Постановление №045/04/7.30-202/2021 Постановление № 35 о назначении административного наказания ... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 35

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.30-202/2021

 

05.04.2022г. г. Курган

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-202/2021 в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения «Курганская детская поликлиника» (далее – ГБУ «Курганская детская поликлиника») председателя единой комиссии – заместителя главного врача по экономическим вопросам – <...>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающий порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.30-202/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021 от 16.02.2022г. получено <...> 24.02.2022г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80094869828444.

При таких обстоятельствах, административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021 рассмотрено в присутствии Защитника по доверенности № б/н от 01.02.2022г. <...>

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 05-02/248-2021 от 09.07.2021 г.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021 установлено, что 15.06.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья (маска хирургическая) (извещение № 0343300013621000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 900 рублей 00 копеек.

Заказчиком является: ГБУ «Курганская детская поликлиника».

Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе № 0343300013621000078 от 24.06.2021г. на участие в аукционе подано 7 (семь) заявок.

Все заявки участников допущены до аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании приведенных норм, заявка участника закупки отклоняется в случае несоответствия характеристик товара, предлагаемого участником закупки, значениям характеристик товара, установленным аукционной документации.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены требования к поставляемому товару, в том числе:

 

Описание объекта закупки Приложение №1

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

1.

Маска хирургическая, одноразового использования

 

Код КТРУ: 32.50.50.190-00002138

 

Страна происхождения

 

Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента. Изготавливается из пористого материала, не препятствующего нормальному дыханию, или ткани/марли. Фиксируется на голове при помощи завязок или застёжек. Изделие одноразового использования.

Исполнение: на резинке

Количество слоёв, штуки: ≥ 3

Количество штук в упаковке, штуки: ≥ 100

штука

70 000

 

Вместе с тем, в составе первой части заявки участник закупки – с идентификационным номером 112 представил технические характеристики поставляемого товара, а именно:

 

Описание объекта закупки Приложение №1

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

1.

Маска хирургическая, одноразового использования

 

Код КТРУ: 32.50.50.190-00002138

 

Страна происхождения

 

Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента. Изготавливается из пористого материала, не препятствующего нормальному дыханию, или ткани/марли. Фиксируется на голове при помощи завязок или застёжек. Изделие одноразового использования.

Исполнение: на резинке

Количество слоёв, штуки: 3

Количество штук в упаковке, штуки: 50

штука

70 000

 

Должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным рассматривать данное административное дело установлено, что, Единой комиссии Заказчика необходимо было признать заявку с идентификационным номером – 112 несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что участником предложено количество штук в упаковке меньше, чем указано в технических характеристиках описания объекта закупки (50 штук, а не ≥ 100).

Довод защитника о том, что Участником (с идентификационным номером – 112) закупки предложена меньшая упаковка (фасовка), но при этом общее итоговое количество товара не уменьшено, а характеристики товара соответствуют требованиям документации и извещению о проведении электронного аукциона, считаю не состоятельным, так как Единая комиссия в соответствии с положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускает участников к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку участником в заявке (с идентификационным номером – 112) представлены конкретные показатели товара не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), такая заявка подлежала отклонению.

Вместе с тем, решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 05-02/248-2021 от 09.07.2021 г. Заказчиком не оспаривалось и на момент рассмотрения настоящего административного дела вступило в законную силу.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях единой комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

11.01.2010г. между главным врачом <...> и <...> заключен Трудовой договор № 21.

Согласно пункта 2.1. раздела 2 Трудового договора, Работник принимается на работу в Поликлинику по профессии, должности заместитель главного врача по планово-экономическим вопросам.

На основании дополнительного соглашения к Трудовому договору № 21 от 31.01.2018г. внесены следующие изменения: между Государственным бюджетным учреждением «Курганская детская поликлиника» в лице главного врача <...> и <...> заключено дополнительное соглашение к Трудовому договору № 21.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2019г. к трудовому договору № 21 от 11.01.2010г.. в раздел 1 пункт 1.1. Трудового договора внесены следующие изменения: «по настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по должности заместитель главного врача по экономическим вопросам.»

На основании Приказа № 40.1 от 11.01.2021 г., утвержденного Департаментом здравоохранения Курганской области Государственным бюджетных учреждением «Курганская детская поликлиника», утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд поликлиники согласно Приложению к настоящему приказу.

Согласно Приложению к приказу от 11.01.2021 г. № 40.1, в состав Единой комиссии по осуществлению закупок входит <...> – как председатель комиссии.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300013621000078) от 24.06.2021 г. председатель комиссии – заместитель главного врача по экономическим вопросам – <...> голосовала за допуск участника закупки к участию в аукционе – участника с идентификационным номером № 112.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо ГБУ «Курганская детская поликлиника» председатель комиссии - заместитель главного врача по экономическим вопросам – <...>, как лицо, голосовавшее за допуск участника закупки к участию в аукционе – участника с идентификационным номером № 112 нарушившее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – ГБУ «Курганская детская поликлиника» председатель единой комиссии - заместитель главного врача по экономическим вопросам – <...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 114.

Временем совершения правонарушения является дата протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343300013621000078, а именно 24.06.2021г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – ГБУ «Курганская детская поликлиника» председателя единой комиссии - заместителя главного врача по экономическим вопросам – <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 24.06.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-202/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ). Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУ «Курганская детская поликлиника» председателя единой комиссии – заместителя главного врача по экономическим вопросам – <...>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.30-202/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ГБУ «Курганская детская поликлиника» председателя комиссии – заместителя главного врача по экономическим вопросам – <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей 00 копеек (пяти тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г.Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; октмо <...>

УИН: <...>

Оплата штрафа по постановлению № 35 от 05.04.2022г за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны