Решение по жалобе №МП/1859/24 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Курганской транспортной прокуратуры о наличии признаков нарушения АО «Аэропорт Курган»(ИНН: 4501080974; КПП: 450101001; ОГРН: 1024500529184) законодательства при установлении аэропортовых сборов и тарифов сообщает следующее.

Тариф за специальное обслуживание пассажиров изначально установлен и применялся АО «Аэропорт Курган» в соответствии с пунктами 4.9.1-4.9.2 «Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» утвержденного приказом Минтранса России от 17.07.2012 №241, согласно которому данный сбор за детей до двух лет включительно не взимается, однако данный тариф отсутствовал в Прейскуранте№6 «Аэропортовых сборов и тарифов в период работы аэропорта по регламенту с 03.03.2022».

При получении предупреждения о прекращении действия(бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выданного Курганским УФАС России от 14.03.2024 №ТС/701/24, АО «Аэропорт Курган» внесло изменения и дополнило свой Прейскурант №6«Аэропортовых сборов и тарифов в период работы аэропорта по регламенту с 03.03.2022» наименованием услуги- специальное обслуживание пассажиров-сбор за детей до двух лет включительно не взимается.

Пунктами 4.9.1-4.9.2 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17.07.2012 №241(далее-Перечень №241), установлен тариф за специальное обслуживание убывающих, прибывающих и транзитных пассажиров за услуги, предоставляемые в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях. Данный тариф исчисляется путем деления суммарных затрат на количество планируемых к оказанию услуг. Объем суммарных затрат в случае наличия или отсутствия в тарифе детей до двух лет не меняется, так как дети до двух лет не могут самостоятельно воспользоваться услугами бизнес-зала без сопровождения взрослых, не занимают отдельного места, не употребляют чай, кофе и т. д., то есть не несут дополнительных расходов для АО «Аэропорт Курган» применительно к тарифу за специальное обслуживание пассажиров. В случае, если бы в тариф за специальное обслуживание пассажиров изначально были бы включены дети до двух лет, то исключение их из числа планируемых к оказанию услуг привело бы к его увеличению.

Курганским УФАС России сделан осмотр сайта АО «Аэропорт Курган» в разделе- услуги аэропорта, в котором размещена информация об аэропортовых сборах и тарифах в период работы аэропорта по регламенту с 21 марта 2024 года, следующего содержания: пункт 3.5 «Специальное обслуживание пассажиров» дополнен строкой: за детей до 2 лет включительно сбор не взимается и ставка сбора -нулевая.

Дополнительно сообщаем, что тариф за специальное обслуживание пассажиров предъявляется к оплате в авиакомпании в соответствии с пунктом 4.9 Перечня №241, в случае выставления АО «Аэропорт Курган» стоимости сбора за услуги по специальному обслуживанию пассажиров за детей до двух лет, данные расходы исключаются авиакомпаниями в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 статьи 5 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

АО «Аэропорт Курган» (ИНН: 4501080974; КПП: 450101001; ОГРН: 1024500529184) включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

Данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке оказания аэропортовых услуг, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий, с долей 100% на территории Курганской области с 21.07.2009.

АО «Аэропорт Курган» внесло изменения и дополнило свой Прейскурант №6 «Аэропортовых сборов и тарифов в период работы аэропорта по регламенту с 03.03.2022» наименованием услуги- специальное обслуживание пассажиров-сбор за детей до двух лет включительно не взимается, в соответствии с пунктами 4.9.1-4.9.2 Перечня №241.

Также следует отметить, что по информации АО «Аэропорт Курган» тариф за специальное обслуживание пассажиров применялся в строгом соответствии с пунктом 4.9 Перечня №241, данный сбор за детей до двух лет не взимался. Таким образом отсутствует информация о том, что данный тариф ущемляет чьи-либо интересы.

Поскольку в действиях АО «Аэропорт Курган» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны