Таким образом, на территории г. Курган использование товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» с согласия правообладателя осуществляется в экспресс-парикмахерских, расположенных по адресам: г. Курган, 2 м-он, 8, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 77, г. Курган, ул. Карбышева, д. 2/6, ИП Сопочкиным Евгением Сергеевичем, и по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, д.167 - ИП Захаровой Юлией Вячеславовной.

Курганским УФАС России установлено, что ИП Бузин Евгений Владимирович, ИП <...>, ИП <...> осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, т.е. являются конкурентами на рынке оказания парикмахерских услуг, оказываемых экспресс-парикмахерскими на территории г. Кургана.

Действия ИП Бузина Е.В., выразившиеся в использовании в своей предпринимательской деятельности обозначение «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации <...>, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могли причинить убытки или нанести ущерб деловой репутации хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Согласно справке, представленной Федеральной службой по интеллектуальной собственности от 26.11.2019 г. № 41-40799-12 относительно тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству <...>, представленное обозначение используется в отношении парикмахерских услуг, оказываемых в экспресс-парикмахерских. Указанные услуги являются однородными услугами, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству <...>- «услуги в области ароматерапии; маникюр; массаж; парикмахерские; салоны красоты; советы по вопросам здоровья; услуги визажистов; услуги саун; услуги соляриев», содержащиеся в 44 классе Международной классификации товаров.

Анализ рынка парикмахерских услуг, проведенный в рамках  рассмотрения дела № 045/01/14.6-54/2019, показал, что ИП Бузин Е.В., ИП <...> и <...> являются конкурентами на рынке парикмахерских услуг экспресс-парикмахерскими, соответственно, в границах товарного рынка  на территории г. Кургана.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП Бузина Е.В., выразившиеся в использовании в своей деятельности обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству <...>,  направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке, причинили (могли причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция».

На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ИП Бузина Евгения Владимировича  нарушения статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании в своей деятельности обозначения «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству <...>, поскольку данные действия Ответчика приводят к смешению с деятельностью ИП <...>, оказывающие аналогичные услуги.

На момент рассмотрения Комиссией Курганского УФАС России установлено, что использование обозначения «Чик Чик», сходного с товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству <...> ИП Бузиным Е.В. прекращено, данное обстоятельство в ходе заседания Комиссии от 02.03.2020 года также подтверждено представителем ИП <...>

На основании изложенного Комиссией принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исследовав в совокупности представленные в материалах дела документы, установив фактические и иные обстоятельства дела и, применив вышеназванные нормы законодательства, Комиссия Курганского УФАС России, пришла к выводу о том, что действия ИП Бузина Е.В. содержат все квалифицирующие признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Курганского УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, установив фактические и иные обстоятельства дела и, применив вышеназванные нормы права, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Бузина Евгения Владимировича (ИНН 450143764173, ОГРНИП 318450100028386, адрес: г. Курган, <...>), выразившиеся в незаконном использовании в своей деятельности обозначения «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству <...>, дата приоритета товарного знака 09.01.2017 г., правообладатель –<...>, путем его размещения на вывеске парикмахерской расположенной по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 131/3 нарушение части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела №045/01/14.6-54/2020 уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении.

Председатель Комиссии:

<...> _______________

 

Члены Комиссии:

<...>_______________

<...>

Исп.: <...>

тел.: 8(3522) 46-39-55

10.06.2020 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны