Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ 73 о назначении административного наказания ... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 73

о назначении административного наказания

по делу № 045/04/7.31-61/2021

об административном правонарушении

 

20.07.2021 г. Курган

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении045/04/7.31-61/2021 в отношении должностного лица контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее- ГБУ «КОГВВ») <...> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

в присутствии <...> (представлен паспорт);

в присутствии защитника <...> (доверенность № б/н от 07.06.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является протокол № 40 от 08.06.2021 года, вынесенный старшим государственным инспектором отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

27.11.2019 г. между ГБУ «КОГВВ» (далее – Заказчик) и ООО «МЕДОПТТОРГ» (далее – Исполнитель) по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт № 0343200010919000230-0098105-01 на поставку изделий медицинского характера (извещение № 0343200010919000230).

В соответствии с условиями контракта Исполнитель обязался поставить изделия медицинского назначения с момента подписания контракта в течение 10-ти календарных дней, в 2020 году, по заявке заказчика.

Однако услуги по поставке по вышеуказанному контракту не оказаны.

Таким образом, Исполнителем нарушены сроки выполнения работ по контракту.

В связи с вышеизложенным, 20.07.2020 г. ГБУ «КОГВВ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0343200010919000230-0098105-01 от 27.11.2019 г.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Посредством электронной почты Поставщику было отправлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также было отправлено заказное письмо на адрес Поставщика.

03.08.2020 года Поставщиком получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0343200010919000230-0098105-01 от 27.11.2019 г. на поставку изделий медицинского назначения» (извещение № 0343200010919000230) вступило в законную силу 14.08.2020 г. и данный контракт является расторгнутым.

На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области обращение ГБУ «КОГВВ» о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «МЕДОПТТОРГ», учредителе, директоре ООО «МЕДОПТТОРГ» поступило 01.09.2020 г., а должно было быть направлено не позднее 19.08.2020 г.

Следовательно, обращение не было подано в регламентированный срок. Просрочка составляет 12 дней, то есть в действиях заказчика ГБУ «КОГВВ» содержится нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом ГБУ «КОГВВ» от 30.09.2019 г. № 531-К на должность контрактного управляющего ГБУ «КОГВВ» с 30.09.2019 г. назначена <...>

Согласно пунктам 5, 6 трудового договора № 632 от 30.09.2019 г. трудовой договор заключен на неопределённый срок и вступает в силу с 30.09.2019 г.

В соответствии с п. 1.1 должностной инструкции контрактного управляющего контрактной службы (далее – Должностная инструкция) контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется руководителю контрактной службы.

Исходя из пунктов 2.24, 2.31 контрактный управляющий осуществляет включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Также на основании п. 2.37 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, субъектом правонарушения является контрактный управляющий ГБУ «КОГВВ» <...>

При рассмотрении административного дела защитник возражал, вину своего подзащитного не признавал.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в контрольный орган информации и документов включаемой в реестр недобросовестных поставщиков.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Перова, д. 59.

Временем совершения правонарушения является дата 20.08.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –- контрактного управляющего ГБУ «КОГВВ» <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного Обабковой Кристиной Андреевной является вина в форме неосторожности.

Вина Обабковой К.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения постановления об административном правонарушении не истек, истекает 20.08.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-61/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.31-61/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело № 045/04/7.31-61/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБУ «КОГВВ» <...> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1013-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

При этом принцип открытости и прозрачности закреплен в статье 7 Закона о контрактной системе, согласно которому в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, нарушение срока предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков посягает на охраняемые законодательством о контрактной системе общественные отношения, в том числе нарушает принцип открытости и прозрачности информации, подлежащей размещению в единой информационной системе.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 045/04/7.31-61/2021 об административном правонарушении не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны