Решение б/н Постановление о прекращении произодства по делу об администр... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по Курганской области Коновалов М.А., рассмотрев на основании статьи 23.48 КоАП РФ и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № 30 и другие материалы дела об административном правонарушении № 103, возбужденного в отношении МУП «Луч» (место нахождения: 641150, Курганская обл., с.Целинное, ул.Советская, д.18; ИНН 4520451504),
в присутствии представителя МУП «Луч» - экономиста Вельматова А.П., действующего на основании доверенности № 2 от 8 октября 2009 года,

Установил:


В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 103 возбуждено 12 октября 2009 года.
Объективной стороной состава административного правонарушения является совершение МУП «Луч» действий, нарушающих установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при установлении платы за услугу по теплоснабжению, предоставленную собственнику жилого помещения многоквартирного дома Пасько В.И.
Наличие нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях МУП «Луч» установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 67 от 7 августа 2009 года.
Указанное нарушение антимонопольного законодательства установлено исходя из следующих обстоятельств.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «Луч» признается доминирующим на рынке услуг теплоснабжения в границах территории, охваченной присоединенной сетью предприятия в с.Целинное, на основании того, что МУП «Луч» занимает долю в размере 100% на рынке услуг теплоснабжения в границах территории, охваченной присоединенной сетью предприятия в с.Целинное.
2. В отношении МУП «Луч» осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок к ним.
В соответствии с письмом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 29.05.09 г. № 08/1113 (вх.2370 от 02.06.09), постановлением от 16.11.2006 г. № 19-13 тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Луч» (с.Целинное) установлены впервые и составляют для группы «иные потребители», к которой относится население:
1)с 17 декабря 2006 года по 31 декабря 2006 года - 1400,04 руб./Гкал.;
2)с 1 января 2007 года — 1483,38 руб./Гкал.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 27.09.07 г. № 17-3 с 1 января 2008 года установлен тариф на тепловую энергию для потребителей МУП «Луч» (с.Целинное), входящих в группу «иные потребители», в размере 1660,82 руб./Гкал.
Следовательно, МУП «Луч» необоснованно предъявлял Пасько В.И. плату за услугу по теплоснабжению за октябрь 2006 года, ноябрь 2006 года и с 1 декабря 2006 года по 16 декабря 2006 года включительно.
3. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаются органами местного самоуправления.
Норматив потребления услуг по теплоснабжению для потребителей МУП «Луч» утвержден решением Целинной Сельской Думы от 25 декабря 2006 года № 27. До указанного решения Целинной Сельской Думы действовал норматив потребления услуг по теплоснабжению для потребителей МУП «Луч», утвержденный Постановлением Главы муниципального образования Целинного района от 30 декабря 2004 года № 58.
В соответствии с письмом Администрации муниципального образования Целинного сельсовета от 01.06.09 г. № 2289 (вх.3 2418 от 04.06.09 г.), указанный выше норматив потребления тепловой энергии на отопление установлен исходя из распределения платы за тепловую энергию на отопление на 12 месяцев, то есть, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306.
4. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за отопление определяется исходя из площади квартиры, норматива потребления в Гкал/м2, установленного органом местного самоуправления в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 и тарифа на тепловую энергию в руб/Гкал, установленного в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с расчетами сумм за услуги по теплоснабжению, представленными МУП «Луч», в период с 17 декабря 2006 года по 1 мая 2008 года МУП «Луч» ни разу не был сделан перерасчет суммы платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 и пунктом 27 Правил предоставления коммунальных услуг.
Сумма, предъявленная МУП «Луч» Пасько В.И. за период с 17 декабря 2006 года по 1 мая 2008 года, на 12116,18 руб превысила сумму, рассчитанную в соответствии с указанным выше порядком – порядком, установленным нормативными правовыми актами.
5. Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться нарушение установленного правовыми актами порядка ценообразования.
На основании изложенного выше в действиях МУП «Луч» усмотрено нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующего положения в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при установлении платы за услугу по теплоснабжению, предоставленную собственнику жилого помещения многоквартирного дома Пасько В.И.
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение на юридических лиц сумма административного штрафа.
МУП «Луч» представлены документы, свидетельствующие о выполнении предписания № 67-1 от 7 августа 2009 года, отчеты о прибылях и убытках за 2008 год и 9 месяцев 2009 года, из которых установлено, что МУП «Луч» в 2008 году получило убыток в размере 1985 тыс.руб., за 9 месяцев 2009 года убыток составил 461 тыс.руб.
Администрацией Целинного сельского совета представлено письмо от 22.10.09 № 4512, из которого установлено, что готовятся документы по возбуждению процедуры банкротства в отношении МУП «Луч».
С учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям, а также с учетом того, что данное административное правонарушение совершено, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, а также частью 1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)

Постановил:

1.Производство по делу об административном правонарушении № 103, возбужденному в отношении МУП «Луч», прекратить по малозначительности совершенного правонарушения.
2.В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить МУП «Луч» за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 14.31 КоАП устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны