Постановление б/н предупреждение от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-4/2022

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ                                             (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ)

 

04 февраля 2022 года                                                                                               г. Курган

 

Заместитель руководителя <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ протокол № 045/04/14.3-4/2022 от 20.01.2022 и иные материалы дела об административном правонарушении № 045/04/14.3-4/2022, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

при участии: ИП <…>, его защитник явку не обеспечили, извещены надлежащим образом,  

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ и примечания к ней явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при принятии Решения Курганского УФАС России от 27.10.2021 по делу № 045/05/5-35/2021, а именно при распространении и размещении ИП <…> рекламы на входной двери комиссионного магазина «Smart Каpusta», расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 107, следующего содержания: «СКУПКА С ПРАВОМ ОБРАТНОГО ВЫКУПА», нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Протокол об административном правонарушении по делу № 045/04/14.3-4/2022 составлен 20.01.2022 в отсутствие ИП <…>  (защитника), уведомление о явке на составление протокола содержалось в извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. № 04-13/4476-11 от 17.12.2021).

Лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80094567389209, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), согласно которому, корреспонденция Курганского УФАС России (исх. № 04-13/4476-11 от 17.12.2021), содержащая информацию о времени и месте составления протокола, направленная по адресу регистрации ИП <…>, была получена 28.12.2021.

Определением от 20.01.2021 (исх. № 04-13/129-11 от 24.01.2021) назначены время и место рассмотрения дела на 04.02.2022 в 11 час. 00 мин.

Уведомление о дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/14.3-4/2022, назначенное на 04.02.2022 в 11.00, сообщено представителю ИП <…>, о чем свидетельствует имеющаяся расписка в материалах дела.  

Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ИП <…>  (его защитника), извещенного в порядке статьи 25.15 КоАП РФ о месте и времени рассмотрения дела.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Наличие события совершенного административного правонарушения подтверждается Решением Курганского УФАС России от 27.10.2021 по делу № 045/05/5-35/2021, которое согласно статье 26.2 и статье 26.7 КоАП РФ является письменным доказательством. Указанное решение в установленном порядке не обжаловалось.

Решением Курганского УФАС России от 27.10.2021 по делу № 045/05/5-35/2021 установлено следующее.

06 августа 2021 года в Курганское УФАС России поступило заявление Отделения по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Заявитель) (вх. № 3179 от 06.08.2021 г.) с жалобой по факту размещения на входной двери комиссионного магазина «Smart Каpusta», расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 107, информации рекламного характера следующего содержания: «СКУПКА С ПРАВОМ ОБРАТНОГО ВЫКУПА» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель сообщил, что на входной двери комиссионного магазина «Smart Каpusta», расположенного по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 107, размещена информация следующего содержания: «СКУПКА С ПРАВОМ ОБРАТНОГО ВЫКУПА». Указанные сведения подтверждаются актом осмотра от 09.08.2021

Согласно информации ООО «2ГИС-Рязань» размещение рекламы «Smart Каpusta*сеть комиссионных магазинов* меняем технику на деньги, и наоборот! Продаем за пол цены» (здание по ул. Карла Маркса, д. 107) осуществляется на основании договора (бланк заказа № Б3_13-10-1814545 от 03.08.2021), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>.

При этом в информационной системе «2ГИС» указана информация о комиссионном магазине «Smart Kapusta», расположенном по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 107, и указаны номера телефонов: +7 3522 428242, +7 3522 662028, +7 9225782028 (акт осмотра сайта от 11.08.2021).

ПАО «Мегафон» представил информацию (вх. № 3364 от 17.08.2021), в которой сообщается, что абонентский номер +79225782028 выделен ИП <…>в качестве основного номера на основании договора об оказании услуг связи № 130361852 от 21.01.2020; абонентский номер +73522662028 выделен также ИП <…> в качестве дополнительного номера по вышеуказанному договору об оказании услуг связи.

23.08.2021 г. вх. № 3483 ПАО «Ростелеком» на запрос информации антимонопольного органа сообщило, что абонентом телефонного номера +73522428242 до 25.01.2021 являлся ИП <…>, на день представления информации абонентский номер снят с обслуживания, услуги связи не предоставляются.

В ходе рассмотрения заявления Прокуратурой Курганской области также представлена информация (вх. № 3490 от 24.08.2021) о том, что по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, д. 49 ИП <…> осуществляется незаконная деятельность (комиссионный магазин «Smart Kapusta») по предоставлению краткосрочных потребительских займов под залог.

Согласно акту осмотра антимонопольного органа от 11.08.2021 в информационной сети «2ГИС» и социальной сети «Вконтакте» установлено, что сеть магазинов «Smart Kapusta» имеет филиалы по адресам в городе Кургане: ул. Пушкина, д. 49, Карла Маркса, д. 107, пр. Машиностроителей, д. 3в, ул. Карбышева, д. 1, Рихарда Зорге д. 64.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования выступает, в том числе и услуга «Скупка с правом обратного выкупа».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Кургана Курганской области от 24.02.2021 года установлено, что в комиссионном магазине «Smart Kapusta», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, д. 49,  ИП <…> осуществляет деятельность по заключению с гражданами договоров купли-продажи товара, бывшего в употреблении, с правом обратного выкупа, но фактически им осуществляется завуалированная деятельность ломбарда, то есть выдача займов гражданам под залог имущества.

В силу пункта 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями – ломбардами.

Отношения, возникающие при осуществлении юридическими лицами - ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей, относятся к ломбардной деятельности и урегулированы Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».

В силу частей 1, 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей; ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно статье 4 вышеуказанного закона профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Из содержания статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» следует, что кредитная организация –юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определен исчерпывающий перечень не кредитных финансовых организаций, осуществляющих следующие виды деятельности:

1) профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

3) специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

4) акционерных инвестиционных фондов;

5) клиринговую деятельность;

6) деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

7) деятельность организатора торговли;

8) деятельность центрального депозитария;

9) деятельность субъектов страхового дела;

10) негосударственных пенсионных фондов;

11) микрофинансовых организаций;

12) кредитных потребительских кооперативов;

13) жилищных накопительных кооперативов;

14) бюро кредитных историй;

15) актуарную деятельность;

16) кредитных рейтинговых агентств;

17) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

17.1) деятельность оператора инвестиционной платформы;

18) ломбардов;

19) оператора финансовой платформы;

20) операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов;

21) операторов обмена цифровых финансовых активов.

Таким образом, законодательно определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов (кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды).

Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <…>  (ОГРНИП <…>) является розничная торговля аудио и видеотехникой в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.43).

ИП <…> не имеет специального разрешения на осуществление деятельности по предоставлению займов под залог имущества, следовательно, в данной рекламе нарушены требования части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе установлено нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, поскольку ИП <…> не имеет разрешительных документов на осуществление деятельности по предоставлению потребительских займов под залог.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рекламы не следует, что именно понимается под «скупкой с правом обратного выкупа».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нашло подтверждение нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в тексте рассматриваемой рекламы отсутствует существенная часть информации о рекламируемой услуге, поскольку ИП <…> фактически оказывал услуги по предоставлению краткосрочного займа под залог имущества, не имея права на ее осуществление, ввиду чего искажается смысл информации и водятся в заблуждение потребители рекламы.

2.  В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 13 статьи 28, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 13 статьи 28, пункта 7 статьи 7 названного закона несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5), рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7).

Материалами дела установлено, что лицом, в интересах которого распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…> следовательно, является рекламодателем, а также рекламораспространителем.

3. Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что ИП <…> имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств того, что ИП <…> принял все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, как и не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 09.08.2021 г.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в нарушении ИП <…> требований к рекламе, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 и частью 13 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлены. 

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИП <…> в адрес Курганского УФАС России представил ходатайство (вх. № ЭП-322 от 31.01.2022) о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, и просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС России, ИП <…> является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

Выявленное правонарушение совершено ИП <…> впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1. – 4.4, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…>  виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в порядке замены на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. <…>

Тел. 8  (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны