Постановление б/н Постановление № 47 о назначении административного наказания ... от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 47

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32-35/2022

 

13.04.2022 г. г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2022 года заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…>и материалы дела № 045/04/7.32-35/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-35/2022 рассмотрено в присутствии:

- должностного лица - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> (предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт);

- представителя прокуратуры Кетовского района – <…> (предъявлено – удостоверение).

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-35/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кетовского района Курганской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области (далее –УНО).

21.02.2022 г. в Курганское УФАС России из прокуратуры Кетовского района Курганской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> Суть нарушения заключается в изменении существенных условий контракта.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на основании Закона о контрактной системе Управление Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на строительство детского сада-ясли в с. Большое Чаусово Кетовского района. (извещение № 0843500000220005362) (далее- электронный аукцион).

Начальная максимальная цена контракта 174 225 490,00 (руб.).

По итогам электронного аукциона (извещение № 0843500000220005362) Управление Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области (далее – Заказчик) и Закрытое акционерное общество «Курганстальмост» (далее – Генподрядчик) 15.12.2020 заключили муниципальный контракт №5362 (ИКЗ 203451000041445100100100530014120414) на строительство детского сада-ясли в с. Большое Чаусово Кетовского района (далее-контракт).

Существенным условием контракта является порядок оплаты выполненных работ.

Пунктом 2.3 контракта установлено, что цена Контракта включает в себя прибыль Генподрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Генподрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту и составляет: 173 354 362 (Сто семьдесят три миллиона триста пятьдесят четыре тысячи триста шестьдесят два) рубля 55 копеек, (в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 % (двадцать процентов), а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается).

Цена Контракта учитывает стоимость выполнения всего объема работ по строительству Объекта и вводу его в эксплуатацию в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и техническим заданием, в том числе строительно-монтажные работы, включая комплектацию изделиями, материалами, монтаж инженерного и технологического оборудования, наружные инженерные сети, благоустройство участка, пуско-наладочные работы.

Пунктом 2.6 Контракта установлено, что финансирование по настоящему Контракту производится в 2020-2021 годах за счет средств бюджета Курганской области.

Согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ по Контракту: с даты подписания Контракта по 15 ноября 2021 года.

В силу пункта 6.7 Контракта Заказчик производит выплату аванса Генподрядчику в сумме 46 788 024 (сорок шесть миллионов семьсот восемьдесят восемь тысяч двадцать четыре) рубля 49 копеек.

Правоотношения, сложившиеся между сторонами на основании государственного контракта, подлежат регулированию общими нормами гражданского права об обязательствах и специальными нормами, содержащимися в параграфах 1, 3, 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК) (ст. ст. 702 - 729, 740 - 757, 763 - 768), а также Законом о контрактной системе.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 названного Закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", введенным в действие от 24.04.2020, в ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе были внесены следующие изменения: после слов "статьи 22 настоящего Федерального закона)" дополнить словами ", и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)", после слов "местной администрации" дополнить словами "(за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью)".

Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, положениями части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе, в редакции вышеуказанного Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ, предусмотрена возможность в 2020 году по соглашению сторон изменения размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, но не возможность его выплаты в случаях, когда такая возможность контрактом не предусматривалась.

В соответствии с письмом Минфина России от 19.08.2021 № 09-10-07/66972 «О правомерности осуществления авансового платежа в пределах 50 процентов от цены заключённого в 2020 г. государственного (муниципального) контракта, источником софинансирования которого является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации» оплата авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в 2020 году, должна осуществляться исключительно в соответствии с условиями указанных государственных (муниципальных) контрактов. Вопросы внесения в государственные (муниципальные) контракты, а также особенности их исполнения регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

17.05.2021 между УНО и ЗАО «Курганстальмост» заключено дополнительное соглашение № 6 к Муниципальному контракту № 5362 от 15декабря 2020 г.

Согласно пункту 1 обозначенного дополнительного соглашения изменен размер авансирования по контракту, а именно увеличена сумма подлежащего выплате аванса на 27 000 000 руб.

Основание для изменения размера авансирования, указанного в пункте 1 дополнительного соглашения № 6 к Муниципальному контракту № 5362 от 15декабря 2020 г. является несостоятельным, так как положения части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе распространяли свое действие на правоотношения в рамках исполнения контрактов в 2020 году.

На основании вышеизложенного, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок содержит императивные нормы о неизменности условий государственного или муниципального контракта на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо установленных законом, то в рассматриваемом случае дополнительное соглашение № 6 от 17.05.2021 к контракту заключено заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, и указывает на наличие в действиях должностного лица Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрено, что изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 раздела I «Общие положения» Положения об управлении Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области (далее – Положение УНО) – УНО является отраслевым (функциональным) органом Администрации Кетовского района Курганской области, созданным для реализации вопросов местного значения в сфере образования.

В соответствии с разделом IV Положения УНО – управление возглавляет начальник Управления образования, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Кетовского района в соответствии с Уставом Кетовскго района.

Пунктом 1 раздела IV Положения УНО – начальник руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия; организует работу Управления; обеспечивает соблюдение законов, нормативных актов Российской Федерации; действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, муниципальные контракты, выполняет обязанности контрактного управляющего (п.п. 1, 2, 10, 11,12).

На основании распоряжения Главы Кетовского района от 19.03.2021 № 108-р/л, приказа № 1-73 от 19.03.2021 г. исполняющим обязанности начальника УНО назначен <…>

Трудовым договором от 19.03.2021 г., заключенным между представителем нанимателя в лице Главы Кетовского района и <…>, датой начала исполнения должностных обязанностей определено с 19 марта 2021 года, на период согласования кандидата начальника Управления народного образования Администрации Кетовского района (п.5, п.6).

Согласно подпункта 2 пункта 9 Трудового договора от 19.03.2021 г. <…> обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

В силу пунктов 3.10, 3.11, 3.20, 3.21, 3.23 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы – начальник УНО - руководит деятельностью УНО на принципах единоначалия; организует работу УНО; обеспечивает соблюдение законов, нормативных актов РФ, законов и нормативных правовых актов Курганской области, правовых актов Кетовского района, настоящего Положения и трудового договора; выполняет обязанности контрактного управляющего; несет персональную ответственность за проведение контрольных мероприятий по своевременному строительству и ремонту всех объектов образовательных организаций.

Согласно пункту 5.2 Должностной инструкции – начальник УНО несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления совей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

С должностной инструкцией <…> ознакомлен 19.03.2021 г., что подтверждается его подписью в листе ознакомления муниципального служащего с должностной инструкцией.

На основании Распоряжения и.о. Главы Кетовского района от 17.11.2021 № 605- р/л, приказа № 1-303 от 26.11.2021 исполняющий обязанности начальника УНО <…> уволен по соглашению сторон с 26.11.2021 г.

На момент подписания дополнительного соглашения № 6 от 17.05.2021 г. и. о. начальника являлся <…>.

Вышеуказанное дополнительное соглашение подписано <…>

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…>

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к исполнению контракта.

Также существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей.

Таким образом, служебные обязанности по осуществлению общего руководства <…> исполнялись ненадлежащим образом. Он не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Место совершения правонарушения: ул. Космонавтов, д. 39, с.Кетово, Кетовский район, Курганская область.

Временем совершения правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 6, а именно 17.05.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 17.05.2022 г.

Таким образом, должностное лицо - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> изменив существенное условие контракта о порядке оплаты в нарушение требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.32-35/2022, <…> вину в инкриминируемом правонарушении не признал, что подтверждается объяснениями от 14.02.2022 г., от 14.03.2022, которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Согласно статье 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.3 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, не имеется.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны